Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тоническая система стихосложения. Дольник, тактовик, акцентный стих.Тоническая система (акцентное стихосложение) – основана на более или менее одинаковом числе ритмических ударений в стихотворных строках независимо от числа слогов в строке и количества безударных слогов между ударениями. Ритм стиха, его размеренность определяют здесь только ударения
Силлабическая система стихосложения. Русская силлабика и её особенности Силлаби́ческое стихосложе́ние или изосиллаби́зм (равносложность, равный слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы,равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.
Действительно, и в XIX веке, и в начале ХХ-го силлабика казалась русскому поэту и читателю дремучей архаикой, к тому ж чужеродной, заимствованной в XVII веке на Западе и вскоре прочно и навсегда “изжитой”. Как и всякий тип стиха, силлабика напрямую связана с природой языка. Принято считать, что она больше всего “подходит” языкам с так называемым фиксированным ударением (обязательно на последнем слоге, как во французском, или на предпоследнем, как в польском), в которых силлабика действительно на долгое время стала господствующим типом стиха (как силлаботоника — в русском).Но в настоящее время благодаря таким стихам как(ниже) случилось возвращение силлабики в нашу поэзию: Мы ходили на День города, И я вспомнил День города Девяносто восьмого года, Зане многое как тогда. Гуляли люди, довольные Последними днями лета. Стояли банки, стабильные За неделю до дефолта. Продукты в холодильнике. Верницкий
Все это — и передающие ритмическую природу оригинала переводы, и стилизации, и даже поэтические “забавы” свидетельствуют что силлабике есть место быть. Реформа русского стихосложения До Тредиаковского в русской поэзии имела место только силлабика т. е .стихосложение, в котором поэты не обращали внимание на качество, т. е. на ударность и безударность слогов, а следили только за равным числом слогов в рифмующихся стихах. Главным недостатком силлабики была нечеткость проявления ритма, вследствие чего, как писал Тредиаковский, силлабические Тредиаковский заменил силлабическую систему стихосложения силлабо-тонической, или, по его терминологии, «тонической», от слова «тон», т. е. ударение, ударный слог. Следует сказать, что эту новую систему Тредиаковский не выдумал, не изобрел. Она уже Но в русской поэзии господствовала силлабика. Вопрос заключался в том, какой из двух существующих в европейской литературе систем отдать предпочтение — силлабической или силлабо-тонической, и Тредиаковский, в отличие от своих предшественников и современников, выбрал силлабо-тонику. Новая система отличалась от старой ритмической организацией стиха. При создании нового типа стихосложения Тредиаковский стремился исходить из особенностей русского языка. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |