![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности проектирования ИС на базе тиражируемого продуктаВ случае использования тиражируемого продукта («1С: Предприятие», «Парус», «Галактика», SAP R/3» и др.) раздел по проектированию должен включать: используемые модули системы, концептуальную и логическую модель БД, входные и выходные формы, проектирование справочников, настройку параметров системы, проработку рабочих мест (формируется список конкретных пользователей и закрепление за ними прав и ролей), доработка системы (создание дополнительных модулей). Обеспечение информационной безопасности В этом разделе в зависимости от задач проблемной области в области информационной информации и защиты информации могут рассматриваться следующие вопросы: · основные угрозы информационной безопасности; · мероприятия по физической безопасности · мероприятия по безопасности программного обеспечения · мероприятия по безопасности обрабатываемой информации В разделе физической безопасности необходимо предложить и обосновать меры по защите от несанкционированного проникновения, разрушения или компрометации информации в результате механических манипуляций, обеспечения требуемого качества электропитания. В области безопасности программного обеспеченияосвещаются проблемы: · защиты от нарушения нормального функционирования программного обеспечения в результате преднамеренного или непреднамеренного воздействия тех или иных программных средств; · управление доступом к информационной системе с помощью программных средств (процедуры авторизация и аутентификация); · обеспечение целостности баз данных и файловых систем. И предлагаются решения этих проблем. В разделе безопасности обрабатываемой информациирассматриваются варианты защиты информации методами архивирования, криптографии, стеганографии, проверки подлинности, электронно-цифровой подписи. Текстуально этот раздел не должен превышать 6-ти страниц. 2.5.10. Контрольный пример В заключение следует в обязательном порядке описать контрольный пример и результаты работы системы (программы) на этом контрольном примере. Контрольный пример включает описание: · тестовых данных, которые необходимы для проверки работоспособности основных функций реализованного проекта (данные для заполнения справочников, данные для заполнения файлов оперативной информации). Приведенные тестовые данные должны быть введены в соответствующие поля форм ввода и могут быть показаны в приложениях (экранные формы с тестовыми данными); · процесса обработки тестовых данных (различные сообщения и другие элементы диалога, который возникает в процессе обработки). Данное описание также может быть показано в приложениях; · результатов обработки тестовых данных (рассчитанные показатели, сформированные ведомости, отчеты и т. п.). Результаты так же могут быть отображены в соответствующих приложениях. Особое внимание следует обратить на целостность контрольного примера и правильность полученных результатов обработки тестовых данных, а именно – полученные данные должны быть проверены на правильность расчета по приведенным формулам в разделе по математическому обеспечению. Тестовые данные, экранные формы, результаты обработки обязательно должны соответствовать поставленной задаче и отражать процесс ее решения. Наиболее простым вариантом представления контрольного примера является демонстрация алгоритма работы системы в виде документов и экранных форм с соответствующими комментариями. Например, для задачи «Автоматизация расчета себестоимости изделий» алгоритм может быть следующим: 1) экранная форма входа в систему; 2) экранная форма входа в меню расчета; 3) экранные формы ввода нормативно-справочной информации (номенклатура изделий, ставки оплаты труда, учетные цены на материалы, перечень производственных работ, нормы накладных расходов и так далее); 4) формы документов, необходимые для расчета (технологическая карта изделия, технологическая комплектация изделия); 5) экранные формы ввода данных из вышеуказанных форм; 6) экранная форма введенных данных для расчета себестоимости (трудоемкость изготовления и нормы расхода материалов); 7) экранная форма запуска расчета себестоимости; 8) экранная форма с результатами расчета; 9) форма документа «Себестоимость изделия». Результаты исполнения контрольного примера должны полностью удовлетворять требованиям заказчика, а на произвольно заданном примере количество ошибок не должно превышать некоторую обоснованную величину. Обоснование этого значения должно быть сделано с учетом функционирования разрабатываемых модулей, модулей обеспечения и пр. Раздел «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА» В разделе обязательно следует оценить затраты на создание и эксплуатацию системы. Далее следует сделать оценку эффективности ИС. Эффективность может рассматриваться в разных разрезах: экономическом, социальном, эргономическом и др[5]. Раздел «Заключение» Заключение рекомендуется оформить в виде краткого конспекта по разделам дипломного проекта, отразив основные проектные решения, разработанные методики и модели. Рекомендуется перечислить основные результаты работы, сделать выводы по проекту, определить пути его внедрения и направления дальнейшего совершенствования ИС. Заключение составляется по следующей схеме: · степень решения задач дипломного проектирования (например: работа выполнена полностью в соответствии с заданием); · методы и средства решения этих задач (например: в работе использовались методы системного анализа, структурного, объектного и информационного моделирования, математической статистики, математического моделирования, идентификации и прогнозирования); · полученный результат проектирования; · возможность практической реализации проекта. В заключении должна быть дана оценка самим дипломником, которая отражает степень выполнения поставленной задачи, и вытекает из темы выпускной работы и полученных в аналитическом и проектном разделах результатов. Оценка должна содержать данные о наличии в дипломном проекте элементов исследования и о практической значимости проекта с точки зрения дипломника. Здесь же характеризуется степень личного участия дипломника при разработке аналитического и проектного разделов. Приводятся общие данные о технико-экономической эффективности и других преимуществах предложенных дипломником решений, по сравнению с существующим положением, а также показываются пути и методы внедрения проектных разработок. Объем заключения должен составлять 1–2 страницы. 3. Требования к оформлению пояснительной записки дипломного проекта Общие правила Пояснительная записка должна быть выполнена на компьютере и содержать не менее 50 и не более 70 страниц текста (без приложений, таблиц и рисунков). Ориентировочно можно рекомендовать следующие объемы текста по разделам: - введение – до 3-х страниц; - первая глава – 15–20 страниц; - вторая глава – 10–15 страниц; - третья глава – 15–20 страниц; - заключение до 2-х страниц. Общий объем пояснительной записки не должен превышать 150 страниц. Наряду с печатным экземпляром дипломного проекта, при его защите в ГАК представляется дискета с файлом, содержащим полный текст работы. Текст диплома должен быть напечатан через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 210×297 мм (допускается представлять иллюстрации, таблицы и компьютерные распечатки на листах формата А3). Страницы диплома должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее – 25 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Диплом не должен содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Все страницы диплома, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от первой до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра с номером страницы не ставится. Порядковый номер печатается в правом верхнем углу страницы на уровне 15 мм от края листа. Первой страницей является титульный лист, второй – задание на дипломное проектирование, третьей – реферат, четвертой – оглавление. На страницах 1–3 номера страниц не проставляются. Первой страницей, имеющей номер (номер "4") является «Оглавление». Небрежно оформленные дипломы и дипломы, содержащие ошибки, к защите не принимаются. Основной текст диплома набирается шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов, с автоматической расстановкой переносов и выравниванием по ширине. Используйте сервисные возможности текстового процессора MS Word для тщательной грамматической проверки вашего текста. Обращаем внимание на некоторые моменты, связанные с разделителями и знаками препинания: не ставится пробел после открывающих скобок и кавычек, так же как не ставится пробел и перед закрывающими скобками и кавычками; также не ставится пробел перед знаками препинания (. , : ; ! ?), но ставится после. Пожалуйста, обратите внимание на изображение кавычек: всюду в русском тексте (включая список литературы) необходимо придерживаться только такой их формы «….», а не “…”! (В английском тексте используются кавычки вида "…"). Отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 сантиметра. Никаких интервалов ни после, ни перед абзацами не устанавливается. Сокращения в тексте, таблицах и рисунках не допускаются за исключением общепринятых сокращений (т. е., т. к., т. п., т. д., др.) и сокращений, для которых в тексте была приведена полная расшифровка. При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные в тексте пишутся без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа. Между значением и единицей измерения необходимо вставлять пробел (например, 35 °С, 42 %, 5 тыс. р.). Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Математические знаки, такие как «+», «–», «=», «>», «<» и так далее используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». Например: «Коэффициент стабильности на предприятиях индивидуального производства равен 0,6»; «Периодичность обновления массива меньше периодичности решения задачи». Для предупреждения большого интервала между символами, сокращениями и т. п. или разрыва переносом на следующую строку рекомендуется вставлять знак «неразделимый пробел» – непечатаемый символ «°» – комбинацией клавиш Ctrl-Shift-<пробел> (например, г.°Мурманск, Иванов°А.А., т.°п., 5°тыс.°р.). При написании текста следует различать символы дефис – «-» и тире – «–». Тире формируется комбинацией клавиш Ctrl-<«серый минус»> («серый минус» – правая верхняя клавиша на цифровой клавиатуре). При необходимости, внесение изменений после переплета допускается применение забелки, заклейки ошибочного текста, но не более трех исправлений на одном листе. В случае небольших исправлений текст может быть аккуратно удален и вклеен новый. Перед переплетом и последующим предъявлением проекта на кафедру нужно проверить: · идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность; · правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка); · наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей; · наличие подписей на заполненных титульном листе и бланке задания; · наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания. При переплете работы необходимо вставить чистые листы бумаги: до титульного листа и после последней страницы текста Оформление заголовков разделов Текст диплома разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами, начиная с 1, после цифры ставятся точка, пробел и собственно заголовок раздела с заглавной буквы (остальные: в заголовке первого уровня – прописные, а в заголовках других уровней – строчные). После названия заголовка точка или какие-либо иные знаки не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Заголовки разделов первого уровня центрируются и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Arial, начертание полужирное, все прописные, размер 18 пунктов. Перед заголовками первого уровня выставляется интервал в 48 пунктов, после – интервал в 12 пунктов. Каждая новая глава дипломного проекта должна начинаться с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям, но они не имеют номеров. Разделы могут разбиваться на подразделы с соответствующими заголовками второго и последующих уровней. Нумерация заголовков второго уровня – двойная, арабскими цифрами, разделенными точкой. При этом первая цифра в такой нумерации соответствует номеру раздела, а вторая – порядковому номеру подраздела например 2.3 (третий подраздел второго раздела). Заголовки разделов второго уровня начинаются с красной строки и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Arial, начертание полужирное-курсив, размер 16 пунктов. Перед и после заголовков второго и последующих уровней выставляется интервал в 12 пунктов. В заголовках переносы слов не допускаются. Заголовки разделов третьего уровня начинаются с красной строки и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Times New Roman, начертание полужирное, размер 14 пунктов. Заголовки разделов четвертого уровня начинаются с красной строки и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Times New Roman, начертание полужирное-курсив, размер 14 пунктов. Последующие заголовки набираются шрифтом основного текста. Заголовки как первого так и последующего уровней могут занимать две и более строк. При этом для заголовков первого уровня в каждой из строк соответствующая часть заголовка центрируется, в подзаголовках последующих уровней – вторая и последующие строки начинаются точно под текстом первой строки. Подчеркивания наименований разделов не допускаются. Все элементы заголовков (наименование и стиль) должны быть воспроизведены в разделе Содержание в той же форме, что и внутри текста. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три– пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Оформление, расположение и нумерация формул Формулы набираются исключительно с использованием редактора формул Microsoft Equation. При этом под «формулой» понимается любая последовательность не менее чем двух символов, не являющаяся словом (названием, аббревиатурой) в русском или каком-либо другом языке. Например, MATLAB является словом (в указанном контексте), f(x(0)) – не является словом. Нумерация формул осуществляется строго последовательно (в порядке расположения в тексте пояснительной записки), в круглых скобках, арабскими цифрами, начиная с 1. Номера формул проставляются строго по правому краю. При этом нумеруются только те формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Формулы, на которые не содержатся ссылки в тексте, не нумеруются. Текст формулы выравнивается по левой стороне на расстоянии 1,25 сантиметра от левого края текста (с красной строки) независимо от того, нумеруется данная формула:
или нет:
Обращаем внимание на необходимость помнить о знаках препинания, поскольку формулы являются элементом предложения. Если формула не умещается на строке, то она переносится на следующую строку после знака «=» или после математических знаков – «+», «–», и др. При этом выравнивание второй строки формулы остается прежним – 1,25 сантиметра от левого края текста, как это показано в примере с формулой (2):
Между текстом и следующей за ним формулой, в многострочных формулах и между формулой и следующим за ней текстом оставляются пустые строки. При ссылке на формулу (и только!), необходимо указать ее полный номер в скобках, например: «... в формуле (1.3)». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия после него. Например: Абсолютное снижение трудовых затрат (DТ): DТ = Т0 – Т1, где Т0 – трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту; Т1 – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту. Для набора переменных (букв) следует использовать шрифт Times, курсив, не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, · крупный индекс – 8 пунктов; · мелкий индекс – 6 пунктов; · крупный символ (знаки суммы, интеграла) – 18 пунктов; · мелкий символ – 12 пунктов. Для обозначения векторов, матриц допустимо использование других элементов стилистического оформления шрифтов, например не курсивных, жирных букв, шрифта Arial и т. п. Для стандартных функций (тригонометрических, логарифмических и т. п.), а также для специальных символов (sup, inf и т. п.) следует использовать шрифт Times, не жирный, не курсив (что соответствует стандартным настройкам Microsoft Equation), например,
Оформление списков
Роль иерархического механизма управления выполняет интеллектуальный монитор, который: · управляет функционированием системы; · определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены; · выполняет функции интеллектуального конфигуратора, реализующего автоматическое построение функциональной схемы обработки информации на уровне отдельных компонент системы, в зависимости от возникающих на объекте задач;
При этом текст в списке должен начинаться с маленькой (строчной) буквы, а заканчиваться – точкой с запятой (за исключением, конечно, последнего пункта в списке, заканчивающегося точкой). Нумерованный список. Если по каким-либо причинам авторам необходимо использовать нумерованный список, то основные характеристики формата такого списка (положение нумератора, расположение и выравнивание текста) эквивалентны маркированному списку. При этом в качестве нумератора наиболее предпочтительной является цифровая нумерация со скобкой. Пример оформления такого списка: Роль иерархического механизма управления выполняет интеллектуальный монитор, который: 1) управляет функционированием системы; 2) определяет, когда и какие задачи должны быть выполнены; 3) выполняет функции интеллектуального конфигуратора, реализующего автоматическое построение функциональной схемы обработки информации на уровне отдельных компонент системы, в зависимости от возникающих на объекте задач; Оформление таблиц Таблицы помещаются в тексте в порядке ссылки на них по окончании того абзаца, в котором данная таблица была первый раз упомянута или на следующей странице. Если таблица занимает около одной страницы, то целесообразно поместить ее на отдельной странице сразу после страницы с первым упоминанием о ней. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (желательно) заголовок. Нумерационный заголовок нужен для того, чтобы упростить связь таблицы с текстом; при ссылке в тесте достаточно указать: табл. 3. Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела, в порядке упоминания, арабскими цифрами. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, «Таблица 1.3». Слово «Таблица» (с заглавной буквы) и ее номер печатаются курсивом и выравнивается по правому краю. Между словом «Таблица» и предшествующим абзацем оставляется одна пустая строка. После номера таблицы точка не ставится. Далее, на следующей строке, следует тематический заголовок таблицы без знака препинания на конце, который выделяют полужирным шрифтом и центрируется по отношению к таблице.
Пример: Таблица 1 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |