![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Математическое и алгоритмическое обеспеченияЗдесь приводится совокупность математических формул, методов и моделей для реализации целей и задач ИС. В случае проектирования новых процессов обработки информации следует представить соответствующие алгоритмы. Программное обеспечение Следует указать системное ПО, необходимое для функционирования предлагаемой ИС (включающее сетевое ПО и ПО рабочих станций). Далее описывается ПО, разработанное в рамках настоящего проекта (объемом программного коде должен быть не менее 300 операторов). Указываются использованные средства разработки (языки программирования, среды разработки) и кратко описывается разработанный программный комплекс. Затем детально описываются автоматизируемые функции, показываются разработанные программные модули и их взаимосвязь, дерево вызова процедур и программ, схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов. Дерево автоматизируемых функций.Вначале следует привести иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: а) реализующих служебные функции (например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных и др.), б) реализующих основные функции ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др. (рис. 4)
Рис. 4. Пример дерева функций
Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность. Структура диалога. При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с входными документами, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с файлами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы. В этом пункте следует выбрать способ описания диалога. Как правило, применяется два способа описания диалога. Первый предполагает использование табличной формы описания. Второй использует представление структуры диалога в виде орграфа, вершины которого могут быть перенумерованы (рис. 5), а описание его содержания в соответствии с нумерацией вершин, либо в виде экранов, если сообщения относительно просты, либо в виде таблицы. Диалог в ИС не всегда можно формализовать в структурной форме. Как правило, диалог в явном виде реализован в тех ИС, которые жестко привязаны к исполнению предметной технологии. В некоторых сложных ИС (например, в экспертных системах) диалог не формализуется в структурной форме и тогда данный пункт может не содержать описанных схем.
Описание диалога, реализованного с использованием контекстно-зависимого меню, не требует нестандартного подхода. Необходимо лишь однозначно определить все уровни, на которых пользователь принимает решение относительно следующего действия, а также обосновать решение об использовании именно этой технологии (описать дополнительные функции, контекстные подсказки и т. д.)
Рис. 5. Пример сценария диалога
Дерево программных модулей. На основе результатов, полученных выше, строится дерево программных модулей (рис. 6), отражающих структурную схему пакета, содержащей программные модули различных классов: · выполняющие служебные функции; · управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю; · модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Рис. 6. Дерево программных модулей
В данном пункте необходимо для каждого модуля указать идентификатор и выполняемые функции, например, в виде:
Описание программных модулей должно включать описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файловотражает взаимосвязь программного и информационного обеспечения ИС, и может быть представлена несколькими схемами, каждая из которых соответствует определенному режиму (например, рис. 7). Головная же часть, представляется одним блоком с указателями схем режимов.
Рис. 7. Пример схемы взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
Аппаратное обеспечение В этом подразделе необходимо отразить тип многопользовательской архитектуры: файл-сервер или клиент-сервер, тип локальных сетей и сетевых операционных систем, а также типы ЭВМ для клиентской и серверной части архитектуры. Пример:
Требования к техническим характеристикам серверов БД: – Процессор – 2 х Intel Xeon 3 ГГц; – Объем оперативной памяти – 16 Гб; – Дисковая подсистема – 4 х 146 Гб; – Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM); – Сетевой адаптер – 100 Мбит. Требования к техническим характеристикам серверов приложений: – … Требования к техническим характеристикам веб сервера: – … Требования к техническим характеристикам ПК пользователя и ПК администратора: – Процессор – Intel Pentium 1.5 ГГц; – Объем оперативной памяти – 256 Мб; – Дисковая подсистема – 40 Гб; – Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM); – Сетевой адаптер – 100 Мбит.
Если проектируемая информационная система строится на базе существующей аппаратно-программной платформе, то этот раздел отсутствует в пояснительной записке к диплому. Организационное обеспечение Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС. В данном разделе следует отразить организационное обеспечение только стадии эксплуатации. Необходимо дать краткое описание работы спроектированной системы и отобразить структуру взаимосвязей рабочих мест конечных пользователей и ИТ-специалистов с серверами ИС. Организация работы конечных пользователей с ИС включает в себя: организацию рабочих мест и их описание, решаемые задачи, краткие инструкции по работе с системой, права и обязанности пользователей на каждом рабочем месте, действия пользователей в случае нештатного режима функционирования ИС, требования к квалификации пользователей. Пример: Основными обязанностями пользователя являются: - ... - ... - ... Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции …. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |