Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выберите нормативно-правовые акты муниципального уровня, составляющие основу работы подростковых клубов

1) Закон РФ «Об общественных объединениях».

2) Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

3) Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

4) Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5) Инструктивное письмо Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России от 12.03.96 «О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан».

6) Положение о подростковом (молодежном) клубе по месту жительства

7) Устав подросткового (молодежного) клуба по месту жительства

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижневартовский государственный университет»

Кафедра педагогики и педагогического и социального образования

 

Контрольные вопросы и задания

по дисциплине Организация летнего отдыха детей и подростков

для студентов 3 курса

по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование

1. Раскройте понятие «детский оздоровительный лагерь». Каковы возраст детей, посещающих лагерь? количество детей в отрядах? сроки оздоровления?

2. Опишите типы и составьте структурную схему учреждений летнего отдыха детей и подростков.

3. Раскройте содержание воспитательной работы в детском лагере: суть, направления, формы работы. Соотнесите направления воспитательной работы с детьми и подростками с формами.

4. Что понимают под сменой в детском лагере? Каковы составляющие лагерной смены?

5. Опишите особенности подготовительного и постлагерного периодов лагерной смены.

6. Раскройте содержание организационного, основного и заключительного периодов лагерной смены. Предложите формы воспитательной работы с детьми в каждый из периодов.

7. Составьте словарь основных понятий по разделу «Нормативно-правовые основы организации летнего отдыха детей и подростков и деятельности педагога в учреждении детского отдыха»

8. Дайте определение и охарактеризуйте виды экстремальных ситуаций.

9. Какие природные экстремальные ситуации могут возникнуть и как вести себя вожатому в них?

10. Охарактеризуйте социальные экстремальные ситуации и назовите пути выхода из них.

11. Охарактеризуйте внутриличностные экстремальные ситуации и назовите пути выхода из них.

12. Составьте памятки для детей и подростков:

· «Как вести себя в лесу»;

· «Что делать, если начался пожар»;

· «Что делать, если в лагере посторонние люди»;

· «Если у вас плохое настроение».

13. Раскройте сущность подростково-молодежного клуба по месту жительства.

14. Перечислите основные цели и задачи организации клубной социально-педагогической деятельности с детьми и подростками.

15. Охарактеризуйте основные принципы деятельности подростково-молодежного клуба по месту жительства.

16. Перечислите основные направления деятельности клубов по месту жительства.

17. Проанализируйте Положения о подростковых клубах и выделите их цели, задачи, основные направления работы.

18. Составьте перспективный план работы подростково-молодежного клуба по одному направлению деятельности.

19. Что такое план воспитательной работы? Какие виды планов используются в работе вожатого?

20. Опишите этапы планирования воспитательной работы в лагере.

21. Каковы исходные данные для планирования воспитательной работы в лагере?

22. Перечислите требования к плану-сетке работы отряда на лагерную смену.

23. Охарактеризуйте возможные позиции вожатого при планировании работы.

24. Составьте план-сетку воспитательной работы с детьми в детском лагере по конкретному направлению программы отдыха и оздоровления.

25. Составьте примерное планирование деятельности вожатого на 2-3 дня в соответствии с разработанным планом работы.

26. Что такое временный детский коллектив? Каковы признаки временного детского коллектива в детском оздоровительном лагере?

27. Назовите этапы формирования и развития временного детского коллектива в детском лагере.

28. Дайте характеристику социально-психологическим процессам, протекающим в первично-организованной группе.

29. Опишите действия вожатого по формированию сплоченного коллектива.

30. Составьте подборку игр с детьми и подростками на сплочение отрядного коллектива, выявление лидеров, разбивки на микрогруппы.

31. Что такое самоуправление? Каковы условия развития детского самоуправления?

32. Какие этапы в самоуправлении можно выделить?

33. Какие выделяют формы и методы формирования детского самоуправления в детском лагере?

34. В чем суть системы чередования творческих поручений?

35. Опишите, как при помощи игры можно стимулировать развитие детского самуправления в отрядном коллективе.

36. Назовите и охарактеризуйте методы воспитательной педагогической деятельности.

37. Дайте характеристику форм воспитательной работы: мероприятия, воспитательные дела, КТД.

38. Оцените организационно-педагогические возможности различных форм воспитательной работы: мероприятия, воспитательные дела, КТД.

39. Назовите и раскройте составляющие технологии организации коллективно-творческих дел.

