Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






a. Заполните таблицу «Внутренняя политика Екатерины II»

Направление деятельности Мероприятия Значение
Развитие капиталистических отношений    
Поддержка дворянства    
Укрепление абсолютизма    
Развитие культуры    

Б.Докажите, что политика Екатерины II носила характер просвещенного абсолютизма.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1. Памятки по выполнению заданий по истории.

Памятка – алгоритм к изучению материала о войнах

Причина и характер войны:

· основные противоречия, приведшие к войне;

· подготовка к войне, соотношение сил;

· планы сторон.

Ход войны (основные этапы):

· Повод к войне и её начало;

· Основные этапы и главные сражения;

· Окончание войны, условия мира, итоги.

Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия войн

Памятка – алгоритм для характеристики исторической личности

1.Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

2. Задачи, которые стремиться решить исторический деятель личности, и методы их решения.

3. Интересы какого класса выражает исторический деятель личности?

4. Значение его личных качеств.

5. Оценка результатов деятельности исторической личности.

Памятка – алгоритм к изучению материала по революции

1. Причины революции.

2. Задачи революции («зеркально» причинам)

3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их.)

4. Класс – гегемон (класс – руководитель данной революции.)

5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а так же по составу движущих сил.)

6. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика.)

7. Итоги революции.

8. Значение:

9. а) международное, б) внутреннее.

Памятка – алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать

1. Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения и вывода.

2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

3. Определи вывод, который вытекает из доказательства.

4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

Памятка – алгоритм на сравнение исторических событий и явлений

  1. Проанализируй события или явления, выдели линии сравнения.
  2. Определи черты сходства и различия.
  3. Если возможно, выдели этапы в явлении, определи, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений.
  4. Сделай все необходимые выводы из проведённого сравнения.
  5. Свои действия можешь оформить в текстовую таблицу

 

Памятка – алгоритм по требованиям к​ качеству речи

1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.

2. Логичность: последовательность изложения, её пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путём использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.

4. Правильность и чистота речи.

5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией.

6. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.

Рекомендации по составлению логических схем

1. Просмотрите материал учебника и выпишите заголовки разделов (параграфов), а так же заголовки подразделов.

2. Внимательно изучите каждый раздел, выписывая из соответствующих разделов основные понятия, встречающиеся в тексте.

3. Ещё раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями внутри разделов и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия, категории.

4. Найдите наиболее общие понятия или категории, объединяющие всё содержание текста. Не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста.

5. Постройте логическую структуру (схему), включающую выбранные вами понятия с учётом взаимосвязи между ними.

6. Если удалось найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы может получиться иерархическая структура (дерево).

7. Если одни понятия вытекают из других, можно установить причинно – следственные связи или построить логические цепочки.

8. Если понятия, категории, факты связаны хронически, то можно построить хронологические таблицы.

9. Прочитав текст ещё раз, сверьте полученную логическую структуру, при необходимости уточняя её.

При составлении логических структур руководствуйся следующими требованиями:

  1. Простота схемы, выражающаяся в минимальном количестве элементов схемы и их связей;
  2. Целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение в пространстве схемы (например основные, вспомогательные и т. п.)
  3. Наглядность, для чего используются цветовые оттенки, а так же табличный, диаграммный, иллюстрированный материал.

 

Приложение №2 «Исторические интернет-ресурсы»

1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (http://www.hist.msu.ru/ER/index.html)

2. Исторический Портал (http://www.history.perm.ru)

3. Исторический портал – History.ru – История России: XX век (http://www.history.ru)

4. Журнал «Вокруг света», рубрика «Хронограф» (www.vokrugsveta.ru)

5. Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru/HISTORY)

6. Археология. Ру (http://www.archaeology.ru/)

7. Всемирная история (http://www.world-history.ru/)

8. Всемирная история в лицах (http://rulers.narod.ru/)

9. Геосинхрония - Атлас всемирной истории (http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/)

10. Коллекция: Исторические документы. Российский общеобразовательный портал (http://historydoc.edu.ru/)

11. Новый Геродот. Общеисторический форум (http://gerodot.ru/)

12. История России – ресурсы WWW по истории (http://www.history.ru/component/option,com_weblinks/catid,29/Itemid,90/)

13. Исторический альманах «Лабиринт времен» (http://www.hist.ru)

14. Газета «История» (http://his.1september.ru/index.php)

15. Международный исторический журнал (http://history.machaon.ru/)

16. Российский электронный журнал «Мир истории» ( http://www.historia.ru/)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...