Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные, метапредметные и предметные результаты стажировки

Пояснительная записка

Цель стажировки: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности; развитие психолого-педагогической компетентности слушателей.

В период прохождения стажировки будущий учитель наблюдает и анализирует учебный процесс, планирует и проводит уроки и внеклассные мероприятия, анализирует их, наблюдает за детьми и классом. В процессе стажировки закрепляются и углубляются теоретические знания, вырабатываются умения, необходимые в профессиональной деятельности учителя.

 

Задачи стажировки:

1. Продолжение знакомства слушателей с содержанием и основными направлениями работы учителя, его ролью в образовательном процессе.

2. Накопление опыта организации учебно – воспитательного процесса, тренировка умения применять педагогические, психологические, методические и специальные знания для организации деятельности учащихся.

3. Формирование у слушателей ответственности за результаты своей профессиональной деятельности.

4. Знакомство с инструментарием, методами организации и проведения экспертной оценки образовательного процесса, анализом полученных данных, интерпретацией результатов, разработкой рекомендаций и отработкой умения в их использовании.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты стажировки

 

Основные результаты освоения программы стажировки
Личностные (сложившаяся система отношений) Метапредметные (освоенные способы деятельности) Предметные (ЗУНы, опыт решения проблем и опыт деятельности)
- Способность и готовность к самообразованию посредством сознательного и активного освоения нового опыта; - сформированность мотивации к дальнейшему обучению и познанию, профессиональному и личностному росту, профессиональной деятельности; - сформированность отношения к себе как педагогу, к другим субъектам профессиональной деятельности как субъектам совместной деятельности - Анализ и систематизация информации; - формулировка и решение проблем и практических задач; - интерпретация и творческая переработка информации; - рефлексия хода и результатов своей деятельности; - само- и взаимооценивание; - планирование собственной учебной и профессиональной деятельности; - межличностное взаимодействие и работа в команде; - умения саморегуляции психического состояния и поведения - Понимание целей, сущности и содержания современного образования; - умения и навыки организации учебной деятельности учащихся, - опыт самостоятельной разработки, организации, самооценки и взаимной оценки уроков и воспитательных мероприятий

Перечень планируемых результатов обучения

В процессе прохождения стажировки слушатели будут:

Знать:

- физиологические и санитарно-гигиенические аспекты образовательного процесса в школе;

- цели и задачи общего образования;

- особенности организации современного урока и внеурочного мероприятия в школе;

- способы формирования универсальных учебных действий;

- способы изучения и учета в работе особенностей детей школьного возраста (в соответствии с темой итоговой аттестационной работы;

- способы изучения и совершенствования образовательной среды

Уметь:

- устанавливать контакт и организовывать взаимодействие с педагогами и детьми;

- пользоваться методическими приемами в соответствии с задачами и структурой урока;

- разрабатывать и проводить уроки и внеклассные мероприятия;

- подбирать необходимую информацию, пользоваться ей и вовлекать детей в работу с информацией;

- фиксировать и обрабатывать результаты наблюдений, осуществлять их устный и письменный анализ;

- пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений университета.

Владеть:

- способами организации различных видов деятельности детей как на уроке, так и во внеурочное время

Место прохождения стажировки

 

Базами стажировки могут быть общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, начальные школы.

Содержание стажировки

Содержание стажировки охватывает следующие направления деятельности учителя: обучающее; воспитательное; развивающее; экспертно-аналитическое; исследовательское; методическое.

Стажировка предполагает:

- знакомство с системой организации учебно – воспитательного процесса в школе, посещение уроков, проводимых учителем (не менее пяти уроков), одногруппниками (не менее одного урока), их анализ с использованием экспертных карт.

- самостоятельную подготовку и проведение уроков (не менее пяти уроков). Предоставление технологических карт (методических разработок) уроков обязательно.

- подготовка и проведение одного внеклассного мероприятия. Предоставление методической разработки внеклассного мероприятия обязательно.

- выполнение заданий в соответствии с темой итоговой аттестационной работы.

 

Требования к отчётной документации и сроки защиты отчётов

1. Отчёт по стажировке предоставляется руководителю стажировки от кафедры не позднее 15 дней до защиты. Защита отчетов состоится не позднее чем за 8 дней до защиты итоговой аттестационной работы.

2. Отчёт по стажировке включает следующие документы:

- характеристика с оценкой с места прохождения стажировки с подписями руководителя практики от образовательного учреждения и руководителя образовательного учреждения, а также печатью ОУ; в характеристике фиксируется период прохождения стажировки (не менее 2-х недель), виды выполненных слушателем работ, оценка. Обязательной частью характеристики является карта профессионального развития слушателя (Приложение 1);

- технологические карты (методические разработки) пяти самостоятельно проведённых уроков, их самоанализ;

- подробный сценарий (методическая разработка) проведённого внеклассного мероприятия, его самоанализ;

- психолого – педагогический анализ шести уроков, проведенных учителем и/или одногруппниками. Анализ уроков, должен включать анализ данных, полученных в ходе экспертной оценки. Сами экспертные карты необходимо разместить в приложениях к отчёту

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Нормативные документы

 

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

 

Литература:

  1. Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики: учебное пособие. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 159 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/58298 (дата обращения: 20.08.2014)
  2. Титов В. А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций: учебное пособие. М.: Приор-издат, 2008. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/56304 (дата обращения: 27.08.2014) – Для профиля «Учитель начальных классов»
  3. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 272 с.

Интернет-ресурсы

Официальные сайты образовательных программ для начальной школы

- Начальная школа 21 века (http://школа-21-века.рф/)

- Школа 2100 (http://school2100.com/)

- Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова (http://www.vita-press.ru/40.html)

- «Перспектива» (http://www.prosv.ru/umk/perspektiva)

- Развивающая система Л.В. Занкова www.zankov.ru

- РИТМ http://www.drofa.ru/for-users/teacher/ritm

- Перспективная начальная школа (http://www.akademkniga.ru/projects/prospective-primary-school/)

- Образовательная система «Гармония» (www.umk-garmoniya.ru)

 

Тема урока

  1. Дидактическая цель и задачи урока.
  2. Тип, структура урока.
  3. Оборудование: средства наглядности, источники информации, технические средства обучения.

 

Актуализация опорных знаний.

1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала.

2. Самостоятельная работа учащихся (её объём, смысл: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации и др.).

3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету.

4. Формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.

 

Усвоение новых знаний.

  1. Новые понятия, законы и способы их усвоения.
  2. Познавательные учебные задачи (что должны узнать или усвоить ученики).
  3. Самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение).
  4. Проблемные и информационные вопросы.
  5. Варианты решения проблемы.
  6. Варианты закрепления изученного материала.

 

Формирование умений и навыков.

  1. Конкретные умения и навыки для отработки.
  2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.
  3. Способы «обратной связи».

 

5. Домашнее задание.

  1. Что повторить и приготовить к уроку.
  2. Творческая самостоятельная работа.
  3. Объём и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся)

 

В начальной школе

 

1. Определение и обоснование цели и задач внеклассного занятия

2. Соответствие цели и задач внеклассного занятия системе внеклассной работы (планированию внеклассной работы на определённый период, текущий период и т. д.).

3. Форма внеклассного занятия (деловая, игровая и т.д.). Эффективность использования данной формы занятия для развития детей. Соответствие формы занятия возрасту детей, особенностям детского коллектива, индивидуальным особенностям каждого участника внеклассного занятия, уровню развития учащихся.

4. Эффективность использования времени, отведённого на внеклассное занятие.

5. Эффективность использования наглядности, ТСО, ИКТ в оформлении и проведении внеклассного занятия.

6. Степень активности детей (все дети участвуют во внеклассном занятии, часть детей являются слушателями, наблюдателями и т.п.).

7. Роль учителя в организации и проведении внеклассного занятия.

8. Создание педагогом ситуации нравственного выбора и ее характеристика.

9. Оценка учителем качеств личности ребёнка, облегчающая (затрудняющая) общение детей, их отношения.

10. Даны ли педагогом чёткие требования к процессу проведения внеклассного занятия (в зависимости от формы занятия), к отношениям в совместной деятельности.

11. Степень достижения целей проведённого занятия в развитии детского коллектива в целом и индивидуальном развитии каждого ученика.


Приложение 1

«Карта профессионального развития стажера»

(включается в характеристику от школы)

1. Становление позиции учителя (оценка основных профессионально-личностных характеристик стажера). Оценка по пятибалльной шкале

Характеристика Оценка наставника
Педагогический гуманизм, толерантное отношение к учащимся
Знание предметов и общая эрудиция
Активность и целеустремленность в педагогической деятельности
Желание работать со школьниками
Педагогический артистизм (культура поведения и речи, дикция, эмоциональность)
Эмоциональная уравновешенность
Умение приобретать психолого-педагогические знания, получать новую информацию, выделять в ней главное
Способность к самооценке профессиональной деятельности и профессионального поведения
Умение выстроить контакт с классом, организовать работу с учениками.
Требовательность и объективность в оценке учеников
Умение организовать гармоничные взаимоотношения в системах:
«педагог – ребенок»,  
«педагог – родитель»  
«педагог – коллеги»;  

 

Примерный перечень схем и экспертных карт

для психолого-педагогического анализа уроков (занятий):

1. Тестовая карта коммуникативной деятельности учителя (Юсупов И.М.).

2. Анализ вербального взаимодействия детей и педагогов на занятии (Фландерс Н.).

3. Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока (Алексеев Н.А.).

4. Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко).

5. Карта экспертной оценки урока (Федоров).

6. Экспертная карта для оценки степени удовлетворения потребностей детей педагогом.

7. Экспертная карта для оценки создания условий для развития индивидуальности ребенка.

 

Уроков (занятий)

Используемых учителем на уроке

 

Приемы обучения Не используются Используются периодически Доминируют
Приемы подготовки к изучению нового материала      
Приемы изучения нового материала      
Приемы конкретизации, углубления и обобщения знаний      
Приемы приобретения практических умений и навыков      
Приемы контроля и оценки результатов обучения      

 

Проанализируйте эффективность методических приемов, используемых педагогом. Назовите наиболее удачные и наиболее неудачные приемы, используемые педагогом. Проанализируйте их. Какие мыслительные процессы активизируются в ходе применения тех или иных приемов? Какие бы вы использовали приемы на таком занятии?

Анализ форм организации учебного процесса (четвертый урок)

 

1. Какие формы работы использовал учитель? Каково их временное соотношение?

2. Определите рациональность использования групповых форм учебной работы: сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение о применении групповых форм за время выполнения трудных заданий, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.

3. Определите соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемой темы.

4. Определите эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся.

Оценка личностно-ориентированного потенциала

урока (пятый урок)

 

Карта экспертной оценки

личностно-ориентированного потенциала урока (Алексеев Н.А.)

ОУ _____________________Класс (группа) _________________________

Предмет __________________Тема ______________________________

Педагог __________________Эксперт ________________________

Содержание
1. Соответствие содержания материала по сложности типу класса (группы) 7 6 5 4 3 2 1 По сложности материал не соответствует типу класса
2. Совпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации 7 6 5 4 3 2 1 Несовпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации
3. Оптимальный объем материала для достижения цели занятия 7 6 5 4 3 2 1 Неоптимальный объем материала для достижения цели занятия
Методика
4. Хорошая мотивировка учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Мотивационный этап урока практически не обеспечен
5. Широкий спектр заданий развивающего характера 7 6 5 4 3 2 1 Задания развивающего характера отсутствуют
6. Отсутствие «двойных» психологических заданий 7 6 5 4 3 2 1 Задания педагога не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий
7. Адекватность дидактического материала 7 6 5 4 3 2 1 Неадекватность дидактического материала
8. Адекватность когнитивной визуализации 7 6 5 4 3 2 1 Наглядность занятия не учитывает специфику восприятия учащихся
9. Хорошо используются самостоятельные работы для инициации творчества 7 6 5 4 3 2 1 Работы, инициирующие творчество в учебной деятельности не представлены
10. Частое использование эвристических приемов 7 6 5 4 3 2 1 Работа исключительно по образцам и алгоритмам
11. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися материала 7 6 5 4 3 2 1 Этапы освоения материала учащимися на уроке не отслеживаются
12. Учет в объяснениях возможных ошибок учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Возможные ошибки учащихся при объяснениях в расчет не принимаются
13. Частое использование моментов рефлексивного анализа 7 6 5 4 3 2 1 Рефлексия на занятии отсутствует
14. Педагог полностью управляет «свертыванием» учебного материала в головах учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Свертывание учебного материала в голове учащихся не контролируется учителем
15. Четкая логика построения занятия, обоснованное соотношение его частей 7 6 5 4 3 2 1 Логика построения занятия расплывчата, соотношение частей урока не продумано
16. Оптимальный для данной группы темп занятия 7 6 5 4 3 2 1 Темп занятия для данной группы абсолютно не учитывает ее особенности
17. Часто используются ситуации диалога, обмена мнений 7 6 5 4 3 2 1 На занятии присутствует только диалог типа «вопрос –ответ»
18. На занятии тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Работа строится на «среднего» ученика
19. На занятии постоянно создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Учащиеся боятся отвечать, на уроке напряжены, скованы из-за боязни получить порицание
Учащийся на занятии
20. Уровень активности высокий 7 6 5 4 3 2 1 Уровень активности низкий
21. Наличие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся
22. Адекватность ответов 7 6 5 4 3 2 1 Ответы учащихся свидетельствуют о плохом усвоении материала
23. Развитость самостоятельной речи 7 6 5 4 3 2 1 Неразвитость самостоятельной речи
4. Деятельность педагога
24. Хорошее учебное сотрудничество с учащимися 7 6 5 4 3 2 1 Полное отсутствие сотрудничества
25. Умение слушать и слышать учащегося 7 6 5 4 3 2 1 Неумение слушать и слышать учащегося
26. Гибкость педагога, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности 7 6 5 4 3 2 1 Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия на основе оперативной результативности

О личностно-ориентированном потенциале занятия можно говорить, если средняя оценка нескольких экспертов превышает 5,9 балла.

 

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА (критерии экспертного листа используется на конкурсах профессионального педагогического мастерства)

Максимальный балл за каждый критерий – 3

Критерии и показатели Балл
1. Информационная и языковая грамотность: - корректность учебного содержания и использования научного языка: терминов, символов, условных обозначений, глубина и широта знаний по теме; - доступность изложения, адекватность объёма информации возрастным особенностям обучающихся и требованиям; - навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации; - языковая культура учителя и обучающихся, наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи; - использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др.  
2. Результативность: - достижение предметных результатов; - достижение метапредметных результатов; - достижение личностных результатов; - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); - соотнесение действий с планируемыми результатами.  
3. Методическое мастерство и творчество: - разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности; - новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя; - использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; - разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; - соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов).  
4. Мотивирование к обучению: - использование различных способов мотивации и умение удивить; - системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; - доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; - использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся: умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы; - поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможно­стями.  
5. Рефлексивность и оценивание: - объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием; - разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; - обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; - понятность процедуры и критериев оценивания; адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы.  
6. Организационная культура: - постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов; - наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий; - установление правил и процедур совместной работы на уроке; - обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования; - осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ.  
7. Эффективная коммуникация: - организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации; - поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; - наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации; - использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; - развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе.  
8. Наличие ценностных ориентиров: - воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя; - поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; - обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания; - поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; - создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности.  
9. Метапредметный и междисциплинарный подход: - формирование универсальных учебных действий разных видов; - использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин; - понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей; - системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов; - умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока.  
10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся: - использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т. п.; - создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; - поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; - решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке; - уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера.  
ИТОГО:  

 

Конкурсное задание имеет максимальную оценку 30 баллов.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДЕТСТВА

 

 

ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ

 

 

Место прохождения СТАЖИРОВКИ: МАОУ СОШ № 94 расположена по адресу: г. Тюмень ул. проезд Солнечный, дом 24

Директор: Вальтер Анджелла Артуровна, тел: 8 (3452) 687-682

 

 

Выполнил:

 

Слушатель программы

профессиональной подготовки «Педагог»

Вишневских Яна Николаевна

 

Проверили:

 

Руководитель от образовательного учреждения

Учитель начальных классов, Ермакова Ольга Николаевна

Оценка: 5(отлично)

25.01.2016

Подпись:

Заведующая кафедрой психологии и педагогики детства, доцент педагогических наук

Огороднова Ольга Васильевна

от ИПиП.

Оценка:

19.04.2016

Подпись:

 

 

Защита состоялась_____________

 

Тюмень 2016


[1] Конспект – элемент дневника

Пояснительная записка

Цель стажировки: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности; развитие психолого-педагогической компетентности слушателей.

В период прохождения стажировки будущий учитель наблюдает и анализирует учебный процесс, планирует и проводит уроки и внеклассные мероприятия, анализирует их, наблюдает за детьми и классом. В процессе стажировки закрепляются и углубляются теоретические знания, вырабатываются умения, необходимые в профессиональной деятельности учителя.

 

Задачи стажировки:

1. Продолжение знакомства слушателей с содержанием и основными направлениями работы учителя, его ролью в образовательном процессе.

2. Накопление опыта организации учебно – воспитательного процесса, тренировка умения применять педагогические, психологические, методические и специальные знания для организации деятельности учащихся.

3. Формирование у слушателей ответственности за результаты своей профессиональной деятельности.

4. Знакомство с инструментарием, методами организации и проведения экспертной оценки образовательного процесса, анализом полученных данных, интерпретацией результатов, разработкой рекомендаций и отработкой умения в их использовании.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты стажировки

 

Основные результаты освоения программы стажировки
Личностные (сложившаяся система отношений) Метапредметные (освоенные способы деятельности) Предметные (ЗУНы, опыт решения проблем и опыт деятельности)
- Способность и готовность к самообразованию посредством сознательного и активного освоения нового опыта; - сформированность мотивации к дальнейшему обучению и познанию, профессиональному и личностному росту, профессиональной деятельности; - сформированность отношения к себе как педагогу, к другим субъектам профессиональной деятельности как субъектам совместной деятельности - Анализ и систематизация информации; - формулировка и решение проблем и практических задач; - интерпретация и творческая переработка информации; - рефлексия хода и результатов своей деятельности; - само- и взаимооценивание; - планирование собственной учебной и профессиональной деятельности; - межличностное взаимодействие и работа в команде; - умения саморегуляции психического состояния и поведения - Понимание целей, сущности и содержания современного образования; - умения и навыки организации учебной деятельности учащихся, - опыт самостоятельной разработки, организации, самооценки и взаимной оценки уроков и воспитательных мероприятий

Перечень планируемых результатов обучения

В процессе прохождения стажировки слушатели будут:

Знать:

- физиологические и санитарно-гигиенические аспекты образовательного процесса в школе;

- цели и задачи общего образования;

- особенности организации современного урока и внеурочного мероприятия в школе;

- способы формирования универсальных учебных действий;

- способы изучения и учета в работе особенностей детей школьного возраста (в соответствии с темой итоговой аттестационной работы;

- способы изучения и совершенствования образовательной среды

Уметь:

- устанавливать контакт и организовывать взаимодействие с педагогами и детьми;

- пользоваться методическими приемами в соответствии с задачами и структурой урока;

- разрабатывать и проводить уроки и внеклассные мероприятия;

- подбирать необходимую информацию, пользоваться ей и вовлекать детей в работу с информацией;

- фиксировать и обрабатывать результаты наблюдений, осуществлять их устный и письменный анализ;

- пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений университета.

Владеть:

- способами организации различных видов деятельности детей как на уроке, так и во внеурочное время

Место прохождения стажировки

 

Базами стажировки могут быть общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, начальные школы.

Содержание стажировки

Содержание стажировки охватывает следующие направления деятельности учителя: обучающее; воспитательное; развивающее; экспертно-аналитическое; исследовательское; методическое.

Стажировка предполагает:

- знакомство с системой организации учебно – воспитательного процесса в школе, посещение уроков, проводимых учителем (не менее пяти уроков), одногруппниками (не менее одного урока), их анализ с использованием экспертных карт.

- самостоятельную подготовку и проведение уроков (не менее пяти уроков). Предоставление технологических карт (методических разработок) уроков обязательно.

- подготовка и проведение одного внеклассного мероприятия. Предоставление методической разработки внеклассного мероприятия обязательно.

- выполнение заданий в соответствии с темой итоговой аттестационной работы.

 

Требования к отчётной документации и сроки защиты отчётов

1. Отчёт по стажировке предоставляется руководителю стажировки от кафедры не позднее 15 дней до защиты. Защита отчетов состоится не позднее чем за 8 дней до защиты итоговой аттестационной работы.

2. Отчёт по стажировке включает следующие документы:

- характеристика с оценкой с места прохождения стажировки с подписями руководителя практики от образовательного учреждения и руководителя образовательного учреждения, а также печатью ОУ; в характеристике фиксируется период прохождения стажировки (не менее 2-х недель), виды выполненных слушателем работ, оценка. Обязательной частью характеристики является карта профессионального развития слушателя (Приложение 1);

- технологические карты (методические разработки) пяти самостоятельно проведённых уроков, их самоанализ;

- подробный сценарий (методическая разработка) проведённого внеклассного мероприятия, его самоанализ;

- психолого – педагогический анализ шести уроков, проведенных учителем и/или одногруппниками. Анализ уроков, должен включать анализ данных, полученных в ходе экспертной оценки. Сами экспертные карты необходимо разместить в приложениях к отчёту

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Нормативные документы

 

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

 

Литература:

  1. Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики: учебное пособие. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 159 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/58298 (дата обращения: 20.08.2014)
  2. Титов В. А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций: учебное пособие. М.: Приор-издат, 2008. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/56304 (дата обращения: 27.08.2014) – Для профиля «Учитель начальных классов»
  3. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 272 с.

Интернет-ресурсы

Официальные сайты образовательных программ для начальной школы

- Начальная школа 21 века (http://школа-21-века.рф/)

- Школа 2100 (http://school2100.com/)

- Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова (http://www.vita-press.ru/40.html)

- «Перспектива» (http://www.prosv.ru/umk/perspektiva)

- Развивающая система Л.В. Занкова www.zankov.ru

- РИТМ http://www.drofa.ru/for-users/teacher/ritm

- Перспективная начальная школа (http://www.akademkniga.ru/projects/prospective-primary-school/)

- Образовательная система «Гармония» (www.umk-garmoniya.ru)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...