Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РАЗДЕЛ 1 Организация работы внутризаводского транспорта на предприятиях НГХКМихайлов Ю.И. Титов А.Г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА В НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ
Конспект лекций
Направление подготовки 080200 - Менеджмент Профиль подготовки – Производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность) Квалификация (степень) – бакалавр Санкт-Петербург РАЗДЕЛ 1 Организация работы внутризаводского транспорта на предприятиях НГХК Очистка цистерн с применением растворителей.
Более совершенным является очистка цистерн при помощи нефтерастворителей, что значительно ускоряет и упрощает процесс очистки.
Очистка при помощи полимеров. В качестве растворителей применяются полимеры, представляющие собой продукты крекинг-производства, получающиеся при перегонке пресс-дестилата на вторичной установке. Наибольший эффект дает применение полимеров с предварительным нагреванием их, что повышает скорость растворения. Полимеры дают возможность производить очистку цистерн до их насыщения (практический предел насыщения составляет 15-16% растворенного мазута при 17º), что позволяет одним и тем же количеством полимеров производить очистку нескольких цистерн. Промывка полимерами осуществляется по двум вариантам. I. Очистка путем растворения и удаления нефтепродуктов струей нагретых полимеров и воды при определенном давлении. Работа по очистке цистерн производится через отверстия крышки колпака. Струя полимеров направляется при помощи брандспойта. Последовательность выполнения операций следующая: 1) после удаления остатков продукта через сливной прибор приставшие к стенкам нефтепродукты по возможности полностью смываются струей горячей воды (60-70 º, давление 2-4 атм) из брандспойта; продолжительность этой операции зависит от характера нефтепродукта и для цистерн емкостью 25-50 т составляет от 5 до 10 мин.; 2) сливные приборы закрываются и в цистерны подаются полимеры температурой нагрева на 10 º ниже температуры вспышки; нагретые полимеры подаются струей под давлением 2-4 атм, причем продолжительность подачи составляет от 5 до 15 мин. в зависимости от объема цистерны; 3) вторичная промывка водой, нагретой до температуры 60-70 º при давлении 2-4 атм; продолжительность подачи нагретой воды 10-15 мин.; 4) осушка и дегазация цистерн нагретым сжатым воздухом, подаваемым от компрессора под давлением 5 атм с температурой 35-40 º. Время осушки и дегазации 10-15 мин. Уборка механических остатков начинается после дегазации и осушки и осуществляется через колпак. Продолжительность этой операции 3-8 минут. II. Очистка путем полного наполнения цистерны полимерами с последующей выдержкой их в нагретом состоянии с целью растворения остаточных нефтепродуктов. Перед заполнением цистерны полимерами закрываются сливные приборы. Продолжительность заполнения зависит от диаметра шланга и мощности насосов. Последовательность операций следующая: 1) после удаления остатков путем спуска через сливной прибор оставшиеся нефтепродукты смывают струей горячей воды при t=60-70º под давлением 2-4 атм. Продолжительность подачи воды составляет 5-15 мин; 2) полимеры подаются в цистерны в нагретом состоянии через колпаки. Температура полимеров должна быть на 10º ниже температуры вспышки. Продолжительность пребывания полимеров в цистерне составляет от 1 до 3 часов и зависит от физических свойств нефтепродукта; 3) после спуска полимеров в отстойник производится вторичная промывка водой с теми же параметрами; 4) сушка, дегазация и уборка цистерн производятся в том же порядке, что и при первом варианте. Наиболее эффективным является применение первого варианта, требующего минимальной затраты времени – около одного часа. Второй вариант может применяться для очистки цистерн из-под особо вязких нефтепродуктов, а время на очистку при этом способе составляет примерно 4 часа. На рис. 7 показана схема работы очистительной станции с применением полимеров. Из бака 1 полимеры поступают в котел цистерны 2 и, растворяя нефтепродукты, стекают через сливной прибор в резервуар 3. Для промывки последующих цистерн полимеры забираются насосом из промежуточного бака и используются до их полного насыщения.
Рис.7. Схема работы очистительной станции с применением полимеров
Грузоподъёмные средства Грузоподъемные машины – это машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади промышленного предприятия. Грузоподъемные машины весьма разнообразны по назначению принципам действия и конструктивному исполнению. По назначению грузоподъемные машины условно разделяют на общего и специального назначения. Машины общего назначения более универсальны. Их используют в производственных условиях для выполнения только подъемно-транспортных операций. Специальные грузоподъемные машины используют для подъема и перемещения определенных видов грузов либо для выполнения подъемно-транспортных операций при специальных технологических процессах. По конструктивному исполнению грузоподъемные машины классифицируют на подъемные механизмы (домкраты, тали и т.д.), подъемники, грузоподъемные краны, погрузчики и манипуляторы. Кроме того, грузоподъемные машины в зависимости от конфигурации обслуживаемой рабочей площади можно разделить на следующие группы: подъемные механизмы, подъемники – определенная точка рабочей площади; тележки, тали – рабочая площадь в виде прямолинейной или криволинейной полосы; стационарные поворотные краны – рабочая площадь в виде узкого кольца; стреловые краны, манипуляторы – рабочая в виде широкого кольца или сектора; краны мостового типа, кабельные, краны-штабелеры, чики, манипуляторы, самоходные краны – рабочая площадь произвольной конфигурации. Домкраты. Домкраты, предназначенные для подъема грузов на небольшую высоту (от 0,15 до 0,7 м) применяют преимущественно при ремонтных и строительно-монтажных работах. Основное отличие домкратов от других грузоподъемных машин состоит в том, что подъем груза домкратами производится без грузозахватных устройств. Некоторые домкраты могут производить горизонтальное перемещение поднятого груза на небольшое расстояние. Домкраты бывают переносными и стационарными. По конструкции домкраты разделяют на реечные, винтовые и гидравлические. Привод домкратов может быть ручным и механическим. Тали. Таль – грузоподъемное устройство (лебедка) с ручным, электрическим или пневматическим приводом, которое подвешивают к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути. Лебедки. Лебедками называют грузоподъемные машины, в которых в качестве рабочего элемента, навиваемого на барабан или огибающего канатоведущий шкив или звездочку, используют канат или цепь. Лебедки предназначены для подъема и перемещения грузов по горизонтальному или наклонному пути при ремонтных, строительно-монтажных и других работах, а также для механизации транспортирования грузов. Лебедками также называют механизмы подъема грузоподъемных кранов и подъемников, механизмы изменения вылета или передвижения тележек кранов, если в этих механизмах используют канаты или цепи. Подъемники. Подъемником называют грузоподъемную машину прерывного (циклического) или непрерывного действия для подъема груза и людей в специальных грузонесущих устройствах, движущихся по жестким вертикальным (иногда наклонным) направляющим или рельсовому пути. По способу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам различают: канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные подъемники. Подъемники имеют электрический, реже гидравлический привод. Лифты. Подъемник прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим, установленным в огражденной со всех сторон шахте. Грузоподъемные краны. Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на любых производствах являются грузоподъемные краны, обеспечивающие подъем груза, перемещение его на незначительное расстояние и опускание с помощью грузозахватного устройства. Грузоподъемные краны классифицируют по: конструктивному исполнению; конструкции грузозахватного устройства; виду перемещения; конструкции ходового устройства; по виду привода механизмов; степени поворота; способу опирания. По конструктивному исполнению грузоподъемные краны разделяют на: краны мостового типа – мостовые, козловые и мостовые перегружатели; кабельные и мостокабельные; краны-штабелеры; краны стрелового типа; самоходные краны (гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные, плавучие, шагающие). По конструкции грузозахватного устройства краны разделяют на крюковые – предназначенные для работы с различными штучными грузами; грейферные – для работы с сыпучими материалами; магнитные – для транспортировки стальных и чугунных грузов; клещевые – для ящиков, бочек, мешков и т.д.; траверсные – оборудованные, например, вакуумными захватами; автоматические захваты (спредеры) – для транспортирования контейнеров. По виду перемещения: стационарные и передвижные. По конструкции ходового устройства: рельсовые, пневмоколесные, гусеничные, канатные, шагающие, плавучие. По виду привода механизмов краны бывают ручными, электрическими, гидравлическими, пневматическими, с приводом от двигателя внутреннего сгорания, паровым и комбинированным. По способу поворота стрелы краны разделяют на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные. По способу опирания на крановый путь краны бывают опорные и подвесные. При производстве дорожно-строительных работ используют самоходные краны. Эти краны классифицируют по грузоподъемности, конструкции ходового устройства, типу привода, виду стреловых устройств. Грузоподъемность стреловых кранов в основном зависит от вылета стрелы с учетом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов. По конструкции ходового устройства эти краны разделяют на гусеничные, автомобильные, пневмоколесные и с рельсово-колесным ходом. По типу привода самоходные краны бывают с механическим, электрическим, гидравлическим или смешанным приводами. При использовании группового механического привода все механизмы крана получают движение от дизеля или другого двигателя внутреннего сгорания; при использовании электрического многодвигательного привода каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель; при использовании гидропривода каждый механизм оснащен индивидуальным гидродвигателем. На самоходных кранах устанавливают следующие стреловые устройства: невыдвижное (решетчатая стрела, секции которой жестко соединены одна с другой) ; выдвижное (стрела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения её длины). Самоходный кран состоит из неповоротной и поворотной частей.
Особенности расчета потребности в специальных транспортных средствах и устройствах.
Исходными данными для проектирования и расчета пневмотранспорта являются:
Расчетную производительность принимают обычно больше той, которая обусловлена заданием, так как учитывается перспективы увеличения мощности и аварийные случаи (вводится коэффициент 1,1 - 1,2), а также неравномерность процесса перемещения материла по времени по интенсивности (в зависимости от интенсивности технологического процесса и местных условий коэффициент составляет 1,05 - 1,3. При отсутствии специальных зданий по этим вопросам расчетная производительность установки может быть принята с ориентировочным коэффициентом 1,5. Эжектор предназначен для перекачки сыпучих материалов в системах пневмотранспорта, с помощью сжатого воздуха или другого инертного газа.
Подготовка грузовых вагонов к погрузке Погрузка груза должна производиться в технически исправные, годные для перевозки данного груза вагоны, очищенные от остатков ранее перевозимого груза, средств крепления, мусора, грязи, снега и льда. В зимнее время пол вагона в местах опирания груза и средств крепления должен быть посыпан сухим песком слоем до 2 мм. Допускается погрузка грузов на платформы без бортов, если крепление грузов не предусматривает их использование. Груз не должен опираться на откинутые торцевые борта платформы. При необходимости его размещают на подкладках. Проволока не должна соприкасаться с деталями тормозной рычажной передачи и препятствовать их перемещению.
Характеристика перевалочных пунктов (баз).
Организация временного хранения грузов.
В зависимости от сортамента перерабатываемых грузов склады подразделяются на специализированные, предназначенные для хранения определенных видов грузов, и универсальные, на которых хранятся различные грузы. Среди специализированных выделяются специальные склады с По характеру технического устройства склады классифицируются на открытые Складские помещения оснащаются стеллажами, подъемно-транспортным, Организация работ на складах предусматривает приемку, размещение, За порядок на складе, сохранность и учет движения материалов несет При размещении и хранении материалов должны обеспечиваться сохранность
Экологическая безопасность эксплуатации транспортных средств при перевозке нефти, нефтепродуктов и газа.
Принципиально можно определить четыре приоритетных направления, позволяющих минимизировать экологические и технические риски:
Михайлов Ю.И. Титов А.Г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА В НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ
Конспект лекций
Направление подготовки 080200 - Менеджмент Профиль подготовки – Производственный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность) Квалификация (степень) – бакалавр Санкт-Петербург РАЗДЕЛ 1 Организация работы внутризаводского транспорта на предприятиях НГХК |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |