Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая эквивалентность заданий по теме

Задания должны соответствовать выбранным контролируемым учебным элементам (дидактическим единицам и дескрипторам) и иметь примерно одинаковое время решения в соответствии с выбранным уровнем сложности. Данное положение можно пояснить на примере.

Существующий перечень контролируемых учебных элементов:

Студент должен знать: нормативно-правовые акты по банкротству; процедуры применяемые при банкротстве; меры предотвращения банкротства

уметь: характеризовать процедуры банкротства; работать с нормативно-правовыми актами по банкротству.

Для тестирования создано задание.

Задание Варианты ответов
Соглашение должника и кредиторов, которое на основе их взаимных уступок прекращает дело о банкротстве, называется … Правильный ответ мировым соглашением
Дистрактор наблюдением
Дистрактор финансовым оздоровлением
Дистрактор внешним управлением

Сформулированное задание действительно проверяет знание, указанное в перечне контролируемых учебных элементов. Однако оно никак не проверяет умение. Для проверки умений требуется создание другого задания.

 

Задание должно быть сформулировано в виде логического заключения

Содержательная основа задания должна представлять собой часть утвердительного предложения, но не вопрос. При этом предлагаемые варианты ответов дополняют его до полного утвердительного предложения, образуя завершенное истинное или ложное высказывание. Иногда встречаются случаи, когда вариант ответа приходится вставить в середину содержательной основы задания теста. В этом случае варианты ответов должны быть согласованы со всем предложением. Ниже приведен пример неверной формулировки задания.

Задание Варианты ответов
Назовите изомер бутадиена-1,3 Правильный ответ бутин-2
Дистрактор бутен-2
Дистрактор 2-метилпропен
Дистрактор циклопентадиен

В данном примере задание сформулировано в виде утвердительного предложения. Однако варианты ответов не дополняют задание, а существуют как отдельные утверждения. Переформулировать данное задание в соответствии с требованием можно следующим образом.

Задание Варианты ответов
Изомером бутадиена-1,3 является … Правильный ответ бутин-2
Дистрактор бутен-2
Дистрактор 2-метилпропен
Дистрактор циклопентадиен

Иногда при формулировке заданий требование части утвердительного предложения сохраняется, но при этом условие согласованности предложения нарушено. Ниже приведен пример неверной формулировки задания.

Задание Варианты ответов
Отделы тела насекомых: голова, грудь… Правильный ответ брюшко
Дистрактор туловище
Дистрактор хвост
Дистрактор конечности

Очевидно, что в данном примере пропущен глагол «относят»:

Задание Варианты ответов
К отделам тела насекомых относят: голову, грудь… Правильный ответ брюшко
Дистрактор туловище
Дистрактор хвост
Дистрактор конечности

 

Задание должно содержать одну законченную мысль и проверять один учебный элемент (понятие)

Нередко авторы тестовых заданий в одном задании пытаются оценить сразу несколько учебных элементов (понятий) и сформулировать несколько вопросов к одному заданию. Ниже приведен пример неверной формулировки задания.

Задание Варианты ответов
Латунь – это… Правильный ответ это сплав
Дистрактор имеет желтый цвет
Дистрактор это чистый металл
Дистрактор имеет белый цвет

В данном задании на выбор нескольких вариантов ответов испытуемому приходиться отвечать на два вопроса. Во-первых, необходимо определить структуру вещества. Во-вторых, его цвет. Ошибка данного задания в том, что предлагаются два правильных в разной степени ответа. Данное задание лучше разбить на два:

Задание Варианты ответов
Латунь – это… Правильный ответ металлический сплав
Дистрактор чистый металл
Дистрактор неметаллическое вещество

 

Задание Варианты ответов
Цвет латуни …   Правильный ответ желтый
Дистрактор белый
Дистрактор красный
Дистрактор серый

 

В следующем примере с одним вариантом ответа аналогичная ситуация.

Задание Варианты ответов
Обозначение и размерность твердости по Бринеллю: Правильный ответ HВ, кгс/мм2
Дистрактор HRВ, кгс/мм2
Дистрактор HRC, безразмерная величина
Дистрактор НВ, безразмерная величина
Дистрактор HV, кгс/мм2

Для ответа на данное задание необходимо владеть сразу двумя понятиями: размерностью и обозначением твердости, кроме того, в задании нарушена стилистика оформления содержания. Из одного задания можно получить либо одно, либо два полноценных задания. Одно из них будет иметь вид:

Задание Варианты ответов
Твердость по Бринеллю обозначается … Правильный ответ
Дистрактор HRВ
Дистрактор HRC
Дистрактор HV

Корректировка следующего примера требует вынести из вариантов ответов в формулировку задания слова «закалкой», кроме того последний вариант ответа следует вообще убрать как вариант ответа из данного задания, так как «выбивается» из стиля других вариантов ответов.

Задание Варианты ответов
Магниевые сплавы можно упрочнить: Правильный ответ закалкой и искусственным старением
Дистрактор закалкой и низким отпуском
Дистрактор закалкой и естественным старением
Дистрактор закалкой и высоким отпуском
Дистрактор магниевые сплавы не упрочняются термической обработкой

 

После изменений задание примет вид:

Задание Варианты ответов
Магниевые сплавы можно упрочнить закалкой и …   Правильный ответ искусственным старением
Дистрактор низким отпуском
Дистрактор естественным старением
Дистрактор высоким отпуском

 

 

Задание должно соответствовать современным научным достижениям (не следует использовать устаревшую информацию)

Особый тип образуют тестовые задания, которые требуют знания периодически изменяющейся информации.

Задание Варианты ответов
В настоящее время количество населения на планете составляет ________ человек.   Правильный ответ 7 млрд.
Дистрактор 3 млрд.
Дистрактор 500 млн.
Дистрактор 100 млн.

Не следует разрабатывать тестовые задания, несоответствующие современным научным достижениям, или использовать устаревшую информацию. Особенно это касается заданий, контролирующих знание законодательных и нормативных актов.

 

3.5. Ключевое слово тестового задания необходимо выносить в начало

Формулировать тестовое задание необходимо таким образом, чтобы ключевое слово было вынесено в начало предложения. Так задания легче понимаются, и на их выполнение уходит меньше времени, поскольку ответ созревает у тестируемого по мере чтения содержательной основы задания. Нельзя начинать тестовое задание с предлога, союза, частицы.

 

Задание Варианты ответов
При увеличении температуры сопротивление металлического проводника … Правильный ответ возрастает
Дистрактор не изменяется
Дистрактор падает

На первый взгляд задание сформулировано правильно. Однако, если ключевое слово «сопротивление металлического проводника» перенести в начало предложения, то смысл тестового задания намного упрощается и становиться легким для восприятия:

Задание Варианты ответов
Сопротивление металлического проводника при увеличении температуры … Правильный ответ возрастает
Дистрактор не изменяется
Дистрактор падает

 

 

3.6. Необходимо исключить лишние слова или ненужную информацию из текста задания

Задание считается неудачным, если в нем используются усложненные грамматические конструкции. Чрезмерная загруженность задания затрудняет понимание содержательного смысла задания. Негативно сказываются на качестве задания утяжеление текста задания несколькими придаточными предложениями. Основная часть задания должна быть сформулирована предельно кратко, без лишних синтаксических конструкций. В приведенном примере варианты ответов выглядят крайне громоздко.

Задание Варианты ответов
Целостность педагогического процесса заключается… Правильный ответ в том, что все процессы, его образующие, подчиняются достижению общей и единой цели
Дистрактор в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
Дистрактор в том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
Дистрактор в том, что все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу

Необходимо упростить задание, исключив из него лишние слова или ненужную информацию. Если же не удается таким образом упростить задание, необходимо перенести смысловую нагрузку в основную часть и одновременно придать ответам должную краткость. После подобной корректировки задание может выглядеть таким образом

Задание Варианты ответов
Целостность педагогического процесса заключается в том, что все процессы, его образующие, …   Правильный ответ подчиняются достижению общей и единой цели
Дистрактор имеют много общего между собой
Дистрактор протекают в одних и тех же условиях
Дистрактор имеют общую методологическую основу

 

3.7. Нельзя начинать формулировку задания с искомого слова

Неудачными являются задания, в которых искомое слово находится в самом начале высказывания. Данное требование согласуется с основными принципами тестологии, изложенными в трудах В.С. Аванесова и В. П. Беспалько.

 

Задание Варианты ответов
_____________ функция политического лидера выражается в согласовании позиций и объединении различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов. Правильный ответ Интегративная
Дистрактор Ориентационная
Дистрактор Мобилизационная
Дистрактор Инструменталистская

В этом случае для ответа приходится прочесть задание полностью, и возможно не один раз, осмыслить текст, затем снова вернуться к началу задания. Только после этого задуматься над содержанием ответа. В данной ситуации лучше всего изменить порядок слов, таким образом, чтобы искомое слово располагалось как можно ближе к концу предложения.

Задание Варианты ответов
В согласовании позиций и объединении различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов, выражается _________ функция политического лидера. Правильный ответ интегративная
Дистрактор ориентационная
Дистрактор мобилизационная
Дистрактор инструменталистская

Данное требование относится и к формулировкам заданий, в которых пропуск смещается к началу предложения. Нужно помнить, что текст такого задания трудно воспринимается.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...