Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: «Макроэкономическая стабильность: сущность и пути обеспечения».

Вопросы для обсуждения:

1. Финансовая и налоговая системы. Фискальная политика как фактор стабилизации экономики.

2. Деньги. Денежная система и денежное обращение.

3. Кредит: сущность, принципы и формы.

4. Банковская система в рыночной экономике.

5. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на национальное производство.

6. Пути решения проблемы инфляции в современной рыночной экономике.

7. Экономический рост: типы, факторы, пути обеспечения.

 

Темы докладов и научных сообщений.

1. Виды и социально-экономические последствия инфляции.

2. Современные проблемы экономического роста в России.

3. Состояние и перспективы экономического развития города Москвы.

 

Методические рекомендации

Следует уясненить сущность и функции финансов и налогов, а также основных элементов финансовой и налоговой систем, без организации которых невозможно проведение бюджетно-налоговой (фискальной) политики государства.

Центральными аспектами рассматриваемых в ходе семинарского занятия проблем являются теория и практика денежно-кредитных отношений в рыночной экономике. Прежде всего следует уяснить сущность и функции денег. Важно получить представление о денежной системе и денежном обращении; денежной массе и ее структуре; денежных агрегатах М1, М2, М3; о механизме функционирования денежного рынка; о сущности, функциях, принципах и формах кредита; об основных структурных элементах банковской системы, уяснив сущность, основные функции Центрального банка, коммерческих банков, специализированных кредитно-финансовых институтов. Следует изучить сущность, цели и основные средства денежно-кредитной политики, а также сущность и методику измерения темпов экономического роста.

 

Рекомендуемая литература

А. Основная литература:

1 (с. 399-410, 446-449); 2(с. 229-243,341-376,424-465,479-503).

Б. Дополнительная литература:

6,7,11,12,13.

 

Контрольные вопросы:

1. Каковы сущность и функции финансов?

2. В чем отличие финансовых отношений от денежных отношений?

3. Что понимается под финансовой системой и ее структурой?

4. Какова роль государственного бюджета в финансовой системе?

5. Какие составляющие образуют консолидированный бюджет российского государства?

6. Какие способы финансирования бюджета дефицита вам известны? Какова природа дефицита бюджета?

7. Какую экономическую зависимость выражает кривая Лаффера?

8. Каковы экономические последствия государственного долга и каков механизм управления им?

9. Каково экономическое содержание мультипликатора государственных расходов?

10. Какие типы фискальной политики государства вам известны?

11. Каковы инструменты дискреционной и автоматической политики?

12. Какую фискальную политику следует избрать государству в условиях экономического кризиса?

13. В чем заключается сущность денег и какие функции они выполняют?

14. Что понимается под наличными и безналичными деньгами?

15. Какой денежный агрегат наилучшим образом отражает функцию денег как средства обращения?

16. Чем вызвана необходимость кредитных отношений в экономике?

17. Какие определения денег вы знаете, в чем их отличия?

18. В каком случае увеличение денежной массы в обращении не приведет к росту цен?

19. Какие агрегаты включает денежная масса?

20. Чем определяется спрос на деньги?

21. От каких факторов зависит предложение денег?

22. Какие виды специализированных финансово-кредитных организаций вы знаете?

23. Какие функции выполняют коммерческие банки?

24. Какие банковские операции относятся к активным, а какие к пассивным?

25. Какие основные функции выполняет Центральный банк?

26. Что вы понимаете под экономическим ростом и каковы его типы?

27. Что входит в группу показателей, характеризующих экономическое развитие?

28. Какое воздействие оказывает использование достижений научно-технического прогресса на факторы экономического роста?

29. Как классифицируются факторы экономического роста?

Тесты для самоконтроля

1. В состав государственных финансов входят:

a) государственный бюджет;

b) внебюджетные фонды;

c) государственный кредит;

d) все ответы верны.

2. К налогам не относится классификация их на:

a) государственные и местные;

b) первичные и вторичные;

c) общие и специальные (целевые);

d) прямые и косвенные.

3. Правительственная политика в области государственных расходов и налогообложения называется:

a) монетарной;

b) фискальной;

c) политикой распределения доходов;

d) антикризисной.

4. Встроенными стабилизаторами являются:

a) система прогрессивного налогообложения;

b) государственная поддержка малоимущих;

c) программа занятости;

d) пособия по безработице

5. Деньги - это:

a) средство обращения, мера стоимости, средство сбережения;

b) кредитные карты, металлические и бумажные единицы;

c) металлические и номинальные денежные единицы;

d) общепризнанное средство платежа, которое принимается в обмен на товары и услуги, а так же при уплате долгов.

6. Обладает ли вклад до востребования большей ликвидностью, чем такой же по размеру срочный вклад?

a) да;

b) нет;

c) ликвидность не связана с вкладами;

d) зависит от размера процента.

7. Открытая инфляция характеризуется:

a) ростом дефицита товаров и услуг;

b) постоянным повышением цен;

c) увеличением денежной массы;

d) снижением учетной ставки.

8. Какая из перечисленных ниже операций сократит количество денег в обращении:

a) Центральный банк уменьшает норму обязательных резервов;

b) Центральный банк покупает облигации у населения и коммерческих банков;

c) Центральный банк снижает учетную ставку, по которой он предоставляет кредиты коммерческим банкам;

d) Центральный банк продает государственные облигации коммерческим банкам.

9. Увеличивая денежную массу, Центральный банк снижает процентную ставку, что приводит:

a) к увеличению инвестиций, совокупного спроса и снижению ВВП;

b) к увеличению инвестиций, совокупного спроса и росту ВВП;

c) к снижению инвестиций, совокупного спроса и уменьшению ВВП;

d) к снижению инвестиций, совокупного спроса и росту ВВП.

10. Экономический рост можно иллюстрировать:

a) сдвигом кривой производственных возможностей влево;

b) сдвигом кривой производственных возможностях вправо;

c) движением по кривой производственных возможностей;

d) движением от одной точки к другой внутри кривой производственных возможностей.

11. К факторам интенсивного экономического роста относятся:

a) увеличение пахотных земель;

b) повышение уровня образования, квалификации трудовых ресурсов;

c) внедрение достижений НТР в производство;

d) прирост капитальных ресурсов на неизменной технической основе.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...