Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принята расчетная вместимость вокзала 300 человек(средний вокзал по крупности)

ПРИЛОЖЕНИЕ «Ж/Д ВОКЗАЛ »

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На стадиях градостроительного проектирования решаются основные задачи развития транспортного узла города во взаимосвязи с формирующейся системой расселения, в том числе с развитием сети транспортных зданий, сооружений и устройств, связанных с организацией обслуживания пассажиров.

Вокзал является частью вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции) в который входят все функционально и композиционно взаимосвязанные здания, сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров и проведения билетных, багажных, почтовых и других операций

Планировочное решение участка и выбор принципиальной схемы вокзала должны производиться в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*. Выполнение градостроительных требований влияет на повышение качества обслуживания пассажиров, прежде всего путем сокращения полных затрат времени на все виды обслуживания, создание комфорта (удобства) в получении услуг и пользовании отдельными службами и устройствами в вокзалах, а также приводит к снижению строительных и эксплуатационных затрат.

Вокзалы должны быть связаны удобными транспортными путями с промышленными зонами, основными жилыми районами, зонами и объектами массового тяготения городского или регионального значения. В любом из вокзалов пассажир не заканчивает своей поездки, а, как правило, лишь меняет один вид транспорта на другой - чаще всего внешний транспорт на внутригородской или наоборот.

Вокзалы классифицируются по нескольким общим для них признакам:

а) по назначению или видам используемых транспортных средств, ведомственной принадлежности и соответствующим им видам пассажирских сообщений; (железнодорожные, морские, речные и автобусные вокзалы, а также аэровокзалы в аэропортах и городские аэровокзалы)

б) по условиям размещения на данной транспортной магистрали, линии, трассе; (различают вокзалы конечные или тупиковые, на которых основная часть пассажиров заканчивает поездку на внешнем транспорте; узловые, расположенные в местах пересечений или примыканий линий одного или нескольких видов внешнего транспорта, в которых значительная часть пассажиров совершает пересадки, и промежуточные, расположенные между конечными и узловыми станциями )

в) по преобладающим категориям обслуживаемых пассажиров; (соответствуют основным видам пассажирских сообщений: международным, дальним, местным, пригородным, внутригородским и различным их сочетаниям,)

г) по пропускной способности и соответствующей ей единовременной вместимости (классифицируются на малые, средние, большие и крупнейшие)

- малые - расчетной вместимостью 50, 100, 150 и 200 пассажиров;

- средние - св. 200 до 700 пассажиров;

- большие - св. 700 до 1500 пассажиров;

- крупнейшие (особо большие) - св. 1500 пассажиров.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

В состав вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции), входят следующие взаимоувязанные элементы:

-привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;

-основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения с благоустройством и озеленением, решениями малых форм архитектуры;

-перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы)

 

Группы вокзалов по расчетной вместимости Размеры площади (миним), га
Малые 0,3
Средние 0,7
Большие 1,0
Крупнейшие (особо большие) 1,25

Архитектурно-пространственная композиция здания вокзала, как правило, должна выявлять его доминирующее значение как основного сооружения вокзального комплекса.

 

В пределах вокзальных комплексов следует соблюдать основные правила организации главных пешеходных путей:

 

- пути пешеходов (пассажиров и посетителей) должны быть удобными, короткими и прямыми, без излишних подъемов и спусков;

- средняя длина пешеходного пути пассажиров от остановочных пунктов городского общественного транспорта до места в купе поезда, не должна превышать 300 м в крупнейших, крупных и больших городах и 200 м в средних и малых городах.

 

- пути движения пешеходов (пассажиров и посетителей) должны быть безопасными, с минимальным количеством их пересечений с путями движения всех видов городского, служебно-вспомогательного и внешнего транспорта;

- должно быть обеспечено полное или частичное разделение основных встречных и пересекающихся потоков пассажиров в самом здании, на привокзальной площади и на перроне;

- для инвалидов и престарелых, а также пассажиров с малолетними детьми в колясках необходимо предусматривать дополнительно к лестничным маршам (при небольших подъемах и спусках) специальные пандусы с перилами;

- необходимые пассажирам и посетителям помещения и устройства (на площади, в самом пассажирском здании и на перроне) должны быть расположены с учетом их последовательной обозреваемости, исключающей возвратное движение.

Привокзальная площадь

Относительно сети магистральных улиц города привокзальные площади допускается проектировать тупиковыми, являющимися конечным пунктом движения городского или пригородного транспорта, и транзитными, расположенными в пунктах пересечений или примыканий нескольких улиц, а также вдоль магистралей с устройством соответствующих уширений и «карманов» на проезжей части.

На привокзальных площадях должны быть выделены участки, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, стоянки, кратковременного и долговременного хранения (отстоя) средств общественного, специального (технологического), грузового и индивидуального транспорта и изолированные от транзитного движения. Остановочные пункты городского общественного транспорта следует, как правило, оборудовать посадочными платформами и навесами и располагать их по возможности приближенно к входам и выходам вокзала.

Для разделения основных потоков транспорта допускается разрабатывать варианты с пространственными решениями привокзальных площадей, в том числе с двух- или многоуровневой организацией движения.

Проектирование автомобильных стоянок следует осуществлять, как правило, на специальных, изолированных от транзитного движения участках в соответствии с разд.6 СНиП 2.07.01-89*.

 

Движение пешеходов на привокзальных площадях допускается решать с использованием следующих приемов:

- устройством пешеходной зоны по периметру привокзальной площади;

- устройством пешеходной зоны полуостровного типа в центральной части привокзальной площади, разделяемой, таким образом, на площадь прибытия и площадь отправления;

- организацией движения пешеходов и транспорта в двух или нескольких уровнях с использованием тоннелей, эстакад и других сооружений для развязки потоков пешеходов и транспорта.

 

Вдоль здания вокзала со стороны привокзальной площади должны устраиваться тротуары шириной:

- для малых вокзалов - не менее 2,25 м;

- для средних вокзалов - не менее 3,75 м;

- для больших и крупных - не менее 5,0 м.

Привокзальные площади вокзалов, как правило, должны быть отделены от перрона ограждениями, препятствующими выходу посторонних лиц на перрон, минуя здание вокзала. В этих ограждениях должны быть предусмотрены ворота для проезда необходимых средств транспорта.

 

Перрон бывает:

а) боковой или береговой тип станции, когда вокзал (пассажирское здание) располагается сбоку от приемоотправочных путей, как правило, со стороны основных районов города.

б) островной тип станции, на которой здание вокзала (пассажирское здание) располагается между приемоотправочными и другими путями;

в) тупиковый тип станции, на которой здание вокзала (пассажирское здание) располагается, как правило, перпендикулярно по отношению к приемоотправочным путям тупикового типа;

г) комбинированный, сочетающий в себе черты двух или трех указанных выше типов.

Одноуровневое решение допускается принимать на перронах бокового и островного типа только в малых железнодорожных вокзалах, а также на перронах тупикового типа. Для вокзалов берегового типа, наиболее распространенных в современных условиях, характерно наличие основных пассажирских платформ, безопасные выходы на которые могут осуществляться только по пешеходным тоннелям или мостикам.

 

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

 

Объемно-планировочные решения зданий вокзалов должны соответствовать следующим общим требованиям:

а) обеспечивать взаимосогласованную организацию движения пассажиров и посетителей с разделением потоков прибытия и отправления, а также потоков дальних, местных, транзитных и пригородных пассажиров;

б) предусматривать расположение операционных помещений и устройств (справочное бюро, билетные и багажные кассы, камеры хранения и др.) приближенно к главным путям движения основных потоков пассажиров;

в) предусматривать расположение помещений, предназначенных для ожидания пассажиров, а также предприятий общественного питания и торгово-бытового обслуживания пассажиров приближенно к перрону с отделением соответствующих помещений и зон от главных путей движения пассажиров;

г) предусматривать расположение комнат длительного ожидания, в том числе предназначенных для инвалидов, а также комнат матери и ребенка изолированно от наиболее шумных помещений и зон вокзала, возможно даже с устройством для соответствующих категорий пассажиров специальных выходов на перрон;

д) обеспечивать удобства эксплуатации для персонала, а также перронных бригад с устройством для них отдельных выходов на перрон.

 

Помещения вокзалов различного назначения подразделяются на три группы:

а) пассажирские основного назначения;

б) дополнительного обслуживания пассажиров;

в) служебные и вспомогательные.

Пассажирские помещения основного назначениявключают: вестибюль, кассовый зал, зал ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, кассы билетные и багажные, справочное бюро, камеры хранения ручной клади.

 

Операционные помещения – вестибюли и распределительные залы, кассовые залы, багажные отделения - рекомендуется группировать преимущественно со стороны города. Эти помещения должны иметь достаточный фронт устройств для проведения соответствующих операций, а также удобные взаимосвязи с залами ожидания, привокзальной площадью и перроном.

Билетные кассы целесообразно располагать группами, объединяя их по категориям пассажиров. Расстояние между осями билетных касс, как правило, не должно превышать 2 м, а для пригородных касс - 1,8 м. Перед билетными кассами необходимо предусматривать свободную зону накопления пассажиров (глубиной не менее 3-4 м). Автоматы для продажи билетов устанавливаются по пути следования пассажиров отправления.

Залы ожидания рекомендуется проектировать удобно связанными с вестибюлем, рестораном (кафе-буфетом) и выходами на перрон, как правило, в одном с ними уровне, а также с залами, размещенными на втором этаже.

Камеры хранения ручной клади рекомендуется располагать вблизи путей следования пассажиров. В малых и средних вокзалах хранение ручной клади, как правило, обеспечивается преимущественно в автоматических камерах хранения; хранение громоздких вещей - в багажных помещениях. В малых вокзалах рекомендуется совмещение камеры хранения и багажного отделения в одном помещении.

 

В помещения дополнительного попутного обслуживания пассажиров включают: помещения предприятий общественного питания, буфетные стойки, пассажирские залы, комнаты длительного пребывания пассажиров, медицинский пункт, отделение связи (почта, телеграф, телефон), торговые киоски, парикмахерские, уборные, курительные.

 

Залы ресторана, кафе, столовых-закусочных или буфетов должны проектироваться непроходными и располагаться, как правило, смежно с залами ожидания. В малых вокзалах следует предусматривать преимущественно буфеты, в средних и больших вокзалах - кафе и столовые-закусочные, в крупных вокзалах (помимо перечисленных предприятий) - рестораны.

Площади помещений (обеденных залов) предприятий общественного питания следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.02-89* в зависимости от вместимости (пропускной способности) вокзала, его места расположения, контингента обслуживаемых пассажиров.

 

Административные помещения, связанные с обслуживанием пассажиров, рекомендуется приближать к вестибюлю и залам ожидания; служебныепомещения, связанные с работой касс, комнату старшего кассира размещают при билетных кассах; другие административные и служебно-технические помещения вокзала проектируют, как правило, в одном блоке с отдельным входом; помещение дежурного по станции рекомендуется размещать в одном уровне с пассажирскими платформами.

Диспетчерскую нередко размещают в здании вокзала, а также в отдельно стоящем здании, преимущественно в больших вокзалах, для возможно более полного обозрения из нее перрона и железнодорожных путей.

 

Подсобные помещения ресторана, кафе, столовой-закусочной или буфета должны иметь самостоятельный вход (желательно с торцевой стороны здания вокзала) для подвозки продуктов и вывозки отходов и тары.

Бытовые помещения для работниковвокзала располагают обособленно от основных пассажирских помещений.

Основные пассажирские помещения рекомендуется проектировать с минимальным количеством опор, обеспечивающих организацию беспрепятственного движения основных потоков пассажиров.

 

Высоту пассажирских залов в чистоте следует принимать не менее 3,9 м и зависимости от площади залов и архитектурного решения. Высота всех помещении малых вокзалов может быть принята одинаковой, но не менее 3,6 м. Высота помещений (в том числе размещаемых на антресолях) в чистоте, т.е. от пола до низа выступающих конструкций перекрытия, покрытия или подвесного потолка должна быть не менее 3,0 м.

 

Наиболее распространены, с точки зрения взаимного расположения пассажирских помещений, решения вокзалов с залами, вытянутыми вдоль перрона. Главным критерием функциональных качеств вокзалов (вытянутых вдоль перрона, поперек перрона или компактных) можно считать общую длину пешеходного пути. Как правило, длина пешеходного пути пассажиров от остановочных пунктов городского общественного транспорта до входов в вокзал не должна превышать 100 м, а в крупных вокзалах - не более 150 м.

Генеральный план должен включать:

· Ситуацию с показом существующих зданий ж/д станции(вокзала), улиц, проездов, железнодорожных путей, пешеходных тоннелей, мостиков.

· Привокзальную площадь с остановками общественного транспорта, с навесами, ветрозащитными стенками, с делением на прибытие и оправление .

· Парковку автомашин из расчета на 100 пассажиров 10-15мест (парковочное место размером 2,5х5,5 м).

· Контейнерная площадка для сбора мусора.

· Парковку автобусов (14(12)х35м) на 4-5м/м

· Хозяйственную площадку с подъездом

· Зеленые насаждения (деревья, газоны, кустарники, цветочные посадки и декоративные композиции).

· Малые архитектурные формы (скамейки, урны, ограждения, визуальная информация, парковочные столбики, цветочницы, скульптуры, элементы освещения).

 

 

Проектирование здания следует начинать с составления функциональной схемы, где должны быть показаны все группы помещений и связимежду ними

Список рекомендуемой литературы

 

1. Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования МОСКВА, 1998

Рекомендации по проектированию вокзалов /Минстрой России, ЦНИИП градостроительства. Москва 1997.

4. Федеральный закон РФ N 123-ФЗ Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»

5. СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения

6. СНиП 2.07.01"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

7. СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения.

8. Пособие к СНиП 2.08.02-89. Проектирование предприятий общественного питания

9. Федеральный закон N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия

(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

 

Состав клаузуры

· Генплан участка в М 1:500 с показом функциональных зон, подъездов, существующего здания;

· Ситуационный план в М 1:1000

· Поэтажные планы в М 1:200 с показом функционального зонирования;

· Фотофиксация;

· Перспективный рисунок ;

 

Состав форэскиза

· Генплан участка в М 1:500 с показом функциональных зон, подъездов, существующего здания;

· Ситуационный план в М 1:1000

· Поэтажные планы в М 1:200 с показом функционального зонирования;

· Фасады в М 1:200;

· Разрез в М 1:100;

· Перспективный рисунок .

 

Состав эскиза/подачи

· Генплан участка в М 1:500 с показом функциональных зон, подъездов, существующего здания;

· Ситуационный план в М 1:1000

· Планы реконструкции с показом условными обозначениями

· (демонтируемые, сохраняемые, новые стены и т.д.) М 1:200;

· Поэтажные планы в М 1:200 с показом функционального зонирования;

· Фасады в М 1:200;

· Разрезы в М 1:100;

· Перспективный рисунок/интерьер ;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ «Ж/Д ВОКЗАЛ »

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На стадиях градостроительного проектирования решаются основные задачи развития транспортного узла города во взаимосвязи с формирующейся системой расселения, в том числе с развитием сети транспортных зданий, сооружений и устройств, связанных с организацией обслуживания пассажиров.

Вокзал является частью вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции) в который входят все функционально и композиционно взаимосвязанные здания, сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров и проведения билетных, багажных, почтовых и других операций

Планировочное решение участка и выбор принципиальной схемы вокзала должны производиться в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*. Выполнение градостроительных требований влияет на повышение качества обслуживания пассажиров, прежде всего путем сокращения полных затрат времени на все виды обслуживания, создание комфорта (удобства) в получении услуг и пользовании отдельными службами и устройствами в вокзалах, а также приводит к снижению строительных и эксплуатационных затрат.

Вокзалы должны быть связаны удобными транспортными путями с промышленными зонами, основными жилыми районами, зонами и объектами массового тяготения городского или регионального значения. В любом из вокзалов пассажир не заканчивает своей поездки, а, как правило, лишь меняет один вид транспорта на другой - чаще всего внешний транспорт на внутригородской или наоборот.

Вокзалы классифицируются по нескольким общим для них признакам:

а) по назначению или видам используемых транспортных средств, ведомственной принадлежности и соответствующим им видам пассажирских сообщений; (железнодорожные, морские, речные и автобусные вокзалы, а также аэровокзалы в аэропортах и городские аэровокзалы)

б) по условиям размещения на данной транспортной магистрали, линии, трассе; (различают вокзалы конечные или тупиковые, на которых основная часть пассажиров заканчивает поездку на внешнем транспорте; узловые, расположенные в местах пересечений или примыканий линий одного или нескольких видов внешнего транспорта, в которых значительная часть пассажиров совершает пересадки, и промежуточные, расположенные между конечными и узловыми станциями )

в) по преобладающим категориям обслуживаемых пассажиров; (соответствуют основным видам пассажирских сообщений: международным, дальним, местным, пригородным, внутригородским и различным их сочетаниям,)

г) по пропускной способности и соответствующей ей единовременной вместимости (классифицируются на малые, средние, большие и крупнейшие)

- малые - расчетной вместимостью 50, 100, 150 и 200 пассажиров;

- средние - св. 200 до 700 пассажиров;

- большие - св. 700 до 1500 пассажиров;

- крупнейшие (особо большие) - св. 1500 пассажиров.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

В состав вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции), входят следующие взаимоувязанные элементы:

-привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;

-основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения с благоустройством и озеленением, решениями малых форм архитектуры;

-перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы)

 

Группы вокзалов по расчетной вместимости Размеры площади (миним), га
Малые 0,3
Средние 0,7
Большие 1,0
Крупнейшие (особо большие) 1,25

Архитектурно-пространственная композиция здания вокзала, как правило, должна выявлять его доминирующее значение как основного сооружения вокзального комплекса.

 

В пределах вокзальных комплексов следует соблюдать основные правила организации главных пешеходных путей:

 

- пути пешеходов (пассажиров и посетителей) должны быть удобными, короткими и прямыми, без излишних подъемов и спусков;

- средняя длина пешеходного пути пассажиров от остановочных пунктов городского общественного транспорта до места в купе поезда, не должна превышать 300 м в крупнейших, крупных и больших городах и 200 м в средних и малых городах.

 

- пути движения пешеходов (пассажиров и посетителей) должны быть безопасными, с минимальным количеством их пересечений с путями движения всех видов городского, служебно-вспомогательного и внешнего транспорта;

- должно быть обеспечено полное или частичное разделение основных встречных и пересекающихся потоков пассажиров в самом здании, на привокзальной площади и на перроне;

- для инвалидов и престарелых, а также пассажиров с малолетними детьми в колясках необходимо предусматривать дополнительно к лестничным маршам (при небольших подъемах и спусках) специальные пандусы с перилами;

- необходимые пассажирам и посетителям помещения и устройства (на площади, в самом пассажирском здании и на перроне) должны быть расположены с учетом их последовательной обозреваемости, исключающей возвратное движение.

Привокзальная площадь

Относительно сети магистральных улиц города привокзальные площади допускается проектировать тупиковыми, являющимися конечным пунктом движения городского или пригородного транспорта, и транзитными, расположенными в пунктах пересечений или примыканий нескольких улиц, а также вдоль магистралей с устройством соответствующих уширений и «карманов» на проезжей части.

На привокзальных площадях должны быть выделены участки, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, стоянки, кратковременного и долговременного хранения (отстоя) средств общественного, специального (технологического), грузового и индивидуального транспорта и изолированные от транзитного движения. Остановочные пункты городского общественного транспорта следует, как правило, оборудовать посадочными платформами и навесами и располагать их по возможности приближенно к входам и выходам вокзала.

Для разделения основных потоков транспорта допускается разрабатывать варианты с пространственными решениями привокзальных площадей, в том числе с двух- или многоуровневой организацией движения.

Проектирование автомобильных стоянок следует осуществлять, как правило, на специальных, изолированных от транзитного движения участках в соответствии с разд.6 СНиП 2.07.01-89*.

 

Движение пешеходов на привокзальных площадях допускается решать с использованием следующих приемов:

- устройством пешеходной зоны по периметру привокзальной площади;

- устройством пешеходной зоны полуостровного типа в центральной части привокзальной площади, разделяемой, таким образом, на площадь прибытия и площадь отправления;

- организацией движения пешеходов и транспорта в двух или нескольких уровнях с использованием тоннелей, эстакад и других сооружений для развязки потоков пешеходов и транспорта.

 

Вдоль здания вокзала со стороны привокзальной площади должны устраиваться тротуары шириной:

- для малых вокзалов - не менее 2,25 м;

- для средних вокзалов - не менее 3,75 м;

- для больших и крупных - не менее 5,0 м.

Привокзальные площади вокзалов, как правило, должны быть отделены от перрона ограждениями, препятствующими выходу посторонних лиц на перрон, минуя здание вокзала. В этих ограждениях должны быть предусмотрены ворота для проезда необходимых средств транспорта.

 

Перрон бывает:

а) боковой или береговой тип станции, когда вокзал (пассажирское здание) располагается сбоку от приемоотправочных путей, как правило, со стороны основных районов города.

б) островной тип станции, на которой здание вокзала (пассажирское здание) располагается между приемоотправочными и другими путями;

в) тупиковый тип станции, на которой здание вокзала (пассажирское здание) располагается, как правило, перпендикулярно по отношению к приемоотправочным путям тупикового типа;

г) комбинированный, сочетающий в себе черты двух или трех указанных выше типов.

Одноуровневое решение допускается принимать на перронах бокового и островного типа только в малых железнодорожных вокзалах, а также на перронах тупикового типа. Для вокзалов берегового типа, наиболее распространенных в современных условиях, характерно наличие основных пассажирских платформ, безопасные выходы на которые могут осуществляться только по пешеходным тоннелям или мостикам.

 

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

 

Объемно-планировочные решения зданий вокзалов должны соответствовать следующим общим требованиям:

а) обеспечивать взаимосогласованную организацию движения пассажиров и посетителей с разделением потоков прибытия и отправления, а также потоков дальних, местных, транзитных и пригородных пассажиров;

б) предусматривать расположение операционных помещений и устройств (справочное бюро, билетные и багажные кассы, камеры хранения и др.) приближенно к главным путям движения основных потоков пассажиров;

в) предусматривать расположение помещений, предназначенных для ожидания пассажиров, а также предприятий общественного питания и торгово-бытового обслуживания пассажиров приближенно к перрону с отделением соответствующих помещений и зон от главных путей движения пассажиров;

г) предусматривать расположение комнат длительного ожидания, в том числе предназначенных для инвалидов, а также комнат матери и ребенка изолированно от наиболее шумных помещений и зон вокзала, возможно даже с устройством для соответствующих категорий пассажиров специальных выходов на перрон;

д) обеспечивать удобства эксплуатации для персонала, а также перронных бригад с устройством для них отдельных выходов на перрон.

 

Помещения вокзалов различного назначения подразделяются на три группы:

а) пассажирские основного назначения;

б) дополнительного обслуживания пассажиров;

в) служебные и вспомогательные.

Пассажирские помещения основного назначениявключают: вестибюль, кассовый зал, зал ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, кассы билетные и багажные, справочное бюро, камеры хранения ручной клади.

 

Операционные помещения – вестибюли и распределительные залы, кассовые залы, багажные отделения - рекомендуется группировать преимущественно со стороны города. Эти помещения должны иметь достаточный фронт устройств для проведения соответствующих операций, а также удобные взаимосвязи с залами ожидания, привокзальной площадью и перроном.

Билетные кассы целесообразно располагать группами, объединяя их по категориям пассажиров. Расстояние между осями билетных касс, как правило, не должно превышать 2 м, а для пригородных касс - 1,8 м. Перед билетными кассами необходимо предусматривать свободную зону накопления пассажиров (глубиной не менее 3-4 м). Автоматы для продажи билетов устанавливаются по пути следования пассажиров отправления.

Залы ожидания рекомендуется проектировать удобно связанными с вестибюлем, рестораном (кафе-буфетом) и выходами на перрон, как правило, в одном с ними уровне, а также с залами, размещенными на втором этаже.

Камеры хранения ручной клади рекомендуется располагать вблизи путей следования пассажиров. В малых и средних вокзалах хранение ручной клади, как правило, обеспечивается преимущественно в автоматических камерах хранения; хранение громоздких вещей - в багажных помещениях. В малых вокзалах рекомендуется совмещение камеры хранения и багажного отделения в одном помещении.

 

В помещения дополнительного попутного обслуживания пассажиров включают: помещения предприятий общественного питания, буфетные стойки, пассажирские залы, комнаты длительного пребывания пассажиров, медицинский пункт, отделение связи (почта, телеграф, телефон), торговые киоски, парикмахерские, уборные, курительные.

 

Залы ресторана, кафе, столовых-закусочных или буфетов должны проектироваться непроходными и располагаться, как правило, смежно с залами ожидания. В малых вокзалах следует предусматривать преимущественно буфеты, в средних и больших вокзалах - кафе и столовые-закусочные, в крупных вокзалах (помимо перечисленных предприятий) - рестораны.

Площади помещений (обеденных залов) предприятий общественного питания следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.02-89* в зависимости от вместимости (пропускной способности) вокзала, его места расположения, контингента обслуживаемых пассажиров.

 

Административные помещения, связанные с обслуживанием пассажиров, рекомендуется приближать к вестибюлю и залам ожидания; служебныепомещения, связанные с работой касс, комнату старшего кассира размещают при билетных кассах; другие административные и служебно-технические помещения вокзала проектируют, как правило, в одном блоке с отдельным входом; помещение дежурного по станции рекомендуется размещать в одном уровне с пассажирскими платформами.

Диспетчерскую нередко размещают в здании вокзала, а также в отдельно стоящем здании, преимущественно в больших вокзалах, для возможно более полного обозрения из нее перрона и железнодорожных путей.

 

Подсобные помещения ресторана, кафе, столовой-закусочной или буфета должны иметь самостоятельный вход (желательно с торцевой стороны здания вокзала) для подвозки продуктов и вывозки отходов и тары.

Бытовые помещения для работниковвокзала располагают обособленно от основных пассажирских помещений.

Основные пассажирские помещения рекомендуется проектировать с минимальным количеством опор, обеспечивающих организацию беспрепятственного движения основных потоков пассажиров.

 

Высоту пассажирских залов в чистоте следует принимать не менее 3,9 м и зависимости от площади залов и архитектурного решения. Высота всех помещении малых вокзалов может быть принята одинаковой, но не менее 3,6 м. Высота помещений (в том числе размещаемых на антресолях) в чистоте, т.е. от пола до низа выступающих конструкций перекрытия, покрытия или подвесного потолка должна быть не менее 3,0 м.

 

Наиболее распространены, с точки зрения взаимного расположения пассажирских помещений, решения вокзалов с залами, вытянутыми вдоль перрона. Главным критерием функциональных качеств вокзалов (вытянутых вдоль перрона, поперек перрона или компактных) можно считать общую длину пешеходного пути. Как правило, длина пешеходного пути пассажиров от остановочных пунктов городского общественного транспорта до входов в вокзал не должна превышать 100 м, а в крупных вокзалах - не более 150 м.

Генеральный план должен включать:

· Ситуацию с показом существующих зданий ж/д станции(вокзала), улиц, проездов, железнодорожных путей, пешеходных тоннелей, мостиков.

· Привокзальную площадь с остановками общественного транспорта, с навесами, ветрозащитными стенками, с делением на прибытие и оправление .

· Парковку автомашин из расчета на 100 пассажиров 10-15мест (парковочное место размером 2,5х5,5 м).

· Контейнерная площадка для сбора мусора.

· Парковку автобусов (14(12)х35м) на 4-5м/м

· Хозяйственную площадку с подъездом

· Зеленые насаждения (деревья, газоны, кустарники, цветочные посадки и декоративные композиции).

· Малые архитектурные формы (скамейки, урны, ограждения, визуальная информация, парковочные столбики, цветочницы, скульптуры, элементы освещения).

 

 

Проектирование здания следует начинать с составления функциональной схемы, где должны быть показаны все группы помещений и связимежду ними

Принята расчетная вместимость вокзала 300 человек(средний вокзал по крупности)

Состав помещений ж/д вокзала:

Пассажирские основного назначения:

Кассовый зал, вестибюль ……… 187м2

Пригородная касса……………………………… 2х6м2

Касса поездов дальнего следования…………….. 2х6м2

Багажная касса……………………………………. 6м2

(могут быть размещены в зале ожидания, но обязательно должен быть отдельный вход во внутренний коридор для кассиров и инкассаторов)

Справочное бюро…………………………………. 6м2

Зал ожидания (со скамьями для сидения и с торговыми киосками или прилавками)…………………………………………. 228м2

Комната пассажиров с детьми

(с санузлом, постирочной и сушкой)…………….. 72м2

Камеры хранения…………………………………… 150м2

Багажная……………………………………………. 20м2

 

Помещения дополнительного обслуживания:

Кафе-бар на 30мест:

Зал…………………………………………………. 54м2

Подсобные помещения кафе-бара:

Кухня……………………………………………….. 30м2

Раздаточная………………………………………… 10м2

Барная стойка………………………………………. 10м2

Моечная…………………………………………… 12м2

Кладовая ………………………………………….. 2х6-8м2

Комната персонала……………………………….. 10м2

Душ…………………………………………………… 2-4м2

Санузел……………………………………………….. 3м2

Загрузочная…………………………………………... 8м2

 

Буфетные стойки в залах

( с мойкой и кладовой)……………………………. 15м2

 

Медпункт:

Кабинет врача……………………………………. 10м2

Приемная………………………………………….. 8м2

Изолятор …………………………………………. 6м2

Санузел, кладовая………………………………… 6м2

 

Почта…………………………………………….. 10м2

Туалеты на 16 кабин со шлюзами(м/ж)………… 64м2

Парикмахерская …………………………………. 10м2

Комната мелкого ремонта………………………… 8м2

 

Служебные и вспомогательные:

Помещение старшего билетного кассира………. 12м2

Комната приема пищи кассиров ……………… 15м2

Архив…………………………………………… 10м2

 

Кабинет начальника вокзала…………………… 15м2

Кабинет дежурного по вокзалу…………………. 10м2

Помещение кладовщика…………………………. 8м2

Аппаратная……………………………………….. 8м2

Радиоузел………………………………………… 12м2

Комната общественных организаций……………. 20м2

Комната телеустановок…………………………… 10м2

Комната мастеров(эл<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...