40. Каковы основные составляющие структуры детского праздника?

41. Что такое сценарий, сюжет, роли праздника?

42. Из каких этапов состоит процесс составления сценария праздника?

43. Каковы условия выбора формы, времени и места проведения праздника?

44. Каковы требования к ведущим праздника?

45. Разработайте сценарий творческого массового мероприятия (на выбор):

– День рождения лагеря;

– Ажиотаж;

– Остров сокровищ;

– День сказки;

– Синемания.

46. Каковы цели и задачи вечерних (отрядных) огоньков на каждом этапе формирования детского коллектива?

47. Назовите и раскройте составляющие алгоритма конструирования игры для подростков.

48. Назовите особенности организации игровой деятельности с детьми разных возрастов.

49. Составьте подборку и описание следующих видов игр с детьми и подростками:

50. Раскройте основные принципы построения деятельности по изучению эффективности процесса воспитания.

51. Назовите возможные критерии эффективности воспитательной работы в детском оздоровительном лагере? В клубе по месту жительства?

52. Назовите и охарактеризуйте алгоритм изучения эффективности процесса воспитания.

53. Каковы задачи входной, текущей и итоговой диагностики в детском оздоровительном лагере?

54. Сделайте подборку методик для входящей, текущей и итоговой диагностики личности ребенка и отрядного коллектива в учреждении летнего детского отдыха (на выбор для отряда младшего, подросткового, старшего возраста).

55. В чем заключается суть понятий «программирование», «программа», «программа детского лагеря»?

56. Дайте характеристику различных типов программ: по продолжительности, по направленности, авторству?

57. Какие элементы выходят в структуру программы?

58. Назовите критерии и правила формулировки целей и задач программы.

59. Каковы требования и критерии оценки программ летнего отдыха детей и подростков?

60. Дайте определение понятия «клуб по месту жительства».

61. Перечислите основные цели организации клубной социально-педагогической деятельности с детьми и подростками.

62. Перечислите основные направления деятельности клубов по месту жительства.

63. Основные требования к составлению программ и их характеристика.

64. Проанализируйте программы клубов по месту жительства.

65. Разработайте программу (проект) деятельности подросткового (молодежного) клуба по месту жительства.

66. Охарактеризуйте научные принципы построения программ.

67. Назовите критерии и правила формулировки целей и задач программы.

68. Какие виды деятельности необходимо выполнить на технологическом этапе составления программы?

69. В чем заключаются основные требования к составлению плана (механизма) реализации программы.

70. Назовите и охарактеризуйте основные задачи и этапы управления реализацией программы.

71. Каким образом можно оценить эффективность программы?

72. Каким образом можно оценить результативность программы?

73. Назовите показатели оценки выполнения программы (воспитательно-образовательные и социально-экономические).

74. Назовите критерии эффективности социально-педагогической работы по месту жительства.

75. Покажите схематически организацию взаимодействия (партнерства) различных организаций в рамках микрорайона.

76. Покажите схематически организацию взаимодействия (партнерства) различных организаций в рамках города

77. Оцените возможности интеграции социально-педагогической деятельности различных организаций в рамках микрорайона.

78. Оцените возможности интеграции социально-педагогической деятельности различных организаций в рамках города.

79. Дайте характеристику организации работы клубных учреждений, кружков, объединений.

80. Охарактеризуйте основные направления организации добровольчества.

81. Раскройте основные формы и методы работы социального педагога с волонтерами.

82. Раскройте содержание и задачи работы социального педагога с волонтерами.

83. Изобразите схематически структуру самоуправления в клубе по месту жительства.

84. Опишите систему самоуправления в подростковом клубе по месту жительства.

85. Докажите необходимость и возможность организации детского самоуправления в клубе по месту жительства.

86. Разработайте проект проведения благотворительной акции в поддержку малообеспеченных семей микрорайона.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижневартовский государственный университет»

Кафедра педагогики и педагогического и социального образования

 

Вопросы к экзамену

по дисциплине Б.1 Организация летнего отдыха детей и подростков

для студентов 3 курса

по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование

1. Различные подходы к определению понятия «детский оздоровительный лагерь» в нормативно-правовых актах.

2. Типы и виды учреждений летнего отдыха детей

3. Приоритетные формы летнего организованного отдыха детей в ХМАО-Югре и их характеристики.

4. Основные принципы организации работы с детьми по месту жительства

5. Функциональные обязанности воспитателя, вожатого, педагога-организатора.

6. Профессиональные и личностные качества воспитателя, вожатого, педагога-организатора.

7. Основные задачи и направления деятельности воспитателя, вожатого, педагога-организатора.

8. Виды и требования к педагогической документации воспитателя, вожатого, педагога-организатора.

9. Признаки временного детского коллектива.

10. Этапы формирования и развития временного детского коллектива в детском лагере.

11. Характеристика социально-психологических процессоы, протекающим в первично-организованной группе.

12. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря.

13. Режим дня лагеря. Особенности организации режимных моментов

14. Формы воспитательной работы с детьми в детском оздоровительном лагере

15. Планирование воспитательной работы с детьми в детском лагере

16. Виды планов в работе педагога, требования к их составлению

17. Правила проведения экскурсий и выездных мероприятий

18. Правила организации и проведения походов

19. Правила проведения купания детей. Правила пользования плавсредствами.

20. Экстремальные ситуации в детском лагере и действия педагога в них.

21. Комплексная организация лагерной смены

22. Особенности организационного периода лагерной смены

23. Особенности основного периода

24. Особенности подготовительного и постлагерного периодов

25. Особенности заключительного периода

26. Организация системы чередования творческих поручений в отряде

27. Особенности формирования и развития временного детского коллектива в лагере

28. Организация самоуправления в отряде, лагере

29. Система стимулирования деятельности детей в детском лагере

30. Особенности организации работы педагога летнего лагеря с родителями

31. Отрядный уголок: понятие, содержание, основные правила оформления.

32. Порядок организации работы клубов по месту жительства

33. Организация воспитательной работы с детьми в условиях клуба по месту жительства

34. Планирование воспитательной работы с детьми в клубе по месту жительства

35. Особенности формирования и развития временного детского коллектива в клубе по месту жительства

36. Виды конфликтов в детском лагере. Правила бесконфликтного поведения.

37. Виды общения педагога в детском лагере

38. Понятие «коллективное творческое дело» (КТД). Цели коллективно-творческих дел.

39. Виды КТД и особенности его организации.

40. Основные этапы подготовки КТД: планирование, пропаганда идеи, повышение интереса, подведение итогов, ближайшее последействие.

41. Виды массовых мероприятий: представление, концерт, праздник, зрелище. Режиссура праздника. Разработка сценария.

42. Организационная основа праздника. Организационный план проведения праздника.

43. Конструирование конкурсных программ

44. Понятие «игра». Роль игры в формировании личности ребенка.

45. Структура игры. Конструирование игры.

46. Различные виды игр и особенности их проведения для младшего школьного возраста.

47. Цели и содержание входной, текущей и итоговой диагностики личности ребенка и детского коллектива в детском оздоровительном лагере.

48. Понятие «программа детского лагеря». Типы программ.

49. Структура программы. Требования к содержанию разделов программы.

50. Требования и критерии оценки программ летнего отдыха детей.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижневартовский государственный университет»

Кафедра педагогики и педагогического и социального образования

 

Структура «вожатской копилки»

по дисциплине Б.1 Организация летнего отдыха детей и подростков

для студентов 3 курса

по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование

Оформление:Материал собирается в файловую папку, в печатном виде

Шрифт: 12-14, Times New Roman

Содержание:

1. Название отряда (не менее 10)

2. Девизы отряда (не менее 10)

3. Кричалки отряда (не менее 5)

4. Эскизы отрядных уголков (формат А4 – черно-белое изображение)

5. Игры на знакомство (не менее 10)

6. Игры в автобусе (не менее 10)

7. Игры-кричалки (не менее 10)

8. Игры на сплочение коллектива (не менее 10)

9. Народные игры (не менее 10)

10. Музыкальные игры (не менее 10)

11. Подвижные игры (не менее 10)

12. Разработанные КТД (не менее 5)

13. Сценарии игр и мероприятий с прописанными словами ведущих, реквизитом, конкурсами, музыкальным сопровождением (см. Приложение № 1 «Алгоритм написания сценария») (2 – общелагерных, 5-отрядных)

14. Диагностики (входящие, текущие и итоговые - не менее 2 каждого вида)

15. Все материалы, в письменном виде полученные в рамках инструктивно-методического лагеря

16. Разработанная план сетка (для подросткового клуба, пришкольной площадки, загородного лагеря – согласно специфики учреждения)

17. Песенник с детскими песнями (слова и нотное сопровождение)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...