Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструирование цилиндрических зубчатых колесОсновные размеры кованых и штампованных зубчатых колес, представленных на рис.1а, определяются следующими зависимостями. Диаметр ступицы: стальной Dc=1,55 d, чугунной Dc=1,6 d, где d – диаметр посадочного отверстия зубчатого колеса. Длина ступицы Lc= 1,2 d bw, где bw – ширина зубчатого венца колеса. Толщина обода A1= (5…6) m, где m – модуль передачи. Толщина диска e = 0,3 bw. Диаметр центровой окружности D0 = 0.5(da – 2A1 + Dc), где da – диаметр окружности вершин зубьев колеса. Диаметр отверстий d0 d0 = 0.25(da – 2A1 – Dc). Размер фаски посадочного отверстия определяют по табл. 1. Рис.1а. Основные размеры зубчатых колес
Таблица 1 Размеры фасок отверстия
Размер фаски зубчатого венца определяют по формуле C1= 0,5m и округляют до ближайшего значения по табл. 1. Размер фаски C2 принимают равным 2…3 мм. Радиус R равен 4…10 мм. Шевронные зубчатые колеса чаще выполняют двухвенцовыми с канавкой между венцами для выхода зуборезного инструмента (рис. 1б). Ширина канавки зависит от нормального модуля mn,типа инструмента и делительного угла наклона зуба (табл. 2). Рис.1б. Канавка двухвенцового колеса
Таблица 2 Ширина канавки двухвенцового колеса
Глубину канавки выбирают в диапазоне h = (2,5…2,6) mn , наибольший радиус R1 = 0,5 мм при mn< 4 мм и R1 = 1 мм при mn 4 мм. Смазка зубчатой передачи и подшипников Смазку применяют для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей и защиты от коррозии. Смазка зубчатой передачи при окружных скоростях в зацеплении до 12,5 м/с осуществляется окунанием колеса в масляную ванну. Такой способ смазки иначе называют картерным. При более высоких скоростях центробежная сила сбрасывает масло с зубьев и не обеспечивает достаточную смазку зацепления. Минимальная рекомендуемая глубина погружения колеса в масляную ванну hmin = 2m, но не менее 10 мм. Максимальная глубина погружения не должна превышать половины радиуса зубчатого колеса.
Таблица 3 Выбор кинематической вязкости масла
Требуемая вязкость масла при 40°C определяется по табл. 3 в зависимости от расчетных контактных напряжений σH и окружной скорости в зацеплении. По этой вязкости подбирается сорт масла (табл. 4). Наиболее широкое применение в машинах находят минеральные индустриальные масла.
Таблица 4 Выбор сорта масла
Их обозначение состоит из 4 знаков. Первый знак И означает масло индустриальное, второй знак определяет назначение масла (Л – для легко нагруженных узлов, Г – для гидравлических систем, Т – для тяжело нагруженных узлов), третий знак характеризует эксплуатационные свойства масла (А – масло без присадок, В – с антиокислительными и антикоррозионными присадками, С – дополнительно с противоизносными присадками), четвертый знак определяет класс кинематической вязкости. Для смазки подшипников качения в цилиндрических редукторах применяют как жидкие, так и пластичные смазочные материалы. Жидкие масла используют при картерной смазке зубчатой передачи в случае, если окружная скорость в зацеплении V ≥ 1 м/с. При этом происходит разбрызгивание масла и внутри картера образуется масляный туман, обеспечивающий смазку подшипников качения. При меньших окружных скоростях для смазки подшипников используют пластичные смазки, такие как ЦИАТИМ-201 или Литол-24. В этом случае со стороны зубчатой передачи подшипник закрывают мазеудерживающим кольцом. Пластичная смазка должна занимать 0,5…0,67 свободного объема между мазеудерживающим кольцом и крышкой подшипникового узла. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |