Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Российской федерации

федеральное агентство по образованию

российский государственный социальный университет

курский институт социального образования

(филиал) ргсу

Инженерно-технический факультет

 

Кафедра безопасности жизнедеятельности в техносфере

 

Рабочая программа дисциплины

«Химия»

 

для специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

специализация 022503 «Адаптивное физическое воспитание»

 

(заочная форма обучения)

 

Курск

СОГЛАСОВАНО Председатель Учебно-методического совета _______________ Д.Н.Асеев «_____» _______________200___г.

 

УТВЕРЖДАЮ И.о. зам. директора по учебной, методической и воспитательной работе _______________ А.П.Савченко «_____» ______________200___г.  

 

Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» в соответствии с требованиями рабочего учебного плана специальности 022500 (032102.65) «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», утвержденного ректором Российского государственного социального университета Министерства образования и науки РФ академиком РАН В.И. Жуковым.

 

Рабочая программа составлена старшим преподавателем кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере Глаголевой Т.И. и представлена на рассмотрение «___»______________ 201__ г.

 

 

Подпись составителя (составителей)_________________________________

 

Подпись составителя _________________

 

РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖЕНО На заседании кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере от «___» ____________201__г.. Протокол №___ Зав. кафедрой Зайцев С.А.   _________________________ (подпись) И.о. декан факультета социальной работы, психологии и педагогики Фурман Ю. В.   _____________________________ (подпись)   «___» _____________ 201 г.  

 

Программа пересматривалась на заседании кафедры математических и естественных наук

_______________________________ _________________________________

(дата, протокол) (дата, протокол)

 

_______________________________ _________________________________

(дата, протокол) (дата, протокол)

1.выписка из гос впо специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы
ЕН.Ф.4 ХИМИЯ Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции, реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность; химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ. Химический практикум.

Пояснительная записка

Данная программа по дисциплине "Химия" предназначена для подготовки специалистов, задачей которых будет являться работа с индивидуумами с отклонениями физического развития. Отличительной особенностью данного курса, переназначенного для социальных работников, является именно то, что материал представлен не только в традиционном общеобразовательном аспекте, но в практическом медико-биологическом аспекте.

Дисциплина «Химия» входит в систему предметов естественнонаучного цикла, обеспечивая важнейшее звено в подготовке специалистов в области социальной работы для создания научной основы решения ряда актуальных практических задач. По сути дела данная дисциплина является основой для всего последующего курса специальных прикладных дисциплин, отражая аспект, связанный с мировоззренческим представлением об уровне патологических процессов; взаимоотношений с химическими веществами как одной из причин патогенных воздействий на организм и осознанного подбора адекватных средств реабилитации индивидуумов с отклонениями физического развития.

Программа составлена в соответствии с задачами подготовки современного специалиста в области социальной работы, чья деятельность направлена на восстановление и компенсацию утраченных функций. Знание закономерностей химии необходимо для творческого овладения специальностью; организации и осуществления оптимального режима функционирования жизненно важных процессов, так как закономерная цепь реакций организма под влиянием устойчивых отклонений в состоянии здоровья изменяет структурно-функциональное состояние систем органов и организма в целом.

В плане становления научного мировоззрения студентов программа призвана способствовать формированию представления о химии, как фундаментальной науке о природе, веществах, их превращениях в природе, являющейся комплексной и объединяющей знание основ нескольких классических естественных наук: биологии, географии, экологии и т.д.

 

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Химия».

 

Цель преподавания дисциплины:

● формирование естественнонаучных знаний о веществах и химических процессах в природе, развитие химического мышления у выпускников факультета «Социальная работа».

