Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аппаратура оповещения и регистрации

 

Бортовой магнитофон МС–61Б

 

Служит для магнитной записи звуковой информации, поступающей с выхода СПУ и радиоприемников, и обеспечивает скрытую запись речевых сообщений с гарнитуры левого

пилота.

Состав оборудования:

1. Аппарат записи, расположен в хвостовой балке, правый борт, 2 шп.

2. Пульт дистанционного управления, под левой боковой панелью электропульта.

Основные технические характеристики:

Время непрерывной записи 5,5 часов

Скорость протяжки звуконосителя 145 – 195 мм/сек

Звуконоситель проволка Æ 0,05 мм

Частотный диапазон 300 – 3000 Гц

Pпотр = 20 Вт

Uпит = 27 В

Защита цепи питания выполнена плавким предохранителем.

Включается магнитофон вручную выключателем на ПУ или автоматически, независимо от положения выключателя пульта управления, от концевых выключателей амортстоек.

 

 

Особенности эксплуатации

 

В работе магнитофона предусмотрено 2 режима: "непрерывная работа" и "автопуск". Выбор режима производится переключателем пульта управления в зависимости от продолжительности полета и периодичности записи. Во всех случаях, при продолжительности полета менее 5,5 часов необходимо задать режим "Непрерывная работа". Этот режим предпочтительнее, поскольку он обеспечивает запись информации без искажений. В режиме "Автопуск", протяжный механизм вступает в работу при поступлении на вход усилителя записи магнитофона полезного сигнала. Поэтому начальные звуки слова не записываются, магнитофон ведет запись информации с искажениями. По окончании полезного сигнала, через 5 – 20 сек., протяжный механизм автоматически выключится и вновь вступит в работу при поступлении следующей полезной информации.

Контроль за работой протяжного механизма осуществляется с помощью сигнальной лампы ЗАПИСЬ на ПУ. Лампа горит при работе протяжного механизма. При окончании звуконосителя, его обрыве, потере питающего напряжения, протяжный механизм автоматически выключится, сигнальная лампа ЗАПИСЬ гаснет.

Переключателем "СПУ – Лар" ПУ выбирается вход, с которого на усилитель записи магнитофона поступает регистрируемая информация. В положении "СПУ" усилитель записи МС подключается параллельно ТАГ левого пилота и на звуконосителе фиксируется вся информация, передаваемая с борта на землю, принимаемая с земли, все переговоры по внутривертолетной связи, сигналы специального назначения, которые прослушиваются на рабочем месте КВС, поэтому нормальное положение – "СПУ". В "Лар" МС обеспечивает скрытую запись речевых сообщений, только с ТАГ левого пилота. При установке "Лар", микрофон гарнитуры левого пилота отключается от входа СПУ и подключается к входу усилителя записи МС, а ТАГ левого пилота подключается к выходу усилителя записи, оставаясь подключенным, через гасящее сопротивление к выходу СПУ. Для записи сообщений, левый пилот, установив переключатель в положение "Лар", освобождается от необходимости нажимать кнопку "СПУ" или "Радио" РУ. Начитанный им текст фиксируется только на звуконосителе магнитофона, не транслируясь в эфир и не прослушиваясь на других рабочих местах. Во время записи, левый пилот с номинальным уровнем громкости прослушивает собственный голос и с пониженным уровнем громкости переговоры по сети внутривертолетной связи и работу радиоприемника, выбранного им РТС.

Помнить! При установке "Лар" левый пилот лишен возможности вести двустороннюю связь с корреспондентом или с абонентом внутри вертолета.

 

 

Система дополнительной сигнализации ССО

 

Служит для передачи, с борта в эфир, специальных позывных, при возникновении на вертолете бедственной обстановки.

Состав оборудования:

1. Звуковой генератор, радиоотсек.

Генерирует звук колебаниями 800 –1000 Гц.

2. Датчик кода МЧ–64Б, радиоотсек.

Формирует управляющий кодовый сигнал.

3. Кнопка включения позывных, левая приборная доска.

4. Кнопка "Сброс сигнала", левая приборная доска.

5. Кнопка "Отключение сигнала", левая приборная доска.

6. Красное сигнальное табло ТРЕВОГА, левая приборная доска.

7. Сигнальная лампа белого цвета СИГНАЛ ВКЛЮЧЕН, левая приборная доска.

8. Кнопка "Вызов", транспортная кабина, рядом с дверью кабины экипажа.

Uпит = 27 В

АЗС "Проверка ламп, Мигалка".

 

 

Особенности эксплуатации

 

Для подготовки системы к работе включить АЗС. Для подачи сигнала "Тревога" или для вызова экипажа из транспортной кабины следует нажать "Вызов", на левой приборной доске загорится ТРЕВОГА. Для выключения табло нажать кнопку "Отключение сигнала". При возникновении на вертолете бедственной обстановки нажать любую из кнопок включения сигнала. При этом вступит в работу звуковой генератор, начинает работу датчик кода, а командная радиостанция автоматически включится в режим "передача". Высокочастотные колебания передатчика радиостанции модулируются сигналами звуковой частоты и передаются в эфир в виде коротких звуковых импульсов по определенному коду. Во время передачи посылок в эфир на левой приборной доске в течение 19 ±2 сек. мигает лампа СИГНАЛ ВКЛЮЧЕН. Во время паузы, когда посылки в эфир не передаются, в течение 31 ±7 сек. лампа СИГНАЛ ВКЛЮЧЕН горит непрерывно. Для прекращения подачи позывных в эфир нажать кнопку "Сброс сигнала". Выключится звуковой генератор, прекращает работу датчик кода, командная радиостанция автоматически переключится в режим "прием", гаснет лампа СИГНАЛ ВКЛЮЧЕН. Для обеспечения скрытности работы системы, на время передачи звуковых посылок в эфир, система обеспечивает отключение ТАГ от СПУ. При этом ЭВС не может вести двустороннюю связь. Во время паузы, лампа горит непрерывно, ЭВС может вести двустороннюю связь.

 

Изделие 020

 

Служит для выдачи ответного сигнала на сигналы запроса всех видов запросников системы "Кремний".

Состав оборудования:

1. Приемопередатчик "Блок №5", левая этажерка кабины экипажа.

2. Пульт дистанционного управления, левая панель электропульта.

3. Антенны.

4. Инерционный замыкатель, правая этажерка кабины экипажа.

5. Кнопка "Взрыв", левая боковая панель электропульта.

Основные технические характеристики:

Количество кодов 12

Несущая частота передатчика 668 МГц

Uпит = 27 В; ~115 В

Защита цепи питания по переменному току выполнена плавким предохранителем, щиток предохранителей, правая боковая панель.

Защита цепи питания по постоянному току выполнена АЗС "СРО".

 

 

Особенности эксплуатации

 

На предполетной подготовке ЭВС получает номер действующего кода и выставляет его на ПУ изделия с помощью переключателя кода.

После запуска двигателей включить источники постоянного и переменного тока и включить изделие, АЗС "СРО" и выключатель "питание" на ПУ. На ПУ загорится КОД ВКЛЮЧЕН. Горение лампы указывает на то, что подано напряжение в 27В и выставлен заданный код. При переключении кода, лампа кратковременно выключится. Через 1 – 2 минуты после включения загорается лампа КОНТРОЛЬ ПИТАНИЯ на ПУ, указывая, что подано напряжение ~115В и нормальной работе выпрямительного устройства. При работе канала ответа, по сигналам запроса, мигает лампа ИЗЛУЧЕНИЕ. Для подачи сигнала "Бедствие", который представляет собой 2 коротких совмещенных импульса, на ПУ включается лампа БЕДСТВИЕ. Изделие выдаст сигнал "Бедствие" только при наличии сигнала запроса. После посадки код сбить, изделие выключить.

 

 

Бортовой информатор РИ–65Б

 

Предназначен для речевого оповещения членов экипажа и диспетчеров о неисправностях бортовых систем и аварийной обстановки, возникшей во время полета.

Состав оборудования:

1. Аппарат воспроизведения, радиоотсек, левый борт, 19 – 20 шп.

2. Пульт дистанционного управления, левая боковая панель электропульта.

Основные технические характеристики:

Количество сообщений 16

Время первого цикла сообщений 10 – 12 сек (двухкратное повторение)

Диапазоны рабочих температур +600 … - 600С

Uпит = 27 В

Защита цепи питания выполнена плавким предохранителем.

Включается выключателем на левой боковой панели электропульта.

 

Речевые сообщения РИ–65Б

 

№ канала Наименование речевых сообщений Датчики включения сигналов Примечание
Пожар в отсеке левого двигателя ССП–ФК–БИ Сообщения передаются в эфир через командную радиостанцию
Пожар в отсеке правого двигателя ССП–ФК–БИ
Пожар в отсеке главного редуктора ССП–ФК–БИ
Пожар в отсеке обогревателя ССП–ФК–БИ
Велика температура правого двигателя УРТ–27  
Велика температура левого двигателя УРТ–27
Отказала основная гидросистема МСТ–35 Сигнал прослушивается сразу после включения
     
Аварийный остаток топлива Датчик расходного бака  
Отказали насосы расходного бака СД–29А Сигнал прослушивается сразу после включения
Отказали насосы основных топл. баков СД–29А (2 шт.)
Отказал генератор переменного тока КВР–1А  
Обледенение Эл. блок РИО–3  
Отказал левый генератор пост. тока Параллельно лампе отказа генератора Сигнал прослушивается сразу после включения
Отказал правый генератор пост. тока Параллельно лампе отказа генератора
РИ–65Б исправен Кнопка "Проверка"  

 

 

Особенности эксплуатации

 

Для подготовки РИ–65Б к работе, с помощью наземного магнитофона на ленточный звуконоситель, женщиной диктором записываются речевые сообщения о неисправностях, отказах оборудования и аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в полете. Подготовленная кассета устанавливается в бортовой аппарат речевого сообщения. К аппарату подключаются датчики контролируемых систем.

При поступлении в аппарат электрического сигнала с датчика аппарат включается в режим воспроизведения соответствующего канала и в ТАГ дважды прослушивается одно и тоже речевое сообщение. Речевые сообщения первых 4-х каналов, кроме поступления на ТАГ, через командную радиостанцию на частоте связи транслируются в эфир с обозначением бортового номера вертолета. При поступлении в аппарат речевых сообщений, электрических сигналов одновременно от нескольких датчиков, аппарат выдает сообщения последовательно, по степени их значимости (в порядке увеличения номера канала).

Речевые сообщения любого из каналов читаются только дважды, даже в том случае, если в аппарат продолжают поступать сигналы с датчика системы. Для повторного включения канала на воспроизведение и повторного прослушивания сообщений нажать кнопку "Повтор" на ПУ. Сообщения будут прослушиваться только в том случае, если с датчика системы продолжают поступать электрические сигналы.

Внимание! Кнопку "Повтор" нажимать после полного завершения предыдущего цикла

сообщений.

Для прекращения прослушивания нажать кнопку "Откл" пульта управления. Кратковременная потеря питающего напряжения не нарушает работоспособности речевого информатора. При новом включении электропитания протяжный механизм полностью доработает цикл, устанавливая носитель информации в исходное положение, без звукового сопровождения, после чего прерванное сообщение будет вновь полностью повторено.

Для включения РИ–65 необходимо включить источник постоянного тока, загорится красное сигнальное табло ВКЛЮЧИ РИ–65. Включить выключатель РИ–65, табло гаснет, а в ТАГ последовательно прослушиваются сообщения 7, 10, 11, 14, 15 каналов (если РИ–65 включается до запуска двигателей). Для проверки РИ–65, после его включения, нажать кнопку "Проверка" на ПУ, в ТАГ должно прослушиваться "РИ–65Б исправен". В течение всего полета РИ65 должен оставаться включенным.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...