Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень вопросов для самоконтроля1 Сформулируйте предмет и основное содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами». 2 Дайте определение понятию «персонал». Каковы его признаки? Перечислите структурные, функциональные, алгоритмические аспекты персонала. 3 В чем сущность системного подхода к управлению человеческими ресурсами? 4 Раскройте суть концепции управления человеческими ресурсами в рыночной экономике. Назовите мировые тенденции развития управления персонала организации. 5 Перечислите основные требования, предъявляемые к системе управления организацией. 6 Сформулируйте основные принципы управления человеческими ресурсами в условиях рынка. 7 Расскажите о системе методов управления человеческими ресурсами, их классификации и области применения. 8 Раскройте суть функционально-целевой модели системы управления организацией. Перечислите состав подсистем и элементов. 9 Сущность и виды современного организационного проектирования систем управления организацией. Охарактеризуйте основные стадии организационного проектирования. 10 Назовите правила построения системы целей организации. Постройте «дерево целей» управления организацией. 11 В чем состоят цели работника и цели организации-работодателя? Их отличие и пути достижения компромисса. 12 Охарактеризуйте последовательность формирования функций управления человеческими ресурсами в зависимости от целей организации. 13 В чем состоит процесс формирования организационной структуры системы управления человеческими ресурсами и его нормативно-методическое обеспечение? 14 В чем сущность кадровой политики? Ее взаимосвязь с кадровым планированием. 15 Что такое стратегия управления организацией? Перечислите основные этапы формирования системы стратегического управления человеческими ресурсами. 16 Дайте определение конкурентоспособности трудового потенциала работника? Сформулируйте роль руководителей и системы управления человеческими ресурсами в реализации кадровой политики и стратегии управления человеческими ресурсами. 17 Раскройте суть концепции маркетинга персонала. 18 Назовите основные направления маркетинговой деятельности в области персонала и охарактеризуйте функции подразделений, занимающихся этой деятельностью. 19 Какие внутренние и внешние источники привлечения персонала Вы знаете? Назовите их преимущества и недостатки. 20 Сформулируйте цели, задачи и сущность кадрового планирования в организации. 21 Каковы структура типового оперативного плана кадровой работы в организации и структура, показатели качественной потребности в персонале? 22 Какие методики определения потребности в персонале для различных категорий работников вам известны? 23 В чем заключается политика найма персонала? 24 Сформулируйте цели и технологию отбора персонала. Какие методы оценивания претендентов на вакантную должность существуют? 25 Охарактеризуйте сущность и механизм высвобождения персонала. 26 Что такое деловая оценка? Классификация показателей деловой оценки. Основные методы оценивания персонала. 27 В чем сущность аттестации персонала? 28 Что такоепрофессиональная ориентация? Перечислите формы профориентационной работы. 29 Раскройте суть трудовой адаптации. Какие организационные элементы управления трудовой адаптацией вам известны? 30 Кратко охарактеризуйте систему непрерывного обучения персонала организации. 31 Сформулируйте цели подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организации. 32 Что такое карьера? Дайте характеристику ее видам. 33 В чем суть служебно-профессионального продвижения. Назовите основные этапы системы служебно-профессионального продвижения работников. 34 Сформулируйте основные проблемы резерва кадров. 35 В чем состоит сущность государственного регулирование оплаты труда? 36 Сформулируйте основные понятия конфликтологии. Назовите причины конфликтов. Какие способы разрешения конфликтов вам знакомы? 37 Каковы сущность и природа стресса. Перечислите основные методы нейтрализации стрессов. 38 В чем особенности организации управленческого труда? Сформулируйте основные принципы организации собственного труда. 39 В чем заключается диагностический подход в оценке функционирования подразделений управления человеческими ресурсами? 40 Дайте характеристику экономической и социальной эффективности совершенствования управления человеческими ресурсами. Назовите их методику оценки. 41 Раскройте суть концепции государственной службы в федеральных органах власти. Какие требования к государственным служащим существуют? 42 В чем заключаются особенности работы со служащими в муниципальных органах власти?
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) Таблица 9 - Результаты освоения компетенций
Вопросы для промежуточной аттестации (экзамен) 1. Цель, задачи, принципы управления персоналом. 2. Методы управления персоналом. 3. Понятие о системе управления персоналом и технологии управления персоналом. 4. Понятие о философии управления персоналом, нормативно-методическая база философии организации. 5. Сущность, цели и виды функциональных подсистем. 6. Основные принципы построения систем управления персоналом, организации проектирования систем. 7. Организационная структура системы управления персоналом. 8. Основные задачи службы управления персоналом. 9. Сущность кадровой политики в рамках государства и организации. 10. Основные задачи и направления кадровой политики, механизм ее реализации. 11. Понятие и процесс стратегического управления персоналом. 12. Понятие найма персонала. Характеристика источников найма персонала. 13. Документационное обеспечение при найме персонала. 14. Понятие отбора персонала, механизмы отбора, методы оценки персонала при отборе. 15. Понятие высвобождения персонала, причины, документационное обеспечение высвобождения персонала. 16. Сущность кадрового планирования в системе работы с персоналом. 17. Маркетинг персонала. 18. Оперативный план работы с персоналом. 19. Понятие качественной и количественной потребности в персонале. 20. Основные методы расчета количественной потребности в персонале. 21. Основные расходы на персонал. 22. Понятия социализации и профориентации персонала. 23. Понятие и виды трудовой адаптации. 24. Факторы влияющие на трудовую адаптацию персонала и механизм управления ею. 25. Понятие и виды деловой карьеры и служебно-профессиональное продвижение. 26. Этапы деловой карьеры. Карьерограмма. 27. Понятие кадрового резерва, его назначение. 28. Механизм управления деловой карьерой. 29. Понятие, цель, объект, направление оценки кадрового потенциала. 30. Направления, методы и механизм аудита персонала. 31. Понятие и факторы, учитывающиеся при оценке результатов труда персонала подразделения. 32. Показатели оценки труда персонала и подразделения. 33. Методы оценки результатов труда и аттестация персонала. 34. Понятие, виды аттестация персонала. 35. Механизм проведения аттестации персонала. Тематика рефератов 1 Разработка целей системы управления человеческими ресурсами. 2 Применение программно-целевого подхода при построении организационной структуры службы управления человеческими ресурсами. 3 Проектирование взаимоотношений службы управления человеческими ресурсами с внешними организациями (консультативными фирмами, центрами обучения, региональными органами по управлению трудовыми ресурсами). 4 Проектирование вариантов оргструктуры службы управления человеческими ресурсами в зависимости от вида, масштабов и возможностей организации. 5 Разработка методики анализа кадрового потенциала организации. 6 Проектирование взаимоотношений службы управления человеческими ресурсами в общей оргструктуре управления организацией. 7 Разработка организационно-экономических условий развития творческой активности и самоутверждения личности. 8 Разработка организационных, социальных и экономических проблем взаимоотношений руководителя с коллективом. 9 Разработка системы сбалансированных связей и отношений руководителя в рамках различных оргструктур. 10 Направления развития организационного проектирования системы управления организации. 11 Развитие системного подхода в организационном проектировании систем управления. 12 Использование программно-целевых методов в организационном проектировании систем управления. 13 Направления развития методов анализа и проектирования организации управления. 14 Комплексное проектирование системы управления человеческими ресурсами организации.
Таблица 10- Проверка результатов освоения компетенций
Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление» в разделе - «Фонд оценочных средств». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |