Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 8. Тема: 26 качеств преданного

1. Перечислите на русском языке, по крайней мере, (по памяти, не заглядывая в конспект) 10 из 26 качеств преданного.

!

 

 

2. Объясните более подробно 3 из этих качеств.

!

 

3. Укажите главноекачество преданного. Обоснуйте свой ответ.

!

 

4. Напишите эссе на тему:

Вспомнив тему «Шаранагати», проведите анализ частоты проявления в различных ситуациях качества смирения у себя и у других. Каковы пути развития и углубления этого качества?

Практическое задание:

1) Понаблюдайте за собой и другими, как и в каких ситуациях, мы готовы предаться Господу? Кратко напишите.

2) Наметьте и планомерно развивайте в себе хотя бы 3 из 26 качеств преданного, которые Вас наиболее привлекают. Кратко напишите о результатах. Объясните, почему Вас привлекли именно эти 3 качества.


Раздел 8 Этикет взаимоотношений

Раздел 8. Тема: Правила этикета взаимоотношений

1. Заполните табличку «2 основных принципа взаимоотношений преданных со всеми живыми существами»

 

Принцип Комментарий
1.      
2.      

 

2. Объясните значение и случаи употребления обращений «прабху», «матаджи». Что меняется при замене их на обращения «мужчина», «дама», «леди»? !

 

3. Перечислите 5 критериев, определяющих иерархию старшинства преданных. !

 

4. Назовите виды отношений в общении со старшими, равными и младшими. Чего не следует допускать в каждом из этих 3-х видов отношений? !

 

5. Что происходит, когда общение строится на принципах вайшнавского этикета, и когда эти отношения подменяются фамильярностью?

!

 

 

6. Почему необходимо соблюдение уважительной дистанции в отношениях с противоположным полом? !

 

7. Как следует относиться к знакам почтения, которые нам оказывают, если мы находимся в положении старшего преданного?

!

 

8. Как можно проявить свою верность Шриле Прабхупаде (3-4 способа).

!

 

Напишите эссе на тему:

«В чём заключаются равенство и различия между мужчинами и женщинами, каковы их традиционные роли в ведической культуре».

«Как преданный совмещает этикет, основанный на мирской морали, и сознание Кришны?»

Формирование ценностей

1. Стремиться углублять своё осознание неблагоприятного для духовной жизни взаимного влияния, оказываемого в результате свободного общения мужчин и женщин. Учиться проявлять уважение к противоположному полу, учитывая факт такого влияния.

2. Стремиться развивать уважительные отношения с преданными, правильно и по-разному строя их со старшими, равными и младшими.

Практическое задание: Приведите примеры, кто для Вас является старшим преданным, и как Вы строите отношения с ним?


Раздел 8 Этикет взаимоотношений

Раздел 8. Тема: Оскорбления преданных. Критика и исправления

Перечислите 3 случая, когда мы можем делать замечания или давать советы преданным.

!

 

2. 5 основных путей, как можно поступить в тех случаях, когда Ваши советы не услышаны другими. (Подчеркните правильные ответы)

 

1.предложить преданному поговорить на эту тему с более старшим вайшнавом

2.продолжать настаивать на своем

3.обратиться самому к старшему преданному, которому мы доверяем, чтобы он помог исправить какого-то преданного

4.объяснять соответствующие темы другому преданному в присутствии того, кого нужно исправить

5.продолжать учить только своим примером

6.делать ему замечания до тех пор, пока он не исправится

7.оставить попытки исправить другого и положиться на милость Кришны

 

3. В чём состоит суть вайшнава-апарадхи.? !

 

4. Назовите 3 главных последствия оскорбления преданного.

!

 

 


5. Каково должно быть умонастроение преданного, если он стал свидетелем ссоры двух преданных? !

 

6. Поясните аналогию с душем и тем, как преданные смотрят на недостатки и ошибки других преданных. !

 

7. Перечислите и кратко прокомментируйте 6 видов вдйшнава-апарадх.

 

 

Вид вайшнава-апарадхи Комментарий
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

 

8. Назовите 4 вида критических суждений о вайшнаве, которые становятся причинами оскорблений вайшнавов. !

 

9.Как можно искупить оскорбление преданного? !

 

10. Как следует относиться к справедливым замечаниям в свой адрес?

!

 

 

11. Как вести себя с преданными, которые склонны критиковать других? Что делать, когда критикуют другого преданного в вашем присутствии?

!

 

 

12. Почему вайшнава-апарадха является наиболее распространённой причиной падения преданных?

!

 

 

Напишите эссе на темы:

1) Опишите славу вайшнавов (можно воспользоваться ШБ).

2) Как влияет на Вас вера других в то, что вы (или кто-то другой) очиститесь в преданном служении и освободитесь от своих ошибок и недостатков, и какое влияние на Вас оказывает неверие в это других.

 

Формирование ценностей

Изучив опасность для духовной жизни вайшнава-апарадхи, остерегаться совершать их и своим поведением, словами и мыслями всегда стремиться прославлять вайшнавов.

 

Практическое задание:

Собираясь исправить какого-либо преданного, сначала задайтесь вопросом: «А люблю ли я его?» Какой ответ Вы нашли в себе? Как это отразилось на Вашем желании исправить его? Запишите ход Ваших мыслей.


Раздел 9 Истоки вайшнавской культуры

Раздел 9. Тема: Что такое Веды? Шесть систем ведической философии

 

1. Дайте простое определение понятия «Веды» с упоминанием их происхождения и назначения. !

 

2. Заполните табличку «3 категории ведической литературы».

 

Санскрит Русский перевод
1.    
2.    
3.    

 

3. Определение понятия «сиддханта». !

 

4. Объясните сиддханту ведической литературы.

!

 

5. Названия 4-х Вед (правильный ответ подчеркните)

 

Джйотир, Риг, Пураны, Сама, Веданги, Яджур, Самхита, Рамаяна, Атхарва

 


6. Перечислить четыре основные категории литературы, входящие в смрити-прастхану.
1)
2) 3) 4)

 

 

7. Назовите главное произведение, входящее в категорию ньяйя.

!

 

8. Напишите эссе на тему:

«Уникальное положение «Шримад-Бхагаватам» в ведической литературе».

 


Раздел 9 Истоки вайшнавской культуры

Раздел 9 Тема: ИСККОН как культура

1. Дать определение понятия «брахманическая культура». Под влиянием какой гуны она находится, и какие качества ей присущи?

!

 

 

2. Заполните по памяти таблицу «Сходство и различие культуры ИСККОН и индуизма» и схему «место ИСККОН в индуизме»

 

  Индуизм ИСККОН
Принципы варнашрамы      
Опора на Ведические писания      
Обычаи в одежде и атрибутике      
Поклонение Божествам      
Центральный объект поклонения      
Цель, на которую ориенти­руется культура      

Раздел 9 Истоки вайшнавской культуры

 

 

Формирование ценностей:

Понимая, что ИСККОН представляет высшее назначение ведической культуры, стремиться стать достойным членом и представителем ИСККОН, обретая качества брахмана и вайшнава.

 

Напишите эссе на тему:

1. «Докажите, что ИСККОН действительно представляет истинную ведическую культуру».

2. «В чем разница между западной и ведической культурой?»

3. «Докажите, что истинное образование - это, в первую очередь, воспитание у человека качеств, присущих брахманам».

 


Раздел 10 Варнашрама-дхарма

Раздел 10

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...