Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. О сути досинодального Православия.

Светлана прислала нам очень хорошие вопросы: как создавать свое царство, и как получается благодать, и как из нее что-то строить? Правильные вопросы. Отвечая на них, заодно расскажем о сути того православия, каким оно было до синодального периода. А суть очень простая: есть Бог и есть человек, и Христос пришел на землю, чтобы человеки научились быть богами по благодати, то есть, получили богоподобие, достигли богоподобия. Наш Творец, посредством своей святой троической силы, создает весь наш мир. Вот и нам нужно учиться посредством этой же силы троической создавать себе свое царство, точно так, как это и делает Господь. То есть, буквально, нужно, как бы, ставить себя на место Творца и начинать решать творческие проблемы. Создавать свое царство, это значит, понять своим умом, как Господь создает творение и управляет им посредством ангельских сил. Через постижение разных аспектов таинственной реальности, наш земной ум соединяется с небесной премудростью и происходит домостроительство Божьей благодати. Вот так это делается. Благодать происходит от соединения небесной силы Божией с нашим земным умом. Небесная премудрость плюс земной ум, равно благодать. Нужно представлять себя на месте Пресвятой Троицы и воссоздавать внутри себя творение, точно, как это делает Господь. Понять нужно, как же это Господь всё устроил. И когда у нас в голове всё сложится в целостную систему, тогда мы, допустим, начнем понимать литургию, потому что она и отражает святую жизнь мироздания от точки сотворения нашего мира до явления горнего Иерусалима.

Вот здесь звездица раскрывается на проскомидии в начале службы, а здесь она закрывается, это уже конец времен, когда Бог полностью побеждает дьявола, поэтому священные животные победную песнь поют, вопиют, взывают и глаголют, а в центре между этими событиями проходит святая жизнь всего творения, которую и символизирует литургия. Вот здесь находятся северные врата, это точка отсчета всех событий, это место снятия печатей, отсюда изливается сила Бога в наш мир, поэтому из этих врат происходят все шествия. А через царские врата происходит возвращение к престолу Бога, это символ восхождения наших молитв и символ познания духовного мира. Когда в начале службы на малом входе священник проходит с евангелием через врата, он целует иконки Спасителя и Богородицы, а дьякон при этом провозглашает: «Премудрость прости», что значит- «стоять прямо». Что это значит, стоять прямо? Стоять прямо- это символизирует семь этапов познания духовного мира, это символ премудрости. Смысл духовной жизни в том, чтобы выстроить свою вертикаль премудрости, которая и возводит до престола Бога. Целование Спасителя и Богородицы символизирует книгу в руках Сидящего, написанную внутри и отвне, это основа познания духовного мира, точка отсчета. Мы этот вопрос рассматривали: внутреннее перетекает во внешнее, а внешнее- во внутреннее. Наша же задача, не стоять на богослужении, как в театре, хлопая ушами и глазами, а участвовать в евхаристическом восхождении, быть царственными священниками. Нужно научиться, допустим, умозрительно животворить ангелов посредством троического света и звездицы.

Дискос, как раз и символизирует мироздание, это внутреннее пространство нашей души, в котором должны быть умозрительно сотворены небо и земля. Именно для этого, эти предметы и введены в богослужение. Вся небесная литургия должна постоянно служиться на дискосе нашей души не только в храме, а и в повседневной жизни. Чтобы понять все эти вещи, нужно молиться, задавать Богу вопросы и просить премудрости. Святитель Василий Великий сравнивал Бога с непредстав-ляемым океаном света. Люди ставили себя на место Бога, и, шаг за шагом, воссоздавали в своем уме творение. Вот попробуйте из океана невидимого бесконечного троического света создать серафимов, херувимов, престолов, ну и всю остальную ангельскую иерархию, а потом еще и землю, а потом еще пройтись по всей священной истории, вплоть до вознесения Спасителя. И когда мы всю эту систему воссоздадим внутри своей церкви, то есть, весь круг церковных богослужений, он будет, как бы, внутри нас жить, тогда мы и получим печать Бога Живаго, то есть, мы встроимся в святую жизнь небесной церкви. И по мере приобретения целостного представления о духовном устройстве мира, приобретали святость, происходило домостроительство благодати.

Чтобы Бог реально поселился в нашем внутреннем царстве, нужно знать, прежде всего, догмат о Пресвятой Троице- это точка отсчета. Для этого есть звездица, и когда мы этот этап освоим, то дальнейший путь домостроительства благодати пойдет как по рельсам. В конечном итоге, цель духовной жизни- умозрительно собрать в себе всё творение: от Пресвятой Троицы до Царя Славы, сидящего одесную Отца, и когда это произойдет, тогда человек восходит до престола Бога и облачается в силы мироздания. В иконографии данный аспект изображается в виде трона с дугообразной спинкой, охватывающей Сидящего - это символ мироздания, в которое восходят и воцаряются святые вслед за Христом.

Другой вариант - образ «Спас в силах». Данная система Бога и ангельских сил должна умозрительно выстроиться внутри нашей души, и с таким внутренним устройством, как носители святого мира Божьего, мы и должны приходить в храм на литургию, и с этим пониманием встраиваться в службу. Тогда и внутри нас начнет происходить движение святой силы Божией, преображающей ум. Когда в кульминационном моменте во время евхаристического канона священник воздевает руки и произносит: «Горе имеем сердца», это значит- возвысить ум, и здесь мы должны восходить своим умом до престола и сослужить Богу вместе с ангелами и святыми. Если же внутри себя мы до этого не выстроили престол Бога, если не имеем о нем духовного разумения, то и ум свой возвысить нам, собственно, некуда, тогда и сила богослужения проходит мимо, мы остаемся без участия в жизни Небесного Царства. И пока мы не восстановим изначальный смысловой каркас православной веры, то наш народ так и будет пребывать в обессиленном, разобщенном и слепом состоянии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...