Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение внутривертолетной связи

 

Выход в сеть внутривертолетной связи возможен с любого рабочего места. Для ведения связи с рабочего места пилота регулятор "Громкость" абонентского аппарата установить в среднее положение, переключатель радиосвязи произвольно. Для вызова абонента пилот может воспользоваться одним из 3-х способов:

1. Нажатием кнопки "СПУ" и передачи информации абоненту.

2. Нажатием кнопки "Радио", предварительно установив переключатель "СПУ – Радио" в положение "СПУ", и передать информацию.

3. Нажать кнопку ЦВ (циркуляционный вызов) и передать информацию.

При ведении внутренней связи собственный голос и ответ корреспондента прослушиваются с номинальным уровнем громкости, а работа приемника выбранного РТС с пониженным уровнем громкости.

Для выхода в сеть внутренней связи с рабочего места б/м или оператора, при подаче коротких команд экипажу, используется кнопка "Вызов" переговорной точки. Для этой же цели б/м может использовать кнопку "СПУ" на правой этажерке.

При работе с системой внешней подвески или с лебедкой б/м должен поддерживать постоянную связь с экипажем. Для этой цели необходимо включить выключатель "Ларинг" на переговорной точке, по окончании работы выключить выключатель.

Внимание!

На правой боковой панели электропульта установлен выключатель "Ларингофоны", дублирующий кнопку "СПУ" правой РУ. При включенном выключателе "Ларинг", правый пилот освобождается то необходимости нажимать кнопку "СПУ" для ведения внутривертолетной связи.

На правой этажерке кабины экипажа установлен переключатель "Прослушивание

АРК–9, АРК–У2".

На левом борту транспортной кабины между 6 – 7 шп. установлен третий абонентский аппарат СПУ, рядом с абонентским аппаратом расположен выключатель "Ларинг". Это обеспечивает: ведение внутривертолетной связи с рабочего места оператора при установке переключателя "СПУ – Радио" в положение "СПУ" и включенном выключателе "Ларинг"; прослушивание команд, передаваемых с земли, через командную радиостанцию при установке переключателя "СПУ – Радио" в положение "радио", а переключателя радиосвязи в положение УКР.

 

 

Командная радиостанция

 

КР предназначена для бесподстроечной, без поисковой симплексной радиотелефонной связи между экипажем и диспетчером командного пункта управления и экипажами других ВС в УКВ диапазоне.

Дальность связи может составлять 10-ки и 100-ни километров, в зависимости от высоты полета и рельефа местности.

Д (при Н = 1000 м) = (100 – 120) км

 

 

На вертолете Ми-8 эксплуатируются командные радиостанции следующего типа:

Р–860 "Перо"

"Ландыш – 5"

"Баклан – 20"

В комплекте:

1. Приемопередатчик, расположен в радиоотсеке, правый борт, 18 – 19 шп.

2. Пульт дистанционного управления, левая панель электропульта.

3. Антенна АШС–1, установлена на верхней части вертолета, 18 – 19 шп.

 

 

№ п/п Наименование параметров Ед. измер. Шифр радиостанций
Р–860 "Перо" Ландыш – 5 Баклан – 20
Диапазон частот МГц 118 … 135,9 118 … 135,975 118 … 135,975
Общее число каналов связи  
Разнос частот между соседними каналами кГц
Выходная мощность передатчика Вт не менее 3 не менее 5 не менее 16
Чувствительность приемника мкВ не хуже 7 не хуже 3 не хуже 2,5
Мощность, потребляемая от борт сети: – в режиме ПРИЕМ – в режиме ПЕРЕДАЧА Вт            
Время перехода с канала на канал сек не более 6 не более 1 не более 1
Время перехода с приема на передачу сек не более 0,5 не более 0,5 не более 0,5
Время готовности к работе после включения: – в нормальны условиях – при температуре -400 мин            
Номинальное напряжение питания В 27 ±10% 27 ±10% 27 ±10%

 

Примечание!

Командные радиостанции сохраняют работоспособность при снижении напряжения

борт сети, для:

Р – 860 "Перо" до 22В

"Ландыш – 5" до 23В

"Баклан – 20" до 18В

Защита цепи питания радиостанции выполнена АЗС "Командная радиостанция".

Особенности эксплуатации

 

Для работы с радиостанцией необходимо на абонентском аппарате СПУ переключатель "СПУ – Радио" установить в положение "Радио". Переключатель радиосвязи в положение УКР. Регулятор громкости в среднее положение. На пульте управления станции регулятор громкости вывернуть в положение максимального уровня. Подавитель шумов выключить.

При включенном источнике постоянного тока включить АЗС "Командная радиостанция". На ПУ станции включится красный подсвет, в ТАГ должны прослушиваться характерные шумы приемника. Через 2 минуты после включения (при температуре наружного воздуха -400С и ниже через 5 минут) станция готова к работе. Переключателями пульта управления настроить станцию на частоту корреспондента и проверить ее работоспособность, ведением двухсторонней связи с корреспондентом. Для этой цели нажать кнопку "Радио", вызвать корреспондента, отпустить кнопку и прослушать эфир. Квитанция корреспондента свидетельствует об исправности радиостанции. Проверку радиостанции рекомендуется выполнять на нескольких диапазонах частот. При работе с корреспондентом проверить регулятор громкости пульта управления и ПШ. При включенном выключателе ПШ шумы в ТАГ отсутствуют.

В полете ПШ должен быть выключен. Им рекомендуется пользоваться в условиях сильных помех, при связи на близком расстоянии. Помнить, что включенный ПШ снижает чувствительность приемника и уменьшает дальность действия станции на прием.

Отказ радиостанции определяется потерей самопрослушивания при работе на передачу или шумов в ТАГ при работе на прием.

 

 

Связная радиостанция

 

Служит для без подстроечной, без поисковой симплексной радиотелефонной связи в коротковолновом диапазоне между экипажем и диспетчером, экипажами других ВС на больших расстояниях.

Дальность связи на высоте полета 1000 м для вертолета Ми-8 составляет 400 – 450 км.

На вертолете Ми-8 эксплуатируются связные радиостанции следующего типа:

Р – 842 "Проспект";

"Карат";

"Ядро – 1А".

Комплект станций.

1. Р – 842 "Проспект":

приемопередатчик, в радиоотсеке;

пульт дистанционного управления, на правой боковой панели электропульта;

антенна (жесткая лучевая), растянута справа и слева хвостовой балки между

стабилизаторами и мачтами в районе 18 шп.

2. "Карат":

приемопередатчик, в радиоотсеке;

антенное согласующее устройство – АСУ, в радиоотсеке;

прибор управления АСУ, в радиоотсеке;

пульт дистанционного управления, на правой боковой панели электропульта;

антенна (также как и у Р – 842).

3. "Ядро – 1А":

приемопередатчик, в радиоотсеке;

пульт управления, на правой боковой панели электропульта;

антенное согласующее устройство, в радиоотсеке;

блок питания вентиляторов, в радиоотсеке.

 

№ п/п Наименование параметров Ед. измер. Шифр радиостанций
Р – 842 "Карат" "Ядро – 1А"
Диапазон частот МГц 2 … 8 2 … 10,1 2 … 17,999
Общее число каналов связи   предварительная настройка на 10 каналов
Разнос частот между соседними каналами кГц   0,1
Выходная мощность передатчика Вт 50 … 100
Чувствительность приемника мкВ не хуже 6 не хуже 5 не хуже 3 – 5
Мощность, потребляемая от борт сети: – в режиме ПРИЕМ – в режиме ПЕРЕДАЧА Вт            
Время перехода с приема на передачу сек не более 1 не более 0,5 не более 0,5
Время автоматической перестройки с одной волны на другую сек не более 15 не более 6 не более 5
Режим работы   Время непрерывной работы 12 ч. по циклу: 5 мин передача; 10 мин. прием Время непрерывной работы 12 ч. по циклу: 5 мин передача; 10 мин. прием Время непрерывной работы 6 ч. по циклу: 1 мин передача; 3 мин. прием
Номинальное напряжение питания В 27 ±10% 27 ±10% 27 ±10%

 

Примечания:

1. Частоты выше 10100 кГц на пульте управл. РС "Карат" устанавливать запрещается.

2. На вертолете Ми-8 вместо Р – 842 может быть установлена Р – 842м, которая по установочным и габаритным размерам аналогична Р – 842 и комплектно взаимозаменяема. Выходная мощность передатчика Р – 842м не менее 25Вт.

Потребляемая мощность при Uном:

– в режиме ПРИЕМ не более 220 Вт

– в режиме ПЕРЕДАЧА не более 360 Вт

 

Защита цепи питания связной радиостанции выполнена АЗС "Связная радиостанция".

 

Особенности эксплуатации

 

Для подготовки связной РС к работе необходимо на абонентском аппарате СПУ переключатель "СПУ – Радио" установить в положение "радио", переключатель радиосвязи в положение "СР", регулятор громкости в среднее положение.

На пульте управления радиостанциями.

Р – 842: регулятор "Громкость" в положение максимального уровня громкости, переключатель каналов установить в положение канала настроенного на заданную частоту, переключатель рода работ установить в положение "РРГ" –при связи на близком расстоянии или в положение "АРГ" – при связи на дальнем расстоянии.

"Карат": регулятор "Громкость" в крайнее правое положение, регулятор "РЧ" в среднее положение, переключателями наборного устройства выставить значение частоты корреспондента.

Включить источник постоянно тока, включить АЗС "Связная радиостанция". В ТАГ должны прослушиваться характерные шумы приемника. Через 2 – 5 мин после включения станция готова к работе. Проверку работоспособности станций выполнить ведением двухсторонней связи с корреспондентом. Ответ корреспондента на запрос свидетельствует об исправности РС. Работая с корреспондентом через РС Р – 842 регулятором "Самоконтроль" на пульте управления станцией выставить желаемый уровень сигнала самопрослушивания. При связи на больших расстояниях через РС Р – 842 включить на пульте управления выключатель "Ограничение модуляции".

Проверку работоспособности станции "Карат" быстро, оперативно, как на земле, так и в воздухе можно выполнить с помощью системы встроенного контроля при работе РС в режиме "Прием". Для проверки станции этой системой нажать кнопку "Контроль" на пульте управления. Должна загореться сигнальная лампа КОНТРОЛЬ, а в такт прослушивается звуковой сигнал тона в 400 Гц. При проверке РС встроенного контроля рукоятка "РЧ" должна находится в среднем положении.

Для подготовки к работе РС "Ядро – 1А" на пульте управления станции регулятор "Громкость" вывернуть в положение максимального уровня, "ПШ" выключить, переключателями наборного устройства выставить значение рабочей частоты корреспондента, переключатель рода работ установить в положение "ОМ" или "АМ". Включить АЗС "Связная РС". На ПУ РС загорается табло НАСТРОЙКА, через 6 – 7 сек. табло гаснет, в ТАГ прослушиваются характерные шумы приемника. Проверку работоспособности РС выполнить ведением двухсторонней связи с корреспондентом. Быстрая оперативная проверка работоспособности станции может быть выполнена системой встроенного контроля, которая позволяет проверить станцию, как в режиме "прием", так и в режиме "передача".

Для проверки в режиме "прием" нажать кнопку "Контроль" на ПУ станции, должна загореться сигнальная лампа КОНТРОЛЬ, а в ТАГ должны прослушиваться характерные шумы.

Для проверки станции в режиме "передача" нажать кнопку "Контроль" на ПУ, должна загореться сигнальная лампа КОНТРОЛЬ, а в ТАГ должен прослушиваться звуковой сигнал тона 2000 Гц (800 Гц).

Для работы с несколькими корреспондентами в полете, станцию необходимо перестраивать на их рабочие частоты. Если, при перестройки станции, табло НАСТРОЙКА горит длительное время переключить станцию на другую частоту и вновь вернуться на заданную. Длительное горение табло НАСТРОЙКА, и в этом случае, указывает на то, что связь на заданном канале невозможна.

Если при работе с РС на ПУ загорается красное табло АВАРИЯ – это указывает на то, что сработала система электрозащиты станции от КЗ и перегрузок. Пропадет самопрослушивание, нет шумов в телефонах. В этой ситуации необходимо, для восстановления работоспособности станции, выключить ее и вновь включить. Если неисправность, приведшая к неисправности, была кратковременной и самоустранилась, табло АВАРИЯ на ПУ не горит, дальнейшая эксплуатация станции без ограничения. Если при работе РС на передачу произойдет ее автоматическое переключение в режим "прием", при этом пропадет самопрослушивание, а в телефонах слышны шумы. Это указывает на работу системы термозащиты станции. Система защищает станцию от перегрева. В этом случае РС продолжает работать только на прием и только на предварительно заданной частоте. Работа станции на передачу и перестройка станций возможны после ее охлаждения (при наличии самопрослушивания в ТАГ).

Станция готова к работе, после включения, через 2 минуты с пониженной стабильностью частоты и через 15 минут с номинальной стабильностью передачи станции.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...