Задачи изучения дисциплины:

· обучение студентов теоретическим основам знаний о составе, строении и свойствах веществ, их превращениях;

· освоение терминологии, связанной с химической наукой, в том числе и с различными ее разделами и смежными науками;

· приобретение навыка решения типовых задач по всем разделам курса;

· приобретения навыка идентифицировать и анализировать химические соединения при помощи химических, физико-химических и физических методов исследования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

· периодический закон и его использование в предсказании свойств элементов и соединений, химические свойства элементов ряда групп периодической системы, виды химической связи в различных типах соединений;

· методы описания химических равновесий в растворах электролитов;

· строение и свойства комплексных соединений;

· методы математического описания кинетики химических реакций;

· свойства важнейших классов органических соединений;

· особенности строения и свойства распространенных классов высокомолекулярных соединений;

· основные процессы, протекающие в электрохимических системах;

· процессы коррозии и методы борьбы с коррозией;

· особые свойства и закономерности поведения дисперсных систем;

· правила безопасной работы в химических лабораториях;

уметь:

· проводить расчеты концентрации растворов различных соединений, определять изменение концентрации при протекании химических реакций,

· определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ;

· проводить очистку веществ в лабораторных условиях;

· определять основные физические характеристика органических веществ;

владеть навыками:

· выполнения основных химических лабораторных операций;

· методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах;

· методами синтеза неорганических и простейших органических соединений.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ)

Организационные формы обучения и виды учебной работы Всего часов Распределение часов по курсам
I
Аудиторные занятия
Лекции
Самостоятельная работа
Итоговый контроль (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоёмкость дисциплины

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ПО СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ ВПО)

Организационные формы обучения и виды учебной работы Всего часов Распределение часов по курсам
I
Аудиторные занятия
Лекции
Самостоятельная работа
Итоговый контроль (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоёмкость дисциплины

4. Тематический план

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ)

№№ п./п. Разделы и темы дисциплины   Всего часов в трудоёмко-сти Аудиторные занятия (час.) Сам. работа
В том числе
Всего Лек.
Раздел I Физическая и коллоидная химия
Тема 1 Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы.
Тема 2 Химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции.  
Раздел II Общая и неорганическая химия
Тема 3 Реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ. Химическая связь, комплементарность.
Раздел III Высокомолекуляр-ные соединения
Тема 4 Полимеры и олигомеры
Раздел IV Аналитическая химия
Тема 5 Химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ. Химический практикум.
ИТОГО

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПО СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ ВПО)

№№ п./п. Разделы и темы дисциплины   Всего часов в трудоёмко-сти Аудиторные занятия (час.) Сам. работа
В том числе
Всего Лек.
Раздел I Физическая и коллоидная химия
Тема 1 Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы. системы,
Тема 2 Химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции.  
Раздел II Общая и неорганическая химия
Тема 3 Реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ. Химическая связь, комплементарность.
Раздел III Высокомолекуляр-ные соединения
Тема 4 Полимеры и олигомеры
Раздел IV Аналитическая химия
Тема 5 Химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ. Химический практикум.
ИТОГО  

5. Содержание дисциплины

Тема 4. Полимеры и олигомеры.

Органические и неорганические полимеры. Сравнение низкомолекулярных и высокомолекулярных соединений. Классификация полимеров. Олигомеры.

Биополимеры. Белки. Нуклеиновые кислоты. Гомо- и гетерополисахариды.

Методы получения полимеров. Полимеризация (радикальная и ионная). Поликонденсация. Стереоспецифическая полимеризация и стереорегулярные полимеры.

Строение и свойства полимеров. Химические связи в макромолекулах. Карбоцепные и гетероцепные полимеры. Внутреннее вращение и форма макромолекул. Высокоэластические свойства полимеров. Кристаллические полимеры. Электропроводящие полимеры.

Раздел IV Аналитическая химия

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература

1. Коровин, Н.В. Общая химия: учеб. / Н.В.Коровин. – М.: Высшая школа, 2000. – 558 с.

Дополнительная литература

1. Коровин, Н.В. Лабораторные работы по химии /Н.В.Коровин, Э.М. Мингулина, Н.Г. Рыжова; Под ред. Н.В Коровина. – М.: Высшая школа, 2001. – 256 с.

2. Романцева Л.М., Лещинская З.Л., Суханова В.А. Сборник задач и
упражнений по общей химии. М.: Высшая школа. 1999г

3. Химия: Дидактические тестовые материалы для аттестации студентов в вузах. Вып. 1 / отв. ред. В.И. Васильев

4. Химия : курс лекций / сост. О.А.Носова, Т.И.Глаголева; Курский ин-т социального образования (филиал) РГСУ. – Курск: ООО «Учитель», 2010. – 175с.

5. Ахметов, Н.С. Общая и неорганическая химия : учеб. / Н.С.Ахметов. – М.: Высшая школа. 1998. – 448 с.

6. Березин, Б. Д. Курс современной органической химии : учеб. / Б. Д. Березин, Д. Б. Березин. – М.: Высшая школа, 2003. - 768с.

7. Гельфман, М.И. Химия : учеб. / М.И.Гельфман, В.П.Юстратов. – СПб.: Издательство «Лань», 2008. – 480 с.

8. Горшков, В.И. Основы физической химии : учеб. / В.И.Горшков, И.А.Кузнецов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 407 с.

9. Гуров, А.А. Химия: учеб. / Гуров А.А. М.: МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2008. -784с.

10. Попков, В.А. Общая химия: учеб. / В.А. Попков, С.А. Пузаков. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2007. – 420 с.

11. Пожидаев, Е.Д. Химия : учеб. пособие. / Е.Д.Пожидаев. М. : ООО «Группа ИДТ», 2008. – 392 с.

12.Цитович И.К. Курс аналитической химии. М.: Высшая школа. 1994г

 

Российской федерации

федеральное агентство по образованию

российский государственный социальный университет

курский институт социального образования

(филиал) ргсу

Инженерно-технический факультет

 

Кафедра безопасности жизнедеятельности в техносфере

 

Рабочая программа дисциплины

«Химия»

 

для специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

специализация 022503 «Адаптивное физическое воспитание»

 

(заочная форма обучения)

 

Курск

СОГЛАСОВАНО Председатель Учебно-методического совета _______________ Д.Н.Асеев «_____» _______________200___г.

 

УТВЕРЖДАЮ И.о. зам. директора по учебной, методической и воспитательной работе _______________ А.П.Савченко «_____» ______________200___г.  

 

Программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» в соответствии с требованиями рабочего учебного плана специальности 022500 (032102.65) «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», утвержденного ректором Российского государственного социального университета Министерства образования и науки РФ академиком РАН В.И. Жуковым.

 

Рабочая программа составлена старшим преподавателем кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере Глаголевой Т.И. и представлена на рассмотрение «___»______________ 201__ г.

 

 

Подпись составителя (составителей)_________________________________

 

Подпись составителя _________________

 

РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖЕНО На заседании кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере от «___» ____________201__г.. Протокол №___ Зав. кафедрой Зайцев С.А.   _________________________ (подпись) И.о. декан факультета социальной работы, психологии и педагогики Фурман Ю. В.   _____________________________ (подпись)   «___» _____________ 201 г.  

 

Программа пересматривалась на заседании кафедры математических и естественных наук

_______________________________ _________________________________

(дата, протокол) (дата, протокол)

 

_______________________________ _________________________________

(дата, протокол) (дата, протокол)

1.выписка из гос впо специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы
ЕН.Ф.4 ХИМИЯ Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции, реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность; химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ. Химический практикум.

Пояснительная записка

Данная программа по дисциплине "Химия" предназначена для подготовки специалистов, задачей которых будет являться работа с индивидуумами с отклонениями физического развития. Отличительной особенностью данного курса, переназначенного для социальных работников, является именно то, что материал представлен не только в традиционном общеобразовательном аспекте, но в практическом медико-биологическом аспекте.

Дисциплина «Химия» входит в систему предметов естественнонаучного цикла, обеспечивая важнейшее звено в подготовке специалистов в области социальной работы для создания научной основы решения ряда актуальных практических задач. По сути дела данная дисциплина является основой для всего последующего курса специальных прикладных дисциплин, отражая аспект, связанный с мировоззренческим представлением об уровне патологических процессов; взаимоотношений с химическими веществами как одной из причин патогенных воздействий на организм и осознанного подбора адекватных средств реабилитации индивидуумов с отклонениями физического развития.

Программа составлена в соответствии с задачами подготовки современного специалиста в области социальной работы, чья деятельность направлена на восстановление и компенсацию утраченных функций. Знание закономерностей химии необходимо для творческого овладения специальностью; организации и осуществления оптимального режима функционирования жизненно важных процессов, так как закономерная цепь реакций организма под влиянием устойчивых отклонений в состоянии здоровья изменяет структурно-функциональное состояние систем органов и организма в целом.

В плане становления научного мировоззрения студентов программа призвана способствовать формированию представления о химии, как фундаментальной науке о природе, веществах, их превращениях в природе, являющейся комплексной и объединяющей знание основ нескольких классических естественных наук: биологии, географии, экологии и т.д.

 

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Химия».

 

Цель преподавания дисциплины:

● формирование естественнонаучных знаний о веществах и химических процессах в природе, развитие химического мышления у выпускников факультета «Социальная работа».

Задачи изучения дисциплины:

· обучение студентов теоретическим основам знаний о составе, строении и свойствах веществ, их превращениях;

· освоение терминологии, связанной с химической наукой, в том числе и с различными ее разделами и смежными науками;

· приобретение навыка решения типовых задач по всем разделам курса;

· приобретения навыка идентифицировать и анализировать химические соединения при помощи химических, физико-химических и физических методов исследования.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

· периодический закон и его использование в предсказании свойств элементов и соединений, химические свойства элементов ряда групп периодической системы, виды химической связи в различных типах соединений;

· методы описания химических равновесий в растворах электролитов;

· строение и свойства комплексных соединений;

· методы математического описания кинетики химических реакций;

· свойства важнейших классов органических соединений;

· особенности строения и свойства распространенных классов высокомолекулярных соединений;

· основные процессы, протекающие в электрохимических системах;

· процессы коррозии и методы борьбы с коррозией;

· особые свойства и закономерности поведения дисперсных систем;

· правила безопасной работы в химических лабораториях;

уметь:

· проводить расчеты концентрации растворов различных соединений, определять изменение концентрации при протекании химических реакций,

· определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ;

· проводить очистку веществ в лабораторных условиях;

· определять основные физические характеристика органических веществ;

владеть навыками:

· выполнения основных химических лабораторных операций;

· методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах;

· методами синтеза неорганических и простейших органических соединений.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Контроль за уровнем усвоения дисциплины состоит из двух основных элементов – текущий и итоговый контроль. К формам текущего контроля относятся тесты, реферативные задания и самостоятельные работы, проводимые в рамках контроля самостоятельной работы студентов.

Формой итогового контроля является экзамен в конце первого курса.

Перечень дисциплин, необходимых для изучения курса:

1. Математика.

2.Физика.

3. Информатика

 

 

3.Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ)

Организационные формы обучения и виды учебной работы Всего часов Распределение часов по курсам
I
Аудиторные занятия
Лекции
Самостоятельная работа
Итоговый контроль (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоёмкость дисциплины

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ПО СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ ВПО)

Организационные формы обучения и виды учебной работы Всего часов Распределение часов по курсам
I
Аудиторные занятия
Лекции
Самостоятельная работа
Итоговый контроль (зачет, экзамен) экзамен
Общая трудоёмкость дисциплины

4. Тематический план

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ)

№№ п./п. Разделы и темы дисциплины   Всего часов в трудоёмко-сти Аудиторные занятия (час.) Сам. работа
В том числе
Всего Лек.
Раздел I Физическая и коллоидная химия
Тема 1 Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы.
Тема 2 Химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции.  
Раздел II Общая и неорганическая химия
Тема 3 Реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ. Химическая связь, комплементарность.
Раздел III Высокомолекуляр-ные соединения
Тема 4 Полимеры и олигомеры
Раздел IV Аналитическая химия
Тема 5 Химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ. Химический практикум.
ИТОГО

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПО СОКРАЩЕННОЙ ПРОГРАММЕ НА БАЗЕ ВПО)

№№ п./п. Разделы и темы дисциплины   Всего часов в трудоёмко-сти Аудиторные занятия (час.) Сам. работа
В том числе
Всего Лек.
Раздел I Физическая и коллоидная химия
Тема 1 Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы. системы,
Тема 2 Химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции.  
Раздел II Общая и неорганическая химия
Тема 3 Реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ. Химическая связь, комплементарность.
Раздел III Высокомолекуляр-ные соединения
Тема 4 Полимеры и олигомеры
Раздел IV Аналитическая химия
Тема 5 Химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ. Химический практикум.
ИТОГО  

5. Содержание дисциплины

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...