Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа гражданского и патриотического воспитания

Программа

Клуба «Юный разведчик»

 

 

Программа гражданского и патриотического воспитания

I. Пояснительная записка

 

Программа клуба «Юный разведчик» является комплексной программой и предназначена для ознакомления учащихся с основами безопасной жизнедеятельности на природе, дома и на улице, приобретению ими знаний и умений по сохранению жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

В процессе занятий члены клуба получат необходимые знания по истории России, ее географической среды, растительном и животном мире, основам здорового образа жизни, приобретут практические навыки по оказанию первой до врачебной помощи, приготовлению пищи, работе с различными материалами, изготовлению различных приспособлений для жизни в природе и дома.

Основное внимание обращается на практическое применение полученных знаний и умений в повседневной жизни (традиция «ежедневного доброго дела»).

Занятия в клубе – это деятельность, которой учащиеся занимаются в свободное время. Они предполагают участие в приключениях, преодоление трудностей и достижение целей. Занятия в клубе должны быть полезными и увлекательными и строится с учетом психологических особенностей учащихся 5-7 и 11-16 лет.

Программа позволяет учащимся попробовать себя в различных видах деятельности, научится самостоятельности и уверенности в себе. Она служит тому, чтобы развивать изобретательность, ответственность и умение принимать собственное решение. Работа в клубе построена также на признании семейных, коллективных ценностей и участии в общественной жизни клуба, школы.

Программа предоставляет возможность учащимся познать жизнь и повзрослеть благодаря принятию собственных решений, действий и одновременному получению удовольствия (от процесса приобретения новых знаний и умений, жизни на природе, от общения со сверстниками, знакомства с новыми людьми и т. д.)

Это обеспечивается следующими путями:

- учащиеся работают малыми группами (6-8 человек);

- учащихся поощряют к принятию собственных решений;

- учащиеся принимают участие в составлении собственных программ;

- все разделяют общую цель в равной степени;

Данная программа предполагает 3 уровня достижения предполагаемых результатов:

• 1 уровень (1-й год обучения) – «Я знаю» (Учащиеся должен быть заинтересован в получении знаний и умений)

• 2 уровень (2-й год обучения) – «Я умею» (Учащиеся должен быть заинтересован в практическом получении знаний и умений)

• 3-й уровень (3-й год обучения) – «Я могу научить» (Учащиеся должен быть заинтересован в передачи полученных знаний и умений).


II. Документы и материалы, с учетом которых составлена программа

 

Закон РФ «Об образовании» (с изменениями от 16 ноября 1997г.)

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (с изменениями от 22 февраля 1997г.)

Программно - методические материалы «Основы безопасной жизнедеятельности» (1 -11 классы, составитель Б. И. Мишин, изд. «Дрофа», 1998г.)

Методическое письмо Министерства образования РФ « О расширении деятельности детских и молодёжных объединений» (от 11.02.2000г.)

Программа «Кружки пионерских и профильных лагерей» (М., «Просвещение», 1988г.)


III. Цель и задачи клуба «Юный разведчик»

Основнойцельюклуба «Юный разведчик» является гражданское развитие молодых людей.

Задачи.

• Создать условия для удовлетворения интересов членов клуба во внеурочное время;

• Изучить историю России, ее географическую среду, растительный и животный мир;

• Приобрести практические навыки по:

- работе в малой группе и поведению в коллективе;

- самообслуживанию на природе;

- организации безопасной жизнедеятельности на природе;

- природоохранной деятельности;

- оказанию первой доврачебной помощи;

- проведению игр на природе;

• Социальная интеграция подростков;

• Развить потребности в ведении здорового образа жизни;

• Ориентировать подростков в профессиональных возможностях;

• Развить чувства личной ответственности и стимулирование стремления ответственного самовыражения;

• Реализовать общественно-значимые программы силами членов клуба;

• Создать положительное представление о деятельности клуба в микрорайоне.

 


IV. Условия реализации

Методы

- Формирование устойчивых малых групп среди членов клуба для организации практической деятельности клуба;

- Практическое применение полученных знаний и умений вне клубных занятий (в семье, в школе, в обществе);

- Организация и проведение игр и игровых программ для овладения практическими навыками;

- Проведение летних и зимних лагерей;

- Организация и проведение выставки работ членов клуба;

- Организация и проведение праздников для членов клуба (в том числе совместно с родителями);

- Проведение родительских собраний.

 

Формы работы

- игры;

- тестирование;

- практические занятия на местности;

- самопроверка;

- работа в парах;

- ручной труд;

- беседы;

- анкетирование;

- самоанализ;

- состязание;

- самостоятельная работа;

- экскурсии;

- работа с литературой;

- самоподготовка.

 

3. Примерный план проведения занятий

Занятие длится 2 часа.

1. игры по прибытии (10 мин.)

2. сообщение цели занятия. Построение (5 мин.)

3. совет группы (15 мин.)

4. обучение туристско-прикладным навыкам (50 мин.)

5. ручной труд (20 мин.)

6. игры (15 мин.)

7. итог занятия. Построение (5 мин.)

 


V. Примерный тематический план

Год обучения

№ п/п   Название темы Количество часов
всего теория практика
Сигнализация
Ориентирование и топография
Работа с кожей
Работа с деревом
Работа с различными материалами
Первая доврачебная помощь
Пионеринг (строительство)
Организация походной деятельности
Русские народные игры
Русское народное творчество
Родиноведение
Краеведение
Физическое здоровье
  Итого

Тема 1. «Сигнализация»

Знать основные сигналы бедствия и способы передачи их фонарем, дымом и т. п. Знать не менее 15 дорожных знаков, уметь ходить по ним и уметь пользоваться ими для прокладывания пути.

Тема 3. «Работа с кожей»

Знать, как выбрать необходимый для работы материал и инструменты, сделать чертеж изделия.

Уметь изготовить простейшие поделки.

Тема 4. «Работа с деревом»

Знать, как выбрать необходимый для работы материал и инструменты, сделать чертеж изделия.

Уметь изготовить простейшие поделки.

Тема 7. «Пионеринг»

Уметь обращаться с ножом, топором, пилой, лопатой, и т. п. Знать, где и как применять, хранить, передавать. О мерах предосторожности, связанные с их применением.

Тема 11. «Родиноведение»

Знать: Российский национальный флаг, Андреевский флаг, герб России, уметь объяснить их значение.

Тема 12. «Краеведение»

Уметь показать на карте и объяснить значение:

- границы Ленинградской области и Северо-Западного региона;

- населенные пункты;

- реки

Тема 13. «Физическое здоровье»

Знать правила личной гигиены дома и на природе. Знать основы правильного питания. Знать основы закаливания.

Знать, как влияют на организм табак, алкоголь, наркотики.

 

Год обучения

№ п/п   Название темы Количество часов
всего теория Практика
Сигнализация
Ориентирование и топография
Работа с кожей
Работа с деревом
Работа с различными материалами
Первая доврачебная помощь
Пионеринг (строительство)
Организация походной деятельности
Русские народные игры
Русское народное творчество
Родиноведение
Краеведение
Физическое здоровье
  Итого

 

Тема 1. «Сигнализация»

Уметь сигнализировать на расстоянии (Азбука Морзе, Семафор, дым и др.)

Тема 3. «Работа с кожей»

Знать, как выбрать необходимый для работы материал и инструменты, сделать чертеж изделия. Уметь изготовить поделки и приспособления для использования в природе и дома.

Тема 4. «Работа с деревом»

Знать, как выбрать необходимый для работы материал и инструменты, сделать чертеж изделия. Уметь изготовить поделки и приспособления для использования в природе и дома.

Тема 7. «Пионеринг»

Знать различные виды веревок, уметь сохранять их и сворачивать, знать максимальную прочность. Знать и применять узлы: прямой, шкотовый, штык, удавку, выбленок, беседочный, двойной беседочный, скользящий, рыбацкий. Знать как скреплять шесты и закреплять концы веревок. Уметь построить походную кровать.

Тема 11. «Родиноведение»

Уметь показать на карте:

Океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский;

Моря: Балтийское, Охотское, Черное, Азовское, Каспийское, Белое, Аральское;

Озера: Ладожское, Чудское, Байкал;

Реки: 10 важных рек России, объяснить их значение;

Горы: Урал, Кавказ, Памир, Алтай, Карпаты;

Города: 12 важнейших городов России, объяснив их значение;

Рассказать о растительном и животном мире России.

Тема 12. «Краеведение»

Уметь показать на карте и объяснить значение:

- границы Ленинградской области и Северо-Западного региона;

- населенные пункты Ленинградской области (не менее 10);

- реки Ленинградской области (не менее 3)

Тема 13. «Физическое здоровье»

Соблюдать правила личной гигиены дома и на природе. Уметь объяснить основы правильного питания. Иметь опят закаливания.

Уметь объяснить, как влияют на организм табак, алкоголь, наркотики.

 

Год обучения

№ п/п   Название темы Количество часов
всего теория Практика
Сигнализация
Ориентирование и топография
Работа с кожей
Работа с деревом
Работа с различными материалами
Первая доврачебная помощь
Пионеринг (строительство)
Организация походной деятельности
Русские народные игры -
Русское народное творчество -
Родиноведение
Краеведение
Физическое здоровье
  Итого

 

Тема 1. «Сигнализация»

Уметь установить срочную связь между двумя невидимыми друг другу пунктами на расстоянии 0,5 км (радио или сигнализация фонарем, дым и др.)

Тема 3. «Работа с кожей»

Самостоятельно выбрать необходимый для работы материал и инструменты, сделать чертеж изделия. Уметь изготовить поделки и приспособления для использования в природе и дома.

Тема 4. «Работа с деревом»

Самостоятельно выбрать необходимый для работы материал и инструменты, сделать чертеж изделия. Уметь изготовить поделки и приспособления для использования в природе и дома.

Тема 7. «Пионеринг»

Уметь сращивать веревку. Знать, как сплести шнуры (нужные для формы) и тюрбан для зажима. Сделать основные патенты (приспособления) для лагерной жизни. Уметь руководить постройкой моста или вышки с огороженной площадкой наверху. Уметь построить веревочные качели. Срубить сухое дерево диаметром не менее 12 см.

Тема 11. «Родиноведение»

Знать общую хронологию русской истории, включая историю СССР.

Иметь представление об экономической географии: природных богатствах, промышленности и хозяйственной жизни России.

Знать об основных народах России, их обычаях, культурных ценностях.

Уметь рассказать, по собственному выбору, о важнейших представителях одной из областей культуры: литературы, искусства, науки, музыки.

Тема 12. «Краеведение»

Знать общую хронологию истории Северо-Западного региона. Иметь представление об экономической географии: природных богатствах, промышленности и хозяйственной жизни региона. Уметь рассказать, по собственному выбору, о важнейших представителях одной из области местной культуры: литературы, искусства, наук, музыки.

Хорошо знать климат своей местности и признаки перемены погоды.

Тема 13. «Физическое здоровье»

Иметь представление о психическом и физическом состоянии организма подростка. Иметь желание к систематическому занятию физической культурой (спортом). Уметь определять физические нагрузки для своего организма. Иметь потребности в ведении здорового образа жизни.


Литература

 

1. Спасение 03 или первая помощь при несчастных случаях: мед. справочник. - СПб.: Герион, 1995.

2. Мир живой природы. Растения и животные - М.: Планета детства, 2000.

3. Книга для мальчиков. 2 – ое издание. – М.: Колос, 1999.

4. Куприн А.М. Умей ориентироваться на местности. – М.: ДОСААФ, 1968.

5. Куприн А.М. Занимательно об ориентировании. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1980.

6. Гринберг Г.Ю. Картография с основами топографии. – М.: Просвещение, 1991.

7. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков. – М.: Владос, 1999.

8. Ильичев А. Большая книга выживания. – М.: Эксмо-пресс, 1999.

9. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. – М.: Знание, 1987.

10. Игры на местности. – М.: Планета, 1985

11. Осталец А.А. На маршруте туристы следопыты. - М.: Просвещение, 1987.

12. Балабанов И.В. Узлы. Справочное издание. – М.: Владос, 1998.

13. Волович В.Г. С природой один на один. – М.: Воениздат, 1987.

14. Кодыш Э.Н. Соревнование туристов. – М.: Физкультура и спорт, 1990.

15. Джерман К., Бивис Б. Современный трос в морской практике. – Ленинград.: Судостроение, 1980.

16. «The Scout Troop. Hand book for Scout leader». (The Scout Association, Baden Powell House, Queen’s Gate, London SW7, 5JS.) англ. Яз.

17. «Le Liver des Scouts» (книга скаутов Франции, фр. яз.)

 

 

Программа

Клуба «Юный разведчик»

 

 

Программа гражданского и патриотического воспитания

I. Пояснительная записка

 

Программа клуба «Юный разведчик» является комплексной программой и предназначена для ознакомления учащихся с основами безопасной жизнедеятельности на природе, дома и на улице, приобретению ими знаний и умений по сохранению жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

В процессе занятий члены клуба получат необходимые знания по истории России, ее географической среды, растительном и животном мире, основам здорового образа жизни, приобретут практические навыки по оказанию первой до врачебной помощи, приготовлению пищи, работе с различными материалами, изготовлению различных приспособлений для жизни в природе и дома.

Основное внимание обращается на практическое применение полученных знаний и умений в повседневной жизни (традиция «ежедневного доброго дела»).

Занятия в клубе – это деятельность, которой учащиеся занимаются в свободное время. Они предполагают участие в приключениях, преодоление трудностей и достижение целей. Занятия в клубе должны быть полезными и увлекательными и строится с учетом психологических особенностей учащихся 5-7 и 11-16 лет.

Программа позволяет учащимся попробовать себя в различных видах деятельности, научится самостоятельности и уверенности в себе. Она служит тому, чтобы развивать изобретательность, ответственность и умение принимать собственное решение. Работа в клубе построена также на признании семейных, коллективных ценностей и участии в общественной жизни клуба, школы.

Программа предоставляет возможность учащимся познать жизнь и повзрослеть благодаря принятию собственных решений, действий и одновременному получению удовольствия (от процесса приобретения новых знаний и умений, жизни на природе, от общения со сверстниками, знакомства с новыми людьми и т. д.)

Это обеспечивается следующими путями:

- учащиеся работают малыми группами (6-8 человек);

- учащихся поощряют к принятию собственных решений;

- учащиеся принимают участие в составлении собственных программ;

- все разделяют общую цель в равной степени;

Данная программа предполагает 3 уровня достижения предполагаемых результатов:

• 1 уровень (1-й год обучения) – «Я знаю» (Учащиеся должен быть заинтересован в получении знаний и умений)

• 2 уровень (2-й год обучения) – «Я умею» (Учащиеся должен быть заинтересован в практическом получении знаний и умений)

• 3-й уровень (3-й год обучения) – «Я могу научить» (Учащиеся должен быть заинтересован в передачи полученных знаний и умений).


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...