Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребности в горючих и смазочных материалах.

Основное топливо по технологическим операциям определяется тремя способами.

1) По существующим нормам в хозяйстве и расходу топлива по пятой группе хозяйств в кг.ед. раб.

2) Расчетом на конкретные условия работы агрегата в поле с определением времени работы агрегата под нагрузкой на холостом ходу и остановках

3) По нормативу расхода топлива на у.э.га(7 кг)

В курсовом проекте основное топливо определяем по первому способу (данные в план механизированных работ; гр. 23)

Расход топлива на всю операцию определяем умножением единицы расхода на объем работ.

 

Расход топлива по автомобилям определяем из расчёта на 100 км (ГАЗ-53 = 32 кг)

Потребность в основном топливе на планируемый период определяем сложением цифр графы 24. Итого: 13655,2

 

Потребность хозяйства на планируемый период увеличивается на 8% на подъезд агрегатов к работе

 

13655,2 *8/100=1092,41

 

Итого хозяйству требуется основного топлива 13655,2+1092,41=14747,61

 

Потребность в смазочных материалах определяется в процентном отношении от основного топлива по каждой марке фактора, автомобиля и самоходной машины

Таблица 8. Потребность в смазочных материалах.

 

Наименование ТСМ Потребность в ТСМ тракторов и агрегатов Итого
МТЗ-80 ДТ-75М ГАЗ-53Б  
Основное топливо % кг % кг % кг      
      4,4     13643,4
Моторное масло SAE-20, W-20 API SCICB 5,1 0,3     684,3
Трансмиссионное масло SAE 80/90 API GL-3 1,9 1,5 0,07     249,07
Консистемная смазка литол-24 0,25 0,25 0,6 0,03     34,03
Бензин «Нормаль-80» - -    

Технологическая часть.

Технологические операции следует проводить в определённом порядке позволяющем заданным условиях выбирать наилучший режим движения агрегата (рабочую передачу) и способ движения способствующий получению наилучших эксплуатационных и экономических показателей. Этот порядок определяется операционной технологией на проведение, которой разрабатывается операционной технологической картой.

В соответствии с заданием разрабатываем операционную технологическую операцию на посадку картофеля.

3.1Исходные данные и агротехнические требования по выполнению технологической операции на посадку картофеля.

 

Состав агрегата: МТЗ-80+КСМ-4

Исходные данные.

1. Вид культуры – картофель

2. Площадь возделывания Fn=50 га.

3. Средняя площадь поля 40 га.

4. Длина поля Ln=200м.

5. Уклон i=2%.

6. Буксование б=4%.

7. Норма высева:2,5т/га

8. Диапазон агроскоростей Vтр=4-10 км/ч.

Агротехнические требования.

1.Предусматривается посадка клубней картофеля средней величины 50-80 г. Допускаются мелкие 30-50 г и крупные 80-100 г, а также разрезанные клубни.

2. Сажалка должна высаживать рядовым способом с междурядьями 70 см, не обламывая при этом ростки яровизированных клубней.

3. Допускаются пропуски клубней и посадка двух клубней – не более 3 %.

4. Клубни должны размещаться с интервалом 20-40 см на заданной глубине: при гребневой посадке = 8-16 см, при гладкой посадке = 6-12 см.

5. Заделка гранулированных удобрений должна быть с почвенной прослойкой.

6. Отклонение от заданной густоты посадки не более 3-5 %.

7. Колебания расположения клубней по ширине основных ± 2 см, в стыковочных междурядьях ± 10 см.

8. Средняя неравномерность заделки клубней по глубине – не более 2 см.

9. Глубина рыхлого слоя под клубнями не менее 2 см.

Выбор, обоснование и расчёт состава агрегата. Подготовка агрегата к работе.

 

Машинно-тракторный агрегат комплектуется с учётом следующих факторов:

1. Наиболее полной используемой мощности трактора.

2. Максимальной производительности агрегата.

3. Оснащение агрегата оборудованием для безопасной работы и техники безопасности, и охраны окружающей среды.

Расчёт агрегата.

1. Устанавливают диапазон скоростей движения агрегата, рекомендуемых по требованиям агротехники при приведении данной операции:4-10 км/ч

2. Для принятого диапазона скоростей выбирают рабочие передачи трактора.

8,90 км/ч.

3. Для 2-3х выбранных передач устанавливаются значения номинального тягового усилия трактора:

Pкр4=14,0 кН.

4. Определяют значения тягового усилия трактора на выбранных передачах с учётом уклона поля:

Pкр=Pкр(н)-Gтр*i/100

Gтр=33,4кН.

1). Pкр4=14,0-33,4*(2/100)=13,33 кН.

5. Определяют тяговое сопротивление.

R=K*Bp+Gм*i+ (0, 159*Nв*it*n/(ᵞ*h*nм)

Ra4=4,0*2,8+16,8*0,02+(0, 159*1,2 *68*0,92/(0,72*36,7)=11,95.

K=4,0кН/м; Bp=2,8м; Gм=16,8кН.

6.Определяют коэффициенты использования тягового усилия трактора на выбранных передачах:

nн=R/Pкр

nн4=11,95/13,33=0,89.

 

7.Часовая теоретическая производительность определяется по формуле:

Wч=0,1*Bк*Vт*г, га/ч.

Г=0,40 выравнивание и прикатывание.

Wч4=0,1*2,8*8,90*0,40=0,99га/ч.

Вывод: Я выбираю 4 передачу со скоростью Vp=8,90 км/ч так как часовая теоретическая производительность выше других Wч4=0,99 га/ч.

 

Состав и подготовка агрегата к работе.

Перед наладкой картофелесажалки к работе нужно изучить её рабочий процесс (рисунок 1), затем проверить работу вычерпывающих и высевающих аппаратов и вместе с инструктором провести смазку картофелесажалки в соответствии со смазочной схемой.

 

 

Рисунок 1 - Схема рабочего процесса картофелесажалок типа КСМ:

1 – лоток; 2 – туковысевающий аппарат; 3 – вычерпывающий аппарат; 4 – рабочий бункер; 5 – загрузочный бункер; 6 – кузов самосвала; 7 и 14 – опорные колёса; 8 и 9 – гидроцилиндры; 10 – бороздозакрывающие диски; 11 – сошник; 12 – отвальчик; 13 – копирующее колесо; А – положение загрузочного бункера при посадке; Б – положение загрузочного бункера при выгрузке в него клубней

 

После этого необходимо трубопроводами соединить гидросистему трактора с рабочими цилиндрами картофелесажалки, при помощи сменного устройства присоединить её к навеске трактора (КСМ-4 агрегатируется с тракторами МТЗ-80/82, ЮМЗ-6Л, а КСМ-6 – с трактором ДТ-75). При работе с гусеничным трактором предварительно на прицепную скобу сажалки надеть втулки. После агрегатирования сажалки с трактором проверить работу (подъём и опускание) загрузочного бункера. Он должен подниматься плавно, без рывков и удерживаться в поднятом состоянии.

Проверив работу загрузочного бункера, произвести регулировку сошников, проверить угол вхождения их в почву и установить глубину хода сошников. Для этого на ровной площадке опустить сажалку в рабочее положение и приподнять её с помощью гидросистемы трактора, при этом задний край нижнего среза каждого сошника должен быть поднят относительно переднего на 40-50 мм (рисунок 2).

Рисунок 2 - Установка угла вхождения сошника в почву:

1 – контргайка; 2 – верхняя тяга подвески сошника

 

Требуемый угол вхождения в почву регулируют верхней тягой подвески.

Для проверки установки ограничителей опускания сошников нужно поднять сажалку в транспортное положение, убедиться, что болт ограничителя упирается в упор, и замерить расстояние между рамой, передним и задним шарнирами нижней тяги подвески каждого сошника. Разность размеров должна быть 140±10 мм (рисунок 7.3).

 

Рисунок 3 - Установка ограничителя опускания:

1 – упор; 2 – контргайка; 3 – болт

 

Для установки глубины хода сошников нужно слегка поднять прицеп сажалки, чтобы разность размеров А и Б стала равной 100-110 мм. Затем переставить вилку копирующего колеса 2 (рисунок 4) по сектору, чтобы расстояние В было на 10-15 мм меньше заданной глубины хода сошника, и запереть вилку рукояткой 3.

 

Рисунок 4 - Установка глубины хода сошника:

1 – опорное колесо; 2 – копирующее колесо; 3 – рукоятка копирующего колеса

 

После этого передвигают опорные колёса 1 таким образом, чтобы они располагались на 15-20 мм ниже копирующих колёс.

При проверке работы посадочных аппаратов обучающиеся уделяют внимание следующим моментам:

1. Осевой люфт вала посадочного аппарата не должен превышать 1 мм (устраняется постановкой дополнительных шайб).

2. Зазор между ложечками и днищем ковша-питателя должен быть 0-2 мм (регулируется изменением количества прокладок под подшипниками валов аппаратов).

3. При высадке клубней средней фракции (массой 51-60 г) расстояние между боковиной ковша-писателя и плоскими поверхностями ложечек должно быть 6-8 мм.

4. При вращении посадочных аппаратов концы рычагов-зажимов должны находить на шины-копиры и отводить зажимы на 5-10 мм от диска, а при сходе шин-копиров зажимы должны четко возвращаться к ложечкам.

5. При высадке клубней массой 80-120 г устанавливают сменные ложечки.

При подготовке туковысевающих аппаратов нужно проверить и, если необходимо, отрегулировать зазор между диском и нижней кромкой пояса, он не должен превышать 2 мм.

Выбор и обоснование способа движения. Расчёт параметров поля. Подготовка поля к работе агрегатов.

1)Способ движения: гоновый челночный с петлевым поворотом т.к. он позволяет производить холостые движения агрегата с наименьшими потерями, например: повороты получаются без применения заднего хода, уменьшаются потери времени на повороты, что повышает производительность и повышает эффективность использования способа

 

Y +Z5Ysm8/OIyCQ63tgCcpd51eJEmqHbYsCw32tGmoOuyOzsD4VW1/ts9vh4Q3/r58pXTfExpzezM9 PYKKNMX/YzjrizoU4lT6I9ugOuHlUn6JBlagJF7MU8HyjLrI9aV98QcAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQAoJkayYQIAAH0EAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAOsK8n2AAAAAUBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAALsEAABkcnMvZG93bnJl di54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAwAUAAAAA "> m vicW7eAHh1HWodZ2wIuEu04vkiTVDluWDw32tGmoOu3OzsD4UW2P26fXU8Ibf1++UPrZExpzezM9 PoCKNMU/M/zgCzoUwlT6M9ugOgOLeSpdogjJEpQYfg+lDKsl6CLX/xsU3wAAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQCEOFz7YAIAAH0EAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9j LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBSaT1Y3AAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAALoEAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAwwUAAAAA "> M Cz8QS/blR4dRcGy0HfEk5a7XyyRJtcOOZaHFgTYt1Yfd0RmYPuvt9/bp9ZDwxt9XL5TuB0Jjrq/m xwdQkeb4dwxnfVGHUpwqf2QbVG9gmWXySzSwAiXxXZoIVmfUZaH/25e/AAAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGWVP7piAgAAfQQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2Mu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAO8yD9nZAAAABQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAADCBQAAAAA= ">

Е
E
Ln

 


Состав агрегата: МТЗ-80 + КСМ-4

2). Расчёт параметров поля:

Расчёт ширины поля.

A=10^4*Fn/Ln, м.

Fn – площадь поля, га.

Ln – длина поля, м.

A=10^4*40/200=2000 м.

Расчёт ширины поворотной полосы.

Eопт=3*Rmin+La La=Lм+Lт La=3,2+1,2=4,4 м.

Eопт=3*1,57+4,4=9,11м.

Фактическая ширина поворотной полосы:

Eф=n*Bp>Emin=3,2*2,8=8,96м.

Число проходов агрегатов при обработке поворотной полосы:

n=Eопт/Bp n=9,11/2,8=3,2

Расчёт ширины загона: для петлевого способа движения.

Lp=Ln-2Eф

Lp=200-2*9,11=181,78 м.

 

Подготовка поля к работе агрегатов.

 

При выборе направления движения необходимо учитывать длину гона.

Подготовку полей проводят до вывозки удобрений. Она является обязательной операцией и способствует высокопроизводительному использованию техники. Подготовка полей зависит от используемых агрегатов, предполагаемых способов их движения и схемы организации работы.

При работе на поле нескольких агрегатов его разбивают на отдельные участки с учетом сменной выработки машин. На поле отмечают поворотные полосы, линию первого прохода агрегата и места заправки сеялок или разбрасывателей (при перевалочной схеме работы).

Основным способом движения агрегатов на посадку картофеля является гоновый челночный с петлевым поворотом.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...