Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительная общеразвивающая программаДополнительная общеразвивающая программа Технической направленности «Умелые ручки» (стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 года
Автор - составитель: Чекашова Анна Васильевна, педагог дополнительного обра- зования
г. ………………., 2016. СОДЕРЖАНИЕ.
1. Пояснительная записка. 2. Учебный план. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 5. Список литературы. 6. Календарный учебный график.
Пояснительная записка
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является объемное конструирование из бумаги. Это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Творческая деятельность с использованием технической направленности позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Еще одним из видов конструирования является лепка. Это чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т. е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга ребёнка. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницам. Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Самым результативным методом воспитания и обучения являются игры, направленные на развитие. Принципы развивающихся игр: -сочетание элементов игры с обучением; -постепенное усложнение процесса обучения и условий игры; -рост интеллектуальной активности ребенка при решении новых задач; -согласованная связь и зависимость между умственной активностью ребенка и окружающим пространством, пошаговое увеличение интенсивности интеллектуального труда; -целостное влияние обучающих и воспитательных фактов.
При грамотной реализации вышеописанных принципов формируется условия, способствующие развитию первоначальных норм самооценки и самоконтроля у детей. Это имеет колоссальное воздействие на их учебную деятельность и жизнь в коллективе. Программа «Умелые ручки » направлена на развитие интереса дошкольников к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями. Создана для детей дошкольного возраста и реализуется на подготовительном отделении МБУ ДО "Центр творческого развития «Детская школа искусств» в группах эстетического развития. Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 - 6 лет. Срок реализации программы 1 год. Продолжительность занятий 20, 25 мин.
Программа создана с учётом опыта работ следующих авторов:Грибовская А.А. «Аппликация в детском саду», Давыдова Г.Н. «Пластилинография», Кард В., Петров С., «Сказки из пластилина», Докучаева Н.Н. Школа волшебства. Серия «Мастерим бумажный мир», Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада и родителей. Развивающие игры Б.П. Никитина, блоками Дьенеша, цветными палочками Х.Кюизенера, лабиринты, головоломки и т.д. Программа направлена на выделение главного, существенного в образовательной работе, доступности, результативности. Актуальность программы. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Новизна программы. Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, индивидуальности возраста детей, их интеллектуальных возможностей. Развитие технического и творческого потенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, развивающие игры, творческие формы, подбора инструментов для оптимального решения этих задач. Формы и режим занятий. Преобладающей формой занятий является техническая, игровая деятельность. Продолжительность урока 20- 25 минут, занятия проводится 1 раз в неделю по 3 часа, итого 108 часов в год. Количество детей в группе – 10- 12 человек. Занятия построены на смене разных видов творческой и интеллектуальной активности с обязательными физминутками. Срок реализации программы- 1 год.
При оценке работ используются данные, приведенные ниже. Ожидаемые результаты Обучающиеся должны иметь практические навыки работы: Лепка 1. прищипывание 2. приминание 3. растирание 4. раскатывание колбасок 5. раскатывание шаров 6. манипуляции с колбасками и шарами 7. конструирование из основных геометрических тел 8. приглаживание Освоение всех навыков приводит к свободной лепке. Бумажное конструирование Работа с клеем 1. Работа с двухсторонней бумагой – намазывание, приклеивание 2. Работа с односторонней бумагой – намазывание, приклеивание 3. Работа с простой бумагой и самоклеющейся · намазывание и приклеивание спонтанное · намазывание и приклеивание на указанное место · обклеивание Работа ножницами 1. Резание спонтанно 2. Резание за два движения 3. Резание по кривым линиям 4. Резание по ломаным линиям 5. Резание по контурным линиям
Разрывание 1. Разрывание спонтанное 2. Разрывание на полосы 3. Разрывание по контуру
Развивающие игры 1. Уметь собирать из имеющихся деталей модель сначала по картинке, а потом «из головы». 2. Уметь складывать из палочек и геометрических фигур модели по образцу и по своей фантазии. 3. Уметь выложить фигуру по памяти. 4. Уметь не только правильно раскладывать карточки, но и произносить вслух последовательность действий, называть предметы. 5. Уметь играть в сюжетно-ролевые игры, проигрывать сказки с различными игрушками и без них. Формы подведения итогов По окончанию реализации дополнительной образовательной программы проводятся выставки детских работ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Содержание программы. Раздел I. Аппликация(36 час.) Тема 1. Освоение техники вырезания и работы с бумагой (8 час.) Теория. Инструктаж по технике безопасности. Как правильно держать и обращаться с ножницами. Понятие – аппликация. Инструменты и материалы необходимые для аппликации. Знакомство с аппликативными работами современных авторов. Погружение в заданную тему. Практическая работа. Освоение техники вырезания. Правильно держим ножницы. Вырезание по прямой, по предварительно намеченной линии. Вырезание прямоугольников, квадратов, треугольников. Разрывание бумаги (произвольное разрывание, предварительно правильно сложив пальцы, разрывание бумаги на полосы) , формирование комочков из бумаги. Освоение навыка приклеивания двухсторонней, односторонней бумаги. Резание по прямым и кривым линиям. Работа с заготовками. Дидактические материалы. Образцы выполненных работ, подборка аппликативных работ современных художников. Художественные материалы.Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей карандашный, цветные салфетки. Тема 2. Конструктивное построение предмета (8 час.) Теория. Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Классификация по размеру (больше, меньше). Практическая работа. Предварительная работа с карточками (по форме, цвету, размеру). Анализ формы предмета (из каких геометрических фигур состоит предмет?). Вырезание различных геометрических фигур разного размера по заготовкам. Компоновка и приклеивание на листе (елочки, снеговики, башенки, изображение простейших архитектурных построек из геометрических фигур). Самостоятельная компоновка на листе по образцу. Дидактические материалы. Настольные игры Монтессори, Никитина, геометрическая мозаика, образцы выполненных работ. Художественные материалы. Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей карандашный, цветные салфетки, маркеры. Тема 3. Конструирование объёмных предметов на основе простейших развёрток (12 час.) Теория. История возникновении бумаги. Понятие о контуре, силуэте технического объекта, животных. Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими фигурами. Знакомство с шаблоном, трафаретом и способами работы с ними. Практическая работа. Работа с шаблоном, трафаретом, конструирование моделей автобуса, легкового автомобиля, «скорой помощи», дорожных знаков, светофора, участников дорожного движения из плоских деталей с помощью аппликации. Темы: «Моя улица», «Внимание-дорога!», «Дорожные знаки», «Регулировщик». Дидактические материалы.Презентация. Беседа по ПДД: история возникновения автомобилей, виды транспорта; части дорог; виды светофоров; дорожные знаки; сигналы регулировщика; правила перехода улиц и дорог; пешеходный переход. Художественные материалы. Бумажные развертки, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей карандашный, цветные маркеры. Тема 4. Работа в смешанной технике (аппликация с элементами рисования) (8 час.) Теория. Коллаж, скаб-букинг. История возникновения. Знакомство с произведениями Матисса, Кандинского, современных авторов. Практическая работа. Работа по составлению тематических композиций. Вырезание по готовым шаблонам, приклеивание, дорисовка необходимых деталей. Работа по образцу. Применение необычных материалов – ваты, лоскутков, ленточек, конфетти и т.д. Дидактические материалы. Образцы готовых тематических композиций. Наглядный материал по заданным темам: иллюстрации к литературным произведениям, произведения современных авторов в технике коллажа и скраб-букинга, фотографии. Художественные материалы.Кисти, гуашь, маркеры, цветная бумага, картон, ножницы, клей, фантики, журналы и газеты, фигурные дыроколы, конфетти, папиросная бумага, ленточки, акриловый контур.
Раздел II. Лепка (36 час.) Тема 1. Раскрашивание пластилином (8 час.) Теория. Правила работы с пластилином и стекой. Техника раскрашивания пластилином (растирание). Передача фактуры стекой. Практическая работа. Освоение техники и раскрашивания пластилином по заранее подготовленным рисункам. Раскрашивание локальными цветами по заготовкам на картоне (заготовки с условным изображением окружающих предметов). Нанесение фактуры на поверхность (шерсть, песок, крупы, семечки, макаронные изделия) Дидактические материалы. Образцы выполненных работ, заготовки с нанесенным линейным рисунком на картоне, литературный и зрительный ряд по теме. Художественные материалы.Цветной картон, цветной пластилин, стека, доска. Тема 2. Создание рельефа(14 час.) Теория. Знакомство с понятием «Рельеф». Облегченный способ создания рельефа из колбасок и поделенных на двое шаров. Техника раскатывания колбасок, шаров. Практическая работа. По готовому шаблону (на цветном картоне линейный рисунок) выполнение рельефа из предварительно раскатанных колбасок. Орнаментальный рельеф из сочетания цилиндров и полусфер. Дидактические материалы. Образцы произведений скульпторов, выполненных работ, учебные гипсовые рельефы. Художественные материалы. Цветной картон, пластилин, доска, стека. Тема 3. Работа в объеме. (14 час.) Теория. Скульптура. Мелкая пластика. Практическая работа. Анализ формы предмета. Создание объемных фигурок из предварительно раскатанных шаров и колбасок. (3, 4 детали: снеговик, неваляшка). Прищипывание, заглаживание. Дидактические материалы. Образцы скульптурных произведений, мелкой пластики. Художественные материалы.Пластилин, стека, доска.
Раздел III. Развивающие игры (36 час.) Теория дается детям в начале каждого занятия: -правила игры -основные понятия -способы достижения цели и др. I раздел II раздел III раздел IV раздел V раздел VI раздел VII раздел Игры на развитие чувства цвета Теория-1 час, практика-3 часа Тема № 1 Игры Монтессори (н-р, «Цветная водичка») Тема № 2 Настольные игры (н-р, «Сочетания цветов», «Цвета») Научить детей находить карточки нужного цвета. Тема № 3 Пазлы Тема № 4 Кубики Научить складывать картину, переворачивая кубики нужным цветом вверх. VIII раздел Типы занятий. 1. Обучающие. 2. Повторение, закрепление пройденного материала. 3. Тематические. 4. Комбинированные; 5. Контроль усвоения знаний. Материально- техническая база: Кабинет для занятий, оборудованный зоной для подвижных игр с ковровым покрытием, рабочей зоной с партами. Методическое сопровождение программы: Курс предполагает активное использование дидактических игр для детей дошкольного возраста. Для этого требуется методический фонд игр и пособий. Методические рекомендации. Тематика объемного конструирования и лепки будет в основном связана с наблюдением за окружающим миром, впечатлениями, которые ребята получили от прогулок по городу с родителями, в детском саду и т.д. Все чаще проводятся коллективные работы, результаты которых объединяются в единый сюжет. На занятиях дети будут учиться лепить человека в самом элементарном изображении. Это сложное задание, которое требует от детей наблюдательности, умения видеть пропорции, правильно соотносить части. Нужно уделить достаточное количество времени декоративной работе. При объяснении нового технического приема детям показывают его в медленном темпе, рассказывают, как расположить руки, пальцы. Особое внимание обращается на качество движений. Объясняя новый прием, преподаватель предлагает детям совершить это движение с ним, повторяя его действия. В конце занятия обычно проводится анализ работ. Содержание анализа зависит от вида деятельности. К анализу работ преподаватель привлекает и детей. При анализе работ учитель отмечает не только их положительные стороны, но и указывает на общие ошибки. В объяснении материала можно условно вычленить три этапа: 1 этап - определение и название цели деятельности ребят. Здесь 2 этап - рассматривание натуры или фотографии того, что дети этап - объяснение и уточнение того, как дети должны действовать, какие технические приемы использовать, чтобы изобразить предмет.
Методическое сопровождение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Список литературы для детей. 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с. 2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона.– М.: ИКТЦ Лада, 2008. – 95 с. 3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с. 4. Иванова Л.В. Цветы оригами для любимой мамы. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008. – 78 с. 5. Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с. 6. Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.– М.: Арт – Родник, 2007. – 30 с. 7. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» -1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2006г.; 8. Ватагин В.А. / Изображение животного; - М.: Сварог и К, 1999 9. Дядичев Ф. / Москва. Иллюстрированный путеводитель для детей и родителей; - М., Фордевинд, 2011 10. Жукова Л. / О чем расскажут старые картины. Антология; - М.: Белый город, 2009 11. Казиева М./ Сказка в русской живописи; - М.: Белый город, 2002 12. Кузнецов Э. / Медведь летит, хвостом вертит. Рассказы о художнике Юрии Васнецове; - М.: ДЕТГИЗ, 2007 13. Курчевский В. / Быль-сказка о карандашах и красках; - М.: Педагогика, 1980 14. Малкович И. / Лиза и ее сны»; - К.: А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА, 2007 15. Маракулина Я. /Детям об искусстве. Декоративно-прикладное искусство; - М.: Искусство - XXI век, 2011 16. Найс К./ Первые шаги. Рисуем ручкой и пером; - Минск ,2006 17. Новогодняя энциклопедия. Подарки и украшения своими руками; - М.: Росмен, 2008 18. Порудомински В. И. /Моя первая Третьяковка; - М.: Олма-медиа, 2011 19. Постникова Т.В. /Жанровая картина; - М.: Росмен-пресс, 2003 20. Празднуем Пасху всей семьёй; - М.: Мир книги, 2006 21. Рассказова Г./Бумага для начинающих; - М.: Дрофа Плюс, 2010 22. Реншау А., Уильямс Рагги Г./ Детям об искусстве. Книга 1,2. - М.: Искусство- XXI век, 2009 23. Сиклен М. ванн / Искусство оригами. - М.: Эксмо, 2009 24. Усачев А. А. / Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачевым. – М., 2012 25. Чапман Джиллиан /Сделай сам. «Оживляем» библейские сюжеты; - М.: РБО, 2008 26. Шелудченко А.Г./ Москва в творчестве Татьяны Мавриной; - М.: Москвоведение, 2006 27. Энциклопедия мирового искусства. Шедевры русской живописи.; - М.: Белый город, 2008
Список литературы для педагога. 1. Волкова С.И. Методическое пособие к курсу: Математика и конструирование.– М.: Просвещение,2 004. – 142 с. 2. Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с. 3. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования.– Ярославль: Академия развития, 2001.– 142 с. 4. Мойе С.У. Занимательные опыты с бумагой. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 130с. 5. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.– М.: Изд. Скрипторий, 2008. – 48 с. 6. Уолтер Х. Узоры из бумажных лент.– М.: Изд-во Ниола Пресс, 2006. – 112 с. 7. Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с. 8. Кард В., Петров С., «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 -160с.» (Серия «Учить и воспитывать, развлекая); 9. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2004; 10. Бабушкины уроки. Народное искусство Русского севера. Занятия с младшими школьниками. Под редакцией Т.Я. Шпикаловой: М. 2001 г.; 11. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. Под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Покровской: М., 2000; 12. Волохова Е. Шестое чувство. Кострома 1999. 13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 14. Детям о традициях народного мастерства. (в 2-х частях). Под редакцией Т.Я. Шпикаловой: М. 2001 г.; 15. Дронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М. 1992 16. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М. 1961. 17. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М, 1980. 18. Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. СПб 1997. 19. Кол, Рамси, Боумен. Первый рисунок. Минск. 2004. 20. Кольченко Е. А. Все дети талантливы. «Искусство в школе». 21. Кольцова М. М, Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб. 1998. 22. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2006. 23. Максимова Н. М, Колобова Т. Г. Аппликация. М. 1998. 24. Мосин И. Г. Рисование. Екатеринбург. 2000. 25. Салтыков А. Соединение вечного и временного. «Искусство в 26. Халезова Н. Б, Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. М. 1986. 27. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М, 1984. 28. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. М. 1992.
Календарный учебный график Дополнительная общеразвивающая программа Технической направленности «Умелые ручки» (стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 года
Автор - составитель: Чекашова Анна Васильевна, педагог дополнительного обра- зования
г. ………………., 2016. СОДЕРЖАНИЕ.
1. Пояснительная записка. 2. Учебный план. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 5. Список литературы. 6. Календарный учебный график.
Пояснительная записка
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является объемное конструирование из бумаги. Это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Творческая деятельность с использованием технической направленности позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Еще одним из видов конструирования является лепка. Это чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т. е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга ребёнка. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницам. Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Самым результативным методом воспитания и обучения являются игры, направленные на развитие. Принципы развивающихся игр: -сочетание элементов игры с обучением; -постепенное усложнение процесса обучения и условий игры; -рост интеллектуальной активности ребенка при решении новых задач; -согласованная связь и зависимость между умственной активностью ребенка и окружающим пространством, пошаговое увеличение интенсивности интеллектуального труда; -целостное влияние обучающих и воспитательных фактов.
При грамотной реализации вышеописанных принципов формируется условия, способствующие развитию первоначальных норм самооценки и самоконтроля у детей. Это имеет колоссальное воздействие на их учебную деятельность и жизнь в коллективе. Программа «Умелые ручки » направлена на развитие интереса дошкольников к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями. Создана для детей дошкольного возраста и реализуется на подготовительном отделении МБУ ДО "Центр творческого развития «Детская школа искусств» в группах эстетического развития. Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 - 6 лет. Срок реализации программы 1 год. Продолжительность занятий 20, 25 мин.
Программа создана с учётом опыта работ следующих авторов:Грибовская А.А. «Аппликация в детском саду», Давыдова Г.Н. «Пластилинография», Кард В., Петров С., «Сказки из пластилина», Докучаева Н.Н. Школа волшебства. Серия «Мастерим бумажный мир», Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада и родителей. Развивающие игры Б.П. Никитина, блоками Дьенеша, цветными палочками Х.Кюизенера, лабиринты, головоломки и т.д. Программа направлена на выделение главного, существенного в образовательной работе, доступности, результативности. Актуальность программы. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Новизна программы. Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, индивидуальности возраста детей, их интеллектуальных возможностей. Развитие технического и творческого потенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, развивающие игры, творческие формы, подбора инструментов для оптимального решения этих задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |