Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песня как жанр вокальной музыки. Дать определение понятию «песня»

Содержание

1. Песня как жанр вокальной музыки. Дать определение понятию «песня». 3

2. Дать определение понятию «шлягер». 4

3. Тембр. Значение тембра для эстрадного исполнителя. 5

4. Певческий аппарат. Строение голосового аппарата. 6

5. Певческое дыхание. Дать определение понятию «опора звука». 11

6. Классификация певческих голосов и их общие характеристики. 14

7. Атака певческого звука как средство технической выразительности. Виды атак. 17

8. Резонаторы. Значение резонаторов в формировании «вокального» звука. 18

9. Средства музыкальной выразительности. Их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения 19

10. Гигиена голоса. 20

11. История возникновения эстрады как музыкального жанра.

12. Основные стили и направления эстрадной музыки.

13. Основные направления поп-музыки и их характеристика. 22

14. Основные направления рок-музыки и их характеристика. 24

15. Основные направления джазовой музыки и их характеристика. 30

16. Мюзикл как жанр современного вокального искусства. Назовите самые известные мюзиклы. 41

17. Рок-опера как жанр современного вокального искусства. Назовите самые известные рок-оперы. 45

18. Джазовая музыка. Ее стили и направления. 30

19. Назовите самых известных исполнителей в стиле «рок», «поп», «джаз». 47

20. Отечественные и зарубежные поэты-песенники и композиторы. 50

21. Что привело вас к выбору этой профессии.

22. Объяснить связь между понятиями «образ», «имидж», «характер». 52

23. Этническая музыка. Примеры использования элементов этноса в современной

песни. 54

24. Охарактеризовать понятие «тесситура». 55

25. Охарактеризовать понятия «регистр». 55

26. Охарактеризовать понятие «фальцет». 56

27. Психология и музыки. Объясните их взаимосвязь. 58

28. Приведите примеры психологического воздействия музыки. 58

29. Ваши музыкальные предпочтения.

30. Творческий путь современного украинского композитора-песенника (по выбору). 62


 

Песня как жанр вокальной музыки. Дать определение понятию «песня»

Пе́сня — основной вокальный жанр народного музыкального творчества и родственный ему по характеру жанр вокальной музыки вообще. Для Песни характерно наличие ясной, выпуклой, выразительной и стройной мелодии, обладающей обобщенным образно-эмоциональным содержанием, воплощающей чувства и мысли не отдельного человека, а народа. Совокупность этих черт входит в понятие песенности как особого средства музыкальной выразительности, особого склада музыкального мышления. Народная Песня, отражающая в неисчислимом многообразии разновидностей и жанров самые различные стороны жизни народа, — основной источник музыкального искусства. В развитии народной Песни и высокохудожественном преломлении ее национальных особенностей наибольшая заслуга принадлежит русским композиторам-классикам. В их произведениях Песня широко представлена как бытовой жанр, одновременно песенность, песенное начало явилось для них ведущим художественным приемом. В узком смысле Песня — небольшая вокальная пьеса с сопровождением или без него, отличающаяся простотой и мелодически выразительной напевностью, обычно в куплетной форме, а также инструментальная пьеса аналогичного размера и характера.

Песня – небольшое стихотворное произведение, предназначенное для пения. Песни делятся на эпические и лирические. Лирические песни являются своеобразной формой выражения народа, передают его эмоции, чувства, переживания. Эпические песни относятся к эпическим жанрам литературы: в них присутствует сюжет и, как правило, описываются значимые для народа события.

Песня - наиболее распространённый род вокальной музыки. Песни подразделяются на народные, профессиональные; они различаются также по жанрам, складу, формам исполнения и др. признакам (песня революционная и бытовая, лирическая и гимническая, одноголосная и многоголосная, сольная и хоровая, с сопровождением и без него, песни для профессиональных певцов и для массового исполнения).


 

Атака певческого звука как средство технической выразительности. Виды атак

Атака звука -
- либо отчетливость и ясность, с которой берет тон солист; или
- либо точность и четкость одновременного вступления участников ансамбля, оркестра, хора.

Атака организует работу голосовых складок в начальный момент голосообразования. Различают твердые, мягкие и придыхательные атаки. Профессиональный певец способен сознательно менять способ взятия звука, что позволяет ему сознательно воздействовать на работу голосовых складок, не подчиненных воле человека непосредственно.


 

Средства музыкальной выразительности

В методике существуют понятия «исполнительские средства» и «выразительные средства». Несмотря на то, что между ними существует тесная взаимосвязь, они не идентичны, так как выражают две разные стороны единого творческого процесса. Исполнительское средство характеризует его технологическую сторону, тот или иной технический прием, способ получения музыкального эффекта, но не результат. Средство музыкальной выразительности — это художественно-результативная сторона исполнительского процесса. К исполнительским средствам трубача относятся техника амбушюра, дыхания, языка, пальцев, музыкальный слух. В выразительным средствам — звук, звуковысотная интонация, тембр, вибрато, динамика. Как общемузыкальные средства выразительности следует рассматривать ритм, метр, темп, агогику, фразировку, нюансировку, штрихи, артикуляцию и т. д.

 

Гигиена голоса

Как не сорвать голос

Очень часто возникает ситуация, когда вокалист оказывается в акустически неудобных условиях: пение в заглушенной комнате, где много мягкой мебели, поглощающей звук, пение на репетиции в маленьком помещении, особенно с живыми барабанами, работа на концерте без мониторной подзвучки. 80% срывов голоса приходятся на такие ситуации. Певец начинает кричать, форсировать звук. В результате голосовые складки перенапрягаются, и голос перестает подчиняться вокалисту. В лучшем случае придется несколько дней молчать, в худшем - молодой человек, вас ждут заводы.

При подключении же верхних резонаторов голос не только будет звучать громче, но и ощущения, возникающие при его работе, создадут дополнительные источники контроля над голосом.

Форсирование
1. Форсирование звука чаще всего возникает, когда вы пытаетесь перенести заботу о громкости с резонаторов на дыхание.

Помните, что для того чтобы звук стал громче, не надо толкать сильнее. Необходимо просто соединить больше резонаторов. Как правило, подключить верхние. Такой вид форсирования часто случается на низких нотах. Пойте их расслабленно, не забывайте сбрасывать напряжение по ходу движения вниз, добавляйте среднерезонаторное звучание.

2. Злится муха на арбуз…

Второй вид форсирования возникает тогда, когда человек, недавно занявшийся пением, берет на себя непосильно большие нагрузки. Например, пытается спеть высокую ноту или поет слишком долго.

Пока вокальный аппарат не окрепнет, не форсируйте события, пойте внизу и в середине вашего диапазона и не более 30-40 минут в день, лучше с перерывами на отдых. Если после ваших занятий голос сел, вам трудно говорить, или ваш разговорный голос стал выше, значит, вы перестарались. В следующий раз сократите занятие на 10 минут. Если это не помогло, продолжайте сокращать ваши занятия до нахождения оптимального времени.

Восстановление голоса

В начале обучения пению необходимость делать упражнения, как правило, не ставится под сомнение. Действительно, на упражнениях можно спокойно освоить базовые приемы пения. Они обычно подобраны так, чтобы, вызывая наименьшие трудности при исполнении, вырабатывать правильные певческие навыки. Упражнения постепенно ведут нас от простого к сложному, служа ступеньками на вершину мастерства. Когда же появляются первые успехи, начинающий певец, зачастую, перестает уделять упражнениям достаточно внимания. Вскоре его ожидают неприятные открытия – не выходят не только новые, более сложные песни, но и разваливается старый, накатанный репертуар. Певец сильнее устает, голос плохо подчиняется. Певец злится, начинает форсировать и в результате оказывается отброшенным назад на несколько месяцев, а иногда и лет. Неокрепший еще вокальный аппарат быстро расстается с верными певческими навыками как только певец теряет бдительность.

Если, осознав проблему слишком поздно, певец неправильно себя ведет: действует с позиции силы вместо того, чтобы вернуться к выполнению простых и привычных для него упражнений. Скорее всего, правильная координация вернулась бы к нему, если бы он был в состоянии ”посидеть на вокальной диете” – не петь некоторое время ничего, кроме упражнений. Затем медленно, но верно, добавлять к упражнениям выученный старый репертуар и только потом, аккуратно, начать снова подъем к заветной вершине. К сожалению, слишком часто приходится вытаскивать певцов с вокального “того света”, куда они угодили в результате ложного пафоса и самоуспокоенности.

Гигиена голоса в условиях напряженной работы

Даже если с голосом у вас все в порядке, вы регулярно занимаетесь техникой и успешно осваиваете новый репертуар необходимо помнить о гигиене голоса. Даже чемпион мира по бегу никогда не выходит на старт не разогревшись, ни один боксер, штангист, гимнаст не выступает в соревнованиях без массажа и предварительной разминки. Пение - это, если хотите, ”ювелирный спорт”, требующий точной координации большого количества крошечных мышц вашего тела, их подвижности и выносливости. Бытует мнение, что распевку может заменить рюмка коньяка. Теперь представим себе спортсмена, выпившего перед выступлением. Алкоголь учащает пульс, усиливает приток крови в том числе и к голосовым связкам. В результате они разбухают, но не растягиваются. Разогрева, как такового не происходит. То, что вам стало море по колено, совершенно не говорит о готовности вокального аппарата выполнить ваши наполеоновские задачи. Вы подобны существу с мускулатурой мухи и самомнением слона. Поэтому 90% срывов голоса приходится на такие “разминки”.

Качественная распевка сохраняется несколько часов. Поэтому если перед концертом или прослушиванием вам будет негде распеться, сделайте это дома, в спокойной обстановке. Чем короче выступление и больше времени остается до него, тем дольше надо распеваться, чтобы быть на пике формы к самому выступлению (обычно 30-40 минут). Если же вы разогреваетесь непосредственно перед трехчасовым концертом, то не переусердствуйте, чтобы голос не устал (достаточно 10-15 минут). Необходимо также распеваться перед каждой репетицией: в гортани темно, и связкам не видно, где вы находитесь.

Наконец, вот и последнее, но не менее важное применение распевок. Как марафонский бегун продолжает бег, плавно переходя на ходьбу после финиша, так и профессиональный вокалист после продолжительного концерта или репетиции не сразу перестает петь. Нагрузку необходимо снижать постепенно. Это очень важно для того, чтобы голосовые связки вернулись в обычное для них состояние покоя. По окончании пения ваш разговорный голос должен звучать обычно (не выше и не ниже), и вы должны быть в состоянии спеть самую низкую ноту вашего диапазона.

Это свидетельство того, что связки расслабились, и все накопившееся напряжение ушло. Если в течении концерта с голосом не происходило ничего непредвиденного, то для такого расслабления достаточно спеть несколько раз хроматическую гамму на "И" или закрытый звук от удобной ноты из середины диапазона до самой низкой вашей ноты, а затем немного помолчать. Если же голос каким-то образом пострадал, необходимо сделать эту процедуру несколько раз до достижения эффекта. Поможет также горячий душ и теплое молоко или некрепкий, а лучше - травяной, чай. Если же усталость голоса сохраняется и наутро, то лучше несколько дней не петь, а затем начать с упражнений, постепенно приводя голос в рабочую форму. Очень важно в таком случае проанализировать ситуацию и понять, в результате чего произошел сбой в работе вокального аппарата. На самом деле, причиной нездоровья может являться не сам концерт, а вечеринка после.


 

Этническая музыка. Примеры использования элементов этноса в современной песне

Этническая музыка (англ. World music, этника, этно, музыка народов мира, музыка мира) - аналог английского термина «world music». В самом широком смысле: современная народная музыка различных культур мира, в более узком: обобщение всех жанров современной народной музыки за пределами западных стран (то есть - народов Азии, Африки, Восточной Европы, Океании, Центральной и Южной Америки).

В этнической музыке делается упор на заимствованные из народной музыки традиционные мотивы, звукоряды, иструменты, манеры исполнения, итп. Примерами инструментов этнической музыки (нередко заимствованных и другими жанрами) являются ситар и диджериду.

Английский термин «world music» относится ко всей музыке, не являющейся частью современной западной музыки, и берущей начало вне сферы культурных влияний западной Европы и англоязычных стран. Вкратце world music можно определить, как «местная музыка извне» или «чья-то ещё местная музыка».

Термин получил распростанение в 1980-х годах, как раздел для классификации таких явлений в музыкальной индустрии. В эту категорию попадает не только народная, но и Рок музыка с традиционнам элементами за пределами западных стран, и та музыка, на которую повлияла этническая музыка развивающихся стран (например, афро-кубинская музыка).


 

Певцы, использующие фальцет

Российские

§ Витас

§ Владимир Пресняков

§ Максим Самосват

§ Касаев, Артём

§ Григорий Лепс

 

Зарубежные

§ Крис Мартин, фронтмен группы Coldplay § Кэм Пайпс, вокалист группы 3 Inches of Blood § Кинг Даймонд, вокалист групп Mercyful Fate, King Diamond § Адам Левин, солист группы Maroon 5 § Барри Гибб из группы Bee Gees § Йоун Тоур Биргиссон из группы Sigur Rós § Боно, фронтмен рок-группы U2 § Роланд Гифт (Roland Gift), солист Fine Young Cannibals § Джим Салливан, фронтмен группы Pinkly Smooth § Джимми Сомервиль, бывший лидер групп «Bronski Beat», «The Communards» § Дитер Болен § Питер «Пиви» Вагнер из группы Rage § Ян Гиллан из рок-группы Deep Purple § Дэвид Сюркамп, Pavlov’s Dog § Дэниэл Дейви, солист группы Cradle Of Filth § Майкл Джексон, американский певец § Том Йорк, лидер рок-группы Radiohead § Роб Хэлфорд, вокалист группы Judas Priest § Лу Кристи § Люк Стил, солист группы Empire of the Sun § Марко Сааресто, солист группы Poets of the Fall § Мэттью Беллами из группы Muse § Мика, английский певец § Джек Блэк, солист группы Tenacious D § Мортен Харкет (норв. Morten Harket), вокалист норвежской группы a-ha. § Джейк Ширз, солист группы Scissor Sisters § Энди Белл, солист группы Erasure § The-Dream, известный современный американский певец, композитор и автор лирики. § Justin Hawkins, вокалист группы The Darkness § Бон Скотт, экс-вокалист группы AC/DC § Брайан Джонсон, вокалист группы AC/DC § Клаус Майне, вокалист группы Scorpions § Лео Сэйер, английский автор песен и поп-исполнитель. § Фаррелл Уильямс, американский певец, рэппер, композитор. § Брюс Дикинсон, вокалист группы Iron Maiden

 


 

27. 28. Психология и музыка. объясните их взаимосвязь

"Музыка обладает магической силой - вдруг собирает рассеянные мысли и дает покой встревоженной душе".

Такие слова около 300 лет назад написал Уильям Конгрив в своем "Гимне гармонии" ("Hymn to harmony"). За много веков до того древнегреческие рукописи гласили: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".

Верность этих слов подтверждают родители. Если их дети постоянно слушают только хэви-метал, то они нередко становятся замкнутыми и не общительными. Нечто подобное происходило в фашистской Германии, когда большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера.

Несомненно, музыка влияет на сердце и разум и поэтому может использоваться для того, чтобы настраивать их либо на зло, либо на добро. Например, считается, что определенный вид музыки развивает маленьких детей умственно и эмоционально. Даже те, кто заикается, могут пропеть фразы, которые им трудно произнести.

В своей книге "Музыка и мозг" Энтони Сторр пишет, что музыка производит поразительное воздействие на людей, страдающих заболеваниями нервной системы с расстройством двигательной функции ("Music and the mind"). В качестве примера Сторр приводит случай с одной больной: "Скованная по рукам и ногам болезнью Паркинсона, она была беспомощна и совсем не могла двигаться, но когда она вспоминала мелодии детства, это вдруг освобождало ее от оков неподвижности".

Причина для беспокойства.

Очевидно, что огромное влияние музыки на человека может быть полезным. Однако существует опасность, что в руках жадных и беспринципных людей музыка может стать смертоносным оружием. Некоторые исследования указали на прямую связь между антиобщественным поведением и определенными видами музыки.

В подтверждение этой мысли в издании "Psychology of Women Quarterly" говорилось: "Факты приводят нас к выводу, что видеозаписи рок-концертов оказывают на людей такое же влияние, как порнография, поскольку мужчины, смотревшие записи рок-концертов с присутствием насилия, обращались с женщинами более грубо и бесцеремонно, чем те, кто смотрел записи рок-концертов без насилия".

Такая музыка влияет не только на мужчин, но и на женщин. В том же издании отмечается: "Как мужчины, так и женщины впитывают идеи этих песен, в которых женщины не во что не ставятся".

В журнале "Sex Roles" приводился подобный факт: "Исследования показали: если девочки подростки растут в неблагополучных семьях, да еще увлекаются рок музыкой и музыкальными видеозаписями, то часто это способствует развитию вседозволенности в их взглядах и поведении". Ярко выраженное насилие и открытое воспевание секса в некоторых песнях стиля рэп побудили окружного судью из США в своем решении признать один альбомов рэп музыки "непристойным с точки зрения общественных норм".

Был ли судья чересчур строг? Ничуть! Журнал "Adolescence" пришел к такому заключению: "По словам, как самих подростков, так и их родителей, у молодежи, слушающей хэви-метал и рэп, жизнь более беспорядочна". Такие подростки "агрессивны, ведут себя вызывающе", и их успеваемость в школе страдает.

Связь определенных видов музыки с половой распущенностью, самоубийствами, антиобщественным поведением и общей нравственной деградацией подтверждается документально.

Но означает ли это, что любая музыка оказывает на людей такое дурное влияние?

Почему музыка затрагивает нас?

Музыка и речь - это то, что свойственно исключительно человеку.

Без них представить себе нашу жизнь просто невозможно. В книге "Музыкальный ум" отмечалось, что "как речь, так и музыкаотражают потребность людей в общении". Музыка чем-то подобна речи: когда музыка "говорит", наши чувства "слушают".

Почему и как музыка затрагивает нас? Что бы разобраться в этом вопросе, стоит рассмотреть: 1) из чего складывается музыка и как ее воспринимает наш мозг, 2) как восприятие музыки зависит от нашего эмоционального склада и культурной среды 3) как речь влияет на наше восприятие мира.

Из чего складывается музыка.

Особенности звучания различных музыкальных инструментов часто называют "элементами музыки". Один из таких элементов - тембр инструмента. Например, считается, что "благородный" и "мужественный" тембр валторны сильно отличается от "кичливого" тембра трубы. Хотя труба, и валторна принадлежат к одной группе духовых инструментов, каждый из них производит обертоны, или гармоники, различной силы. Именно поэтому каждый инструмент имеет свой неповторимый "голос".

Вероятно, первый из элементов музыки, с которым мы знакомимся в своей жизни - это ритм. (Более подробно с тайнами возникновения и жизни ритма можно ознакомиться в книге Александра Софикса "Ум барабанщика") Знакомство с ним происходит еще в утробе, когда младенец слышит биение сердца матери. Предполагают, что наше собственное сердцебиение и даже дыхание подсознательно влияют на наше восприятие ритма. Поэтому, возможно, не случайно большинство людей предпочитают музыкальный темп примерно 70 -100 ударов в минуту. Это средний пульс здорового взрослого человека.

Широкая палитра элементов музыки вырисовывается яснее, если рассматривать различные музыкальные инструменты, а так же производимые ими мелодии и звуки. Грустные интонации фагота глубоко волнуют слушателей, а японская флейта шакухачи затрагивает сердце своим нежным и печальным плачем. Хрипловатый голос саксофона-тенора в блюзовых мотивах надолго врезается в память. "Умпа-умпа" - ритмичный бас трубы в оркестре вызывает необычное оживление и радость. А как не закружиться в танце под мелодичные звуки скрипки в вальсе.

Гармония, диссонанс и мелодия.

Гармоничные звуки приятны, тогда как диссонанс режет слух. Но известно ли вам, что в некоторых видах музыки и те и другие звуки прекрасно сочетаются друг с другом? Если взять какой-нибудь гармоничный отрывок мелодии то диссонанса там будет больше, чем вы думаете. Тесное переплетение гармонии и диссонанса, вызывающее едва заметные колебания и напряжение звука, производят на нас сильное эмоциональное воздействие. Эти легкие перепады звука ласкают слух, в то время как чистый диссонанс действует на нервы и вызывает такие же неприятные ощущения, как трение пенопласта о стекло. С другой стороны, музыку, основанную исключительно на гармонии бывает скучно слушать.

Мелодия - это одноголосно выраженная музыкальная мысль. Слово "мелодия" происходит от греческого слова мелос, что означает "песня". Мелодия, согласно определению словарей, - это приятная музыка или мелодичные звуки.

Однако не любое сочетание звуков составит приятную мелодию. Например, большие и частые интервалы между нотами придают мелодии не плавность, а драматизм. А если между нотами меньше больших интервалов, то мелодия обычно льется плавно и приятно. От того, как организованы ноты и интервалы между ними, зависит, будет ли мелодия грустной или веселой. Так же как и в случае с гармонией, мелодии свойственны определенные подъемы и спады; такие изменения высоты звука находят отклик в нашей душе.

Все вместе эти элементы музыки, производя мощное воздействие на слушателей, могут либо побуждать их к чему-нибудь, либо успокаивать. Все это объясняется различными процессами, происходящими в нашем мозге, когда мы слушаем музыку.

Музыка и мозг.

Считается, что процессы, связанные с логикой и речью, происходят в основном в левом полушарии мозга, а восприятием музыки, как и нашими чувствами и эмоциями ведает правое полушарие. Так это или нет, но факт, что человек не произвольно реагирует на музыку, не вызывает сомнений.

Музыка способна быстро вызывать чувства и эмоции невероятной силы. То, что в книге описывается многими предложениями: в музыке часто можно выразить всего лишь одним тактом или аккордом.

Существуют наблюдения о том, как слуховое и зрительное восприятие связаны с действием, которое они производят: "Слуховое восприятие вызывает гораздо более сильный эмоциональный отклик, чем зрительное. Вид раненого животного или человека, который страдает молча, возможно, не произведет особого впечатления на того, кто это видит. Но если при этом человек или животное будут пронзительно кричать, то это обычно сильно затрагивает наблюдателя".

Музыка, слова и ваша реакция.

Существует философское направление, утверждающее, что одно музыкальное произведение одинаково влияет на всех. Другие же считают, что реакция человека на какую либо мелодию или песню зависит от его душевного состояния в данный момент или от его прошлого. Например, кто-то, потерявший близкого, слышит определенную песню, звучащую в месте полонения Богу. На такого человека эта песня может навеять грустные воспоминания и даже вызвать у него слезы. Другие же люди, не испытавшие подобного горя, будут петь эту песню с радостью.

Давайте так же рассмотрим, как некоторые воспринимают звучание валторны и трубы, о которых мы уже упоминали. Может быть, вы не согласитесь с тем, что звук валторны мужественный. На ваш взгляд, он, возможно, веселый и громогласный, а звук трубы больше затрагивает душу. Музыка вызывает в душе человека целый спектр неповторимых чувств, которые у каждого проявляются по-своему.

Музыка помогает словам и идеям проникнуть в сердце. Так, редко какая-нибудь теле- или радиореклама обходится безмузыкального сопровождения. Часто текст рекламы мало что значит. Но правильно подобранная музыка позволяет рекламе эмоционально воздействовать на слушателей. Как же верно, что основная цель рекламы - привлечь внимание людей, обращаясь скорее к их чувствам, чем к разуму!

Реклама может нанести удар по карману покупателей, но музыка и слова песен порой таят в себе гораздо более серьезную опасность. Повторяемые вновь и вновь слова песен внушают молодежи, что они "крутые" и уважать мнение других не обязательно. Идеи песен в стиле рэп с "сомнительным содержанием: вырисовываются еще более выпукло, чем идеи песен в стиле хэви-метал", часто укореняясь в сердцах слушателей и толкая их на антиобщественные поступки.

Можно ли избежать дурного влияния песен, если слушать в них одну лишь музыку, а не слова? Действительно, в большинстве песен стилей хэви-метал и рэп слова разобрать трудно. Их просто не слышно из-за оглушительной музыки. Но все равно, вслушиваетесь ли вы в слова песен или нет, пульсирующий ритм и повторяющаяся мелодия уже несут определенную мысль!

Почему? Часто одно название говорит само за себя. К тому же такой вид музыки свидетельствует о многом. Задумайтесь о чем. В одном молодежном журнале говорилось: "Судя по всему, это культ силы, власти и сексуальных побед". В другом журнале отмечалось: "Главные темы - мятеж против всех и вся, насилие, пьянство, наркомания и тому подобное, а так же половая распущенность, извращения и сатанизм".

Некоторые молодые люди согласны с такими утверждениями, однако считают, что на них этот вид музыки не оказывает дурного влияния. Они утверждают, что такая музыка помогает им найти себя. Но так ли это? Как отмечалось в журнале "Journal of Youth and Adolescence", "крайняя раздраженность, антагонизм и культ силы, которые впитывают в себя некоторые юноши из музыки хэви-метал, особенно по душе неуспевающим, весь день отсидевшим в школе, где им постоянно твердили, что они бестолковые". Там же говориться: "Парадокс в том, что, стремясь обрести уверенность в себе и найти свое "я", подростки прибегают к стереотипам. Вместо того, что бы искать нечто ценное в самих себе, они обращаются к уже готовым представлениям, штампуемыммузыкальной индустрией". Иными словами, молодым людям указывается, что думать и что чувствовать.

А что происходит на рок-концертах? Как влияет музыка на собравшиеся там толпы людей? Нет сомнений, музыка может возбуждать толпу, ослепляя ее и внушая, что эмоционального подъема можно достигнуть лишь всем вместе, а не в одиночку. Тогда здравый смысл уступает место опасным сиюминутным страстям, столь характерным для поведения толпы. Дикое поведение публики на рок-концертах подтверждает, что это так.

Поэтому, чтобы охранить свой ум и сердце от оскверняющих влияний, к музыке надо подходить избирательно.

Уравновешенный взгляд на музыку.

Музыкальная индустрия сегодня приносит прибыль в миллиарды долларов. Популярные музыканты и их менеджерызарабатывают огромные деньги. Но не секрет, что некоторым знаменитым музыкантам это не приносит счастья, они часто рано уходят из жизни или совершают самоубийства. К тому же множество фактов свидетельствует о том, что определенные виды музыки опасны в нравственном отношении, а так же побуждают к насилию и антиобщественным поступкам.

Но если к музыке подходить уравновешенно и с пониманием, то она может наоборот помочь в жизни человека. Хотя в этом виде искусства есть много вредного и безнравственного, часто музыка обогащает жизнь, дает испытать радость и удовлетворение.Музыка способна окрылить человека эмоционально и духовно.

Например, все 150 псалмов в Библии - лирика, духовные песни и молитвы - шедевры литературного творчества. Сегодня их с удовольствием читают на сотнях языков. Однако в древнем Израиле их не просто читали - их пели. Часто пение псалмов сопровождалось красивой музыкой, что помогало ярко запечатлеть мудрые слова от Бога в сердцах слушателей. Вообще духовные песнопения самых разных народностей во всем мире наиболее благотворно влияют на состояние и жизни людей, вселяя мир и покой в их души. А как же иначе? Ведь это обоготворенная музыка, а у Бога не может быть вреда для человека.

Древние греки считали, что музыка развивает личность, делая ее более гармоничной. В ХХ веке, превозносящем знания в области точных наук, экономики и логики, подчас мало внимания уделяется изящным искусствам, эмоционально развивающим личность.


 

Содержание

1. Песня как жанр вокальной музыки. Дать определение понятию «песня». 3

2. Дать определение понятию «шлягер». 4

3. Тембр. Значение тембра для эстрадного исполнителя. 5

4. Певческий аппарат. Строение голосового аппарата. 6

5. Певческое дыхание. Дать определение понятию «опора звука». 11

6. Классификация певческих голосов и их общие характеристики. 14

7. Атака певческого звука как средство технической выразительности. Виды атак. 17

8. Резонаторы. Значение резонаторов в формировании «вокального» звука. 18

9. Средства музыкальной выразительности. Их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения 19

10. Гигиена голоса. 20

11. История возникновения эстрады как музыкального жанра.

12. Основные стили и направления эстрадной музыки.

13. Основные направления поп-музыки и их характеристика. 22

14. Основные направления рок-музыки и их характеристика. 24

15. Основные направления джазовой музыки и их характеристика. 30

16. Мюзикл как жанр современного вокального искусства. Назовите самые известные мюзиклы. 41

17. Рок-опера как жанр современного вокального искусства. Назовите самые известные рок-оперы. 45

18. Джазовая музыка. Ее стили и направления. 30

19. Назовите самых известных исполнителей в стиле «рок», «поп», «джаз». 47

20. Отечественные и зарубежные поэты-песенники и композиторы. 50

21. Что привело вас к выбору этой профессии.

22. Объяснить связь между понятиями «образ», «имидж», «характер». 52

23. Этническая музыка. Примеры использования элементов этноса в современной

песни. 54

24. Охарактеризовать понятие «тесситура». 55

25. Охарактеризовать понятия «регистр». 55

26. Охарактеризовать понятие «фальцет». 56

27. Психология и музыки. Объясните их взаимосвязь. 58

28. Приведите примеры психологического воздействия музыки. 58

29. Ваши музыкальные предпочтения.

30. Творческий путь современного украинского композитора-песенника (по выбору). 62


 

Песня как жанр вокальной музыки. Дать определение понятию «песня»

Пе́сня — основной вокальный жанр народного музыкального творчества и родственный ему по характеру жанр вокальной музыки вообще. Для Песни характерно наличие ясной, выпуклой, выразительной и стройной мелодии, обладающей обобщенным образно-эмоциональным содержанием, воплощающей чувства и мысли не отдельного человека, а народа. Совокупность этих черт входит в понятие песенности как особого средства музыкальной выразительности, особого склада музыкального мышления. Народная Песня, отражающая в неисчислимом многообразии разновидностей и жанров самые различные стороны жизни народа, — основной источник музыкального искусства. В развитии народной Песни и высокохудожественном преломлении ее национальных особенностей наибольшая заслуга принадлежит русским композиторам-классикам. В их произведениях Песня широко представлена как бытовой жанр, одновременно песенность, песенное начало явилось для них ведущим художественным приемом. В узком смысле Песня — небольшая вокальная пьеса с сопровождением или без него, отличающаяся простотой и мелодически выразительной напевностью, обычно в куплетной форме, а также инструментальная пьеса аналогичного размера и характера.

Песня – небольшое стихотворное произведение, предназначенное для пения. Песни делятся на эпические и лирические. Лирические песни являются своеобразной формой выражения народа, передают его эмоции, чувства, переживания. Эпические песни относятся к эпическим жанрам литературы: в них присутствует сюжет и, как правило, описываются значимые для народа события.

Песня - наиболее распространённый род вокальной музыки. Песни подразделяются на народные, профессиональные; они различаются также по жанрам, складу, формам исполнения и др. признакам (песня революционная и бытовая, лирическая и гимническая, одноголосная и многоголосная, сольная и хоровая, с сопровождением и без него, песни для профессиональных певцов и для массового исполнения).


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...