Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития информационной технологии.

Информационная технология(ИТ)- процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных(первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Это процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель ИТ- в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

За последнюю четверть века ИТ проделали огромный путь и, по-видимому, через следующие 20 лет добьются новых, невообразимых сегодня успехов. Какими будут побочные эффекты новых технологий? Изменится ли жизнь под влиянием непредсказуемых новшеств? Темпы технического прогресса превышают возможности адаптации к нему современного общества. С одной стороны, ИТ улучшают условия жизни многих людей, повышают степень материального и интеллек-го комфорта, стимулируют рост числа высокообразованных людей, с другой- могут стать источником повышенной соц. напряженности.Возникают новые профессии, значительная часть людей вынуждена переучиваться либо уходить на др. работу. Жизнь в информац-ом обществе меняется, но не становится проще.

На сменуиндустриальному (энергетическому) обществу приходит постиндустриальное, информационное. Информация как таковая стала особой силой. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информац-му определяется степенью информатизации общества. Информатизация об-ва-организованный соц-эконом. и научно-технич. процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информ-х потребностей и реализации прав граждан, органов гос. Власти, органов местного самоуправления, организации, общественных объединений на основе формирования и использования инфор-х ресурсов. Как известно, первая страна, которая начала информатизацию,- это США.

Новые ИТ предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников уч. заведений проф.образования. Хотя уровень информатизации учебной и научной деятельности в абсолютном большинстве вузов России еще низок. Тенденции развития об-ва требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе ИТ. Включение современных ИТ в образовательный процесс создает возможности повышения качества образования.

Интегрированные системы символьной математики – это новое направление в развитии ПО расширяющее области применения компьютера. Сегодня без этих систем не могут обходится не математики – аналитики, ни теоретики, занимающиеся высокой интеллектуальной деятельностью и т.д.

Программа этого класса позволяет находить производные, вычислять интегралы, решать различные уравнения и системы уравнений и т.д.

Уже имеется целое поколение таких систем: Reduce, Derive, Mathcad подWindows, Maple 5,6, Mathematika 2,3,4.

 

2. Информатика как школьная дисциплина.

Информатика обладает способностью про­никать буквально во все сферы жизни общества. Было бы противо­естественным, если бы информатика оставила вне поля своего зрения образование. Каждый школьный предмет отличается своими, только ему присущими базовыми понятиями и технологиями. Наличие такого набора понятий и технологий делает вполне обоснованным включение информа­тики в состав прочих школьных дисциплин. Однако школьную информати­ку нельзя полностью отождествлять с информатикой как классической научной дисциплиной. Окольная информатика является как бы частью науки информатики, точно так же, как математика, физика, и другие школьные дисциплины охватывают только отдельные области соответствующих наук. Кроме того, школьная информатика включает ряд педагогических и психологических особенностей, чего нет в классической науке информатике. С позиций школьных учебников можно дать примерно следующее понятие информатики: "Информатика - это наука о способах обработки, накопления и хранения информации".

Если основным в МПИ является вопрос "Как учить?", то основным в информатике - "Чему учить?". При традиционных методах обучения основной целью являлось научение школьников определенным знаниям, умениям и навыкам. С появлением информатики среди других школьных дисциплин меняются методы обучения, появляется возможность обучать технологиям. Т.е. обучение понятиям сменяется обучением технологии. Разумеется обучение понятиям входит и в курс информатики, но не как самоцель. Можно сказать, что школьная инфор­матика объединяет три базовых направления:

создание алгоритмов, создание информационных моделей, работа с но­вейшими информационными технологиями.

Базисность третьего направления в особых объяснениях не нужда­ется. Базисность первых двух объясняется следующим образом: каждый школьный предмет включает изучение технологий составления алгорит­мов решения соответствующих задач (математических, физических и т.д.) Существует много общего в составлении этих алгоритмов, т.е. сущест­вует общая технология создания алгоритмов, которые и конкретизиру­ются в каждом из школьных предметов. Информатика предоставляет воз­можность изучения этой технологии как бы "в чистом виде". Точно так же почти в каждом школьном предмете присутствует составление ин­формационных моделей различных задач.

В условиях бурного развития научно-технического прогресса курс школьной информатики приобретает важное мировоззренческое значение, воспитывает у молодого человека чувство причастности к науч­но-технической революции, понимание ее природы, надежное ощущение способности овладеть навыками и умениями, необходимыми в современ­ном производстве с его новой технологией. Кроме того информатика учит непреложному соблюдению правил и законов, на чем собственно держится всякое дело - производство, наука, искусство.

 

Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.

program lab23;

type k=record

name:string;

zp:longint;

staj:integer;

doljnost:string;

end;

var f:file of k;

i,s:integer;

bo:boolean;

fio:string;

a:k;

begin

assign(f,'rabot');

rewrite(f);

writeln('vvedite 4islo rabotnikov');

readln(s);

for i:=1 to s do

begin

writeln('Familiya');

readln(a.name);

writeln('Zarplata');

readln(a.zp);

writeln('Staj');

readln(a.staj);

writeln('Doljnost');

readln(a.doljnost);

write(f,a);

end;

close(f);

reset(f);

s:=0; fio:='';

writeln(' Familiya | zarplata');

writeln('____________________________');

while not (eof(f)) do

begin

read(f,a);

if a.zp>s then begin s:=a.zp; fio:=a.name; end;

end;

writeln(fio:10,' ',s:10);

close(f);

reset(f);

writeln('Staj < 3');

bo:=true;

while not(eof(f)) do

begin

read(f,a);

if (a.staj<3) then

begin

if bo then begin writeln(' Familiya | zarplata | staj | doljnost |');

writeln('______________________________________________'); end;

writeln(a.name:10,' ', a.zp:10,' ', a.staj:4,' ', a.doljnost:10);

bo:=false;

end;

if bo then writeln('Takih ne naydeno');

end;

close(f);

end.


БИЛЕТ №27

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...