Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие скорости движений и быстроты двигательной реакции

 

Эти два качества — самые важные для фехтовальщика. Спо­собность к большой скорости движения и реагирования в вы­полнении действий нападения и защиты является обязатель­ной предпосылкой достижения фехтовального мастерства. Ско­рость движений развивается в процессе многократного выполнения приемов и действий с большим скоростным усилием. Это усилие в фехтовальной тренировке может стимулироваться заданием тренера, самозаданием (в отрыве от внешнего раздра­жения) или боевой логикой взаимодействий.

Боевые взаимодействия, имеющие цель нанести удар («ту­ше») и избежать его, являются лучшим упражнением для развития быстроты двигательной реакции и скорости движения, что в совокупности и является быстротой фехтовальщика. Это не исключает необходимости в изолированном упражнении скорости движения для медлительных людей при хорошей реакции, и, наоборот, для быстрых в движениях, но опаздываю­щих с началом реагирования следует давать упражнения с акцентом не на быстроту движения, а на сокращение времени от восприятия до начала реагирования, т. е. упражнения на быстроту двигательной реакции.

Быстрота действий фехтовальщика и уп­равление ею. Фехтование является «скоростным» видом спорта, поэтому развивать качество быстроты весьма важно. У тренированного фехтовальщика высокой квалификации бы­строта двигательной реакции и скорость движений могут до­стигать значительных величин. Так, скорость защиты и ответа достигает 0,1 сек., а простая атака с выпадом у сильнейших спортсменов может выполняться в 0,11—0,13 сек.

Быстрота фехтовальщика имеет некоторые специфические особенности. Она далеко не всегда прямолинейна и однотемпна, должна проявляться внезапно — в молниеносных перехо­дах от одних действий к другим, в максимальных скоростных усилиях из неподвижного положения и из «вялых», подчас подготавливающих, движений, в мгновенной приостановке и быстром возобновлении движений, изменяя при этом характер и направление скоростного усилия.

Подчеркиваем весьма важное обстоятельноство: при прояв­лении максимальной скорости должна сохраняться легкость и эластичность движений, способность к быстрому переходу от большого напряжения к расслаблению и, наоборот, к еще большему скоростному усилию. Известно, что наибольшую опасность представляют именно те фехтовальщики, которые могут проявить скорость внезапно, из медленных, отвлекающих движений в тот момент, когда противник меньше всего ожи­дает нападения.

Излишнее напряжение, связанное с быстрым движением или со старанием сделать прием с максимальной скоростью, представляет одну из трубейших ошибок и очень мешает в бою. Такие фехтовальщики, раз начав движение, уже не могут ни увеличивать, ни уменьшать скорость движения, ни тем более изменять направление его или пресекать, хотя этого и требует обстановка боя.

Управление скоростью движений представляет характер­ную особенность работы над специфической быстротой фехто­вальщика. Это качество необходимо настойчиво развивать в каждом занятии вместе с совершенствованием способности к проявлению максимальной скорости. Специальные упражнения, направленные на развитие быстроты, не должны быть овязаны с излишним напряжением нервно-мышечного аппарата и при­меняются постепенно и последовательно по мере совершен­ствования техники фехтовальных приемов и действий. Не следует спешить с требованием максимально быстрого выполне­ния приема, если в нем не достигнута еще полная согласован­ность всех частей и элементов. Только после появления у фех­товальщика свободы и легкости выполнения можно перехо­дить к максимальным скоростным усилиям.

Работа над развитием специфической быстроты и способно­сти к управлению скоростью движений должна вестись регу­лярно, и с этой целью могут быть использованы:

­ индивидуаль­ные уроки тренера, который разной постановкой заданий и разной скоростью своих действий побуждает фехтовальщика к выполнению максимально быстрых движений, изменению их направления, переключению скорости, увеличению финишной скорости действий; выполнению атак заданным способом на партнера, который имеет задачу для защитных действий и от­ветов;

­ выполнение разных атакующих и других движений с мак­симальной скоростью на подсобных снарядах. Например, с использованием электросекундомера, с выполнением наиболь­шего количества движений в заданный отрезок времени (в ви­де соревнования);

­ выполнение максимально быстрых атак из неподвижного положения и из замедленных, подготавливающих действий;

­ чередование быстрых и медленных движений, прекращение и возобновление движения: без партнера, у мишеней, с парт­нером и пр.;

­ упражнения с постепенным ускорением движений до мак­симального в конце движения.

 

Приводим примеры работы над быстротой в индивидуаль­ном уроке с преподавателем или во взаимоуроках двух подго­товленных фехтовальщиков.

 

  Действия тренера Действия ученика
I. В фехтовании на рапирах
Из положения вне соединения во внутренней линии делает легкий батман в четвертую и колет прямо Защищается четвертой отведением, делает маленькую паузу в защите и отвечает прямо спокойным, несколько медлительным уко­лом
То же Защищается так же, но ответ­ный укол дает с максимальной быстротой
То же, но от спокойного прямого ответа защищается четвертой я не спеша снова колет От первого укола защищается четвертой и после маленькой паузы дает несколько замедленный ответ; на второй укол тренера резко убыстряет защиту и ответ
Делает прямой укол после батмана в четвертую, защищается от ответа четвертой и отвечает снова прямым уколом; после укола сразу же берет оппозицию, страхуясь четвертой от прямого ответа Берет быструю защиту и отвечает с максимальной скоростью; на второй укол берет четвертую с шагом назад с паузой в защите и на оппозицию тренера отвечает переводом в шестую линию с шагом или с выпадом
Неоднократно посылает вперед оружие с полувыпадом на ложный укол Несколько раз отходит, не реагируя оружием яа ложные движения; внезапно перехватывает на­чало движения четвертой или кру­говой шестой и колет прямо с максимальной скоростью
Стоит вне соединения с нижней позиции оружия (седьмая или восьмая) и движением вперед вы­зывает ученика на прямой укол Выбирает момент и атакует прямо с максимальной скоростью с выпадом
То же, но показывая готовность к защите и ответу и, защищаясь, отвечает прямо После нескольких обозначений прямого укола без выпада (с целью разведки оружием) делает прямой укол с небольшим выпа­дом, вызывая защиту — ответ, резко перехватывает укол и да­ет контрответ прямо, удлинняя выпад или возвращаясь в боевую стойку, в зависимости от дистан­ции
Вызывает ученика на укол с переводом со средней дистанции и на атаку берет защиту и отвечает с задержкой и движением вперед Колет с переводом с выпадом спокойным движением и, оставаясь на выпаде, на задержку ответа быстро повторяет прямо и уходит назад, стараясь разорвать дистанцию я не получить ответа тренера
То же, но на атаку отходит назад, не беря защиты оружием Делает медленную атаку с выпадом и на отход быстро закры­вается вперед и повторяет с вы­падом или с флешью прямо
Быстро атакует с батманом или без действия на оружие Берет быстрые зашиты и отвечает с максимальной скоростью прямо

 

II. В фехтовании на саблях
Передвигаясь шагами вперед и назад, изменением позиций вызывает на атаку с выпадом в открытую линию Сохраняет дистанцию и на вызов атакует ударом или уколом с выпадом с максимальной быстротой
Делает удары на правый, левый бок Несколько раз защищается третьей или четвертой и, не от­вечая, отходит назад; внезапно берет защиту и отвечает в пол­ной скорости ударом по голове
Атакует на голову и берет без определенной последовательности то пятую, то третью защиты Защищается пятой и отвечает с максимальной скоростью в открытое место (или яа правый бок, или на голову, или на левый бок), в зависимости от защитного дви­жения тренера после атаки
Атакует на правый бок, защищается от удара по голове и снова бьет в правый бок Защиту и ответ делает сперва несколько замедленно, а затем резко убыстряя
Делая шаг вперед, пытается захватить клинок ученика в третью или в четвертую Максимально быстрые атаки с переносом на голову с выпадом или броском
То же, но отражая атаку и давая ответ в разные линии Максимально быстро атакует на голову. В случае неудачи ата­ки берет защиту и дает контр­ответ с максимальной скоростью в открытую линию
Атакует в разные линии с замахом На замах делает удар в темп по руке, берет защиту и отвечает в ближайшую открытую линию
То же, но после ответа снова атакует с замахом; защищается и отвечает без замаха. Темп дей- ствий от первого к последнему постепенно убыстряется до предела На замах делает удар в темп по руке, защищается и отвечает на вторичную атаку еще быстрее, снова ударяет в темп по руке, защищается и отвечает; быстро защищается и снова отвечает
Делает с полувыпадом разведывательное движение оружием вперед Отходит назад, убирая руку к себе; внезапно атакует с батманом в третью или четвертую с шагом и выпадом или с флешью с максимальной скооостью
Последовательно атакует на правый бок, голову, левый бок, делая один удар за другим без остановки, соблюдая средний ров­ный темп Защищается и отвечает последовательно третья — голова, пятая — голова, четвертая — голова
То же, постепенно ускоряя движения То же, постепенно ускоряя защитно-ответные действия
То же, произвольно изменяя направление ударов и темп движений, иногда делает удар с замахом Реагирует соответственно защитой и ответом, а в случае замаха быстро бьет в темп по руке и отскакивает

 

Каждый прием или действие повторяется не менее 8—10 раз, в зависимости от цгатеха в выполнении и сложности.

Упражнения в своевременности действий. Своевременность действий выражается в применении приема неожиданно (врасплох), в правильном реагировании на любое действие противника, в точном учете времени и боевой ситуа­ции. Способность к своевременным действиям, представляю­щую важнейшее качество фехтовальщика, нужно развивать и совершенствовать, используя для этого:

Упражнения в «немом» уроке с тренером;

Тренер постепенно, ставя разные условия ученику, при­учает его к точному учету времени действий, заставляя быть постоянно настороже и использовать каждое возможное мгно­вение для укола (удара). Например: ученик должен атаковать тренера на его начало шага вперед или на изменение позиции; если же при шаге вперед тренер сопровождает его посылом на удар или укол, ученик должен или отойти, или сделать защи­ту — ответ. Бели тренер, вызывая на атаку сближением или переменой позиции, вдруг отходит назад на вызванную атаку, ученик должен немедленно сделать повторную атаку. Если тренер от атаки берет защиту и отвечает с задержкой, ученик должен сделать повторный удар (укол), оставаясь на выпаде (ремиз). Бели тренер сразу же дает ответный удар, ученик должен перехватить его и дать контрответ и т. п.

Упражнения в атаках на заранее определенные движения партнера; например: атака с действием на оружие на выдви­жение партнером клинка вперед, если же партнер открывает ли­нию при движении вперед — простая атака в эту линию.

Упражнения в условных атаках (контры) на неподвижного и на изменяющего позиции партнера; например: атакующий имеет право сделать любую простую атаку после любых подготавливающих движений (смена положений клинка, передви­жения, перемены соединений). Защищающийся должен внимагельным наблюдением определить момент и направление атаки и ответить защитным движением; атакующий имеет право нападать на любое движение защищающегося, который все время делает перемены позиций и пр.

Упражнения в вольном бою с тренером или в учебном бою с партнером по тренировке, выполняя заранее поставленные основные задания; например: стараться использовать каждую возможность для нанесения укола-удара в контратаке; для атаки на подготавливающегося противника (сближением, пере­меной позиции, выдвижением оружия и пр.).

Вольные бои и соревнования разного типа являются наибо­лее действенным средством развития и совершенствования чувства боя и своевременности действий, поэтому они должны использоваться в тренировке в самых широких масштабах.

Кроме указанных примерных упражнений, весьма полезны специальные беседы и обсуждение результатов наблюдений за различными фехтовальщиками.

Тренер должен постоянно направлять фехтовальщиков на овладение выбором момента, своевременностью действий и для этого проводить с ними специальные упражнения и беседы с постановкой сначала примитивных, основных заданий, а затем вое более усложняя их, побуждая самих выискивать интерес­ные поводы для активных действий.

Упражнения в определении дистанционных и пространсгвенных положений. Способность к правильному определению дистанционных и пространственных положений, в фехтовальной практике часто именуемая «чув­ством дистанции», состоит в умении фехтовальщика точно оп­ределить: расстояние до противника, до цели атаки; определить свои возможности в доставании противника и его возможности в том же; возможности в преодолении дистанции до противника и входа в зону удара.

Совершенствование этой способности проходит, главным образом, во взаимодействиях с партнером и противником. Тем не менее можно рекомендовать некоторые специальные упраж­нения для ее развития, а именно: выполнение уколов (ударов) на чучелах и мишенях с разных дистанций, сопровождающееся передвижениями.

Приведем примеры:

­ укол с места, при кото­ром цель достается легко при свободном выпрямлении руки; укол с места, когда нужно далеко потянуться рукой и корпу­сом; то же, но укол делается с близкого расстояния при непол­ном выпрямлении руки; укол с шагом вперед, который делается только после того, как вытягивания оружия не хватает для доставания цели; то же с полувыладом; укол с двумя шагами вперед, из которых первый делается маленький, а второй ши­рокий; то же, но вместо второго шага делается полувыпад; укол с выпадом и с шагом вперед и выпадом;

­ серия уколов, выполняемых без остановки, один за другим: 1) укол с места — шаг назад; 2) укол с шагом вперед — шаг назад; 3) укол с полувыпадом — после возвращения с выпада сделать шаг назад, 4) укол с полным выпадом — после возвра­щения с выпада сделать еше шаг назад, 5) укол с шагом впе­ред и выпадом — после возвращения с выпада сделать шаг вперед. Затем вся серия повторяется несколько раз. Во избе­жание штампа можно менять порядок движений и включать другие условия по усмотрению тренера или самого спортсмена;

­ стоя перед мишенью или чучелом, фехтовальщик делает различные перемещения вперед, назад, полувыпады, выпады, шаги вперед и полувыпады и выпады, подходит совсем близко к мишени и делает во время этих маневрирований частые у колы, стараясь чтобы ощущение напряжения оружия при уколе всегда было легким и точным.

Примеры упражнений с партнером и тренером:

­ выполнение атак на перемещающегося и открывающегося партнера: фехтовальщик не имеет права передвигаться, а партнер его все время меняет дистанцию и открывает себя для укола прямо.или переводом, следя за тем, чтобы атакующий каждый раз сначала постарался достать оружием, а движение на полувыпад или выпад добавлял в зависимости от дально­сти цели от выдвинутого острия;

­ выполнение уколов такого же типа с обоюдным перемеще­нием.

Подобного рода упражнения могут успешно выполняться в индивидуальных уроках с тренером. Тренер дает задание на выполнение уколов (ударов) в зависимости от близости к це­ли, дополняя их движениями шагов, выпадов, полувыпадов. Пример: тренер двигается с опущенным оружием и движением тела вперед сигнализирует необходимость укола с разных ди­станций. При этом он внезапно изменяет дистанции: делает вызов на укол с места и на вытягивание оружия отклоняется или отходит назад, требуя добавления полувыпада или выпада; после возвращения ученика с выпада внезапно вызывает укол, делая большой шаг вперед и требуя укола на согнутой руке и т. п. Потом к этим движениям добавляются и действия ору­жием (вызовы, перемены соединений, попытки захватов, на­жимы и пр.) и снова требуются уколы на разных дистанциях, и не только прямо, но и с переменой линий.

Далее следует использовать упражнения в учебных и воль­ных боях с выполнением определенных заданий на ведение боя в разных дистанциях. Пример задания: во время боя ста­раться подойти для атаки с выпадом; при ведении боя вместо защит оружием пользоваться только отходом, отклоном; на атакующие действия противника брать защиты с шагом впе­ред, следя за мягким сгибанием руки и сохранением возможно­сти действовать оружием для нанесения уколов в ответах и пр.

Кроме практики в выполнении этих и подобного рода уп­ражнений, для проверки правильности понятий о дистанцион­ных положениях тренер может использовать опрос фехтоваль­щиков о дистанциях и способах действий в зависимости от них. Можно проводить и специальные беседы о дистанционной борьбе, иллюстрируя ее примерами, виденными в тренировоч­ных и соревновательных боях.

Упражнения в вариативности выполнения приемов. Условия выполнения фехтовальщиком приемов во время боя постоянно изменяются в зависимости от столкнове­ния взаимодействий противников и от особенностей техники, тактики и характера фехтовальщика. Поэтому необходимо по­стоянно развивать и совершенствовать способность к вариатив­ным выполнениям боевых действий. Вариативность действий предусматривает гибкость навыка, что позволяет свободно и разнообразно совершать один и тот же прием соответствен­но необходимости боевых моментов. Чем выше развитие этой способности, тем большим фондом двигательных возможностей располагает фехтовальщик, тем увереннее он действует в слож­ных ситуациях боя с различными противниками, находя пра­вильные выходы из самых неожиданных положений.

Современный бой предъявляет большие требования к отто­ченности и вариативности действий, и мастерство фехтовальщи­ка определяется способностью к использованию большого коли­чества разнообразных приемов, среди которых имеют место и .наиболее излюбленные, используемые на фоне других, глав­ным образом, в самую тяжелую минуту боя. Эти -приемы при­берегают до решающего момента, показывая хорошее владе­ние всем репертуаром и способность к вариативному использо­ванию его. Лучшими средствами развития и совершенствования этой способности следует считать индивидуальные уроки с тре­нером, упражнения с партнером и различные бои учебного и соревновательного характера. В выполнении каждого приема должны предусматриваться, кроме «школьного» способа, и основные варианты, с которыми чаще всего встречаются в боях и на базе которых фехтовальщик может создавать новые формы движений и развивать сложные боевые схватки.

Каждый прием должен тренироваться обязательно в трех основных вариантах: на месте, с движением назад и вперед. В тренировке следует в ряде случаев брать один-два приема и строить на них различные усложнения, обыгрывая разные боевые ситуации и сочетания с другими, ранее освоенными действиями.

Приведем некоторые примеры упражнений, способствующих развитию возможностей вариативного применения приемов и действий. В упражнениях с партнером возьмем совершенство­вание сложных атак с двумя обманами: 1) из шестого соедине­ния первый нажимом на оружие подает сигнал к началу атаки, второй делает атаку с тремя переводами с дальней дистанции (шаг вперед и выпад), первый реагирует на каждое обманное движение прямыми защитами (четвертая и шестая) и дает на­нести себе укол в четвертую линию. Ритм атаки равномерный; 2) из того же положения на сигнал к атаке первого второй делает во время шага один обманный перевод, а затем с вы­падом два перевода. Реакция первого такая же, как в преды­дущем случае; 3) из того же исходного положения на сигнал к атаке второй делает шаг вперед с двумя обманными перево­дами и колет с третьим переводом с выпадом.

Таким образом, в одной атаке с тремя переводами мы име­ем три разных способа выполнения с тремя разными ритмами. Эта же атака может выполняться на другие сигналы (переме­на соединения, попытка захвата, попытка удара по оружию).

Пример для фехтования на саблях: тренируемый прием — удар в темп по руке из третьей позиции: 1) на удар с замахом по правому боку, выполняемый первым, второй бьет по руке сверху я отскакивает, избегая удара; 2) на тот же удар второй делает удар по руке и принимает третью защиту и отвечает на голову; 3) на тот же удар первого второй делает удар в темп по руке сверху. Первый, отдергивая руку, избегает уда­ра, второй сейчас же продолжает повторным уколом прямо; 4) на тот же удар первого второй бьет в темп по руке сверху, первый отдергивает руку назад, второй продолжает повторным уколом прямо с выпадом, первый берет третью защиту и отве­чает с замахом на голову, второй на замах делает повторный удар по руке сбоку и, уходя с выпада, 'берет пятую и отвечает по левому боку.

Пример для упражнений в фехтовании на шпагах: тренируе­мый прием — четвертая защита и ответные уколы: 1) на укол в четвертую — защита и ответ прямо в грудь (как в рапире); 2) на укол в четвертую — защита вытянутой рукой (длинная защита) и ответ с оппозицией в руку; 3) на укол в четвертую — защита с шагом вперед, сильно огибая руку, и ответ в грудь или плечо; 4) на укол в четвертую — защита четвертая с задерж­кой, на повторение, оставление вытянутой руки — ответный укол с захватом в нижнюю линию и на отходе повторение в ру­ку сверху; 5) на укол в четвертую—защита стоя на месте и ответ в грудь, или защита с шагом назад (длинная) и ответ в руку, или защита с шагом вперед (короткая) и ответ в грудь, или защита с шагом назад и с выпадом ответ в ногу, захваты­вая с переводом во вторую (выполняющий защиты и ответы сам выбирает способ действия).

Возможности вариативного выполнения в фехтовании чрез­вычайно велики, и их нужно постоянно расширять.

Приведем пример, характеризующий вариативные возмож­ности при тренировке одного приема при упражнениях с парт­нером или тренером.

В настоящем случае мы приведем пример только защитных и ответных действий при совершенствовании четвертой защиты и ответов в ралиряом фехтовании, не развивая этих действий в схватки.

 

Примерные упражнения для совершенствования рапириста в четвертой защите и ответах после нее, которые можно проводить в индивидуальных уроках с тренером или во взаимоуроках

 

  Действия тренера Действия ученика
Колет прямо в четвертый сек­тор Отбивает четвертой и отвечает прямо
Колет прямо с шагом вперед Отбивает четвертой с шагом на­зад и отвечает прямо
Из шестого соединения колет переводом, делая шаг вперед, и сразу отступает назад Отбивает четвертой с шагом назад и отвечает прямо с шагом вперед полувыпадом или выпадом
Колет прямо Отбивает четвертой с шагом вперед, сгибая руку, и отвечает прямо
Колет в четвертый сектор с высоким положением руки После защиты отвечает в нижнюю линию (под руку)
То же, с шагом вперед То же, делая при защите шаг назад
Сделав удар по оружию, колет в четвертый сектор Отбивает и отвечает в любую линию, выбирая ее в зависимости от положения руки противника
Колет после удара по оружию в шестую Отбивает и отвечает вниз или вверх
То же, с шагом вперед Отбивает с шагом назад и отвечает в любую линию
Колет в четвертую линию и, отбив прямой ответ, колет еще раз прямо Берет четвертую и отвечает прямо, еще раз отбивает и отвечает прямо
То же, с шагом вперед То же, но делая при первой за­щите шаг назад
То же, и на последнее движение делает шаг назад То же, но на последнее движение добавляет полувыпад, выпад или шаг вперед
Колет в четвертую линию и, от ответа берет четвертую защиту Отбивает и отвечает с переводом
То же, с шагом вперед Отбивает с шагом назад и отвечает с переводом
То же, с шагом вперед и после отражения укола делает шаг назад, закрываясь четвертой Отбивает четвертой с шагом назад и отвечает с переводом, делая по необходимости полувыпад, выпад или шаг вперед
Удар по оружию (батман) в четвертую и укол прямо, закры­ваясь сразу после укола в чет­вертую Защищается четвертой и отвечает с переводом
Тоже, с движением вперед и отступая после защиты тренируемого Защищается с шагом назад и отвечает с полувыпадом, выпадом или шагом вперед
Колет, защищается от ответа четвертой, снова колет прямо и от ответа защищается четвертой После первой защиты отвечает прямо, а после второго укола тренера, защитившись, отвечает с переводом
Колет в четвертый сектор, защищается от ответа четвертой и отвечает прямо, снова защищается от перевода шестой и отвечает прямо Защищается четвертой и отвечает прямо, снова защищается и отвечает с переводом, снова защищается шестой и отвечает прямо или с переводом
С шагом вперед пытается захватить в шестую позицию, отражает контратаку и отвечает в четвертую На захват колет с переводом в четвертую с выпадом; стоя на выпаде, берет четвертую и дает контрответ прямым уколом
Атакует из четвертого соединения с двумя переводами Защищается шестой и четвертой и отвечает по своему усмотрению в открытую линию
Колет с переводом в четвертую и сразу же берет четвертую круговую защиту Взяв четвертую, после мгновенной задержки, пропустив четвер тую круговую тренера, колет пря­мо
После нескольких ложных касаний в четвертую внезапно атакует с батманом или прямо, или с двумя переводами Берет четвертую или шестую и четвертую и отвечает прямо или с переводом
Атакует с переводом в четвертый сектор Защищается четвертой «проходящей» и отвечает уколом вниз, поворачивая пальцы во вторую или оставляя их в положении че­твертой позиции
С шагом вперед колет в четвертую и берет четвертую и шестую защиты Защищается и отвечает с двумя переводами
Атакует и берет четвертую круговую защиту Защищается и отвечает удвоенным переводом (дубле)
Колет и оставляет руку, пытаясь сделать прямой повторный укол (ремиз) Защищается с шагом вперед или на месте и, захватив вытянутое оружие, колет с захватом во вто­рую
То же, но после отражения первого движения отступает назад Защищается и на отход отвечает с захватом и делая выпад, полувыпад или шаг вперед и вы­пад
То же, что в упражнении 27 Защищается четвертой и отвеча­ет без потери соединения с кру­говым захватом в четвертую
Колет с тремя переводами с шагом вперед и отступает далеко назад Защищается четвертой—шестой—четвертой с большим шагом назад и отвечает атакой с выпа­дом или шагом и выпадом с пере­водом, двумя или тремя перево­дами

 

На этих примерах показано направление тренировочных упражнений, которые можно использовать при совершенствова­нии приемов и действий. В зависимости от квалификации тре­нера и фехтовальщиков эта упражнения можно упрощать или разнообразить и усложнять.

Упражнения с партнером и во взаимных уроках могут дать большой материал для развития способности к вариативному использованию приемов. Особо важное значение для развития этого качества имеют индивидуальные уроки с тренером, а так­же соревнования и учебные бои со специальной установкой на овладение разнообразием действий.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...