Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника
|
Раздел 3. Рнформационные Рё коммуникационные технологии
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Программный принцип работы компьютера.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.
Размер файла. Архивирование файлов.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Обработка текстов. Текстовые документы Рё РёС… структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, СЃРёРјРІРѕР»). Технологии создания текстовых документов. Создание Рё редактирование текстовых документов РЅР° компьютере (вставка, удаление Рё замена символов, работа СЃ фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение РІ текстовый документ СЃРїРёСЃРєРѕРІ, таблиц, диаграмм, формул Рё графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: СЃРЅРѕСЃРєРё, оглавления, предметные указатели. Рнструменты распознавания текстов Рё компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись Рё выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа РІ различных текстовых форматах.
Графическая информация. Формирование изображения РЅР° экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Рнтерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.
Рлектронные (динамические) таблицы. Рспользование формул. Относительные, абсолютные Рё смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков Рё диаграмм. Понятие Рѕ сортировке (упорядочивании) данных.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Коммуникационные технологии. Локальные Рё глобальные компьютерные сети. Рнтернет. Браузеры. Взаимодействие РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Рнформационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии Рё справочники. РџРѕРёСЃРє информации РІ файловой системе, базе данных, Рнтернете. Средства РїРѕРёСЃРєР° информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ Рё нескольким признакам.
Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные РїРѕРґС…РѕРґС‹ Рє оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных РёР· разных источников Рё РІ разные моменты времени Рё С‚.Рї.). Формальные РїРѕРґС…РѕРґС‹ Рє доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными РРљРў: электронная РїРѕРґРїРёСЃСЊ, центры сертификации, сертифицированные сайты Рё документы Рё РґСЂ.
РћСЃРЅРѕРІС‹ социальной информатики. Роль информации Рё РРљРў РІ жизни человека Рё общества. Примеры применения РРљРў: СЃРІСЏР·СЊ, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством Рё проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).
Основные этапы развития РРљРў.
Рнформационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации РѕС‚ несанкционированного доступа. Компьютерные РІРёСЂСѓСЃС‹. Антивирусная профилактика. Базовые представления Рѕ правовых Рё этических аспектах использования компьютерных программ Рё работы РІ сети Рнтернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения РРљРў РІ современном обществе.
Учебно-тематический план
в„–
| Название темы
| Количество часов
| Общее
| теория
| практика
|
| Рнформация Рё информационные процессы
|
|
|
|
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации
|
|
|
|
| Обработка графической информации
|
|
|
|
| Обработка текстовой информации
|
|
|
|
| Мультимедиа
|
|
|
|
| Математические основы информатики
|
|
|
|
| Основы алгоритмизации
|
|
|
|
| Начала программирования
|
|
|
|
| Моделирование и формализация
|
|
|
|
| Алгоритмизация и программирование
|
|
|
|
| Обработка числовой информации
|
|
|
|
| Коммуникационные технологии
|
|
|
|
| Резерв
|
|
|
|
| Ртого:
|
|
|
| Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема 1. Рнформация Рё информационные процессы (9 часов)
| Рнформация. Рнформационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие РѕС‚ личности получателя информации Рё обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность Рё С‚.Рї.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Рсточник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
| Аналитическая деятельность:
· оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
· приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
· классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
· выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
· анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
Практическая деятельность:
· кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
· определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
· определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
· оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
· оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).
| Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)
| Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
| Аналитическая деятельность:
· анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
· анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
· определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
· анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
· определять основные характеристики операционной системы;
· планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность:
· получать информацию о характеристиках компьютера;
· оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
· выполнять основные операции с файлами и папками;
· оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
· оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
· использовать программы-архиваторы;
· осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.
| Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)
| Формирование изображения РЅР° экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Рнтерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
| Аналитическая деятельность:
· анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
· определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
· выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
· определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
· создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
· создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
| Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)
| Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Рнструменты распознавания текстов Рё компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
| Аналитическая деятельность:
· анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
· определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
· выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
· создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
· форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
· вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
· выполнять коллективное создание текстового документа;
· создавать гипертекстовые документы;
В· выполнять кодирование Рё декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, РљРћР-8Р , Windows 1251);
· использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.
| Тема 5. Мультимедиа (4 часа)
| Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных
| Аналитическая деятельность:
· анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
· определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
· выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
· создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
· записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
| Тема 6. Математические основы информатики (13 часов)
| Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
| Аналитическая деятельность:
· выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
· выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
· анализировать логическую структуру высказываний.
Практическая деятельность:
· переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
· выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
· записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
· строить таблицы истинности для логических выражений;
· вычислять истинностное значение логического выражения.
| Тема 7. Основы алгоритмизации (10 часов)
| Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
| Аналитическая деятельность:
· определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
· анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
· определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
· сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
· исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
· преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
· строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
· строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
· строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения
| Тема 8. Начала программирования (10 часов)
| Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.
| Аналитическая деятельность:
· анализировать готовые программы;
· определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
· выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
· программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
· разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
· разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла
| Тема 9. Моделирование и формализация (9 часов)
| Понятия натурной и информационной моделей
Р’РёРґС‹ информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, СЃРїРёСЃРѕРє Рё РґСЂ.) Рё РёС… назначение. Модели РІ математике, физике, литературе, биологии Рё С‚.Рґ. Рспользование моделей РІ практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту Рё целям моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
| Аналитическая деятельность:
· осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
· оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
· определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
· анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
· определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
· выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
· строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
· преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
· исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
· работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
· создавать однотабличные базы данных;
· осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
· осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
| Тема 10. Алгоритмизация и программирование (8 часов)
| Ртапы решения задачи РЅР° компьютере.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
| Аналитическая деятельность:
· выделять этапы решения задачи на компьютере;
· осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
· сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
· исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
· разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
· разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
o (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
o подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
o нахождение суммы всех элементов массива;
o нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
o сортировка элементов массива и пр.).
| Тема 11. Обработка числовой информации (6 часов)
| Рлектронные таблицы. Рспользование формул. Относительные, абсолютные Рё смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков Рё диаграмм. Понятие Рѕ сортировке (упорядочивании) данных.
| Аналитическая деятельность:
· анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
· определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
· выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
· создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
· строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
| Тема 12. Коммуникационные технологии (10 часов)
| Локальные Рё глобальные компьютерные сети. Рнтернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации РІ современных системах СЃРІСЏР·Рё.
Взаимодействие РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Рнформационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание Рё структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта РІ Рнтернете.
Базовые представления Рѕ правовых Рё этических аспектах использования компьютерных программ Рё работы РІ сети Рнтернет.
| Аналитическая деятельность:
· выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
В· анализировать доменные имена компьютеров Рё адреса документов РІ Рнтернете;
· приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
· анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
В· распознавать потенциальные СѓРіСЂРѕР·С‹ Рё вредные воздействия, связанные СЃ РРљРў; оценивать предлагаемы пути РёС… устранения.
Практическая деятельность:
· осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
· определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
В· проводить РїРѕРёСЃРє информации РІ сети Рнтернет РїРѕ запросам СЃ использованием логических операций;
· создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.
| Резерв учебного времени в 7–9 классах: 6 часов.
|
\
Класс
Номер урока
| Тема урока
| Параграф учебника
| Дата проведения
| план
| факт
| 1.
| Цели изучения РєСѓСЂСЃР° информатики Рё РРљРў. Техника безопасности Рё организация рабочего места.
| Введение.
|
|
| Тема Рнформация Рё информационные процессы
| | | 2.
| Рнформация Рё её свойства
| В§1.1.
|
|
| 3.
| Рнформационные процессы. Обработка информации
| В§1.2.
|
|
| 4.
| Рнформационные процессы. Хранение Рё передача информации
| В§1.2.
|
|
| 5.
| Всемирная паутина как информационное хранилище
| В§1.3.
|
|
| 6.
| Представление информации
| В§1.4
|
|
| 7.
| Дискретная форма представления информации
| В§1.5.
|
|
| 8.
| Единицы измерения информации
| В§1.6.
|
|
| 9.
| Обобщение Рё систематизация основных понятий темы В«Рнформация Рё информационные процессы». Проверочная работа
|
|
|
| Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
| | | 10.
| Основные компоненты компьютера и их функции
| В§2.1
|
|
| 11.
| Персональный компьютер.
| В§2.2
|
|
| 12.
| Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
| В§2.3.
|
|
| 13.
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение
| В§2.3
|
|
| 14.
| Файлы и файловые структуры
| В§2.4.
|
|
| 15.
| Пользовательский интерфейс
| В§2.5
|
|
| 16.
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа
|
|
|
| Тема Обработка графической информации
| | | 17.
| Формирование изображения на экране компьютера
| В§3.1
|
|
| 18.
| Компьютерная графика
| В§3.2
|
|
| 19.
| Создание графических изображений
| В§3.3
|
|
| 20.
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа
|
|
|
| Тема Обработка текстовой информации
| | | 21.
| Текстовые документы и технологии их создания
| В§4.1
|
|
| 22.
| Создание текстовых документов на компьютере
| В§4.2
|
|
| 23.
| Прямое форматирование
| В§4.3
|
|
| 24.
| Стилевое форматирование
| В§4.3
|
|
| 25.
| Визуализация информации в текстовых документах
| В§4.4
|
|
| 26.
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода
| В§4.5
|
|
| 27.
| Оценка количественных параметров текстовых документов
| В§4.6
|
|
| 28.
| Оформление реферата Рстория вычислительной техники
|
|
|
| 29.
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.
|
|
|
| Тема Мультимедиа
| | | 30.
| Технология мультимедиа.
| В§5.1
|
|
| 31.
| Компьютерные презентации
| В§5.2
|
|
| 32.
| Создание мультимедийной презентации
| В§5.2
|
|
| 33.
| Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа
|
|
|
| Ртоговое повторение
| | | 34.
| Основные понятия курса.
|
|
|
| 35.
| Ртоговое тестирование.
|
|
|
| | | | | | | | Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 7 класса
1. Босова Р›.Р›., Босова Рђ.Р®. Рнформатика. Программа для РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – Рњ.: Р‘РРќРћРњ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Р›.Р›., Босова Рђ.Р®. Рнформатика: Учебник для 7 класса. – Рњ.: Р‘РРќРћРњ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Р›.Р›., Босова Рђ.Р‘. Рнформатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – Рњ.: Р‘РРќРћРњ. Лаборатория знаний, 2013.
4. Босова Р›.Р›., Босова Рђ.Р®. Рнформатика. 7–9 классы : методическое РїРѕСЃРѕР±РёРµ. – Рњ.: Р‘РРќРћРњ. Лаборатория знаний, 20013.
5. Босова Р›.Р›., Босова Рђ.Р®. Рлектронное приложение Рє учебнику В«Рнформатика. 7 класс»
6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий РІ отношении РѕРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ учебного материала, размещены РІ СЂСѓР±СЂРёРєРµ «Выпускник научится …». РћРЅРё показывают, какой уровень освоения РѕРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ учебного материала ожидается РѕС‚ выпускника. Рти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся Рё выносятся РЅР° итоговую оценку как задания базового СѓСЂРѕРІРЅСЏ (исполнительская компетентность) или задания повышенного СѓСЂРѕРІРЅСЏ (Р·РѕРЅР° ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий РІ отношении знаний, умений, навыков, расширяющих Рё углубляющих РѕРїРѕСЂРЅСѓСЋ систему, размещены РІ СЂСѓР±СЂРёРєРµ «Выпускник получит возможность научиться …». Рти результаты достигаются отдельными мотивированными Рё способными учащимися; РѕРЅРё РЅРµ отрабатываются СЃРѕ всеми группами учащихся РІ повседневной практике, РЅРѕ РјРѕРіСѓС‚ включаться РІ материалы итогового контроля.
|