Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Документы и материалы, с учетом которых составлена программа

 

Закон РФ «Об образовании» (с изменениями от 16 ноября 1997г.)

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (с изменениями от 22 февраля 1997г.)

Программно - методические материалы «Основы безопасной жизнедеятельности» (1 -11 классы, составитель Б. И. Мишин, изд. «Дрофа», 1998г.)

Методическое письмо Министерства образования РФ « О расширении деятельности детских и молодёжных объединений» (от 11.02.2000г.)

Программа «Кружки пионерских и профильных лагерей» (М., «Просвещение», 1988г.)


III. Цель и задачи клуба «Юный разведчик»

Основнойцельюклуба «Юный разведчик» является гражданское развитие молодых людей.

Задачи.

• Создать условия для удовлетворения интересов членов клуба во внеурочное время;

• Изучить историю России, ее географическую среду, растительный и животный мир;

• Приобрести практические навыки по:

- работе в малой группе и поведению в коллективе;

- самообслуживанию на природе;

- организации безопасной жизнедеятельности на природе;

- природоохранной деятельности;

- оказанию первой доврачебной помощи;

- проведению игр на природе;

• Социальная интеграция подростков;

• Развить потребности в ведении здорового образа жизни;

• Ориентировать подростков в профессиональных возможностях;

• Развить чувства личной ответственности и стимулирование стремления ответственного самовыражения;

• Реализовать общественно-значимые программы силами членов клуба;

• Создать положительное представление о деятельности клуба в микрорайоне.

 


IV. Условия реализации

Методы

- Формирование устойчивых малых групп среди членов клуба для организации практической деятельности клуба;

- Практическое применение полученных знаний и умений вне клубных занятий (в семье, в школе, в обществе);

- Организация и проведение игр и игровых программ для овладения практическими навыками;

- Проведение летних и зимних лагерей;

- Организация и проведение выставки работ членов клуба;

- Организация и проведение праздников для членов клуба (в том числе совместно с родителями);

- Проведение родительских собраний.

 

Формы работы

- игры;

- тестирование;

- практические занятия на местности;

- самопроверка;

- работа в парах;

- ручной труд;

- беседы;

- анкетирование;

- самоанализ;

- состязание;

- самостоятельная работа;

- экскурсии;

- работа с литературой;

- самоподготовка.

 

3. Примерный план проведения занятий

Занятие длится 2 часа.

1. игры по прибытии (10 мин.)

2. сообщение цели занятия. Построение (5 мин.)

3. совет группы (15 мин.)

4. обучение туристско-прикладным навыкам (50 мин.)

5. ручной труд (20 мин.)

6. игры (15 мин.)

7. итог занятия. Построение (5 мин.)

 


V. Примерный тематический план

Год обучения

№ п/п   Название темы Количество часов
всего теория практика
Сигнализация
Ориентирование и топография
Работа с кожей
Работа с деревом
Работа с различными материалами
Первая доврачебная помощь
Пионеринг (строительство)
Организация походной деятельности
Русские народные игры
Русское народное творчество
Родиноведение
Краеведение
Физическое здоровье
  Итого

Программа (предполагаемый результат)

Тема 1. «Сигнализация»

Знать основные сигналы бедствия и способы передачи их фонарем, дымом и т. п. Знать не менее 15 дорожных знаков, уметь ходить по ним и уметь пользоваться ими для прокладывания пути.

Тема 2. «Ориентирование и топография»

Знать. Как ориентироваться по компасу, солнцу, звездам, часам и природным признакам.

Тема 3. «Работа с кожей»

Знать, как выбрать необходимый для работы материал и инструменты, сделать чертеж изделия.

Уметь изготовить простейшие поделки.

Тема 4. «Работа с деревом»

Знать, как выбрать необходимый для работы материал и инструменты, сделать чертеж изделия.

Уметь изготовить простейшие поделки.

Тема 5. «Работа с различными материалами»

Знать, как выбрать необходимый для работы материал и инструменты, сделать чертеж изделия. Изготовить простейшие поделки.

Тема 6. «Первая доврачебная помощь»

Знать адреса и телефоны, уметь провести других к ближайшей аптеки, больнице.

Уметь оказать помощь в случаях ожогов, порезов, укусах насекомых и переломах.

Уметь делать простейшие перевязки бинтом и косынкой.

Тема 7. «Пионеринг»

Уметь обращаться с ножом, топором, пилой, лопатой, и т. п. Знать, где и как применять, хранить, передавать. О мерах предосторожности, связанные с их применением.

Тема 8. «Организация походной деятельности»

Знать правила поведения в походе, касающиеся питания, воды, гигиены, движения, отдыха и остановки, безопасности. Обуви, одежды, рюкзаков (для двухдневного похода с ночевкой). Знать правила обращения с инструментами: нож и топор. Знать 2 вида палаток. Уметь складывать, ставить, чинить, хранить. Уметь построить шалаш.

Тема 9. «Русские народные игры»

Знать 3 русские народные игры (на открытом воздухе)

Тема 10. «Русское народное творчество»

Знать 3 русские народные песни.

Тема 11. «Родиноведение»

Знать: Российский национальный флаг, Андреевский флаг, герб России, уметь объяснить их значение.

Тема 12. «Краеведение»

Уметь показать на карте и объяснить значение:

- границы Ленинградской области и Северо-Западного региона;

- населенные пункты;

- реки

Тема 13. «Физическое здоровье»

Знать правила личной гигиены дома и на природе. Знать основы правильного питания. Знать основы закаливания.

Знать, как влияют на организм табак, алкоголь, наркотики.

 

Год обучения

№ п/п   Название темы Количество часов
всего теория Практика
Сигнализация
Ориентирование и топография
Работа с кожей
Работа с деревом
Работа с различными материалами
Первая доврачебная помощь
Пионеринг (строительство)
Организация походной деятельности
Русские народные игры
Русское народное творчество
Родиноведение
Краеведение
Физическое здоровье
  Итого

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...