Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В данном исследовании будут использованы следующие методы:I. Введение.
И окровавленный сжимая нож в руке,
Подростковый возраст – это переломный момент в развитии каждой личности. Желание доказать свою самостоятельность и взрослость, юношеский максимализм толкает подростка на девиантные поступки, в том числе на преступления. Проблема подростковой преступности является одной из актуальнейших в современном обществе, поскольку она принимает угрожающие размеры. Преступность среди несовершеннолетних всегда вызывала повышенное внимание. Это вполне обоснованно, поскольку молодое поколение является естественным резервом социального развития, а нарушения уголовного закона лицами юного возраста, свидетельствуют о существующих недостатках воспитания, условий для включения молодежи в жизнедеятельность общества. Распространенность преступлений среди лиц молодежной возрастной группы, их качественные характеристики не без оснований могут расцениваться как прогностические для всей преступности . Не случайно предупреждение преступлений среди несовершеннолетних рассматривается в масштабах мирового сообщества как важнейший аспект предупреждения преступности в обществе в целом. Обеспокоенность ростом детской преступности существует во всем мире. Россия – не исключение. У российской преступности появилось новое лицо: улыбчивое детское личико. Каждый день по телевизору, в новостях мы слышим термин: « детская преступность», а что это? Для начала давайте узнаем, что такое преступность. ПРЕСТУПНОСТЬ - это отклонение поведения, которое представляет высокую опасность для окружающих нарушителя людей и потому преследуется по закону. Преступность несовершеннолетних - это опасные действия несовершеннолетних, ответственность за которые предусмотрена уголовным законом. Нижний возрастной порог уголовной ответственности в России - 14 лет. Что общего может быть между детьми и понятием «преступность»? Но, к сожалению, с каждым годом это проблема становится все более явной, и бороться с ней становится труднее. Что лежит в «истоках» этой преступности? И как с ней бороться? На эти два вопроса сложно ответить. Дико звучит выражение «детская преступность», но страшнее реальность, в которой все наглядно можно увидеть и ужаснуться. Исходя из этого, мы ставим перед собой объект, предмет и цель работы. Объект исследования: причины детской преступности. Предмет исследования: способы решения проблемы детской преступности. Цель работы: изучение первопричин возникновения и существования «несовершеннолетней преступности» в городе Железногорске, методов профилактики и борьбы с ней. Задачи: · подобрать и изучить источники по данной теме; · провести анкетирование среди учащихся 8-9 классов и их родителей; · провести беседу с представителями отделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; · провести беседу с социальным педагогом МОУ «СОШ №13»; · проанализировать и систематизировать полученные данные. В данном исследовании будут использованы следующие методы: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, методической, юридической и философской литературы по проблеме исследования, данные периодической печати, Интернет-ресурсы. 2. Экспериментальные: изучение статистических данных о детской преступности по городу Железногорску, результаты социологического опроса обучающихся МОУ «СОШ № 13» и их родителей, данные периодической печати, Интернет-ресурсы.
Практическая значимость: Собранный и обобщенный исследовательский материал может быть использован в учебном процессе при изучении социально-правовых дисциплин, а также в качестве источника при проведении воспитательных мероприятий, при проведении разъяснительной работы с несовершеннолетними.
III. Преступность среди несовершеннолетних города Железногорска.
Профилактические мероприятия, проведённые в процессе работы над проектом.
В ходе работы над исследовательским проектом мы провели ряд профилактических мероприятий по предупреждению преступности среди несовершеннолетних: А) акция «Мой город полон возможностей», которая предусматривала распространение буклетов с адресами мест в нашем городе, где ребёнок может получить дополнительное образование или заняться спортом, а также любыми другими увлечениями по своему вкусу(Приложение № 8 рисунок 1,2); Б) в социальных сетях ( http://vk.com/club113856772 ) была создана страничка, целью которой является привлечение внимания молодёжи к рассматриваемой нами проблеме (Приложение № 7); В) были проведены классные часы в 7- 8 классах нашей школы (Приложение №9 рисунок 1,2); Г) для классных руководителей мы осуществили подборку документальных фильмов с целью профилактики преступности среди несовершеннолетних (Приложение № 10). Д) совместно с учителями обществознания Глебовой Н.Л. и Сибилёвой М.Н. были разработаны мероприятия для обучающихся 7 – 9 классов по ликвидации правовой неграмотности . В частности, «Уголовная ответственность несовершеннолетних» , «Неблагополучные семьи – благодатная почва для несовершеннолетней преступности» , «Каким будет моё будущее?» .Классные руководители 6 «Г»,7 «В»,8 «Б» классов по нашим разработкам провели классные часы.
IV.Заключение. Сейчас в мире распространена детская преступность, однозначной причины которой не существует. Откуда у подростков столько злобы и ненависти к окружающим их людям? Кто пропагандирует насилие и убийство? Этими вопросами задаются не только родители, которые не знают, как бороться с неадекватным поведением детей, но и государство, пытающееся навести в стране порядок. Пытаясь на основе своих исследований ответить на вопрос «Как бороться с несовершеннолетней преступностью?», мы предлагаем следующее: · необходимо «видеть» проблемы несовершеннолетних, проникать в их социум и отталкиваться от их потребностей; · усиление ответственности родителей и лиц, их заменяющих, в связи с совершением подростками преступлений; · защита от безработицы, проведение профориентации и профессиональной подготовки, организация доступного досуга; · реабилитационные мероприятия с несовершеннолетними, вернувшимися из воспитательных колоний; · патриотическое воспитание и всеобщее морально-нравственное оздоровление; Изучая специализированную литературу по детской преступности, анализируя данные анкетирования и опроса мы сделали следующие выводы: · основными причинами совершения подростками правонарушений является отрицательное влияние в семье, негативное влияние окружающей среды и недостатки в развитии досуговой системы; · во взглядах взрослых и их детей есть различия на данную проблему, но они не существенны; · профилактика, проводимая среди несовершеннолетних, способствовала снижению уровня преступности за последние два года.
На основе выводов нами разработаны следующие рекомендации · необходимо пропагандировать здоровый образ жизни · в сотрудничестве со школьным социальным педагогом организовать встречи с инспектором по делам несовершеннолетних для учащихся 7-8 классов; · классным руководителям на родительских собраниях уделять внимание беседе с родителями по профилактике преступлений среди несовершеннолетних. С древности всем известно, что хирургический способ вмешательства – это последний способ лечения, да и он не всегда помогает. Так почему же мы все забыли мудрость предков, и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или, просто борясь за выживание в нашем несовершенном мире, забываем о главном, о завтрашнем дне – о собственных детях… Давайте, говорить о проблемах несовершеннолетних в нашем обществе, давайте разрабатывать пути их решения, и давайте реализовывать их в жизнь!
V. Литература 1. Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи». - М., Просвещение, 2000. 207 с. 2. Домова А.И. «Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних». - М., Юридическая литература, 2000. 160 стр. 3. Игошев К.Е. «Психология преступных проявлений среди молодежи». - М, 2000. 238 с. 4. «Криминологические проблемы профилактики правонарушений молодежи». - Киев, 2001. 208 с. 5. Башкатов И.Л. «Психология групп несовершеннолетних правонарушителей». - М.,1993. 198 с. 6. Мельникова Э.Б. «Как уберечь подростка от конфликта с законом». - М.: Изд-во БЕК, 1998. 211 с. 7. Прозументов Л.М. «Групповая преступность несовершеннолетних и ее предупреждение». - Томск: Изд-во Томского ун-та, 1993. 152 с. 8. Федеральная служба государственной статистики ( http://www.gks.ru/ ) 9. http://познавательный.рф/all/prestupnost-nesovershenoletnih.html 10. http://rudocs.exdat.com/docs/index-222849.html?page=3 11. http://www.moluch.ru/conf/law/archive/42/2451/ 12. http://www.smolsoc.ru/index.php/2010-08-30-10-40-23/images/referat/a657.pdf 13. http://www.newreferat.com/ref-5884-1.html VI. Приложения
Приложение № 8
(Рисунок 1) (Рисунок 2) Приложение № 9 (Рисунок 1) (Рисунок 2) I. Введение.
И окровавленный сжимая нож в руке,
Подростковый возраст – это переломный момент в развитии каждой личности. Желание доказать свою самостоятельность и взрослость, юношеский максимализм толкает подростка на девиантные поступки, в том числе на преступления. Проблема подростковой преступности является одной из актуальнейших в современном обществе, поскольку она принимает угрожающие размеры. Преступность среди несовершеннолетних всегда вызывала повышенное внимание. Это вполне обоснованно, поскольку молодое поколение является естественным резервом социального развития, а нарушения уголовного закона лицами юного возраста, свидетельствуют о существующих недостатках воспитания, условий для включения молодежи в жизнедеятельность общества. Распространенность преступлений среди лиц молодежной возрастной группы, их качественные характеристики не без оснований могут расцениваться как прогностические для всей преступности . Не случайно предупреждение преступлений среди несовершеннолетних рассматривается в масштабах мирового сообщества как важнейший аспект предупреждения преступности в обществе в целом. Обеспокоенность ростом детской преступности существует во всем мире. Россия – не исключение. У российской преступности появилось новое лицо: улыбчивое детское личико. Каждый день по телевизору, в новостях мы слышим термин: « детская преступность», а что это? Для начала давайте узнаем, что такое преступность. ПРЕСТУПНОСТЬ - это отклонение поведения, которое представляет высокую опасность для окружающих нарушителя людей и потому преследуется по закону. Преступность несовершеннолетних - это опасные действия несовершеннолетних, ответственность за которые предусмотрена уголовным законом. Нижний возрастной порог уголовной ответственности в России - 14 лет. Что общего может быть между детьми и понятием «преступность»? Но, к сожалению, с каждым годом это проблема становится все более явной, и бороться с ней становится труднее. Что лежит в «истоках» этой преступности? И как с ней бороться? На эти два вопроса сложно ответить. Дико звучит выражение «детская преступность», но страшнее реальность, в которой все наглядно можно увидеть и ужаснуться. Исходя из этого, мы ставим перед собой объект, предмет и цель работы. Объект исследования: причины детской преступности. Предмет исследования: способы решения проблемы детской преступности. Цель работы: изучение первопричин возникновения и существования «несовершеннолетней преступности» в городе Железногорске, методов профилактики и борьбы с ней. Задачи: · подобрать и изучить источники по данной теме; · провести анкетирование среди учащихся 8-9 классов и их родителей; · провести беседу с представителями отделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; · провести беседу с социальным педагогом МОУ «СОШ №13»; · проанализировать и систематизировать полученные данные. В данном исследовании будут использованы следующие методы: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, методической, юридической и философской литературы по проблеме исследования, данные периодической печати, Интернет-ресурсы. 2. Экспериментальные: изучение статистических данных о детской преступности по городу Железногорску, результаты социологического опроса обучающихся МОУ «СОШ № 13» и их родителей, данные периодической печати, Интернет-ресурсы.
Практическая значимость: Собранный и обобщенный исследовательский материал может быть использован в учебном процессе при изучении социально-правовых дисциплин, а также в качестве источника при проведении воспитательных мероприятий, при проведении разъяснительной работы с несовершеннолетними.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |