Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Период сохранения и совершенствования высшей спортивной формы

 

В задачи этого периода входит сохранение высокого уров­ня спортивной формы ма время ряда календарных соревнова­ний и настройка на определенный характер ведения боя. Кроме того, в этом периоде происходит корригирование мелких недостатков, возникающих в процессе соревнований.

Средства этого периода: индивидуальные уроки, направлен­ные на совершенствование техники излюбленных приемов, и специальные беседы и упражнения с целью улучшения такти­ческого мышления и манеры боя. Учебные бои проводятся в основном для опробования и совершенствования боевого ре­пертуара.

Напряженность соревнований требует, чтобы фехтовальщи­ки сохраняли свежесть и хорощее состояние, позволяющие наиболее полно проявлять свои возможности, развивать успе­хи или исправлять неудачные выступления. Здесь особенно важно сохранение запаса физических сил и нервной энергии. Тренировки должны быть строго индивидуализированы по на­грузке, направлены главным образом на «репертуарную» на­стройку и совершенствование манеры боя. Кроме занятий фехтованием, рекомендуется проводить возможно больше вре­мени на свежем воздухе и делать прогулки за городом. Дли­тельность периода определяется 'календарем ответственных соревнований и может быть от 2 до 4 месяцев.

 

Переходный период

 

Он наступает после окончания наиболее ответственных со­ревнований. Основной задачей периода является отдых от фехтования, который проводится в занятиях другими видами спорта. Особенно рекомендуются в летнее время купания, пла­вание, гребля, легкая атлетика, туризм; зимой хороши все виды ходьбы на лыжах, катание на коньках.

Если фехтовальщик ощущает усталость, то по рекоменда­ции врача и тренера он может иметь полный отдых, обязатель­но с пребыванием на свежем воздухе и соблюдением хорошего режима питания, сна, быта.

Длительность переходного периода или отдыха диктуется напряженностью проведенного учебно-тренировочного года, состоянием здоровья спортсмена и календарем нового трени­ровочного года. Во всяком случае отдыхать нужно не менее одного месяца.

* * *

Бывает, что в году есть несколько ответственных соревно­ваний, разделенных перерывами в несколько месяцев. В этих случаях приходится планировать тренировку двумя или тремя циклами, каждый из которых имеет схему годового планиро­вания, но со значительным сокращением сроков отдельных пе­риодов. Всякий новый тренировочный цикл почти полностью повторяет предыдущий, начинается после небольшого отдыха с сокращением подготовительного периода.

 

 

В настоящее время все более настойчиво начинает утверж­даться мнение, что необходимо значительно увеличить требова­тельность к быстрому достижению высокого состояния спор­тивной формы, сохранению и совершенствованию ее в течение длительного периода. Для сильнейших спортсменов, которые входят в сборные команды спортивных обществ, республик и страны, представляется более целесообразным распространять один тренировочный цикл на весь год, в котором вершина превращается в плато, охватывающее примерно полгода.

Всесоюзный тренерский совет на основе анализа учебно-тренировочной работы и участия сильнейших фехтовальщиков в состязаниях последних лет отмечает улучшение результатов в международных соревнованиях и считает, что это явилось следствием повышения качества тренировочной работы на про­тяжении года и в периоды между соревнованиями. Вместе с тем Совет отмечает все еще недостаточно интенсивное и регу­лярное использование всех имеющихся средств тренировки.

Всесоюзный тренерский совет обращает внимание сильней­ших фехтовальщиков на то, что в связи с выступлениями в международных соревнованиях к ним будут предъявляться все большие требования в вопросах технической, тактической и общефизической подготовленности. Спортсменам предлагается обратить особое внимание на строгое соблюдение гигиениче­ского режима. Ставя задачи решительного улучшения качества учебно-тренировочной работы, увеличения опыта участия в соревнованиях и достижения стабильности спортивных резуль­татов, повышения личных волевых качеств, организованности и дисциплины, в числе прочих средств для решения этих задач указывается: «... 2. Для членов и кандидатов в члены сбор­ной команды устанавливается обязательное проведение не ме­нее 350 официальных соревновательных боев, причем 200 боев нужно провести до первенства мира. Проведенные бои должны быть зафиксированы в боевом листке». Наряду с этим устанавливаются также и нормативы, по которым будет проводить­ся проверка физической подготовленности. Последняя считает­ся нормальной при выполнении следующих требований:

 

упражнения мужчины женщины
Бег 60 м 8,0 сек 9,3 сек
Прыжок в длину с места 255 см 210 см
Тройной прыжок с места 770 см 720 см
«Шпагат» с допускаемой высотой нижней точки ног от пола 20 см 0 см
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 25 раз 6 раз

 

Сильнейшим фехтовальщикам вменяется в обязанность строгое соблюдение гигиенического режима с обязательным выполнением ежедневной утренней гимнастики, дополнитель­ные занятия другими видами спорта (по выбору спортсмена и рекомендации тренера), расширение теоретических знаний в фехтовальном спорте, повышение общеобразовательного и идейно-политического уровня, изучение и совершенствование иностранного языка.

Для правильного построения и осуществления годовой тре­нировки необходимо составлять следующие примерные пер­спективные планы:

1) общий годовой план работы коллектива;

2) индивидуальный годовой план тренировок;

3) индивидуальный месячный план тренировок;

4) недельный тренировочный цикл;

5) план каждого занятия с конкретными указаниями мето­дических средств и упражнений.

 

Примерный общий план работы со спортсменами-фехтовальщиками

коллектива _______ на _______ год

 

Январь

Основное направление работы: совершенствование основ­ной техники и, главным образом, простых действий; специаль­ная работа над улучшением чувства оружия и техники передвижений; повышение общего и специального уровня физи­ческой подготовленности.

Главные средства: групповые и индивидуальные упражне­ния для улучшения управления оружием и техники передвиже­ний перед зеркалом, у мишени, с партнером на шлифовку основных действий, уроки у тренера технической направленно­сти; учебные бои технической направленности.

Участие в соревнованиях: отборочные для определения кан­дидатов в сборную команду города; для младших разрядов классификационные состязания по видам оружия.

 

Февраль

Основное направление работы: совершенствование техники простых и сложных действий; привить умение выбора момента для действий и акцентирование финишного усилия и легкости переходов в схватках из простых действий; шлифовка техники управления оружием; совершенствование физической подго­товленности.

Главные средства: индивидуальная и групповая работа на мишенях, перед зеркалом, упражнения с партнером техниче­ской направленности; индивидуальные уроки тренера, взаимо­уроки; учебные бои технической направленности; работа над отстающими физическими качествами.

Участие в соревнованиях: контрольные соревнования для десяти сильнейших по видам оружия.

 

Март

Основное направление работы: совершенствование простых и сложных действий; усиленное внимание к овладению чув­ством темпа и способностью «видеть» действия противника; совершенствование индивидуальной манеры боя; работа над за­вершающими движениями.

Главные средства: индивидуальные уроки с акцентом на совершенствование чувства боя; упражнения с партнером во взаимоуроках технической направленности, в простых и слож ных действиях и схватках; соревновательные контры; учебные замедленные бои; бои соревновательной направленности.

Участие в соревнованиях: отборочные к ведомственному первенству города, ведомственные городские командные и лич­ные соревнования.

 

Апрель

Основное направление работы: совершенствование чувства боя (дистанция, время действий, варианты тактики, контрата­ки и переходы к повторениям, завязывание схваток и выход из боя); увеличение внимания к соревновательным элементам и улучшению личного стиля боя.

Главные средства: инидивидуальные уроки тренера — упраж­нения с партнером тактической и соревновательной направлен­ности: контры, «рипостная игра», учебные бои, соревнователь­ные бои на различный счет.

Участие в соревнованиях: первенство вузов по программе спартакиады вузов.

 

Май

Основное направление работы: совершенствование манеры боя, работа над боем, совершенствование специальной вынос­ливости, ставя задачей подготовку к спартакиаде вузов, рес­публики и первенству республики.

Главные средства: индивидуальные уроки с тренером так­тической направленности (немые уроки, уроки вольного боя); упражнения с партнером тактического и соревновательного ха­рактера (контры, «рипостная игра», бои).

Участие в соревнованиях: внутренние соревнования личные и командные, товарищеские встречи с другими коллективами, первенство города.

 

Июнь

Основное направление работы: специальная подготовка к соревнованиям, совершенствование манеры боя, работа над вы­носливостью.

Главные средства: индивидуальные уроки тактической на­правленности, упражнения с партнером тактического и сорев­новательного характера; учебные и вольные бои.

Участие в соревнованиях: первенство республики.

 

Июль

Основное направление работы: совершенствование техники и индивидуальной манеры боя, специальная работа по устране­нию недостатков, выявленных соревнованиями.

Главные средства: индивидуальные уроки технической на­правленности и совершенствования излюбленных приемов, выбора момента и вариативности действий. Упражнения с партнером технического .и соревновательного характера; бои разной длительности и интенсивности для развития специаль­ной выносливости.

Участие в соревнованиях: контрольные соревнования деся­ти сильнейших по видам оружия, товарищеские встречи с дру­гими коллективами.

 

Август

Основное направление работы: совершенствование спортив ной формы, работа над излюбленными приемами, над специальной выносливостью, исправление мелких недостатков, выявленных соревнованиями. Отдых.

Главные средства: индивидуальные уроки тренера; упраж­нения с партнером технической и соревновательной направлен­ности; значительное количество учебных и соревновательных боев; легкоатлетические упражнения на стадионе.

Участие в соревнованиях: финал спартакиады вузов СССР. Участие в первенстве СССР.

 

Сентябрь

Основное направление работы: подготовка к первенству мира для сильнейших, для остальных работа на местах техни­ческой направленности и над совершенствованием физической подготовки.

Главные средства: индивидуальные уроки технической на­правленности, взаимоуроки, упражнения с партнером техниче­ской направленности, учебные и вольные бои, работа в зале и на площадке над развитием физических качеств.

Участие в соревнованиях: первенство мира (для сильней­ших); для остальных внутренние соревнования.

 

Октябрь

Основное направление работы: совершенствование техники всех действий и передвижений; подготовка к участию в тур­нирах на кубок области и республики; повышение уровня фи­зической подготовленности.

Главные средства: индивидуальные уроки и взаимоуроки, технические и соревновательные контры, «рипостная игра», за­медленные бои, соревновательные бои (короткие); работа над физическими качествами (в зале и на стадионе).

Участие в соревнованиях; внутренние соревнования, турнир на кубок области.

 

Ноябрь

Основное направление работы: совершенствование техники и тактики, развитие специальной выносливости для ведения кубковых боев, работа над индивидуальной манерой боя.

Главные средства: индивидуальные уроки, направленные на боевые действия (выбор момента, чувство скорости, работа над подготавливающими действиями и др.). Совершенствование техники управления оружием и передвижений в самостоятель­ной работе.

Участие в соревнованиях: турниры на кубки республики и СССР.

 

Декабрь

Основное направление работы: совершенствование физиче­ских качеств и технической подготовленности.

Главные средства: групповые и индивидуальные упражне­ния на совершенствование техники управления оружием и пере­движений с акцентом на работу над выпадами и бросками из разных исходных положений; технические контры в парах; взаимоуроки на шлифовку элементов разных действий; инди­видуальные уроки у тренера; учебные бои с решением техниче­ских задач; развитие физических качеств, особенно гибкости и силы.

Участие в соревнованиях: контрольные соревнования для сильнейших города.

 

Примерный индивидуальный план тренировок на _______ год ________ тов. _________

 

В плане рекомендуется освещать следующие вопросы: Исходные данные: занимается фехтованием с _____ года, член сборной команды города, общества, республики, Советского Союза; опыт участия в ответственных соревнованиях; лучшие результаты; результаты в соревнованиях прошлого года.

Положительные качества: физическая подготовка; спор­тивно-техническая подготовка; волевые качества; отношение к тренировке; поведение в соревнованиях; стабильность резуль­татов.

Недостатки: в физической подготовке; в спортивно-техниче­ской подготовке; в манере боя; в волевой подготовке; в совер­шенствовании; в работе над выполнением заданий тренера.

Над чем следует работать: в физической подготовке; в спор­тивно-технической 'подготовке; в моральной и волевой подготовке; в повышении общеобразовательного и идейного

уроввя.

Ожидаемый результат в крупнейших соревнованиях: пред­полагаемое место в соревнованиях на первенство города, обще­ства, фвспублики, Советского Союза.

 

 

Примерный индивидуальный месячный план учебно-тренировочной работы

мастера спорта (перворазрядника) тов. ________ на январь 19 ___ года

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...