Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел Создание изделий из текстильных материалов

Технологическая карта урока .

Предмет:Технология

Раздел Создание изделий из текстильных материалов

 

Цели урока

Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе

Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность

Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно

 

Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека;

изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели.

математика – расчет формул для построения чертежа

 

 

Тема «Конструирование швейных изделий Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»
Тип учебного занятия Комбинированный
Цели учебного занятия Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий,правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей
Форма организации познавательно – трудовой деятельности фронтальная, групповая, индивидуальная,
Методы обучения - словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); - демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок); - практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Планируемые результаты Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Регулятивные(Р) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные(П) Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные (К) Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Личностные (Л) Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .
Практическая работа 1.Снятие мерок для построения чертежа. 2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Оценка и контроль образовательных результатов Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока Содержание   Формируемые УУД
  Деятельность учителя Деятельность учащихся  
Организационный момент Самоопределение к деятельности Приветствие учителя, подготовка рабочих мест Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актуализация знаний Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно. Кто такие манекенщицы? (Демонстрация фартуков на девочках). Давайте попробуем описать эти модели фартуков. Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по разному ? ( выше и чуть полнее ) (ответ учениц). Правильно, все люди разные. И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер? Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие. Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Постановка цели урока в начале или в процессе урока Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. -Что нам нужно знать и уметь? Формулировка темы урока и цельвыводится учащимися в виде плана Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевоевысказывание.
Освоение новых знаний Способствовать освоению новых понятий: 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы. Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
Практическая работа Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика. Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативныевзаимодействовать с учителем группой.
Освоение новых знаний ( усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика) Требованиями к чертежу Пример оформления чертежа и записей формул Алгоритм работы презентация 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока Проверка готовности к практической работе (наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша) Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека сформированность интереса к изучаемому предмету.
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативныесотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе
Рефлексия деятельности Тестирование Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.
Домашнее задание Построить чертежа фартука в натуральную величину. Нарисовать эскиз своего фартука Поиск идей для реализации цели  

 

Тема 2.1: Информационно-коммуникационные технологии на уроке открытия нового знания. Этап актуализации знаний для урока открытия нового знания.

Задание: Создать приложение по шаблону "Хронологическая линейка", используя сервисlearningapps.org.

Ссылка: http://LearningApps.org/display?v=ptu6r3s3t16

Тема 2.2: Информационно-коммуникационные технологии на уроке открытия нового знания. Этап изучение нового для урока открытия нового знания.

Задание:Создать презентацию, используя один из инструментов на выбор: программа Power Point или веб-сервис Prezi.com.

 

 

Тема 3: Информационно-коммуникационные технологии на уроке рефлексии.

Задание: Создать анкету на сервисе Webanketa.ru для проведения рефлексии на уроке.

Ссылка: http://webanketa.ru/forms/64t3edss6mqp8chp6xj34dk5/

Тема 4:Информационно-коммуникационные технологии на уроке общеметодологической направленности.

Задание: Составить описание/план урока по своему предмету, в который интегрировано применение QR-кода.

Класс

Выполнила: учитель технологии

Петрова Ирина Александровна

Предмет: «Технология»

Класс: 5

Раздел программы: «Художественные ремесла»

Тема: «Лоскутная техника»

Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутной техникой»

Задачи:

  • Образовательная: сформировать знания о «Лоскутной технике», как виде декоративно-прикладного творчества;
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
  • Презентация: «Лоскутная техника»;
  • Раздаточный материал:

- печатные тексты: «Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для изготовления изделия в лоскутной технике»; «Особенности выбора ткани для изготовления изделий в лоскутной технике»; «Подбор ткани по цвету»; «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;

- таблица подбора гармоничных цветов;

- инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление эскиза лоскутного изделия»;

- образцы тканей и прокладочных материалов;

- цветовой круг, карточки сочетания цветов;

- комплект геометрических фигур;

Предмет, класс, тема Методы обучения Тип урока Планируемые результаты освоения содержания урока Виды учебной деятельности Система средств обучения
Личностные Метапредметные Предметные
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
  • предмет «Технология», 5 класс
  • раздел программы : «Художественные ремесла»
  • тема: «Лоскутная техника»
  • Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый
  • Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
- Установление связей и значимости данного вида деятельности; - Умение мотивировать свою деятельность; - Осознание своих возможностей; - Проявление интереса к новому содержанию; - Осознание ответственности за качество своей деятельности; - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов; - Самостоятель-ное решение творческих задач; - Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации; - Умение строить логическую цепочку рассуждений; - Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; - Составление плана действий и применение его для решения творческих задач; - Прогнозирова-ние результата труда; - Умение осуществлять самооценку и взаимооценку; - Ответственное отношение к практической деятельности; - Умение осуществлять учебное сотрудничество; - Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого; - Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении; - Умение вести диалоговую беседу; - Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Лоскутное шитье», «Цветовой круг», «Шаблон», «Прокладочные материалы»; - Умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач; - Умение применять знания в практической деятельности; - Овладение способами эстетического оформления изделия;
  • Работа в группах
  • Работа с текстом
  • Ведение диалога, объяснение
  • Выполнение практической работы (индивидуальная работа)
Оборудование: мультимедийный проектор; - экран; - компьютер; Презентация: - «Лоскутная техника»; Раздаточный материал: - кроссворд по теме: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»; - печатные тексты: «Особенности выбора ткани», «Цветовая гамма, выбор ткани по цвету и рисунку», «Материалы и инструменты», «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»; -образцы тканей; -цветовой круг; - инструкцион. карта по выполнению практической работы ;
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационно-мотивационный - Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; - Готовятся к уроку; - Погружаются в благоприятную атмосферу; Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;
2. Актуализация знаний - Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением; - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока; - Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы; - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока; Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам;
3. Введение новых знаний - Сообщает новые знания; - Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы; - Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект; - Предлагает заслушать отчет групп; - Контролирует и подтверждает правильность выводов; - Обобщает полученные результаты; - Делятся на группы; - Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект; - Озвучивают полученные результаты; - Фиксируют в тетради основные мысли; Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - умение давать определения новым понятиям темы; - характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;
4. Физминутка - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся; - Выполняют физические упражнения; Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни;
5. Первичное закрепление нового материала - Актуализирует полученные на уроке новые знания; - Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» - Слушают учителя; - Обобщают новые знания; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;
6. Применение знаний на практике - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
  • Сообщает учащимся название практической работы;
  • Разъясняет задачи практической работы;
  • Знакомит с объектом труда – образцом;
  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися практической работы; - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени; - Проводит заключительный инструктаж:
  • Организует выставку выполненных эскизов на доске;
  • Анализирует выполнение самостоятельной работы;
  • Организует разбор типичных ошибок учащихся;
  • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок
- Организуют рабочее место; - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»; - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения; Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату; Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение применять методы художественного оформления изделий; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; - умение обосновывать критерии качества конечного результата; Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - закрепление знаний по выбору цветовой гаммы; - применение знаний на практике по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов;
7. Рефлексия - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; - Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; - Проводят самооценку; - Оценивают работу одноклассников; Личностные: - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;
8. Домашнее задание - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:
  • Изготовить шаблоны выполненного эскиза лоскутного изделия;
  • Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;
- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; - Записывают домашнее задание в дневник;  
                       

 

Тема 5: Информационно-коммуникационные технологии на уроке развивающего контроля.

Задание: Создать тест на сервисе onlinetestpad.com для применения на уроке развивающего контроля.

Ссылка: https://onlinetestpad.com/ru-ru/t/23f170a8dde54dbb8f1012334429083a

Тема 6: Информационные технологии в определении результативности урока.

Задание:

Вариант 1. Разработать фрагмент курса с использованием одного из изученных сервисов: eduardo.studio или stepic.org .

Вариант 2.

1. Плюсы и минусы ДО - оформить в текстовом файле и прикрепить к заданию.

2. Описание курса по шаблону (шаблон прикреплен к заданию) - оформить в текстовом файле и прикрепить к заданию.

Вариант 1:

Ссылка: https://stepic.org/users/18303913/learn

 

1. Автор курса: Петрова Ирина Александровна

2. Преподаваемый предмет: технология

3. Тема планируемого курса: кулинария

4. Возраст обучающихся: 5 класс

5. Цель курса: научить варить манную кашу

6. Продолжительность (дни, недели, лет): 2 дня

7. Количество модулей, их названия: 1-каши

8. Форма обратной связи с учениками: https://vk.com/i.petrova61 и petrova.1961@inbox.ru

9. Тесты какого вида будете использовать?:традиционные (блочное тестирование)

10. Какие внешние источники вы будете использовать?: ИКТ

11. Какой способ преподнесения нового материала будет вами использоваться? Теория (видео) и практика

 

Технологическая карта урока .

Предмет:Технология

Раздел Создание изделий из текстильных материалов

 

Цели урока

Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе

Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность

Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно

 

Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека;

изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели.

математика – расчет формул для построения чертежа

 

 

Тема «Конструирование швейных изделий Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»
Тип учебного занятия Комбинированный
Цели учебного занятия Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий,правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей
Форма организации познавательно – трудовой деятельности фронтальная, групповая, индивидуальная,
Методы обучения - словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); - демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок); - практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Планируемые результаты Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Регулятивные(Р) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные(П) Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные (К) Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Личностные (Л) Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .
Практическая работа 1.Снятие мерок для построения чертежа. 2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Оценка и контроль образовательных результатов Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока Содержание   Формируемые УУД
  Деятельность учителя Деятельность учащихся  
Организационный момент Самоопределение к деятельности Приветствие учителя, подготовка рабочих мест Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актуализация знаний Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно. Кто такие манекенщицы? (Демонстрация фартуков на девочках). Давайте попробуем описать эти модели фартуков. Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по разному ? ( выше и чуть полнее ) (ответ учениц). Правильно, все люди разные. И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер? Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие. Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Постановка цели урока в начале или в процессе урока Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. -Что нам нужно знать и уметь? Формулировка темы урока и цельвыводится учащимися в виде плана Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Коммуникативные:взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевоевысказывание.
Освоение новых знаний Способствовать освоению новых понятий: 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы. Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
Практическая работа Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика. Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативныевзаимодействовать с учителем группой.
Освоение новых знаний ( усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика) Требованиями к чертежу Пример оформления чертежа и записей формул Алгоритм работы презентация 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока Проверка готовности к практической работе (наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша) Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека сформированность интереса к изучаемому предмету.
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативныесотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе
Рефлексия деятельности Тестирование Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.
Домашнее задание Построить чертежа фартука в натуральную величину. Нарисовать эскиз своего фартука Поиск идей для реализации цели  

 

Тема 2.1: Информационно-коммуникационные технологии на уроке открытия нового знания. Этап актуализации знаний для урока открытия нового знания.

Задание: Создать приложение по шаблону "Хронологическая линейка", используя сервисlearningapps.org.

Ссылка: http://LearningApps.org/display?v=ptu6r3s3t16

Тема 2.2: Информационно-коммуникационные технологии на уроке открытия нового знания. Этап изучение нового для урока открытия нового знания.

Задание:Создать презентацию, используя один из инструментов на выбор: программа Power Point или веб-сервис Prezi.com.

 

 

Тема 3: Информационно-коммуникационные технологии на уроке рефлексии.

Задание: Создать анкету на сервисе Webanketa.ru для проведения рефлексии на уроке.

Ссылка: http://webanketa.ru/forms/64t3edss6mqp8chp6xj34dk5/

Тема 4:Информационно-коммуникационные технологии на уроке общеметодологической направленности.

Задание: Составить описание/план урока по своему предмету, в который интегрировано применение QR-кода.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...