Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности крана машиниста усл. №130

При приемке локомотива убедиться во включенном положении АЗВ «УКТОЛ», включенном АЗВ «САУТ», включенном источнике питания, наличии сигнала на электронном блоке управления ( загорается светодиод).

- нет сигнала о наличии питания на УКТОЛ –перейти на кран резервного управления. Для чего выключить АЗВ «УКТОЛ» на обеих секциях и перевести КПР в положение КРУ ( вдоль плиты).

-после включения УКТОЛ при 2 положении ККМ происходит непрерывная разрядка УР и ТМ, в шкафу нет питания на вентилях БЭПП ( все светодиоды на вентилях не горят или нет питания на В5):

А)проверить надежность подсоединения разъемов к В5 и В4, если не помогло перейти на управление КРУ.

Б) проверить выключение блокировки тормозов на задней секции, если происходит непрерывный выпуск через атмосферный клапан реле давления БЭПП, блокировка включена. Необходимо проверить положение ВЦУ в задней по ходу кабине (положение 3) и нажатием на грибок вентиля В2 выключить блокировку.

- в 1 положении ККМ нет завышения давления в ТМ:

. Проверить наличие сигнала на вентиле В3, если сигнал есть, то неисправен питательный клапан – переставить питательный клапан с вентилем с БЭПП задней секции.

- во 2 положении ККМ завышение давления в УР и ТМ:

Неисправность или неправильная регулировка редуктора БЭПП – переставить редуктор с БЭПП задней секции. Пропуск клапана В3 – переставить ВЗ с БЭПП задней секции или перейти на управление КРУ.

-во 2 положении ККМ занижение давления в УР.

Неисправность или неправильная регулировка редуктора БЭПП – переставить редуктор с БЭПП задней секции. Пропуск КПР, утечки через КРУ – переставить КРУ в отпускное положение.

-в 4 положении ККМ завышение давления в УР:

Пропуск клапана вентиля В4 – переставить вентиль с БЭПП задней кабины.

- в 5 положении нет разрядки ТМ:

Разрыв диафрагмы реле давления – при наличии сменить диафрагму или переставить реле давления с БЭПП задней секции.

 

Унифицированный комплекс тормозного оборудования (УКТОЛ)

 

Унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива (УКТОЛ) состоит из управляющих органов (рис. 5.9), размещенных на унифицированном пульте управления машиниста (УПУ), и исполнительной части (рис. 5.10), размещенной на правой задней стенке кабины машиниста со стороны тамбура, схема электрических соединений приведена на рис. 5.11.

 


Рис. 5.9 Управляющие органы УКТОЛ, размещенные на унифицированном пульте управления машиниста (УПУ).

 

 


 

 

 

Рис.5.10 Исполнительная часть УКТОЛ

 

Управляющие органы устанавливаются в УПУ и включают в себя:

- контроллер крана машиниста (ККМ);

- два клапана аварийного экстренного торможения (КАЭТ1, КАЭТ2), расположенные в зоне прямого доступа машиниста и помощника машиниста;

- резервный кран управления (КРУ);

- выключатель цепей управления (ВЦУ);

- кран вспомогательного тормоза с дистанционным управлением (КВТ);

- кнопку отпуска тормозов.

Контроллер крана машиниста, клапан аварийного экстренного торможения и кнопка отпуска тормозов встраиваются в верхнюю панель пульта управления.

Кроме того, на верхней панели УПУ расположен пневматический кран управления 215, управляющий исполнительной частью крана вспомогательного тормоза локомотива 224 (для управления прямодействующими пневматическими тормозами локомотива независимо от действия автоматического тормоза).

Резервный кран управления и выключатель цепей управления встраиваются в переднюю панель пульта управления справа.

Для размещения приборов и оборудования исполнительной части УКТОЛ на правой задней стенке кабины машиниста крепится специальный шкаф, в котором устанавливаются блок электропневматических приборов (БЭПП), блок тормозного оборудования (БТО), блок грузового воздухораспределителя (БВР) типа и к которым с двух боковых сторон и снизу подводятся воздуховоды от тормозной и питательной сети, от уравнительного резервуара (УР), запасного резервуара (ЗР), а также блок исполнительной части крана вспомогательного тормоза 224.

Кроме вышеуказанных приборов и оборудования на передней панели УПУ справа размещается электропневматический клапан автостопа (ЭПК) 153А, закрытый дверцей тумбы с отверстием для выключателя ЭПК. При открывании дверцы обеспечивается свободный доступ к разобщительным кранам от тормозной и питательной магистралей к ЭПК.

Тормозная система обеспечивает служебные, экстренные, автостопные торможения, торможения при саморасцепе секций, взаимодействие пневматического и электрического тормозов, и является исполнительной частью в работе с системами безопасности и автоведения КЛУБ, САУТ, САВП, ТСКБМ. Имеется перспективная возможность для работы с комплексом КТС КУПОЛ.

Автоматический тормоз с блоком компоновочным тормозного оборудования грузового типа 010 и вспомогательный локомотивный тормоз с краном управления 224 выполнены в виде функционально законченных систем, обеспечивающих работу, как в составе общей тормозной системы локомотива, так и автономно.

Сжатый воздух из главных резервуарах через влагомаслоотделитель МО (Э120/т) поступает в питательную магистраль ПМ, к датчикам-преобразователям ВР, крану управления вспомогательным тормозом КВТ, исполнительной части крана машиниста БЭПП, блоку тормозного оборудования БТО и манометру МН2.

Зарядка тормозной магистрали ТМ до установленной, в зависимости от характеристики поезда величины давления, производится из питательной магистрали через исполнительную часть крана машиниста БЭПП. Установка величины зарядного давления в ТМ устанавливается редуктором Р1 по шкале манометра МН4, продублированного на пульте управления манометром МН3.

При разрядке тормозной магистрали контроллером крана машиниста ККМ или с помощью электропневматического клапана автостопа ЭПК 153, или клапана аварийного экстренного торможения КАЭТ воздух из запасного резервуара ЗР через воздухораспределитель БВР, через переключательный клапан КП1, открытые электроблокировочные клапана КЭБ1, КЭБ2 переключательные клапана КП2, КП3 воздействует на реле давления РД3 и РД4, которые наполняют тормозные цилиндры ТЦ 1 – ТЦ 8 сжатым воздухом из питательного резервуара ПР. Каждое реле давления наполняет тормозные цилиндры одной тележки. Питание реле давления осуществляется из питательного резервуара ПР, объемом 150 литров, через открытые краны КрРШ1 и КрРШ2. Питательный резервуар соединен с питательной магистралью через фильтр Ф4 и обратный клапан КО2.

Для отпуска тормоза локомотива, при приведенных в действие тормозах состава, на пульте машиниста установлена кнопка отпуска тормоза ОТ. При нажатии на кнопку подается напряжение на электроблокировочный клапан КЭ1, который перекрывает подачу воздуха от воздухораспределителя и сообщает реле давления, и следовательно, тормозные цилиндры с атмосферой. При возврате кнопки в исходное положение электроблокировочный клапан КЭ1 остается под напряжением и отпуск продолжается до полного опорожнения тормозных цилиндров. Дальнейшее пневматическое торможение электровоза возможно только краном вспомогательного тормоза, который воздействуя на переключательный клапан КП2, закрывает канал БВР и наполняет управляющие полости реле давлений РД3, РД4, которые повторяют величину заданного импульса из резервуара ПР в тормозные цилиндры. При отпуске контроллером крана машиниста (переводом ручки контроллера во 2-е положение) действие тормоза восстанавливается.

В случае отказа контроллера крана машиниста ККМ или отсутствии электрического питания управление тормозами поезда ведется с помощью резервного крана управления РКУ. Кран резервного управления имеет три положения: отпуск, перекрыша и торможение (разрядка тормозной магистрали производится служебным темпом). При управлении контроллером ККМ рукоятка крана резервного управления находится в тормозном положении. Для перехода на работу резервного крана управления необходимо переключить кран КПР расположенный в блоке электропневматических приборов БЭПП.

При управлении краном вспомогательного тормоза КВТ кран управления воздействует на реле давления РД2 исполнительной части БВТ, которая через устройство блокировки тормозов УБТ на исполнительной части крана машиниста БЭПП подаёт тормозной импульс по магистрали вспомогательного тормоза МВТ на переключательный клапан КП2 блока тормозного оборудования БТО и далее через клапан КП3 на реле – повторители РД3 и РД4. Дистанционное управление краном вспомогательного тормоза осуществляется с помощью систем автоматического управления тормозами и автоведения поезда (САУТ, САВП), воздействием на электропневматические вентили ВО и ВТ, установленные на исполнительной части БВТ.

На электровозе при действии электродинамического тормоза подается напряжение на электроблокировочный клапан КП2, тем самым блокируется воздушный импульс от воздухораспределителя. При необходимости замещения электрического тормоза автоматически подается напряжение дополнительно на электропневматический вентиль ЭПВ. Воздух из питательного резервуара ПР через открытый кран КрРШ3 редуктор Р3, отрегулированный на давление 1,5-1,8 кгс/см2, открытый электропневматический вентиль ЭПВ, переключательный клапан КП3 поступает в управляющие полости реле давлений РД3 и РД4 и тормозные цилиндры. Тормозные цилиндры наполняются до давления, на которое отрегулирован редуктор Р3. При разрыве межсекционных рукавов или саморасцепе секций электровоза происходит резкое снижение давления в тормозной магистрали. При снижении давления ниже 2,5 кгс/см2 открывается клапан пневматический К, установленный в блоке БТО и сообщает питательный резервуар ПР через редуктор Р4 (отрегулированный на давление 3,8-4,0 кгс/см2), клапана К, КП1, КЭ1, КЭ2, КП2, КП3 открытые краны КрРШ5 и КрРШ6 с управляющими полостями реле давления РД3 и РД4, после чего происходит наполнение тормозных цилиндров до давления 3,8-4,0 кгс/см2. Клапаны аварийного экстренного торможения КАЭТ1, КАЭТ2 служат для экстренной остановки электровоза и состава при возникновении аварийной ситуации. При нажатии на кнопку клапана происходит прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой, с одновременным отключением тяги и включением песочницы. При возврате кнопки восстанавливается предыдущее действие крана машиниста.

Назначение электропневматических датчиков, установленных в пневматической тормозной системе электровоза (кроме датчиков диагностики и управления в блоках БЭПП и БТО):

3 датчик пневматический ДПЭ (418) при обрыве тормозной магистрали сигнализирует машинисту лампой «Обрыв тормозной магистрали» и выключает режим тяги;

4 датчик-реле давления ВР 5 – для выключения режима тяги электровоза при снижении давления в тормозной магистрали до (0,32±0,05) МПа. Включает тягу при повышении давления в тормозной магистрали до (0,45±0,02) МПа;

5 датчик-реле давления ВР 5 обеспечивает защиту от совместного применения электротормоза электровоза и пневматического торможения при экстренной разработке ТМ. Настройка реле на срабатывание при снижении давления воздуха в тормозной магистрали до 0,3 МПа. При экстренной разрядке тормозной магистрали и снижении давления воздуха до 0,3 МПа и менее электротормоз отключается и происходит замещение его пневматическим тормозом с давлением воздуха в тормозных цилиндрах 0,38…0,45 МПа;

6 преобразователи давления ВР 8 - 10 подают сигнал в систему КЛУБ-У о давлении воздуха в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре и тормозных цилиндрах;

7 датчики отпуска тормозов ВР 3, ВР 4 сигнализируют о повышении давления воздуха в тормозных цилиндрах более 0,02…0,04 МПа или его падении ниже указанной величины путем включения или выключения сигнальной лампы «Заторможено» на пульте управления;

8 датчики избыточного давления ВР 5 и ВР 6 предназначены для вывода на экран дисплея блока индикатора величины давления воздуха в тормозной и питательной магистралях (дублируют показания манометров);

9 датчики ДД1…ДД3 – для непрерывной диагностики состояния давления воздуха в магистралях питательной, тормозной, тормозных цилиндров и в уравнительном резервуаре;

10 датчики реле ВР 3, ВР 4 обеспечивают применение вспомогательного тормоза электровоза совместно с электрическими. При давлении воздуха в ТЦ более 0,13…0,15 МПа электротормоз отключается;

11 датчик ВР 6 – для включения компрессора при давлении воздуха в питательной магистрали 0,75±0,02 МПа и выключении компрессора при давлении 0,9±0,02 МПа.

Блок воздухораспределителя БВТ представляет собой панель с размещенными на ней главной ГЧ (270.023-1) и магистральной МЧ (483М.010 или 483А.010) частями, двухкамерным резервуаром с золотниковой ЗК и рабочей РК камерами, переключателем режимов и разобщительным краном КРФ. На главной части ГЧ устанавливается пневмоэлектрический датчик ДПЭ (418).Электропневматический клапан автостопа ЭПК предназначен для подачи предупредительного сигнала и экстренной разрядки тормозной магистрали при проезде запрещающего сигнала или срабатывания системы бдительности. Для транспортирования локомотива в составе поезда («холодным резервом») открывается кран Кр РШ4, расположенный в блоке тормозного оборудования БТО, и происходит зарядка питательного резервуара ПР из тормозной магистрали. В остальных случаях кран Кр РШ4 закрыт.

Основные характеристики состояния тормозной системы электровоза отражаются на дисплее пульта управления машиниста.

 

Пользование монитором МПСУиД

В каждой кабине электровоза установлены по два жидкокристаллических монитора в виде мониторных блоков, встроенных в панели №4 и №5 пульта управления электровозом ПУ-Эл. Для управления экранами мониторов на панели №8 ПУ-Эл расположены две клавиатуры, каждая из которых работает на свой монитор (правая клавиатура – на правый монитор, левая – на левый). Оба монитора конструктивно и программно выполнены идентично, что позволяет отображать одинаковую информацию в разных режимах для удобства машиниста.

Включение монитора производится автоматически при включении источника питания (ИП-ЛЭ) системы МПСУ и Д.

 

Главное меню. Окно «Заставка».

При включении монитора на экране появляется главное меню, на котором отображается текущее время, дата и меню режимов работы монитора, расположенное внизу экрана. Вид главного меню экрана монитора представлен на рисунке 1. Красными цифрами в меню режимов обозначены клавиши клавиатуры, при нажатии на которые, производится переключение соответствующего режима монитора:

Режим «Машинист» - клавиша 2;

Режим «Состояние МСУЛ» - клавиша 3;

Режим «Диагностика» - клавиша 4;

Режим «Настройки» - клавиша 5.

 

 

Рисунок 1 - Главное меню

 

 

Режим «Машинист».

Вид экрана в режиме «Машинист» представлен на рисунке 2. В этом режиме на монитор выводится информация об аналоговых и дискретных сигналах, приходящих в аппаратуру МСУЛ-А от системы измерений и по данным линии связи.

В левой и центральной части экрана отображаются следующие аналоговые сигналы:

- Uкс, В – текущее значение напряжения контактной сети, величина отображается заливкой столбца голубого цвета до соответствующего значения цифровой шкалы;

- текущее значение токов якорей и обмоток возбуждения со всех тяговых двигателей ведущей секции и максимальные токи якорей и обмоток возбуждения для ведомых секций. Величины этих параметров отображается заливкой столбцов до соответствующего значения цифровой шкалы следующих цветов:

- ток якоря в режиме «Тяга» - зелёного цвета;

- ток якоря в режиме «Рекуперация» - сине-фиолетового цвета;

- ток обмотки возбуждения – тёмно-голубого цвета.

При отсутствии в аппаратуре МСУЛ-А данных по величине этих параметров информация отображается в виде нулей желтого цвета в нижней строке индикации аналоговых сигналов.

 

Рисунок 2 – Вид меню «Машинист»

 

В правой части экрана расположены дискретные сигналы состояния устройств (БВ, ПСН, МВ, МК, ДР, БК, ТМ, ВВК, ТЦ) в секции электровоза (включено-выключено), а также его аварийное отключение. Число столбцов соответствует количеству секций электровоза.

Принят следующий вид отображаемой информации:

белая надпись на черном фоне означает отсутствие связи с аппаратами секции (при выключенном ВУ - для секций 2, 3, 4);

зелёная надпись на черном фоне означает наличие связи с аппаратами данной секции (при выключенном ВУ - для секции 1);

чёрная надпись на зелёном фоне – агрегат включен и нормально функционирует;

чёрная надпись на красном фоне – агрегат был включен, но аварийно отключился (для БВ, ПСН, МВ, МК), либо означает аварийный режим работы электровоза (для ДР, БК, ТМ, ВВК).

БВ (быстродействующий выключатель):

на зеленом фоне, если включен переключатель БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ и в аппаратуру МСУЛ-А поступил сигнал «Включение БВ». Индикация включенного состояния БВ.

на красном фоне, если при включенном переключателе БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ в течение трёх секунд нет либо пропал сигнал с блокировки БВ. Индикация отключенного состояния БВ. Для повторного включения БВ необходимо выключить-включить переключатель БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.

ПСН (преобразователь собственных нужд):

на зеленом фоне, если при включенном переключателе БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ в аппаратуре МСУЛ-А появился сигнал «Контроль ПСН». Индикация включенного состояния ПСН.

на красном фоне, если при включенном переключателе БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ в течение восьми секунд нет либо пропал сигнал «Контроль ПСН». Индикация отключенного состояния ПСН. Повторное включение ПСН производится только после выключения БВ.

МВ (мотор- вентилятор охлаждения тяговых двигателей):

на зеленом фоне, если при включенном переключателе ВЕНТИЛЯТОРЫ (а также при включенном БВ, отсутствии команды «Возврат защиты» и при наличии сигнала «Контроль ПСН») в аппаратуру МСУЛ-А поступает сигнал «Включение вентиляторов». Индикация включенного состояния МВ.

На красном фоне, если при включенном переключателе ВЕНТИЛЯТОРЫ в течение пяти секунд нет, либо пропал сигнал «Включение вентиляторов». Индикация отключенного состояния МВ. Для повторного включения необходимо выключить-включить переключатель ВЕНТИЛЯТОРЫ.

МК (мотор- компрессор):

на зеленом фоне, если при включенном переключателе КОМПРЕССОРЫ, или нажатой кнопке ПРИНУДИТ. ВКЛ. КОМПРЕССОРОВ (а также при включенном БВ, отсутствии команды «Возврат защиты», наличии сигнала «Готовность МК» от блока управления мотор-компрессора и при наличии сигнала «Контроль ПСН") в аппаратуру МСУЛ-А поступает сигнал «Включение МК». Индикация включенного состояния МК.

на красном фоне, если при включенном переключателе КОМПРЕССОРЫ, или нажатой кнопке ПРИНУДИТ. ВКЛ. КОМПРЕССОРОВ в течение пяти секунд нет, либо пропал сигнал «Включение компрессоров». Индикация отключенного состояния МК. Для повторного включения МК необходимо выключить-включить переключатель КОМПРЕССОРЫ.

ДР (дифференциальное реле):

на черном фоне с надписью «ДР», если после включения БВ в аппаратуру МСУЛ-А поступил на две секунды, а затем исчез сигнал «Возврат защиты». Индикация включенного состояния дифференциальных реле КА1 и КА2.

на красном фоне с надписью «ДР» до и на две секунды после включения БВ, либо с надписью «ДР1», или «ДР2» в случае аварийного отключения соответственно КА1, или КА2. Индикация отключенного состояния дифференциальных реле.

БК (быстродействующий контактор):

на черном фоне – свидетельствует о включенном состоянии БК.

на красном фоне, если произошло срабатывание БК. Индикация выключенного состояния БК.

ТМ (тормозная магистраль):

на черном фоне - свидетельствует о целостности ТМ;

на красном фоне - свидетельствует о нарушении целостности ТМ. Индикация обрыва тормозной магистрали.

кратковременно на красном фоне с надписью «ТМ» - свидетельствует об исправности устройства контроля. Появляется при любом торможении краном машиниста.

ВВК (блокировка ВВК):

на черном фоне, если в аппаратуру МСУЛ поступил сигнал о блокировании ВВК. Индикация заблокированного состояния ВВК.

на красном фоне, если в аппаратуру отсутствует сигнал о блокировании ВВК. Индикация разблокированного состояния ВВК.

ТЦ (тормозные цилиндры):

на зелёном фоне, если в аппаратуру МСУЛ-А поступил сигнал о наличии давления в тормозных цилиндрах.

на черном фоне, если в аппаратуре отсутствует сигнал о давлении в тормозных цилиндрах.

Ниже полей аналоговых и дискретных сигналов расположена строка сообщений о нарушениях в действии МСУЛ-А. Развернутую информацию о действии МСУЛ-А можно получить нажав клавишу2«Сообщения»
(см. рисунок 2).

В нижней части экрана отображаются сигналы режима работы.

Внешний вид этой части экрана, а также вид строки перехода в другое меню зависит от наличия или отсутствия блока автоведения.

При отсутствии в линии связи аппаратуры МСУЛ-А блока автоведения внешний вид окна соответствует рисунку 2.

При наличии блока автоведения внешний вид окна «Машинист» представлен на рисунке 4.3. В нижней строке меню появляются дополнительные клавиши перехода в другие меню: 3-«Настройки» и 4-«Предупреждения».

При нажатии клавиши 3 монитор переходит в меню «Ввод данных» для режима автоведения. Внешний вид окна соответствует рисунку 4.

Для ввода временных ограничений по скоростям для режима автоведения необходимо нажать клавишу 4. Вид окна ввода временных ограничений представлен на рисунке 5.

Рисунок 3 – Вид меню «Машинист» при наличии блока автоведения

 

Рисунок 4 – Вид меню «Ввод данных» для режима автоведения

 

Рисунок 5 – Вид меню «Ввод временных ограничений»

 

После ввода данных система автоведения готова для перехода в режим автоведения и внешний вид окна «Машинист» снова меняется. На рисунке 6 видно, что система перешла в режим «Советчик», о чём говорит индикация в крайнем левом столбце в виде буквы «С». Во втором столбце «ОС» появляется информация по введенным ограничениям скорости.

 

Рисунок 6 – Меню «Машинист» для перехода в режим автоведения

 

Для перехода в режим автоведения необходимо нажать клавишу 5. При этом индикация в крайнем левом столбце сменится на надпись «АВ», а в строке перехода в другое меню возле клавиши 5 надпись с «Автоведения» поменяется на «Советчик». Вернуться в режим «Советчик» можно, нажав клавишу 5.

В столбце «Режим» отображается информация о режиме ведения электровоза в верхней строке «ф» - фактический режим работы электровоза, а в нижней строке «р» - расчетный режим в виде надписей:

- «Тяга С» - режим тяги при последовательном соединении ТЭД;

-«Тяга СП» - режим тяги при последовательно-параллельном соединении ТЭД;

- «Тяга П» - режим тяги при параллельном соединении ТЭД;

-«Рекуперация С» - режим электрического торможения при рекуперации (приоритет последовательного соединения ТЭД);

- «Рекуперация СП» - режим электрического торможения при рекуперации (приоритет последовательно-параллельного соединения ТЭД);

- «Рекуперация П» - режим электрического торможения при рекуперации (приоритет параллельного соединения ТЭД);

- «ЭДТ П», «ЭДТ СП», «ЭДТ С» - режим реостатного торможения при соответствующих приоритетах соединения ТЭД;

- «ФС» - режим поддержания скорости в тяге на ходовых позициях, или при электрическом торможении при переводе переключателя «Фиксация скорости» в положение «Вкл.».

- «Выбег» - режим выбега при выключении ТЭД;

В столбце «Позиция» выводятся цифры при следующих режимах:

- «Тяга С» - 1…23;

- «Тяга СП» - 24…44;

- «Тяга П» - 45…65;

- в режиме рекуперации 0…1;

- в режиме реостатного торможения 1…хх.

В столбце «Сила, %» отражается заданное значение силы тяги:

- в тяговом режиме 1…120;

- в тормозном режиме -1…-100;

- в режиме последовательного возбуждения индикатор не используется.

В столбце «МВ, %» выводится скорость вращения мотор-вентилятора (уставка МВ), которая меняется в зависимости от токов в цепях ТЭД:

- не более 200А – 24% (12 Гц);

- от 200А до 380А – от 24% до 40% (от 12 до 20 Гц);

- от 380А до 480А – от 40% до 100% (от 20 до 50 Гц).

В последнем (крайнем правом) столбце выводится информация о боксовании (в режиме тяги) или юзе (в режимах электрического торможения и выбега) с указанием колесной пары №… на секции №….

Возвратится в основное меню (окно «Заставка») можно, нажав клавишу 1- «Выход», см. рисунок 2.

Режим «Состояние МСУЛ».

Окно «Вспомогательные машины и защита».

Для отображения дискретных сигналов принята следующая система:

три квадрата (число каналов МСУЛ) разбиты по горизонтали на две половины (число линий связи). Свечение элементов квадрата сигнализирует о наличии сигнала на входе (выходе) блоков МСУЛ по каналам и линиям. При нормальном функционировании все элементы квадратов (одного сигнала) засвечиваются и погасают одновременно. Для работы в аварийном режиме (при неисправности МСУЛ-А) достаточно наличия 2-х элементов квадратов из 6, находящихся в разных столбцах;

название сигнала;

две цифры для указания номера блока и номера входа для данного сигнала. Тип блока (БВС, БУК…) указываются в заголовке таблицы.

Для отображения аналоговых сигналов принята следующая система:

два или три цифровых поля (по числу линий связи или каналов) в которые выводятся числовые значения, выбранные из трех каналов или двух линий;

название сигнала.

После нажатия клавиши 3-«Состояние МСУЛ» в главном меню (окно «Заставка») открывается окно «Вспомогательные машины и защита» в виде «Состояние» (рисунок 7).

 

 

Рисунок 7 – Информационное окно «Вспомогательные машины и защита»

Вид «Состояние» в режиме «Состояние МСУЛ»

 

В данном окне выводится информация о состоянии блоков МСУЛ-А, участвующих в приёме, обработке сигналов и передаче их по линиям связи последовательного интерфейса RS-485.

В столбцах «БСП» и «БВС» для каждого наименования сигнала выводится информация, характеризующая прохождение сигнала по данной линии связи от данного канала блока. В столбце «БУК» для каждого наименования сигнала выводится информация, характеризующая поступление сигнала в линию связи от БЦВ и состояние линии связи.

После нажатия клавиши 2-«Контакт» в меню окна «Вспомогательные машины и защита» в виде «Состояние» открывается окно «Вспомогательные машины и защита» в виде «Контакт» (см. рисунок 8).

В этом окне для каждого сигнала в столбцах «БСП» и «БВС» можно получить информацию о прохождении сигнала в привязке к номеру блока и номеру контакта цепи, по которой проходит сигнал. Например, в столбце «БВС» надпись «02.06» говорит о том, что сигнал «Блокировка ВВК» берётся блоком БВС №2 с контакта А6.

Из меню видов «Состояние» и «Контакт» окна «Вспомогательные машины и защита», после нажатия соответствующей клавиши можно перейти в окна «Режим силовой схемы (Режим)», «Управление тягой и торможением (Управление)», «Реостатные контакторы силовой схемы (Позиции)», «Система измерений (СИ)», «Межсекционный обмен (СМЕ)» и в режим «Связь ПСН (ПС)».

 

Рисунок 8 – Информационное окно «Вспомогательные машины».

Вид «Контакт» в режиме «Состояние МСУЛ»

 

Возвратиться в основное меню (окно «Заставка») можно, нажав клавишу 1-«Выход».

Режим «Состояние МСУЛ». Окно «Режим силовой схемы».

В данное окно в виде «Состояние» можно выйти, нажав клавишу 4-«Режим» (см. рисунок 9)

 

Рисунок 9 – Информационное окно «Режим силовой схемы».

Вид «Состояние» в режиме «Состояние МСУЛ»

 

В столбце «БСП» выводится следующая информация, характеризующая прохождения сигналов по линиям связи от каждого канала БСП:

- после поворота переключателя «Реверсор» в положение «Вперёд» или «Назад»;

- после установки переключателя «Режим работы секций - 1» в положение «Головная», а переключателя «Режим работы секций – 3» в положение «Прицепная», выводится информация в ячейках с надписями «Головная сек.1» для ведущей секции. Информация в ячейках с надписью «Головная сек.3» выводится при установке переключателей противоположно описанному выше;

- после установки переключателя «Отключение тяговых двигателей» для одной из секций в положение «Откл.» выводится информация в ячейках «Откл.ТД 1-4 сек. <номер>». После установки переключателя в положение «3-4» - «Откл. ТД 3-4 сек. <номер>». После установки переключателя в положение «1-2» - «ОТКл. ТД 1-4 сек. <номер>» и «Откл. ТД 3-4 сек. <номер>».

В столбце «БУК» выводится следующая информация, характеризующая прохождение сигналов по линиям связи от каждого канала БЦВ:

- на установку переключателя реверсивного в положение вперёд - «Реверсор вперед»;

- на установку переключателя реверсивного в положение назад - «Реверсор назад»;

- на включение промежуточного реле РП3 системы КЛУБ-У - «Тяга-КЛУБ»;

- на включение режимного переключателя в положение независимого возбуждения - «Режим незав. возб.»;

- на включение режимного переключателя в положение последовательного возбуждения – «Режим после. возб.»;

- на включение контактора К31 – «Незав. возб. ТД1-2»;

- на включение контактора К32 – «Незав. возб. ТД3-4»;

- на включение линейных контакторов К27…К30, К33…К40.

В столбце «БВС» выводится информация, характеризующая прохождение сигналов по линиям связи от каждого канала БВС и сигнализирующая:

- переключатель реверсивный находится в положении вперед - «Реверсор вперед»;

- переключатель реверсивный находится в положении назад – «Реверсор назад»;

- переключатель режимный находится в положении независимого возбуждения – «Незав. возб.»;

- переключатель режимный находится в положении последовательного возбуждения – «Последов. возб.»;

- включение линейных контакторов К28, К30, К33, К35…К40.

После нажатия клавиши 2-«Контакт» в меню окна «Режим силовой схемы» в виде «Состояние» открывается окно «Режим силовой схемы» в виде «Контакт». В этом окне для каждого сигнала в столбцах «БСП» и «БВС» можно получить информацию о привязке к номеру блока и номеру контакта цепи, по которой проходит сигнал.

Из меню видов «Состояние» и «Контакт» окна «Режим силовой схемы» после нажатия соответствующей клавиши можно перейти в окна «Вспомогательные машины и защита (ВМ)», «Управление тягой и торможением (Управление)», «Реостатные контакторы силовой схемы (Позиции)», «Система измерений (СИ)», «Межсекционный обмен (СМЕ)» и в режим «Связь ПСН (ПС)».

Возвратиться в основное меню (окно «Заставка») можно, нажав клавишу 1-«Выход».

Режим «Состояние МСУЛ».

Окно «Управление тягой и торможением».

В данное окно в виде «Состояние» можно выйти, нажав клавишу 5-«Управление» (см. рисунок 10).

 

 

Рисунок 10 – Информационное окно «Управление тягой и торможением»

Вид «Состояние» в меню «Состояние МСУЛ"

 

В столбце «БСП» выводится следующая информация, характеризующая прохождение сигналов по линии связи от каждого канала БСП:

- после установки джойстика «Тяга» в положение «+1», или «+А» («-1», или «-А») индикацией соответствующей надписи;

- после нажатия кнопки «Выбег» – «Выбег»;

- после установки джойстика «Задатчик силы» в положение «+С», или «-С» индикацией соответствующей надписи;

- после установки переключателя «Фиксация скорости» в положение «ФС» - «ФС»;

- после установки переключателя «ПБЗ» в положение «Откл.» - «Откл. боксования»;

- после нажатия кнопок «Песок» - «Песок»;

- после установки переключателей «Яркость монитора» и «Отпуск тормозов» в положение «Вкл.» индикацией соответствующей надписи.

В столбце «БУК» выводится следующая информация, характеризующая прохождение сигналов по линиям связи от каждого канала БЦВ:

- на подпитку дифференциального реле при переходах с С на СП, с СП на П соединение ТЭД и наоборот - «Подпитка ДР-ТД»;

- «КЭБ»;

- «КЭП8»;

- на разрешение применения противобоксовочной защиты ПБЗ (переключатель «ПБЗ» выключен) - «Разрешение (БЗС)»;

- разрешение применения режима тяги«Режим «Тяга»;

- на подачу песка под колесные пары для секции, ориентированной головой вперед - «Песок вперед», для секции сориентированной головой назад - «Песок назад»;

- «Отпуск торм. лок.».

В столбце «БВС-БЗС» выводится следующая информация прохождения сигналов от БВС или от БС-ДПС-БЗС по линиям связи:

- разрешение применения тяги – «Разрешение тяги»;

- разбор схемы режима тяги по команде от системы САУТ – «Откл. тяги от САУТ»;

- слабое скольжение 1…4 колесной пары, соответственно - «Скольжение оси 1»; «Скольжение оси 2», «Скольжение оси 3», «Скольжение оси 4»;

- сильное скольжение 1…4 колесной пары, соответственно - «Сильное cк. оси 1», «Сильное ск. оси 2», «Сильное ск. оси 3», «Сильное ск. оси 4».

- подача песка при экстренном торможении, или срыве ЭПК при скорости движения более 10 км/ч – «Песок экстренно»;

- нарушение целостности тормозной магистрали - «Обрыв ТМ». Наличие кратковременной информации «Обрыв ТМ» свидетельствует об исправности устройства контроля и сопутствует любому торможению крано машиниста.

После нажатия клавиши 2-«Контакт» в меню окна «Управление тягой и торможением» в виде «Состояние» открывается окно «Управление тягой и торможением» в виде «Контакт». В этом окне для каждого сигнала в столбцах «БСП» и «БВС» можно получить информацию о прохождении сигнала в привязке к номеру блока и номеру контакта цепи, по которой проходит сигнал.

Сигналы с надписями, характеризующими сигналы , аналогичны отображающимся на виде «Состояние».

Из меню видов «Состояние» и «Контакт» окна «Управление тягой и торможением» после нажатия соответствующей клавиши можно перейти в окна «Вспомогательные машины и защита (ВМ)», «Режим силовой схемы (Режим)», «Реостатные контакторы силовой схемы (Позиции)», «Система измерений (СИ)», «Межсекционные связи (СМЕ)» и в режим «Связь ПСН (ПС)».

Возвратиться в основное меню (окно «Заставка») можно, нажав клавишу 1-«Выход».

Режим «Состояние МСУЛ».

Окно «Реостатные контакторы силовой схемы».

В данное окно в виде «Состояние» можно выйти, нажав клавишу 6-«Позиции» (см. рисунок 11)

 

 

Рисунок 11 – Информационное окно «Реостатные контакторы силовой схемы»

Вид «Состояние» в режиме «Состояние МСУЛ»

 

В столбце «БС-РН, БИ» выводится следующая информация, характеризующая прохождение сигналов по линиям связи от каждого канала БЦВ в числовом выражении:

- после установки переключателя «Вентиляторы» в положение «Вкл.» ПСН автоматически задаёт скорость вращения вентиляторов в зависимости от величины токов в цепях ТЭД индикацией значения от 20 до 100 (%) для ТЭД1-2 и ТЭД3-4 соответственно в строках «Уставка вентиляторов ТД1-2», «Уставка вентиляторов ТД3-4»;

- после набора, или сброса позиций джойстиков «Тяга» и «Задатчик силы» отображается номер автоматически, или вручную набранной позиции в режиме тяги, или электрического торможения в строке «Номер позиции»;

- после набора или сброса позиций

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...