Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙКритерии эмоциональных нарушений
Нарушения поведения у детей
Сверхактивность
Обособленность
Страх
Нарушения сна
Трудности в обучении
Агрессивное поведение
Скованное поведение
Пассивно-агрессивное поведение
Шкала тревожности»
Их три: 1. Процесс обучения в детском саду, общение с воспитателями внутри этой деятельности (учебная тревожность). 2. Ситуации анализа представлений о себе (самооценочная). 3. Ситуации общения (межличностная). Материал– три цветных карточки: красная, зелёная, голубая (или жёлтая). Инструкциия. «Я тебе буду говорить о разных случаях, которые бывают в твоей жизни. Некоторые из них могут быть неприятными для тебя, вызывать у тебя страх, беспокойство. (Все выборы и спонтанные комментарии фиксируются.) Опросник: 1. Ты отвечаешь у доски на занятиях. 2. Тебя ругает папа или мама. 3. Встречаешься с ребятами из детского сада. 4. Идёшь в гости к незнакомым людям. 5. Ты остаёшься дома один. 6. Сам подходишь разговаривать с воспитателем. 7. Не можешь справиться с заданием на занятии. 8. Сравниваешь себя с другими ребятами. 9. Думаешь о своих делах. 10. На тебя смотрят, как на маленького. 11. Ты часто плачешь. 12. Воспитатель тебе неожиданно задаёт вопрос на занятии. 13. Никто не обращает на тебя внимания на занятии, когда ты хорошо, красиво выполнил работу. 14. С тобой не согласны ребята, спорят. 15. Встречаешься со старшими ребятами во дворе, в подъезде. 16. На тебя не обращают внимания, когда ты что-то делаешь, играешь. 17. Тебе снятся страшные сны. 18. Воспитатель даёт трудное задание. 19. Выбираешь в игре главные роли. 20. Оценивают твою работу родители или ребята. 21. Не понимаешь объяснений воспитателя. 22. Ребята смеются, когда отвечаешь на занятии. 23. Смотришь «ужасы» по телевизору, тебе рассказывают страшные истории. 24. Думаешь о том, что будет, когда вырастешь большим. 25. На тебя сердятся, непонятно почему, взрослые. 26. Воспитатель оценивает работу, которую ты выполнил на занятии. 27. На тебя смотрят, наблюдают за тобой, когда ты что-то делаешь. 28. У тебя что-то не получается. 29. Ребята с тобой не играют, никогда не берут в игру, не дружат с тобой. 30. Воспитатель тебе делает замечание на занятии. Оценка. Один выбор красного цвета оценивается в 3 балла; зелёного – 2 балла; голубого – 0 баллов. Подсчитывается сумма баллов в целом и по каждому виду тревожности. 1. Учебная – 1, 6, 7, 12, 13, 18, 21, 22, 26, 30. 2. Самооценочная – 5, 8, 9, 11, 17, 19. 20, 23.24.28. 3. Межличностная – 2, 3, 4. 10, 14, 15, 16, 25, 27, 29. Обратить внимание на: – высокий уровень тревожности – более 20 баллов по одному разделу или более 60 баллов в сумме; – очень низкий уровень тревожности – не выше 5 баллов по разделу. Норма – от 10 до 20 баллов по каждому разделу. 2.3. Тест тревожности
I. Инструкция. «На картинке девочки и мальчики смотрят в окошки. Раскрась грустные окошки (где грустное лицо) синим карандашом, а веселые окошки (где веселое лицо) – желтым карандашом ». При анализе данного задания учитывается адекватность рисунка и цвета, которые использует ребенок. Если у ребенка нарушено восприятие мимики лица, то прежде, чем предлагать тест «тревожности», необходимо провести обучение, например, с помощью психогимнастики. II. Затем ребенку предлагаются поочередно 14 картинок без дополнительных рисунков (см. работу Р. В. Овчаровой «Практическая психология в начальной школе»). Инструкция. «Один знакомый художник нарисовал картинки, но не смог; нарисовать лица детей. Он не знает, какое должно быть лицо у ребенка: грустное или веселое. Давай ему поможем!» Протоколы обследования подвергаются качественному и количественному анализу. Количественный анализ.На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности (тревоги) ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально-негативных выборов (грустное лицо) к общему числу рисунков (14): Но ИТ дети в возрасте от 3,5 до 7 лет подразделяются на три группы: а) высокий уровень тревожности (ИТ > 50 %); б) средний уровень тревожности (20 % < ИТ < 50 %); в) низкий уровень тревожности (0 % < ИТ <20 %). Качественный анализ.Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной ситуации (и подобной ей). Особенно проективным значением обладают рисунки 4 (одевание), 6 (укладывание) и 14 (еда). Дети, делающие Подробное описание теста тревожности предлагается в работе Р. В. Овчаровой «Практическая психология в начальной школе». Результаты интеллектуальной и эмоциональной диагностики оформляются в специальную таблицу, которая позволяет ежегодно (или чаще) производить сравнительный анализ развития ребенка. |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |