Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ(АНАЛИЗАТОРОВ) Выделяют 4 вида зрительных иллюзий: иллюзии искажения или геометрические иллюзии, иллюзии двусмысленности, парадоксов и фикции Среди геометрических иллюзий наиболее известны иллюзии Мюллера–Лайера, Болдуина, Поггендорфа, Понцо и Целльнера. Иллюзия Мюллера–Лайера – это ошибочное представление об относительной длине двух отрезков прямых, возникающее вследствие разного направления стрелок, расположенных на их концах (рис. 2). Иллюзия Болдуина схожа с иллюзией Мюллера–Лайера (рис. 3). Фигура, вызывающая эту иллюзию, состоит из квадратов разного размера и линий одинаковой длины, расположенных между квадратами. При этом линия, проведенная между малыми квадратами, воспринимается длиннее линии между большими квадратами.
Рис. 2 Фигура, вызывающая Рис. 3 Фигура, вызывающая иллюзию Мюллера–Лайера иллюзию Болдуина
Работа № 1 «Отверстие в ладони» Необходимо свернуть трубочкой лист чистой бумаги и поместить на равном расстоянии перед одним глазом ладонь, а перед другим – трубочку. При этом обоими глазами нужно смотреть вдаль. Изображения сливаются, так что в ладони видно отверстие. Объяснение:__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Привести примеры других иллюзий и их интерпретации: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Работа № 2 Нахождение слепого пятна Поместить рисунок на расстоянии 30–35 см от глаз. Закройте левый глаз, а правым фиксируйте крестик. Не сводя взгляда с крестика, медленно приближайте и удаляйте рисунок, пока круг не станет невидимым, расплываясь на черном фоне, при этом изображение попадает на слепое пятно. Измерьте полученное расстояние. Оценка результата:__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 3 Определение порогов тактильной чувствительности на разных участках кожи Подушечки пальцев _______см Кончик носа _______см Середина ладони _______см Тыл кисти _______см
Оценка результатов:_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4 Определение точности движения 1. Проведение пробы с открытыми глазами а) величина угла = , величина ошибки = б) величина угла = , величина ошибки = в) величина угла = , величина ошибки = 2. Проведение пробы с закрытыми глазами а) величина угла = , величина ошибки = б) величина угла = , величина ошибки = в) величина угла = , величина ошибки = Оценка результатов:_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1 Что изучает предмет «Возрастная физиология»? 2 Назвать основное значение возрастной физиологии для педагогики. 3 Дать определение и характеристику понятий рост и развитие. 4 Как изменяются пропорции тела на разных этапах развития? 5 Дать определение и назвать критерии периодизации. 6 Назвать возрастные изменения позвоночного столба. Описать правильную осанку. 7 Дать классификацию и описать типы конституции. 8 Что такое сколиоз? Причины развития, профилактика. 9 Назвать возрастные особенности строения грудной клетки. 10 Описать возрастные особенности скелета верхней и нижней конечностей. 11 Описать правильное строение стопы. Что такое плоскостопие? Назвать причины и профилактические мероприятия. 12 Назвать возрастные особенности строения черепа. Что такое роднички? Дать определение, назвать их расположение и сроки закрытия. 13 Перечислить особенности кровообращения у плода и новорожденного. 14 Назвать возрастные особенности строения сердца у детей. 15 Назвать возрастные изменения частоты сердечных сокращений, артериального давления, систолического и минутного объемов сердца. 16 Перечислить возрастные особенности регуляции сердечно-сосудистой системы. 17 Раскрыть понятие «внутренняя среда организма». 18 Назвать функции крови. 19 Определение и составные части плазмы крови. 20 Дать определение, характеристику и назвать функции эритроцитов. 21 Что такое гемоглобин? Его характеристика. 22 Что такое скорость оседания эритроцитов? Возрастные нормы СОЭ. 23 Лейкоциты – определение, характеристика, основные функции. 24 Назвать возрастные изменения лейкоцитарной формулы. 25 Тромбоциты – определение, характеристика, основные функции. 26 Что такое лимфатическая система? Назвать основные функции. 27 Назвать возрастные особенности строения воздухоносных путей. 28 Назвать возрастные особенности строения бронхов и легких. 29 Перечислить возрастные изменения частоты дыхания и дыхательных объемов. 30 Назвать возрастные особенности строения ротовой полости и пищевода. 31 Перечислить возрастные особенности строения и функционирования желудка. 32 Перечислить возрастные особенности строения и функции поджелудочной железы, печени. 33 Описать возрастные особенности кишечника. Назвать особенности кишечного пищеварения. 34 Возрастные особенности строения и функционирования выделительной функции. 35 Возрастные особенности строения и функции эндокринных желез.
Тесты по темам: «Задачи, понятия, закономерности возрастной физиологии», «Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата» 1 вариант 1. На первом году жизни масса ребенка: 2. Средний рост при рождении: а) увеличивается в 2 раза; а) 50 – 52 см; б) увеличивается в 3 раза; б) 45 – 48 см; в) увеличивается в 4 раза. в) 55 – 57 см. 3. Короткие конечности, большое туловище, большая голова – это описание… а) юноши; б) новорожденного; в) девушки. 4. Ребенок считается новорожденным: а) от 1–10 дней; б) от 10 дней до 1 месяца; в) от 1 дня до 1 года. 5. К юношескому возрасту относят: а) юношей и девушек от 17 до 21 года; б) юношей от 17 до 21 года, девушек от 16 до 20 лет; в) юношей от 18 до 22 года, девушек от 17 до 20 лет. 6. Критерием возрастной периодизации не является: а) прорезывание зубов; б) развитие желез внутренней секреции; в) изменение поведения. 7. Первым физиологическим изгибом позвоночника у ребенка появляется: а) шейный лордоз; б) поясничный лордоз; в) грудной кифоз. 8. Малый родничок зарастает: а) к 1–1,5 месяцам; б) к 2–3 месяцам; в) к 6–7 месяцам. 9. У новорожденных детей: а) преобладает тонус мышц сгибателей руки; б) преобладает тонус мышц разгибателей; в) равновесие тонуса мышц- антагонистов. 10. Окружность головы доношенного новорожденного: а) равна окружности груди; б) больше окружности груди; в) меньше окружности груди. 11. Сидеть самостоятельно ребенок начинает в возрасте: а) 3–4 месяцев; б) 6–7 месяцев; в) 8 – 9 месяцев. 12. Ежегодная прибавка массы тела со 2-го года жизни: а) 1 кг; б) 2 кг; в) 3 кг. 2 вариант 1. Минимальная длина тела доношенного новорожденного: а) 40 см; б) 45 см; в) 50 см. 2. Средний вес при рождении: 3. Пожилой возраст – это: а) 2500–2800 грамм; а) мужчине 61–74 года, женщине 56–74; б) 3000–3200 грамм; б) мужчине и женщине 55 – 75; в) 3500–3700 грамм. в) мужчине 60–75 года, женщине 55–75. 4. Длинные конечности, короткие туловище, узкий таз – это описание: а) юноши; б) новорожденного; в) девушки. 5. Ребенок относится к периоду раннего детства: а) от 4–7 лет; б) от 1–3 года; в) от 6 месяцев до 1 года. 6. Критерием возрастной периодизации является: а) сроки выпадения молочных желез; б) окостенение скелета; в) появление постоянных волос на голове. 7. Активной частью двигательного аппарата является: а) связки; б) мышцы; в) суставы. 8. Когда ребенок начинает ходить у него формируется: а) шейный лордоз; б) поясничный лордоз; в) грудной кифоз. 9. Большой родничок закрывается: а) к 12–13 месяцам; б) к 18–19 месяцам; в) к 6–7 месяцам. 10. У детей 3–5 месяцев: а) преобладает тонус мышц сгибателей руки; б) равновесие тонуса мышц- антагонистов; в) преобладает тонус мышц разгибателей. 11. Количество изгибов позвоночника новорожденного: а) один; б) два; в) не имеет. 12. Количество зубов к концу 2-го года жизни: а) 8–10; б) 12–16; в) 18–20.
СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ 1 вариант |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |