Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдение как метод сбора маркетинговой информации.

Наблюдение– метод сбора первичной информации путём регистрации исследователем определённых процессов, действий, поступков людей, событий.

Цель наблюденийсостоит в том, чтобы зафиксировать интересные факты, проверить ранее полученные данные.

Классификация наблюдений:

Признаки классификации Виды наблюдений
1. Характер окружающей обстановки 1. Полевые 2. Лабораторные
2. Способ осуществления 1. Скрытые 2. Открытые
3. Степень стандартизации 1. Структурированные 2. Свободные
4. Характер наблюдаемых событий 1. Прямые 2. Непрямые

 

Полевые наблюдения – наблюдения, проводимые в естественной обстановке, а лабораторные – в искусственно созданной ситуации.

Скрытое наблюдение предполагает, что исследователь не вмешивается в естественный ход процессов исследования. Оно может осуществляться также с использованием технических средств (скрытых камер, полупрозрачных зеркал и т.д.). Открытое наблюдение предусматривает, что исследователь преднамеренно участвует в наблюдаемом процессе, а объекты наблюдения знают о его присутствии.

Структурированное наблюдение предполагает формализованную процедуру, при которой наблюдатель заранее определяет, что он будет фиксировать. Все другие виды поведения не принимаются во внимание. Свободное наблюдение характеризуется тем, что сбор информации осуществляется без заранее заданной схемы.

Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением людей. Непрямое наблюдение осуществляется за результатами поведения.

Достоинства наблюдения:

· независимость хода исследования от объекта наблюдения, его желания участвовать в этом процессе;

· высокая объективность;

· естественность обстановки исследования;

· возможность восприятия неосознанного поведения людей.

 

Недостатки наблюдения:

· сложность обеспечения репрезентативности исследования;

· невозможность однозначного объяснения поведения объекта наблюдения;

· в процессе наблюдения не принимаются во внимание мотивы поведения потребителей, их убеждения, а также факторы, влияющие на поведение.

 

Эксперимент как метод сбора маркетинговой информации.

Эксперимент – метод сбора первичной информации об исследуемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других.

Цель экспериментасостоит в том, чтобы выявить причинно-следственные связи между независимыми и зависимыми переменными.

 

Классификация экспериментов:

Признаки классификации Виды экспериментов
1.Степень материализации объекта исследования 1. Реальные 2. Имитационные
2. Зависимость от масштаба поставленной задачи 1. Однофакторные 2. Многофакторные
3. Характер окружающей обстановки 1. Лабораторные 2. Полевые

 

Реальные эксперименты проводятся в естественной обстановке на реально существующих объектах. Имитационные эксперименты предусматривают использование экономико-математических методов и компьютерных информационных технологий.

Однофакторные эксперименты предполагают изучение влияния только одного маркетингового фактора. Многофакторные эксперименты направлены на оценку влияния нескольких маркетинговых факторов.

Лабораторные эксперименты проводятся в искусственно созданных условиях, а полевые эксперименты осуществляются в реальных условиях, но не исключают влияния побочных факторов.

 

Достоинства эксперимента:

· возможность изучения причинно-следственных связей;

· достаточно высокая объективность получаемых результатов;

· возможность проверки эффективности принимаемых маркетинговых решений.

 

Недостатки эксперимента:

· высокая трудоёмкость, большие временные и финансовые затраты;

· сложность организации и обеспечения необходимых условий проведения;

· опасность ошибки в трактовке результатов;

· наличие временного интервала между завершением эксперимента и принятием маркетинговых решений.

 

Маркетинговая среда туристической организации.

Маркетинговая среда организации – совокупность активных субъектов и факторов, действующих за пределами организации и внутри неё и влияющих на возможности успешной деятельности организации на рынке.

Каждая фирма работает в маркетинговой среде, которая делится на внутреннюю и внешнюю.

Внешняя среда – это внешние факторы, влияющие на деятельность множества организаций и неподконтрольны им.

Внутренняя среда – это силы и факторы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям.

 

Маркетинговая среда туристической организации:

 


Макросреда Микросреда

(внешняя среда) (внутренняя среда)

Внешняя средавключает в себя факторы:

1) Демографические факторы (динамика рождаемости и смертности, среднее количество детей в семье, динамика разводов, уровень миграции населения);

2) Экономические факторы – обусловлены соотношением спроса и предложения, доходами и ценами (налогообложение, величина текущих доходов, уровень цен, величина имеющихся сбережений, возможность получения кредита);

3) Политико-правовые факторы – определяются существующей законодательной базой, политической обстановкой в мире и отдельных странах;

4) Научно-технические факторы – характеризуются уровнем развития науки и техники;

5) Социально-культурные факторы – определяются существующими в данном обществе нормами, ценностями, взглядами, менталитетом нации;

6) Природно-климатические факторы – изменения экологической обстановки; истощение запасов отдельных видов природных ресурсов, рост загрязнения окружающей среды, подорожание энергии, топлива, сезонные колебания;

Внутренняя средавключает в себя следующие элементы:

1.Потребители – те, для кого фирма оказывает услуги;

2.Поставщики – транспортные компании, организации, оказывающие услуги по сопровождению, экскурсионному и информационному обеспечению туристов, общественное питание;

3.Конкуренты – фирмы-соперники, которых надо превзойти;

4.Посредники – отдельные лица и организации, помогающие фирме распространять услуги на рынке (турагенты, рекламные агентства);

5. Контактные аудитории - организации и группы общественности, которые проявляют интерес к фирме или оказывают влияние на её деятельность (банки, СМИ, общественность).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...