Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОПОРТА

При строительстве аэропортов рассчитывается коммерческая эффективность капитальных вложений. Коммерческая (финансовая) эффективность определяется соотношением финансовых затрат и результатов.

При расчете эффективности устанавливают приток и отток денег в процессе инвестиционной (ИД), операционной (ОД) и финансовой деятельности (ФД).

Отток денежных затрат в процессе ИД (со знаком минус) равен ежегодному объему инвестиций в развитие аэропорта, который рассчитывается по формуле

Кt = Ксt + Каt + Коt , (6.1)

где – капитальные вложения в строительство аэропорта в t-м году (ориентировочное распределение капитальных вложений по годам строительства приведено в прил. 11);

Каt – инвестиции на приобретение автотранспорта, необходимого для работы аэропорта (для аэропортов первого класса – 4%, для аэропортов второго класса – 3% и для аэропортов третьего и четвертого классов – 2% от общей величины капитальных вложений в строительство аэропорта);

– инвестиции на формирование оборотных средств аэропорта (6% от общей величины капитальных вложений).

Считаем, что инвестиции Каt и приходятся на последний год строительства аэропорта.

В процессе ОД поток денежных средств должен учитывать:

· доходы аэропорта;

· расходы аэропорта;

· амортизационные отчисления на здания и сооружения аэропорта;

· налог на прибыль.

Доходы аэропорта складываются из оплаты взлетно-посадочных операций, обслуживания пассажиров, грузовых и почтовых операций, а также из доходов от неавиационной деятельности (сдачи помещений в аренду, торговой и туристической деятельности и т. п.).

Дt = β Мt Цt , (6.2)

где t – год эксплуатации аэропорта;

– суммарная взлетная масса воздушных судов в t-м году. В учебных условиях Мt в тыс. т можно определить по формулам:

· для аэропортов третьего класса Мt = 50 + 15 (t -1), (6.3)

· для аэропортов второго класса Мt = 150 + 30 (t -1), (6.4)

· для аэропортов первого класса Мt = 300 + 50 (t -1). (6.5)

– удельные доходы аэропорта, приходящиеся на 1 т взлетной массы воздушных судов в t-м году (руб./т);

β – коэффициент, учитывающий доходы от неавиационной деятельности аэропорта.

Ежегодные расходы аэропорта можно определить по формуле

Рt = γ Мt Сt , (6.6)

где – удельные расходы аэропорта, приходящиеся на 1т взлетной массы воздушных судов в t-м году (руб./т);

γ – коэффициент, учитывающий расходы на неавиационную деятельность.

При расчетах доходов и расходов аэропортов от неавиационной деятельности можно руководствоваться данными, приведенными в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Показа- тели Класс аэропорта (годовой объем транспортной работы, тыс. т)
I (430…550) II ( 215…430) III (85…215) IV (50…85)
β 2,0 1,8 1,5 1,2
γ 1,8 1,6 1,2 1,05

Налог на прибыль в настоящее время установлен в размере 20% от разницы между доходами и расходами аэропорта. Тогда величину чистой прибыли для t-го года (Wt), остающейся в распоряжении аэропорта после вычета налога, можно определить по формулам:

· для аэропортов третьего класса

Wt = (2760 – 1,2 Мt) 0,001Mt , млн. руб. (6.7)

· для аэропортов второго класса

Wt = (2720 – 1,44 Мt) 0,001Mt , млн. руб. (6.8)

· для аэропортов первого класса

Wt = (2960 – 1,52 Мt) 0,001Mt , млн. руб. (6.9)

Ежегодные амортизационные отчисления принимаем в размере 3% от капитальных вложений в строительство аэропорта.

Приток денежных средств от операционной деятельности будет равен сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.

Денежные потоки от ФД, включающие в себя погашение кредитов, выплату дивидендов и тому подобные финансовые операции, в данной курсовой работе не рассматриваются.

Расчет коммерческой эффективности инвестиционного проекта выполняем в табличной форме 6.2 с учетом дисконтирования притока и оттока денежных средств. Норма дисконта (Е) принята, равной 0,08.

Полученные в результате расчетов показатели анализируются, и на основе этого решают вопрос об эффективности рассматриваемого инвестиционного проекта. Строительство аэропорта экономически эффективно, если ЧДД ≥ 0,, ИД ≥ 1, ВНД ≥ 8%, а Т ≤12 лет со времени ввода в эксплуатацию аэропорта.


 

Таблица 6.2

Расчет коммерческой эффективности инвестиций в строительство

аэропорта второго класса (в ценах 2000 г.)

  Наименование денежных потоков   Величина денежных потоков по годам, млн. руб.
8…10
9…11
Инвестиционная деятельность
Инвестиции в строительство аэропорта -536 -1609 -1430              
Инвестиции на приобретение автотранспорта     -107              
Инвестиции на образование оборотных средств аэропорта     -214              
Итого отток средств в процессе ИД -536 -1609 -1751              
Операционная деятельность аэропорта
Объем взлетно-посадочных операций (взлетная масса), тыс. т      
Чистая прибыль аэропорта (+)       +375,6 +442,9 +507,7 +569,9 +792,6 +841,8
Амортизационные отчисления аэропорта (+)       +107 +107 +107 +107 +107 +107

 

Продолжение таблицы 6.2

Итого приток денежных средств в процессе ОД     +482,6 +549,9 +614,7 +676,9 899,6 +948,8
                     
Финансовая деятельность аэропорта
Заемные средства                    
Возврат долгов                    
Проценты за кредиты                    
Сальдо ФД                    
Суммарное сальдо ИД, ОД, ФД -536 -1609 -1751 +482,6 +549,9 +614,7 +676,9 +899,6 +948,8
Коммерческая эффективность
Коэффициент дисконтирования 1,0 0,926 0,857 0,794 0,735 0,681 0,630 0,463 0,429
Дисконтируемый поток денежных средств -536 -1490 -1500 +383,2 +404,2 +418,6 +426,4 +416,5 +407,0
Чистый дисконтируемый доход -536 -2026 -3526 -3143 -2739 -2320 -1894 -195,6 +211,4
Индекс доходности       0,11 0,22 0,34 0,46 0,94 1,06
Срок окупаемости 9-й год эксплуатации аэропорта, т.е. 12-й год реализации инвестиционного проекта
Внутренняя норма доходности 9,25%

 


 

Приложение 1

 

Нормы отвода земель для аэропорта

(по СН 457-74)

 

Класс аэропорта (аэродрома) Размеры земельных участков, га
аэродрома объектов УВД СТТ итого аэропорта
I(А)
II(Б)
III(В)
IV(Г)
V(Д)
-(Е) - -

 

Приложение 2

 

Межремонтные сроки службы аэродромных покрытий

 

Наименование покрытия Периодичность проведения капитальных ремонтов по классам аэродромов, год
А Б В Г
Асфальтобетонное на основании:        
жестком 5-6
нежестком 5-6 8-11 12-13
Цементобетонное 8-9 10-11 12-13 14-15
Армобетонное 10-11 12-13 14-15 16-17
Железобетонное 12-14
Струнобетонное 15-20
Сборное из плит ПАГ–XIV 6-7 8-9

 

 

Приложение 3

 

Затраты на ремонты аэродромных покрытий

( % от стоимости покрытия)

Наименование покрытия Ориентировочная стоимость ремонта, %
капитального текущего
Асфальтобетонное 0,5
Цементобетонное 0,3
Армобетонное 0,3
Железобетонное 0,3
Струнобетонное 0,32
Сборное из плит ПАГ-XIV 0,32

 

Приложение 4

Ориентировочные объемы работ при строительстве аэропортов

№ п/п Наименование работ Един. измер. Объемы работ для аэропорта класса
I II III IV V
Подготовка территории строительства аэропорта га
Объекты основного производственного назначения
Аэродром
Земляные работы тыс. м3 550-600 400-450 320-360 100-120 60-70
Устройство водосточно-дренажной сети км
ВПП, МРД, РД тыс. м2 350-400 250-300 200-150 150-100
Перрон тыс. м2 150-200 100-150 50-90 10-40 5-20
Места стоянок для ВС тыс. м2 60-100
Площадки для спецтранс-порта, перронной механи-зации, устройств на объ- ектах УВД тыс. м2
Агротехнические меро-прия­тия га
Объекты УВД, радиона-вига­ции, светосигнальное обору­дование тыс. м2
               
Продолжение прил. 4
Здания и сооружения для обслуживания пассажирских перевозок
Аэровокзал тыс. пасс. в час 3,2 2,3 1,6
Служебно-пассажирское здание тыс. пасс. в час 0,9 0,6
Аванперрон тыс. м2 5,6 4,9 4,0
Гостиница мест
Цех бортового питания рац./ч
Привокзальная площадь тыс. м2
Эстакада тыс. м2
Здания и сооружения для грузовых и почтовых перевозок
Грузовой комплекс тонн
Отделение перевозки почты посы-лок в сутки
Здания и сооружения для технического обслуживания
Ангар тыс. м2
Ангар-укрытие тыс. м2 1,5 0,75
Производственное здание тыс. м2
Цех главного механика тыс. м2 2,0 1,8 1,4 1,0
Здание технических бригад шт.
Здание для техобслужива­ния авиахимаппа­ратуры тыс. м2 1,5 1,3 1,0
Стационарные устройства для техобслуживания на перроне шт.
Стационарные устройства для техобслуживания на МС шт.
Стационарные устройства на площадках для запуска двигателей тыс. руб.
Стационарные устройства на площадках для доводочных работ тыс. руб.
Здания и прочие сооруже­ния тыс. руб.
Склад ГСМ тыс. м3
Система централизован-ной заправки самолетов м3
               
Продолжение прил. 4
Объекты подсобного и обслуживающего назначения
Здание управления аэро­порта мест
Профилакторий летного со­става мест -
Служебные столовые в аэропорту тыс. мест
Заготовочная предприя-тий общепита тонн в сутки
Основная аварийно-спаса­тельная станция авто­стоянок
Стартовая аварийно-спаса­тельная станция авто­стоянок
Производственно-техниче­ская база авто­стоянок
База аэродромной службы тыс. м2
Ремонтно-эксплуатацион­ные мастерские тыс. руб.
Склад материально-техни­ческого имущества тыс. тонн 1,5 0,6 0,3 0,15
Ремонтно-строительный участок га 1,8
Котельная Гкал ч
Лечебно-профилактичес-кие учреждения посеще­ний в смену
Комплекс химчистки тонн бе­лья в смену 2,5
Центральная аккумуля-тор­ная станция тыс. м2 0,7 0,5 0,4 0,2
Объекты энергетического хозяйства
Электроснабжение тыс. руб.
Прочие инженерные соору­жения тыс. руб.
Объекты транспортного хозяйства и связи
Подъездной железнодо-рож­ный путь   тыс. руб.
               
Окончание прил.4
Подъездная автомобиль-ная дорога км
Внутрипортовые дороги км
Патрульная автомобиль-ная дорога км -
Автоматическая телефон­ная станция тыс. номе-ров
Линия связи с городом тыс. руб.
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и благоустройство
Водоснабжение тыс. руб.
Канализация тыс. руб.
Сети теплоснабжения тыс. руб.
Благоустройство и озеленение территории
Благоустройство и озеле-нение тыс. руб.
Ограждение аэродрома км
Ограждение СТТ км

Примечание. Стоимостные показатели приведены в ценах 2000 г.

 

Приложение 5

Укрупненные показатели

для определения стоимости строительства аэропортов

(в ценах 2000 г.)

 

№ п/п Наименование работ Един. измере­ния УП для аэропорта класса, тыс. руб.
I II III IV V
Подготовка территории строительства аэропорта га
Объекты основного производственного назначения
Земляные и планиро-вочные работы тыс. м3
Устройство водосточно-дренажной сети км
 
Продолжение прил. 5
Строительство аэродромных покрытий тыс. м2
Площадки для спецтранс­порта, перронной механи­зации, устройств на объектах УВД тыс. м2
Агротехнические мероп-рия­тия га 13,5 4,5
Охранные сооружения тыс. руб.
Объекты УВД, радиона-вига­ции, светосигнальное обору­дование тыс. м2
Аэровокзал тыс. пасс. ч
Служебно-пассажирское здание тыс. пасс. ч
Аванперрон тыс. м2
Гостиница мест
Цех бортового питания рац./ч 13,7 15,8 18,9 37,8
Привокзальная площадь тыс. м2
Эстакада тыс. м2
Грузовой комплекс тонн
Отделение перевозки почты посы-лок в сутки
Ангар тыс. м2
Ангар-укрытие тыс. м2
Производственное здание тыс. м2
Цех главного механика, го­рячих и вредных произ­водств тыс. м2
Здание технических бригад шт.
Здание для техобслужива­ния и ремонта авиахимаппа­ратуры тыс. м2
Стационарные устройства для техобслуживания на перроне (электроснабже­ние) шт.
               
Продолжение прил.5
Стационарные устройства для техобслуживания на МС шт.
Стационарные устройства для техобслуживания на го­ночных площадках тыс. руб.
Стационарные устройства для техобслуживания на площадках для доводочных работ тыс. руб.
Здания и прочие сооруже­ния тыс. руб.
Склад ГСМ тыс. м3
Система централизованной заправки самолетов м3 52,5 56,4
Объекты подсобного и обслуживающего назначения
Здание управления аэро­порта место
Профилакторий летного со­става место 78,1 70,3 74,7 76,6
Служебные столовые в аэропорту тыс. мест
Заготовочная предприя-тий общественного питания тонн в сутки
Основная аварийно-спаса­тельная станция авто­стоянок
Стартовая аварийно-спаса­тельная станция авто­стоянок
Производственно-техниче­ская база авто­стоянок
База аэродромной службы тыс. м2
Ремонтно-эксплуата-цион­ные мастерские тыс. руб.
Склад материально-техни­ческого имущества тыс. тонн
Ремонтно-строительный участок га
Котельная Гкал ч
               
Окончание прил.5
Лечебно-профилактические учреждения посеще­ний в смену
Комплекс химчистки тонн бе­лья в смену
Центральная аккумулятор­ная станция тыс. м2
Объекты энергетического хозяйства
Электроснабжение тыс. руб.
Прочие инженерные соору­жения тыс. руб.
Объекты транспортного хозяйства и связи
Автоматическая телефон­ная станция тыс. номе-ров
Линия связи с городом тыс. руб.
Подъездной железнодо-рож­ный путь тыс. руб.
Подъездная автомобильная дорога км
Внутрипортовые дороги км
Патрульная автомобильная дорога км
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения
Водоснабжение тыс. руб.
Канализация тыс. руб.
Сети теплоснабжения тыс. руб.
Благоустройство и озеленение территории
Благоустройство тыс. руб.
Ограждение аэродрома км
Ограждение на СТТ км

 

Приложение 6

Распределение сметной стоимости работ по технологической структуре затрат

 

№ сметы   Наименование работ и затрат Сметная стоимость Всего
СМР Обору­дова­ние Про-чие затраты
Подготовка территории для строи­тельства аэропорта 51,6% 5,4% 43% 100%
Объекты основного производственного назначения
Земляные и планировочные работы 100% 100%
Строительство аэродромных покрытий 100% 100%
Устройство водосточно-дре­нажной сети 100% 100%
Площадки для спецтранспорта, перронной механизации, устройства траекторной записи на объектах УВД 100% 100%
Агротехнические мероприятия 100% 100%
Охранные сооружения 42,6% 57,4% 100%
Объекты УВД, радионавигации, светосигнальное оборудование (ССО) 33,8% 66,2% 100%
Аэровокзал 90% 10% 100%
Служебно-пассажирское зда­ние 90% 10% 100%
Аванперрон 100% 100%
Гостиница 73% 27% 100%
Цех бортового питания 69% 31% 100%
Привокзальная площадь 100% 100%
Эстакада 100% 100%
Грузовой комплекс 62,2% 37,8% 100%
Отделение перевозки почты 58% 42% 100%

 

 

Продолжение прил. 6

Ангар 71,4% 28,6% 100%
Ангар-укрытие 71,4% 28,6% 100%
Производственное здание 84% 16% 100%
Цех главного механика 84% 16% 100%
Здание технических бригад 63% 37% 100%
Здание для техобслуживания авиахимаппаратуры 63% 37% 100%
Стационарные устройства для техобслуживания на перроне (электроснабжение) 97% 3% 100%
Стационарные устройства для техобслуживания на МС 90% 10% 100%
Стационарные устройства для техобслуживания на гоночных площадках 90% 10% 100%
Стационарные устройства для техобслуживания на площадках для доводочных работ 90% 10% 100%
Здания и прочие сооружения 84% 16% 100%
Склад ГСМ 89% 11% 100%
Система централизованной заправки самолетов 61% 39% 100%
Объекты подсобного и обслу­живающего назначения
Здание управления аэропорта 80% 20% 100%
Профилакторий летного соста­ва 73% 27% 100%
Служебные столовые в аэро­порту 45% 55% 100%
Заготовочная предприятий об­щественного питания 69% 31% 100%
Основная аварийно-спасатель­ная станция 75% 25% 100%
Стартовая аварийно-спаса­тельная станция 75% 25% 100%
Производственно-техническая база 84% 16% 100%
База аэродромной службы 83% 17% 100%

 

 

Окончание прил.6

Ремонтно-эксплуатационные мастерские 84% 16% 100%
Склад материально-техниче­ского имущества 85% 15% 100%
Ремонтно-строительный уча­сток 100% 100%
Котельная 46% 54% 100%
Лечебно-профилактические уч­реждения 73% 27% 100%
Комплекс химчистки 57% 43% 100%
Центральная аккумуляторная станция 75% 25% 100%
Объекты энергетического хо­зяйства
Электроснабжение 70% 30% 100%
Прочие инженерные соору-жения 70% 30% - 100%
Объекты транспортного хозяй­ства и связи
Автоматическая телефонная станция 59% 41% 100%
Линия связи с городом 50% 50% 100%
Подъездной железнодорожный путь 100% 100%
Подъездная автомобильная дорога 100% 100%
Внутрипортовые дороги 100% 100%
Патрульная автомобильная до­рога 100% 100%
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения
Водоснабжение 82% 18% 100%
Канализация 89% 11% 100%
Сети теплоснабжения 100% 100%
Благоустройство территории
Благоустройство 100% 100%
Ограждение аэродрома 100% 100%
Ограждение на СТТ 100% 100%

 

 

Приложение 7

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных рабо

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...