Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Молитва – это вечное движение Любви.Молитва- это умное делание. Надо умом кое-что делать, тогда и будет результат. О том, как молились в древней церкви, можно прочитать в священном писании. Допустим, в первом послании апостола Петра: «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь». Как видно, сначала нужно очистить совесть, а потом возлюбить чистое словесное молоко, это значит приобщиться необыкновенному небесному блаженству, которое приходит в человека, когда он подставляет свое сердце под словесные воды Горнего Иерусалима. Когда пришел Христос, Он восстановил связь нашего падшего мира с миром возвышенным, с высотой небесного царства, мост проложен, дорога открыта. И в древние времена христиане умели обильно получать благодать так, что могли возрастать во спасение от славы к славе. «Вкусить, что благ Господь»- это значит приобщиться миру Горнего Царства. 2000 лет назад человечество, как и сейчас, пребывало в сумраке бытия, и вдруг озарилось лучами нетварного света- пришел Христос, воскрес, вознесся, и Дух Святой снизошел на церковь, и в жизнь человечества вошла мистика, причем такая, о которой никто даже не мог и помыслить. Господь раскрыл врата вечности, и избранный народ Божий, еще находясь на земле, уже вступил в удел небесного царства. Однако, сейчас врата вечности для подавляющего большинства вновь оказались затворенными. Это связано, прежде всего, с грехом цареубийства, и множеством тех искажений, которые вошли в нашу церковь за синодальный период. Но всему есть сроки, и сейчас мы вступаем в эпоху, когда врата вечности начинают, как бы отворятся заново, и в них можно будет заглянуть. Как это делается? Сияние нетварного света открывается не автоматически, а посредством некоторых усилий со стороны человека. Царство небесное нудится, как известно. Во-первых, нужно знать, что нетварный свет находится внутри евангельских слов, буквально, как начинка, можно сравнить с конфеткой: с внешней стороны- это изречение, а внутри- нетварный свет, поэтому апостол и сравнивает благодать со словесным молоком. Небесный Свет Божий пьют умом сердца. Во-вторых, нужно понимать духовные закономерности приобщения к горнему свету. Господь подносит нам крынку своей благодати, но проглатывать её содержание мы должны сами. Ангелы не будут в нас вливать ее насильно. Если человек на богослужении стоит и ждет, когда на него снизойдет благодать, то он так ничего и не дождется. Чтобы словесное молоко истекало в 190 наше сердце нужно, буквально, как ребенок, раскрывать ум своего сердца, всем своим существом, как бы обратиться в чашу, и развернуться навстречу нашему любящему Отцу, с готовностью принять в себя каждое Его слово. А когда мы услышим эти слова, и они войдут в нас на богослужении, то здесь наступает очередь для самого главного, для того, что делает нас причастниками нетварному свету. Главным фактором является вера. Мы должны с детской наивной верой, абсолютно довериться всем словам богослужения, и доверие это заключается не в пассивном их одобрении, как это происходит сейчас, дескать, мы верим в истинность евангельских слов. Этого мало, толку от этого для стяжания нетварного света, фактически, никакого нет. Нужно не просто пассивно верить в истинность евангельских слов, а активно использовать эти слова в качестве строительного материала для возведения своего внутреннего царства. Нужно абсолютно верить священным словам и животворить ими свой внутренний мир. Что это значит? Это значит, когда в наши уши входит, допустим, молитва: «Господи, помилуй», то вместе с ней в наше сердце ангелы проецируют лучик Божьего милосердия, прощающего наши грехи и восстанавливающего связь нашей души с душой Спасителя. Это значит, что мы уже прощены и теперь стали частью святого народа Божьего. Однако, чтобы сила Божьего милосердия оказала реальное действие, нужно реально верить тому, о чем мы молимся, верить абсолютно, целиком и полностью. Если мы говорим: «Господи, помилуй», а сами внутри себя думаем: «Да, не за что нас прощать, ведь мы же грешные», то Бог, как бы говорит: «По вере вашей да будет вам», вот и привет. Какой смысл тогда молиться, если мы заранее сомневаемся в просимом. Врата нетварного света открываются верой, разумом и простотой. Во что веришь, то и получаешь. Сейчас же у нас все наоборот. Теперь у нас какая-то дикая каша в головах, теперь осознание своего недостоинства и греховности ставится на первое место, дескать, нужно в покаянии и смирении просто о чем-то молиться, всё же остальное сделает Господь, Ему видней, Он разберется. Однако, это полная чушь, это самое настоящее безумие. Никто, кроме нас самих, заниматься нашим внутренним царством не будет. Человек создан богоподобным существом, и Господь Сам, непосредственно, Своими руками в нас ничего не делает. Он даже всем миром управляет через пророков, через человека, а не напрямую. Он не вламывается в наше хозяйство, чтобы навести порядок без нашей воли. Господь только дает нам Свою творческую силу, если попросим. Непосредственно же воздействие этой силы на нашу душу производится по команде человека, для этого мы и крестимся. Святость, благодать, нетварный свет, всё это в реальности приходит к нам не в готовом виде, а как творческая сила, предназначенная для преображения души. Бог дает нам только возможность, свою святую силу милосердия, само же преображение души, непосредственно, производится ангелами, только после того, как мы, допустим, сотворим крестное знамение. Перекрестились, сказали: «Аминь», и всё, действие произведено, действие вступило в силу. Преображение происходит лишь тогда, когда мы верим, что Господь нас действительно помиловал, что молитва произвела действие, что мы теперь в новом состоянии, что мы были некогда непомилованные, а ныне помилованы. Молиться и креститься нужно с верой в результат, тогда и будет результат, если же не верить, если не ожидать конкретного результата, если думать, что всё происходит каким-то волшебным образом, само собой, то ждать можно всю жизнь и так ничего и не дождаться. Если мы не будем верить тому, что говорим и слышим на богослужении, если будем сомневаться в милосердии Божьем, или свое недостоинство будем ставить выше воли Бога в нашем спасении, то нетварный свет пройдет мимо, только и всего. Таким образом, методика обогащения нетварным светом очень простая: слушаем ушами, верим по-детски каждому слову, вкладываем их в сердце, фиксируем крестным знамением, говорим: «Аминь», и славу отдаем Богу, всё, кусочек нетварного света теперь вживлён в наше сердце. Вот так и происходит домостроительство благодати. Просто нужно иметь чистую совесть и верить каждому слову Благой Вести. Нужно творчески оперировать небесным светом, и, во славу Божию, строить из святых словесных энергий свое внутреннее царство. В этом и заключается суть нашего богоподобия. Творец дает нам в руки ту же творческую силу, посредством которой Он создал свой святой небесный мир. И нам нужно делать абсолютно то же самое, для этого мы и ходим в церковь, чтобы построить храм Божий внутри себя. Вот такой интересной была молитва в древние времена. Собственно, и сейчас ничего не изменилось: та же самая Иисусова молитва только тогда будет приносить результат, если мы будем элементарно верить в то, что Господь нас милует и прощает, а не просто, как мантру, бесконечно бормотать одни и те же слова. Радость и блаженство от молитвы заключается в любви, в необыкновенном милосердии Божием. Спаситель нас всегда прощает и бесконечно любит. Когда мы сердцем взываем ко Господу, Он целиком и Весь устремляется в нас. И в ответ мы также должны целиком, полностью устремиться в Бога, тогда и происходит то, что называется дыханием жизни. В имени Бога весь Господь, и сила молитвы только тогда начинает раскрываться, если мы умом понимаем, что весь Бог входит в алтарь нашей души. Так же и мы сами, нравится нам это или нет, считаем ли мы себя достойными или не очень, но при молитве духом целиком восходим в святая святых Горнего Иерусалима на самые высокие небеса, именно на ту высоту, где серафимы и херувимы вращаются вокруг престола. Нужно постоянно помнить об этих вещах и свято в них верить. 191 191 Тогда и происходит осмысление великого таинства молитвы, а вслед за этим осмыслением к нам в сердце приходит нетварный свет.
В их основе лежит догмат о Пресвятой Троице, правильный догмат, а не синодальный обрубок. Тот догмат, по которому в реальности разворачивается жизнь и действие сил мироздания, где есть энергии исходящие, и есть входящие, собирающиеся в одно целое в державной деснице Вседержителя, и именно это целостное понимание сути державной силы, выраженной в определенной комбинации пальцев, и производит животворящее действие, схожее с тем действием, что осуществляет Бог при созидании мира, но об этом в следующий раз. Двуперстие или троеперстие? Двуперстие или троеперстие? Это один из самых запутанных вопросов. Суть проблемы лежит в несколько иной плоскости. На первый взгляд, казалось бы, так уж важно, как складывать пальцы. Притом, что как двуперстие, так и троеперстие, по общеизвестным сведениям, обозначают одно и то же: Пресвятую Троицу и две природы во Христе.
Изначальная система построения благословляющих жестов на порядок более глубокая, чем известно сейчас. Именно эта информация тщательно скрывалась. В самом деле, трудно представить, что наш народ был настолько дремучим, что из-за комбинации пальцев, которые по сути значат одно и то же, устроил гражданскую войну. На самом деле речь идет, фактически, о двух диаметрально противоположных полюсах бытия, о двух способах мышления: одно- духовное, животворящее, другое- мертвое, формальное, вот из-за этого и разгорелся конфликт. Речь идет о двух принципиально разных типах мировоззрения, двух цивилизационных укладах, двух противоположных образа построения отношений между человеком и Богом. Есть отношения живые, дружеские, сыновние, а есть отношения формальные, директивные, есть жизнь в свете разума Христова, а есть существование во мраке невежества. Церковная реформа Никона стала той гранью, по которой сказочная Русь святая канула в лету, и началась история России искусственной, России административно-бюрократической, России салтыковской, России синодальной. А это уже принципиально иное время, иной уклад жизни, иное отношение к Богу и церкви. Именно тогда и были заложены истоки обрядославия, которые убили живую веру и привели к революции. И сейчас церковный формализм, как известно, остается нашей главной проблемой. Итак, что же такого особенного скрывается в разных видах перстосложения? Чтобы здесь навести ясность, нужно понять изначальную систему построения благословляющих жестов, нужно восстановить изначальную систему богомыслия, в рамках которой и происходило построение того или иного жеста. В церкви всё строится на символике, потому что она является связующим звеном между миром видимым и миром невидимым. Чтобы нам понять логику отцов древности, чтобы понять, почему православная церковь 15 столетий крестилась двумя перстами, нужно обратиться к символической системе апокалипсиса. Именно в этой книге содержатся первообразы всех обрядовых вещей. Апокалипсис- это книга о небесной церкви, обрядовая сторона земной церкви как раз и отображает эту небесную жизнь. Всё, что относится к священнодействию, всё имеет внутренний первообраз, находящийся в небесной реальности. Аналогично и с крестным знамением.
исходящей энергии Божественного ума. Соответственно, глаза символизируют входящие энергии. Глазами мы смотрим, а процесс зрения, как известно, это процесс приема электромагнитных волн на сетчатку глаза. Аналогичным образом и Господь сначала испускает от Себя семь духов, а потом принимает их в Себя обратно, когда как бы смотрит семью глазами, и тем самым содержит в деснице своего ума всё мироздание. Это всё символические образы, в реальности у Бога нет семи глаз, как таковых, а есть сила семи духов, которая исходит из руки Бога, создает весь мир и в ту же руку возвращается. И тем самым Господь своей десницей держит всё творение, поэтому Его и называют Вседержителем. Итак, сделаем вывод: рука- это символ действия, символ творческой энергии Бога. Державная сила Творца имеет свойство входить и выходить, тем самым Вседержитель держит в своей деснице все начала и концы мира. Однако, это еще не первообраз. Откуда вообще происходит идея начала и конца, соединенная в одно целое? Почему Владыка мироздания является Альфой и Омегой, его Началом и Концом?
И здесь мы подобрались к первообразу, по которому Творец создал нашу ладонь с пятью пальцами. Человек- это богоподобный венец творения, это высшее существо, поставленное над всем миром. Поэтому в нашей деснице заложены смысловые значения максимального масштаба. Господь разрабатывал десницу человека, исходя из значения своих ангельских энергий, которые в Его духовной жизни выполняют функцию руки, функцию творческого действия и власти. Бог-Существо духовное, у Него вместо рук ангельские силы, поэтому и десница человека наделена аналогичной символикой. 194 Десница- это творческое действие и власть, причем власть и действие в максимальном масштабе, в масштабе всей вселенной, поэтому в дизайн десницы наш Творец своей необыкновенной премудростью заложил множество важнейших значений. Во-первых, держание- это свойство, как раз и происходит от образа семи духов, которые Господь не выпускает из Своей десницы. Во- вторых, держим мы не что-нибудь, а всё мироздание, поэтому десница является еще и символической моделью творения. Большой палец- это Богочеловек Христос, под Главой которого весь мир собирается в целое. Четыре остальных пальца- это четыре основных столпа творения, которые еще изображаются как четыре священных животных. Возвышающийся над всеми парящий орел- это сила Бога, дом входа в творение. Жертвенный вол- сила Бога, вошедшая в творение и растворившаяся до бездны вод, это мир ангельских иерархий. Взывающий лев- сила Бога, взываемая из бездны вод, здесь создаются предпосылки для формирования материального мира. И человек говорящий- это мизинчик, это уже непосредственно наша видимая вселенная, мир человеческий, который собирается внутри нашего ума в одно целое. И далее, мы обязаны наше познание мира через литургическую жизнь отдавать Богу, то есть, приносить к престолу Бога всю вселенную. В-третьих, и здесь мы подобрались к самому главному, помните, когда-то я пытался на пальцах объяснить догмат о Пресвятой Троице, тогда не очень получилось, несколько сложноватая задача. Так вот, как теперь выяснилось, двуперстное крестное знамение как раз и объясняет суть догмата в прямом смысле на пальцах и делает это с предельной простотой и точностью. Мироздание создано по образу и подобию Пресвятой Троицы, поэтому наши пальчики символизируют не только устройство мира, но и догмат, то есть, базовые принципы бытия Бога.
Таким образом, пальцы обозначают направление действия, пальцы- это лучи духовного света. Два верхних- исходящие, два нижних- входящие, именно такая логика лежит в изначальном построении различных видов перстосложения. В богослужении дьякон, символизирующий ангельские силы, исходящие от Бога, использует специальную ленту- орарь, она символизирует изначальные лучи троического света, которыми Господь и устраивает творение. И орарь дьяконы держат, оборачивая его вокруг двух верхних пальцев, потому что верхние пальцы символизируют исходящую ангельскую силу. Если мы умозрительно соединим исходящие и входящие пары лучей, то у нас получится наша любимая звездица. Вот видите, как все взаимосвязано в настоящем православном богословии.
Когда звездица сложена- это символ Единого Бога Отца, раскладываем- получается, с одной стороны, два исходящих луча, в Пресвятой Троице- это рождающийся Сын и исходящий Святой Дух. В мироздании- это небо и земля, исходящие от Агнца.
С другой стороны звездицы, два луча возвращаются в точку начала- это Святой Дух и Сын, собирающиеся в недре Отчем, а в мироздании это небо и земля, собирающиеся в одно целое в Богочеловеке. Соответственно, современная трактовка, по которой одни пальцы обозначают Троицу, а другие- две природы во Христе являются неверной, и в том, и в другом случае все пальцы одновременно обозначают, во-первых, жизнь Пресвятой Троицы, Которая и есть первое Божеское естество Спасителя, а во-вторых, жизнь мироздания, которая есть второе человеческое естество Спасителя.
Таким образом, в древней церкви десница использовалась в качестве наглядного пособия, демонстрирующего базовое знание по догмату о Пресвятой Троице, об антропологии и по устройству творения. Виды и смыслы перстосложения. Если внимательно исследовать благословляющие жесты, то на многих артефактах два верхних пальца целенаправленно раздвинуты друг от друга.
Христианская символика содержит в себе глубочайшие смыслы, так как христианство-это наука о началах и концах мира, это наука о Боге.
Жест с вертикальным мизинцем, как мы уже выяснили, мизинец символизирует мир человека. Данный вариант перстосложения является ни чем иным, как символической картиной нашего, хорошо забытого, царственного священства. Вертикально стоящий человек- это звезда утренняя, это столп восходящей евхаристической энергии, это София Божия. Помните, возглас: «Премудрость, прости», что значит- «стойте прямо». А указательный и, чуть скрещенный, средний- это серафимы и херувимы. Серафимы- это прямые лучи звездицы, а херувимы- скрещенные. В православной символике- полоски прямые- это 198 всегда серафимы, кресты- херувимы, а кружочки- это престолы. Допустим, дьякон символизирует служение высших ангельских сил. Омофор-это серафимы, когда он им делает крестное знамение, это уже функция херувимов, а когда дьякон с кадилом обходит вокруг храма- это уже функция престолов, которые обеспечивают круговращение духовных сил мироздания. Вот здесь этот момент хорошо проиллюстрирован. Серафимы отличаются от херувимов тем, что серафимы- это изначальные лучи троического света, входящие в Творение от Бога, поэтому, кстати, Люцифер обратился в змея, так как сам был серафимом. А когда Творец скрещивает серафимов, то они переходят в херувимов. Херувимы- это животворящие кресты, тетраморфы, священные евангельские животные- это херувимы. Два верхних пальца как раз и символизируют этот аспект. Таким образом, от начала ладони прежде идут параллельные полосы, это как бы крылья серафимов, а потом пальчики скрещиваются и получаются скрещенные крылья херувимов. Вот так всё красиво и изящно.
Просто ходить в храм и причащаться не достаточно. Нужно постигать Софию Божию, чтобы в голове весь мир собрался в целое: прежде познание, потом причастие, поэтому и дискос со звездицей, символизирующие познание небесного царства, на великом входе несут впереди чаши. Спаситель сказал: «Кто со Мной не собирает, тот расточает», и если мы верим формально, если небесное царство в нашей голове не собирается в целое, то происходит распад. Вся наша жизнь и внутренняя и внешняя, всё летит под откос. Поэтому на поднятой руке Бафомета написано слово: «распад». И далее, если народ теряет связь с Богом, если живая вера не развивается, если движения в сторону реального неба не происходит, то он падает в масонскую ловушку, буквально, проваливается как Алиса в кроличью нору и грохается на масонский шахматный пол, где представление о добре и зле являются ложными. У Бафомета одна рука показывает на белый месяц, а другая опущенная- на черный, это два пути: один ведет к ложному добру, а другой к ложному злу, и куда бы ты не пошел, везде работает система распада, так как ни один путь не соединяет землю с небом, не ведет ко Христу. И в результате начинается изматывающая гонка по кругу, не дающая никаких плодов, и духовная жизнь застывает, поэтому на второй руке Бафомета написано: «застывать». «Буква убивает, Дух животворит», нельзя слепо выполнять обряды, необходимо во всем разобраться, докопаться до истоков, понять изначальную суть всех вещей, понять тайну креста и гроба. И пока мы не вернем изначальную систему древнехристианского богомыслия, в которой обряд и премудрость взаимодополняют друг друга, пока мы не начнем решать эти важнейшие задачи, то наш народ так и будет находиться в цепях Бафомета. Нельзя жить с кашей в голове, нельзя жить с огромными пробелами в знаниях, нельзя отмахиваться от решения неприятных вопросов. Вся наша жизнь должна быть четко и ясно выстроена и осмысленна относительно догмата о Пресвятой Троице. Только так мы сможем собраться внутренне, только так у нас появятся силы для созидания святой Руси. |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |