Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальность 2 -89 01 01 «Туризм и гостеприимство»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебная программа по практике для реализации образовательных программ среднего специального образования по специальности2 -89 01 01 «Туризм и гостеприимство»
Минск 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Технологическая практика учащихся Минского колледжа предпринимательства, является составной частью образовательного процесса по подготовке специалистов. Практика организуется и проводится в тесном взаимодействии с туристическими предприятиями, для которых ведётся подготовка специалистов. Технологическая практика проводится в отделах туристических предприятий, учреждений и организаций Республики Беларусь различной формы собственности. В результате прохождения технологической практики учащиеся должны уметь использовать, сформированные на учебных занятиях, умения и навыки в практической деятельности. Основой для успешного прохождения технологической практики являются знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися при изучении предметов профессионального компонента: Задачи практики– закрепить, расширить и углубить теоретические знания, сформированные умения и навыки, полученные при изучении специальных предметов, привить практические навыки в профессиональной деятельности, изучить деятельность отделов конкретного государственного или частного предприятия, процесс формирования профессиональных качеств специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой. В системе профессиональной подготовки специалиста технологическая практика выполняет важнейшие функции: обучающую– актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач, формирование профессиональных умений и навыков; развивающую– развитие творческой активности, профессионального мышления; воспитывающую– формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной специальности. Практика обеспечивает целостность подготовки специалиста к выполнению основных трудовых функций, преемственность практического и теоретического обучения, последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому, профессиональную и социальную адаптацию учащихся к условиям работы. Продолжительность технологической практики 6 недель (216 часов). По итогам технологической практики учащимися выполняется письменный отчёт. В результате прохождения технологической практики учащиеся должны знать: - организационно-правовые основы деятельности туристического предприятия и регулирование туризма в Республике Беларусь; -принципы и систему организации реализации туристических услуг на предприятии; -классификацию средств размещения, должностные обязанности сотрудников предприятия; -действующие законодательные акты о предпринимательской деятельности в сфере реализации туристических услуг; -организацию формирования, продвижения, апробации (экспериментальной проверки) реализации туристического продукта и сопутствующих услуг; -правила, принципы и способы ведения различных видов договорной работы в сфере оказания туристических услуг; -правила и особенности приёма различных категорий туристов; -особенности паспортно-визовых, таможенных, санитарных, медицинских формальностей индустрии туризма; -основные тенденции развития международного рынка экскурсоводческих услуг; -принципы и методики экскурсионного обслуживания туристской группы, анимационную программу в соответствии с требованиями и стандартами нормативно-правовой базы РБ. Должны уметь: -использовать основные технологии по организации туристических услуг; - составлять, проверять правильность, оформлять документацию различных видов и заполнять бланки отчетности; - осуществлять различные виды бронирования средств размещения, транспортных услуг; -анализировать ассортимент, структуру туристической продукции предприятия и его материальную обеспеченность; -обеспечивать сопровождение, экскурсионные услуги туристской группы, анимационную программу в соответствии с требованиями и стандартами государственной нормативно-правовой базы; -составлять экспериментальные экскурсионные маршруты; - оказывать помощь в осуществлении маркетинговых исследований и организации рекламных акций предприятия; - обеспечивать сопровождение туристской группы, анимационную программу в соответствии с требованиями и стандартами государственной нормативно-правовой базы. Формами отчётности учащихся по итогам прохождения технологической практики являются дневник и письменный отчёт.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Технологической практики СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
ЛИТЕРАТУРА
1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.; СПб.: Невский фонд: Издательский дом Герда, 2006. – 318 с. . 2. Дурович А. Организация туризма Мн. Новое знание,2008 -620 с. 3.Горбылёва З.М. Экономика туризма: Учебник для образовательных учреждений туристического профиля. – Мн.:БГЭУ, 2006– 478 с. 4. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 287 с. 5. Шаповал Г.Ф.История туризма Беларуси: Научное издание. – Мн.:РИВШ, 2006– 164 с. 6. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 199 с. 14 экз. 7. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2002. – 408 с. 8 экз. 8.Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник для студентов вузов специальности «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2001. – 202 с. 13 экз. 9. Основы менеджмента: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 350 с. 9 экз. 10. Туризм и отраслевые системы: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 271 с. 9 экз. 11. Туризм и отраслевые системы: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 271 с. 1 экз. 12. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 301 с. 20 экз. 13. Чудновский А. Д.Управление индустрией туризма: Учебник для студентов вузов. М.: Финансы и статистика, 2005. – 460 с. 19 экз. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ Производственная практика является ответственным и завершающим этапом практического обучения будущего специалиста. При прохождении производственной практики учащийся составляет отчет, в котором на фактическом материале конкретной организации должны быть изложены все вопросы, исследованные и изученные учащимся, в строгом соответствии с программой практики, а также внесены предложения по совершенствованию деятельности организаций, на базе которых проходила практика. Составление отчета по практике осуществляется учащимся в процессе прохождения каждой темы, в сроки, определенные примерным тематическим планом практики. Выполнение письменных отчетов по практике – это одна из форм учебно-исследовательской работы, выполнение которой, является обязательным для всех учащихся. Подготовка письменного отчета представляет собой анализ самостоятельной работы учащегося при выполнении программы практики по отработке и совершенствованию профессиональных умений и навыков, в соответствии с квалификацией и стандартом специальности, под руководством преподавателя и непосредственного руководителя практики от организации. Задачи выполнения письменного отчета по практике: · систематизация научных знаний; · углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков; · формирование умений и навыков самостоятельной практической деятельности; · овладение современными методами поиска, обработки и использования информации. Оформление отчета осуществляется в строгом соответствии с настоящими требованиями. Отчет подписывается руководителями практики от организации и коллежа. К отчету прилагается календарно-тематический план прохождения практики, подписанный руководителем практики от организации. Отчеты, оформленные небрежно или не в соответствии с настоящими требованиями, к проверке и защите не допускаются.
Письменный отчет по практике должен быть предоставлен учащимся в установленный срок, в отпечатанном виде. Рукописный вариант не допускается. Отчет по практике должен быть выполнен на компьютере и отпечатан на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа. Оформление отчета должно быть единообразным, с соблюдением следующих типографических требований: · поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм; · шрифт текста размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman; · шрифт заголовков 16 пт, гарнитурой Times New Roman; · межстрочный интервал – полуторный; · отступ красной строки – 1,25; · выравнивание текста – по ширине, перенос слов не допускается.
При наборе знаков препинания, цифр и чисел, следует учитывать следующие правила:
Нумерация страниц, входящих в состав работы, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется арабской цифрой в центре нижней части страницы, за исключением титульного листа. Объем письменного отчета – 25–30 печатных страниц (в данный объем не входят список литературы и приложения). Отчет сдается в папке.
Письменный отчет по практике имеет следующую структуру: · титульный лист; · содержание; · введение; · основная часть (темы 1, 2, 3); · заключение (выводы и рекомендации); · список литературы и источников; · приложения. Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, прописными буквами жирным начертанием, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТТитульный лист (Приложение 1) должен нести следующую информацию: · наименование учебного заведения; · обозначение характера работы (отчет по практике) · наименование специальности; · фамилию и инициалы учащегося, курс и номер учебной группы; · наименование организации – базы практики; · фамилию и инициалы, должность руководителя практики от организации; · фамилию и инициалы руководителя практики от колледжа; · год написания отчета. Руководитель практики от организации, по окончании практики, проверив отчет, ставит на титульном листе свою подпись и заверяет ее печатью организации. При оформлении титульного листа придерживаются следующих положений: · шрифт текста размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman; · наименование министерства и учебного заведения печатаются прописными буквами в две строки, без выделения жирным начертанием. Все элементы титульного листа выравниваются по центру.
СОДЕРЖАНИЕПосле титульного листа следует содержание (нумеруется как 2-ая страница). В нем содержится название разделов и тем с указанием страниц. ВВЕДЕНИЕВо введении указываются вид, цель и задачи практики, ее особенности дается характеристика места прохождения практики. Минимальный объем введения – 1–1.5 страницы.
ОСНОВНОЙ ТЕКСТ(разделы, темы)Основной текст разбивается, как правило, на разделы, темы. В основной части материал излагается в соответствии с разделами программы и порядком, определенным тематическим планом практики. Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы,при этом заголовки разделов и подразделов необходимо отделять от текста интервалом равным 15 мм. Перенос слов в заголовках разделов и подразделов не допускается. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Разделы и подразделынумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела должен состоять из порядкового номера раздела и подраздела, разделенных точкой. После номера точка не ставится, а затем печатается заголовок раздела (в центре строки прописными буквами) или подраздела (с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной). Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта (печатается с абзаца) должен состоять из порядкового раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. В конце номера точка не ставится, после которой строчными буквами, кроме первой прописной, печатается заголовок пункта. При этом он не отделяется от текста интервалом. В конце заголовка пункта ставится точка. Пункт может не иметь заголовка. Если в разделе или подразделе имеется только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать этот пункт (подпункт) не следует. Для выделения названий определенийиз текста отчета допускается применять гарнитуру шрифта «курсив». При перечисленияхперед каждой позицией с абзацного отступа ставится тире – строчная буква или арабская цифра, после которых ставится круглая скобка. В основной части могут быть представлены таблицы, графики, рисунки, диаграммы (не более половины листа формата А4). Таблицы, графики, рисунки, диаграммы в отчете по практике располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы, графики, рисунки, диаграммы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц, графиков, рисунков, диаграмм должна быть сквозной по всему тексту в пределах работы. Порядковый номер таблицы, графика, диаграммы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слов «Таблица», «График», «Диаграмма». Заголовок таблицы, графика, диаграммы размещается над ними, и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится. Порядковый номер и заголовок рисунка размещается под ним, и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится. Например: «Рис. 2. Название рисунка». При использовании дефиниций и фактических данных ставится ссылка на источник информации. Рекомендуется не перегружать работу сносками. Ссылки на использованные источники по месту расположения оформляются средствами текстового редактора как подстрочные (внизу страницы, под строками основного текста). При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «технические средства обучения» (ТСО), «средства массовой информации» (СМИ). После этого можно свободно оперировать аббревиатурой без расшифровки. При сокращении слов и выражений выполняются следующие правила: в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы). В то же время внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.). При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила: · формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку по отношению к основному тексту; · формулы (уравнения), следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой; · если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). При этом повторяют знак в начале следующей строки; · пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой (уравнением) в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слов «где» без двоеточия. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВВ список использованных источников и литературы включаются только те источники и литература, которые были использованы для подготовки отчета. Список литературы и источников оформляется в соответствии с выходными данными в следующем порядке: · государственные нормативные правовые акты; · отраслевые нормативные правовые акты; · научная и учебная литература; · периодические издания (газеты, журналы); · иностранные издания; · ресурсы сети интернет. Внутри каждого блока используется алфавитный порядок. При составлении списка литературы и источников, необходимо придерживаться требований оформления в соответствии с характеристикой источника:
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |