Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные тенденции в развитии СПС

Продукты разных компаний-разработчиков правовых систем имеют существенные отличия не только по распространенности и тем концепциям, которые в них заложены, но, что самое главное и по качеству. Для оценки качества правовой системы очень важно выделить действительно существенные параметры и возможности систем, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.

Но есть один простой универсальный признак, позволяющий даже неискушенному пользователю выделить качественные продукты. Если в любом регионе страны пользователь может не только купить систему, но и получить полноценное сервисное обслуживание СПС, то такой программный продукт заслуживает внимания.

На сегодняшний день сложились следующие стандарты действительно хорошего сервиса по обслуживанию компьютерных

правовых систем:

• бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика квалифицированным специалистом;

• гарантии стабильного информационного сопровождения систем (вплоть до возможности ежедневного обновления информации) на компьютере пользователя;

• обучение пользователя и его консультирование в сложных си­туациях;

• техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев (поломки ПК);

• возможность заказа отдельных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя.

 

Если говорить о современных тенденциях развития компаний­ разработчиков справочных правовых систем и производимых ими правовых баз, то необходимо отметить четко наметившуюся диф­ференциацию всех разработчиков на две группы.

 

Первую группу составляют компании, с самого начала своего развития сделавшие ставку на обеспечение высокого качества своей продукции и сервиса. Причем достигается это комплексной рабо­той по развитию и информационных ресурсов, и программных технологий, и сервисных структур, что, естественно, требует и соответствующих аппаратных и программных средств, а также су­щественных финансовых затрат. Для обеспечения полноты, дос­товерности и оперативности информации эти компании работа­ют по десяткам и даже сотням договоров с органами государ­ственной власти и управления, собирают архивы исходных печат­ных документов, организуют собственные службы проверки каче­ства электронных текстов, организуют дополнительную юриди­ческую обработку информации.

Ниже мы рассмотрим некоторые справочные правовые систе­мы, созданные компаниями, относящимися к первой группе.

Во вторую группу входят компании, которые не в состоянии обеспечить высокое качество продукции и услуг по всему спектру направлений, а имеющиеся недостатки пытаются компенсиро­вать за счет дешевизны своей продукции. Юридическая обработка информации такими поставщиками СПС практически не прово­дится, а сама информация может пополняться из различных баз случайным образом.


Учебный элемент

Стр.
Наименование : Компьютерные СПС

Профессия : техник-строитель

 


Отсутствие даже элементарных процедур об­работки информации и контроля за ее качеством приводит к иска­жению или неправильной интерпретации полученных документов.

В конечном счете принципиальная разница в качестве продук­TоB И определяет выбор пользователей.

По оценкам независимых исследователей, продукты компаний первой группы составляют более 95 % от числа всех используемых СПС, даже несмотря на то, что они имеют более высокие цены. Причина заключается в том, что СПС применяют прежде всего как инструмент для профессиональной работы, а серьезные специалисты при решении ответственных юридических, экономических и управленческих задач не могут позволить себе полагаться на продукцию сомни­тельного качества.

 

Отечественный рынок СПС

В настоящее время на рынке справочных правовых систем работают довольно много компаний-создателей СПС и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых систем.

Наиболее известны в России следующие системы и разработавшие их компании:

· «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»);

· «Гарант» (Научно-производственное предприятие «Гарант-Сервис»);

·«Кодекс» («Центр компьютерных разработок»);

·«Референт» (фирма «Референт-Сервис»).

 

В числе систем, созданных государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государ­ственных ведомств, следует прежде всего назвать:

· «Эталон» при Министерстве юстиции РФ;

· «Система» при ФАПСИ.

Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:

· «ЮСИС» (фирма «Интралекс»);

· «Юридический Мир» (издательство «Дело и право»);

·«Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологию»);

• системы «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (фирма «1С»);

• система «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и некоторые другие.

 

Степень распространенности программных продуктов той или иной компании на российском рынке весьма различна и в насто­ящее время точно оценить ее не представляется возможным, а данные, иногда публикуемые самими компаниями, могут быть довольно субъективными.

Тем не менее, среди частных компью­терных фирм, создающих и распространяющих правовые систе­мы, можно выделить несколько наиболее распространенных и популярных компаний:

АО «Консультант Плюс» (Москва),

Науч­но- производственное предприятие «Гарант-Сервис» (Москва),

«Центр компьютерных разработок) (Санкт-Петербург),

ЗАО «Ре­ферент-Сервис» (Москва).


Учебный элемент

Стр.
Наименование : Компьютерные СПС

Профессия : техник-строитель


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...