Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение различных типов гаражей - стоянок.Выбор типа гаража - стоянки в условиях крупного города связан с необходимостью учета разнообразных, иногда противоречивых требований: градостроительных, транспортных, санитарно - гигиенических, эксплуатационных и экономических. При выборе типа гаража - стоянки, как указывалось выше, целесообразно проведение маркетингового анализа потребности в местах хранения, покупательной способности жителей и характеристики имеющегося в наличии парка индивидуальных легковых автомобилей. Опыт показывает, что наиболее востребованы сегодня следующие типы многоэтажных гаражей - стоянок: - надземные открытые рамповые с манежным хранением; - надземные закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с манежным хранением; - закрытые отапливаемые или не отапливаемые рамповые с боксовым хранением; - подземные различной этажности; - комбинированные; Реже, несмотря на их экономичность, строят «скатные стоянки». Не нашли достаточно широкого применения полностью механизированные и автоматизированные гаражи - стоянки. Наиболее дешевыми из перечисленных выше типов многоэтажных рамповых гаражей - стоянок являются открытые со смещенными на высоту половины этажа перекрытиями и полурампами (аппарелями). Практика показывает, что, с точки зрения реализации, наиболее эффективны комбинированные решения многоэтажных гаражей - стоянок, в которых совмещаются боксовые и манежные, отапливаемые и не отапливаемые зоны хранения. Наиболее рационально совмещение разных по указанным характеристикам зон хранения по вертикали, например: - подземный этаж (или этажи) - отапливаемый, манежный; - 1 - 2 этажи - отапливаемые, боксовые; - 3 - 5 этажи - закрытые, не отапливаемые, боксовые; - 5 этаж и выше - открытые, манежные. В этом случае в одном здании гаража - стоянки возможно обеспечение различных условий хранения в зависимости от желания и финансовых возможностей жителей близлежащего жилого района. Наряду с перечисленным выше, актуально строительство: - дворовых мини - гаражей, как правило, подземных, подземно-надземных и надземных двухэтажных; - надстраиваемых двух или многоэтажных гаражей - стоянок над открытыми автостоянками и одноэтажными боксовыми гаражами; - подземных двух и многоэтажных гаражей - стоянок под площадями, транспортными развязками, мостами, транспортными магистралями; - встроенных гаражей - стоянок в объекты другого назначения. 2. Генеральный план Размещение здания гаража - стоянки на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении следующих основных задач: - максимальное использование участка в пределах землеотвода; - учет градостроительной ситуации района строительства; - рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах; - учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов; - организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока; - благоустройство и озеленение отведенной территории. Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К3, характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. Увеличение численного значения указанного коэффициента свидетельствует о рациональном использовании территории. При размещении здания гаража - стоянки в пределах землеотвода необходимо учитывать требования действующих нормативных документов, регламентирующих расстояния от проектируемого здания до объектов окружающей застройки (Таблица 2. Приложение 3. МГСН 1.01-97). Основные нормативные расстояния приведены в таблице 2. Таблица 2
* - устанавливается по согласованию с органами государственного санитарного надзора. Расстояния от гаражей стоянок и открытых автостоянок принимать: - до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа; - до окон жилых домов. Указанные расстояния допускается сокращать на 25 % при соблюдении следующих требований: отсутствие в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых домов. На жилой территории не допускается размещение многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения. Расстояние от многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения до других объектов принимаются как для открытых площадок. Въезды в подземные гаражи - стоянки и выезды из них, а также вытяжные оголовки вентиляционных шахт должны быть удалены: от окон жилых домов, общественных зданий и участков школ, детских яслей - садов и лечебных учреждений не менее чем на 15 метров. Расстояния от въездов и выездов до стен жилых домов и общественных зданий без оконных и дверных проемов не лимитируются. К планировочным ограничениям, учитываемым при разработке генерального плана, относятся расстояния от здания гаража - стоянки до проходящих по территории трасс подземных коммуникаций, размеры которых определяются по действующим нормативным документам и уточняются при согласовании землеотвода владельцами подземных сетей. Организация генерального плана должна предусматривать устройство не менее двух рассредоточенных въездов и пожарного проезда, обеспечивающего беспрепятственный доступ передвижных средств пожарной техники к зданию, а также наличие пожарных гидрантов (3 струи) на расстояние не более 150 метров от возможной точки возникновения пожара. Удобство и безопасность эксплуатации гаража - стоянки с учетом режима использования в значительной степени зависят от рациональной организации въездов и выездов автомобилей на территорию и в здание. Их число и размещение по отношению к ближайшим городским улицам и необходимость устройства накопительной площадки определяются согласно архитектурно-планировочному заданию с учетом градостроительной ситуации и транспортной схемы в районе строительства, а также требований нормативных документов. Для малых по вместимости гаражей - стоянок (до 100 м/м) возможно устройство одного выезда с территории, для средних и крупных (более 100 и более 500 включительно) предусматривается не менее двух въездов - выездов. В таблице 3 приведены ориентировочные показатели режимов въездов - выездов для гаражей - стоянок постоянного и временного хранения автомобилей (Таблица 5. Пособие к МГСН 5.01-94*. Выпуск 1). Показатели режимов въездов - выездов. Таблица 3
Въезды и выезды с территории или непосредственно из зданий гаража - стоянки должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице. В целях улучшения контроля въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом. Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м. На кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м. Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет: - при ручном контроле - на въезде - до 500 авт./час; - на выезде - до 400 авт./час; - при автоматическом контроле - на въезде - до 450 авт./час; - на выезде - до 360 авт./час; - при кассовой оплате при въезде - до 200 авт./час. Общее количество полос на въезде и выезде рекомендуется не менее двух. Проем ворот для въезда и выезда автомобилей на территорию и в здание следует принимать с учетом следующих габаритов приближения: Табл. 4
При организации рельефа и благоустройстве территории гаража - стоянки необходимо предусматривать возможность сбора и отвода ливневых вод поверхностного стока в локальные очистные сооружения, входящие в комплекс гаража - стоянки, с последующим сбросом в сеть городской ливневой канализации. Очистные сооружения поверхностного стока могут размещаться в здании или на территории гаража - стоянки.
3. Объемно-планировочные решения. Элементы объемно-планировочной структуры и их параметры Объемно-планировочное решение гаража - стоянки, прежде всего, базируется на выполнении основных технологических требований, т.е. должно обеспечивать удобное хранение, безопасные и быстрые въезд - выезд и перемещение внутри гаража, возможность осуществления технического осмотра, мелкого ремонта и мойки автомобиля. При разработке объемно-планировочного решения необходимо руководствоваться следующими основными задачами: - максимальное использование площади отведенного для строительства участка; - удобство хранения; - безопасность, удобство и минимальный расход времени на перемещение автомобиля внутри гаража; - минимальные затраты на эксплуатацию; - минимальный удельный показатель, характеризуемый отношением общей площади гаража - стоянки к его вместимости; - низкая стоимость машино-места. Вместимость, тип, этажность, эксплуатационные характеристики, конструктивное решение, применяемые материалы и изделия определяются в задании на разработку проектной документации и уточняются при проектировании. Для рамповых гаражей - стоянок на начальной стадии проектирования при определении основных характеристик необходимо выбирать пограничные значения (по верхней границе), характеризуемые взаимосвязью трех основных показателей: вместимости, этажности и типа применяемой рампы. С этой целью составлена таблица 3, в которой приведены наиболее эффективные по расходу общей площади на одно машино-место сочетания характеристик: вместимости, этажности и применяемой рампы, а также габариты плана, поэтажная и общая площадь зоны хранения. Габариты плана этажа и площади рассчитаны для минимальных габаритов машино-места при манежном хранении с прямоугольной схемой расстановки автомобилей среднего класса. Таблица 5 составлена в соответствии с требованиями п.п. 2.10, 2.12 ВСН 01-89. Эффективные сочетания характеристик объемно-планировочных решений. Таблица 5
Примечание: Показатели рассчитаны для гаража - стоянки с манежным хранением и расстановкой автомобилей под углом 90° без учета поперечных внутригаражных проездов. Эффективность объемно-планировочного решения гаража - стоянки характеризуется двумя коэффициентами: К1, значение которого определяется отношением площади мест хранения к полезной площади здания, и К2, показывающим количество полезной площади гаража - стоянки, приходящейся на одно машино-место. где Н - вместимость гаража - стоянки; S - полезная площадь здания; s - площадь, занимаемая одним автомобилем (площадь машино-места). Численное значение знаменателя H· s показывает общую площадь мест хранения. Значения коэффициентов К1 и К2 зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, внутригаражных проездов, рамп, помещении инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение численного значения коэффициентов К1 и К2 обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места. Основными составляющими объемно-планировочной структуры гаража - стоянки являются: - зона хранения автомобилей, включая внутренние проезды; - зона перемещения автомобилей по вертикали; - помещения постов мойки, технического обслуживания и мелкого ремонта; - помещения инженерного обеспечения; - помещения служб эксплуатации.
Заключение Почти все виды транспорта загрязняют окружающую среду, в особенности воздух, а также и воду, и вызывают значительный шум и вибрацию. Поглощается много земельных ресурсов для транспортной инфраструктуры * автомобильных и железных дорог, морских и речных портов, трубопроводов, аэропортов и пр. и связанных с ними складов, вокзалов, причалов и т.д. Транспортная инфраструктура создает значительные по площади техногенные ландшафты. Значительное количество природных ресурсов расходуется на производство автомобилей и сооружение элементов транспортной инфраструктуры. Все виды транспорта представляют серьезную опасность для жизни, здоровья и имущества людей. Из этого следует, что необходимо стремиться к осуществлению следующих направлений: * Потребление горючих ископаемых для транспорта должно сокращаться. * Должны быть установлены основанные на передовой технологии общемировые стандарты выбросов в атмосферу для всех видов транспорта. * Каждой стране следует разработать и осуществлять программу контроля эмиссии всех источников и видов транспорта. * Совершенствовать и развивать надежную и общедоступную систему общественного транспорта. * При планировании развития транспортных систем использовать системный подход, направленный на комплексное решение экологических проблем. Устранять причины, а не следствия геоэкологических проблем на транспорте. Стратегии управления будут зависеть от локальных ситуаций и потому будут различными для конкретных стран, регионов и городов.
Список используемой литературы 1. И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков. Окружающая среда и транспорт. - М.: Транспорт, 1987 г. 2. Защита окружающей среды при транспортных процессах/ Под ред. В. Г. Ененкова. - М.: Транспорт, 1984 г. 3. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей». 4. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей». 5. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1. 6. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта». 7. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».
Приложение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |