Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в информационные системы и технологии.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

В«___В»______________2011 Рі.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки « Правоведение и правоохранительная деятельность»

профилизаций: « Правозащитная деятельность»,

« Гражданско-правовое регулирование в сфере образования»,

« Административно-правовое регулирование в сфере образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Информационно-правовые системы». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 15 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: ст. преподаватель И.В. Почётов
     
     
Рецензент:    

 

 

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий. Протокол от __________ № ___..

 

Заведующая кафедрой информационных технологий   Рђ. Рћ. Прокубовская

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от __________ №_____.

 

Председатель методической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё ЭлИн   Рђ.Рђ. Карпов
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО РЈРњРЈ   РЎ. Р’. Пеннер
     
И.Рѕ. директора ЭлИн   Рђ.Рђ. Карасик

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Почётов И.В., 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие всестороннему и эффективному применению справочных правовых систем и офисных программных средств информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности:

· в качестве инструмента поиска документов правового характера по известным (полным или неполным) реквизитам, содержанию или принадлежности к правовой проблеме;

· как средства исследования и оценки правовой проблемы на основе анализа подборки найденных документов и их взаимосвязи;

· как технологической среды подготовки и обработки структурно сложных электронных документов правового характера.

Задачи дисциплины:

· охарактеризовать назначение, состав и основные функциональные возможности справочных правовых систем (СПС), их структуру, общие и отличительные черты, области применения;

· показать принципы и особенности построения информационных банков и баз в СПС;

· дать информацию об общих методах и способах сбора, систематизации, передачи, накопления, хранения и обновления правовой информации в СПС;

· раскрыть общие подходы и эффективные технологические приемы поиска, выборки, обработки и анализа правовой информации с использованием СПС;

· сформировать прочные навыки эффективного применения полученных компетенций, знаний и умений для поиска, обработки и анализа правовой информации в ходе решения прикладных задач финансово-экономической и юридической сфер деятельности, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла по профилю подготовки ВПО «Правоведение и правоохранительная деятельность».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Информатика»:

Знания: основные понятия теории информации, основные технологии информационных сетей и сети Интернет, понятие операционной системы и назначение операционных оболочек, назначение и принципы основных программных комплексов, базовые технологии создания, хранения и переработки различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

Умения: читать литературу по информатике, рассчитанную на конечного пользователя (документацию к программным средствам, книги с описанием возможностей и технологиями использования ПО), работать с наиболее распространенными видами интерфейсов «Человек – компьютер», осваивать самостоятельно технологии использования незнакомых программных средств,

Владения: рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе, информационными технологиями электронного документооборота, позволяющими организовать высокоэффективную систему делопроизводства.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Практикум по гражданско-процесуальному праву»;

· «Практикум по уголовно-процесуальному праву»;

· «Практикум по образовательному праву».

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Данная дисциплина способствует формированию ряда компетенций, предусмотренных по профилю подготовки ВПО «Правоведение и правоохранительная деятельность»:

· Способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

· Способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

· Владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

· Владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере ;

· основы государственной политики в области информатики;

· методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации.

Уметь:

· применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

· пользоваться специальными информационно правовыми системами;

· решать задачи, связанные с деятельностью в информационной сфере;

· пользоваться основной и дополнительной литературой по изучаемому курсу;

· применять на практике полученные знания и навыки.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
6-Р№
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108)  
Аудиторные занятия
лекции    
практические занятия
семинарские занятия    
лабораторные работы    
РґСЂСѓРіРёРµ РІРёРґС‹ аудиторных занятий    
Самостоятельная работа
изучение теоретического РєСѓСЂСЃР°  
курсовая работа    
домашние задания    
подготовка Рє зачету  
Р’РёРґ промежуточного контроля   зачет

 


 

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Введение РІ информационные системы Рё технологии 1,2,3,4,5   Еженед. Участие РІ практ. занятии – 1,2,3,4,5.
2. Справочная правовая система «Консультант Плюс» 6,7,8,9, 10   Еженед. Участие РІ практ. занятии – 6,7,8,9,10.
3. Справочная правовая система «Гарант» 11,12, 13,14,15   Еженед. Участие РІ практ. занятии – 11,12, 13,14,15.
4. Справочная правовая система «Кодекс» 16,17, 18,19,20   Еженед. Участие РІ практ. занятии – 16,17, 18,19,20.
Всего Р·Р° РєСѓСЂСЃ     Зачет
                         

 

4.3. Содержание дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

В«___В»______________2011 Рі.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки « Правоведение и правоохранительная деятельность»

профилизаций: « Правозащитная деятельность»,

« Гражданско-правовое регулирование в сфере образования»,

« Административно-правовое регулирование в сфере образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Информационно-правовые системы». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 15 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: ст. преподаватель И.В. Почётов
     
     
Рецензент:    

 

 

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий. Протокол от __________ № ___..

 

Заведующая кафедрой информационных технологий   Рђ. Рћ. Прокубовская

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от __________ №_____.

 

Председатель методической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё ЭлИн   Рђ.Рђ. Карпов
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО РЈРњРЈ   РЎ. Р’. Пеннер
     
И.Рѕ. директора ЭлИн   Рђ.Рђ. Карасик

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Почётов И.В., 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие всестороннему и эффективному применению справочных правовых систем и офисных программных средств информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности:

· в качестве инструмента поиска документов правового характера по известным (полным или неполным) реквизитам, содержанию или принадлежности к правовой проблеме;

· как средства исследования и оценки правовой проблемы на основе анализа подборки найденных документов и их взаимосвязи;

· как технологической среды подготовки и обработки структурно сложных электронных документов правового характера.

Задачи дисциплины:

· охарактеризовать назначение, состав и основные функциональные возможности справочных правовых систем (СПС), их структуру, общие и отличительные черты, области применения;

· показать принципы и особенности построения информационных банков и баз в СПС;

· дать информацию об общих методах и способах сбора, систематизации, передачи, накопления, хранения и обновления правовой информации в СПС;

· раскрыть общие подходы и эффективные технологические приемы поиска, выборки, обработки и анализа правовой информации с использованием СПС;

· сформировать прочные навыки эффективного применения полученных компетенций, знаний и умений для поиска, обработки и анализа правовой информации в ходе решения прикладных задач финансово-экономической и юридической сфер деятельности, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла по профилю подготовки ВПО «Правоведение и правоохранительная деятельность».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Информатика»:

Знания: основные понятия теории информации, основные технологии информационных сетей и сети Интернет, понятие операционной системы и назначение операционных оболочек, назначение и принципы основных программных комплексов, базовые технологии создания, хранения и переработки различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

Умения: читать литературу по информатике, рассчитанную на конечного пользователя (документацию к программным средствам, книги с описанием возможностей и технологиями использования ПО), работать с наиболее распространенными видами интерфейсов «Человек – компьютер», осваивать самостоятельно технологии использования незнакомых программных средств,

Владения: рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе, информационными технологиями электронного документооборота, позволяющими организовать высокоэффективную систему делопроизводства.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Практикум по гражданско-процесуальному праву»;

· «Практикум по уголовно-процесуальному праву»;

· «Практикум по образовательному праву».

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Данная дисциплина способствует формированию ряда компетенций, предусмотренных по профилю подготовки ВПО «Правоведение и правоохранительная деятельность»:

· Способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

· Способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

· Владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

· Владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере ;

· основы государственной политики в области информатики;

· методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации.

Уметь:

· применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

· пользоваться специальными информационно правовыми системами;

· решать задачи, связанные с деятельностью в информационной сфере;

· пользоваться основной и дополнительной литературой по изучаемому курсу;

· применять на практике полученные знания и навыки.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
6-Р№
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108)  
Аудиторные занятия
лекции    
практические занятия
семинарские занятия    
лабораторные работы    
РґСЂСѓРіРёРµ РІРёРґС‹ аудиторных занятий    
Самостоятельная работа
изучение теоретического РєСѓСЂСЃР°  
курсовая работа    
домашние задания    
подготовка Рє зачету  
Р’РёРґ промежуточного контроля   зачет

 


 

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Введение РІ информационные системы Рё технологии 1,2,3,4,5   Еженед. Участие РІ практ. занятии – 1,2,3,4,5.
2. Справочная правовая система «Консультант Плюс» 6,7,8,9, 10   Еженед. Участие РІ практ. занятии – 6,7,8,9,10.
3. Справочная правовая система «Гарант» 11,12, 13,14,15   Еженед. Участие РІ практ. занятии – 11,12, 13,14,15.
4. Справочная правовая система «Кодекс» 16,17, 18,19,20   Еженед. Участие РІ практ. занятии – 16,17, 18,19,20.
Всего Р·Р° РєСѓСЂСЃ     Зачет
                         

 

4.3. Содержание дисциплины

Введение в информационные системы и технологии.

Информационные системы (ИС) и технологии: основные понятия, классификация, структура, сферы применения.

Справочные правовые системы (СПС): место, роль, основные свойства и параметры.

Понятия правовой информации и нормативно-правового акта. Условия и порядок вступления нормативно-правовых актов в силу.

Общероссийская сеть распространения правовой информации. Проблема полноты информационных банков СПС. Возможные подходы к систематизации и классификации массивов правовой информации. Юридическая обработка правовой информации в СПС. Технологии передачи информации в СПС.

Инструментальные средства и технологии электронной обработки текстовых документов сложной структуры. Технологии разработки, организации вычислений и представления результатов в табличных документах. Офисные средства защиты электронных документов и удостоверения их подлинности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...