Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На этой умственной карте показано, что творческие способности каждого на нас бесконечныПолученные знания помогут обрести уверенность, что всегда можно найти нужное слово и решение проблемы, что вы не останетесь без творческих идей, что природная способность устанавливать логические связи поможет в любой ситуации, что вы на самом деле умнее, чем думаете! Большинство из нас применяет творческие способности ежедневно, даже не замечая этого. По- Глава 4. Творчество и умственные карты 75 думайте, к каким хитроумным уловкам мы прибегаем, чтобы не наводить порядок в шкафу, не читать толстую книгу, не выполнять скучную работу. Наша фантазия и изобретательность не знают границ! Придумав множество творческих идей, можно вернуться назад, к самому началу, и связать их воедино, получив в результате супер идеи, которые помогут решить проблему, принять верное решение, сделать невероятные открытия. Цепь ассоциаций позволяет создавать бесконечное число понятий в любой области, многие из которых могут стать очень удачными. Это как в лотерее: чем больше у тебя билетов, тем выше шансы на выигрыш. Умственные карты помогают развитию творческих способностей. Люди, пользующиеся ими, по всем показателям опережают тех, кто продолжает записывать важную информацию по старинке. 76 Думайте эффективно 4.2. Недостатки традиционного способа ведения записей Как вас учили записывать важную информацию? 99,9% людей в своих записях используют слова, подчеркивание, цифры и логические последовательности. Все это, несомненно, очень правильно. Есть только одна проблема — в этой системе чего-то не хватает. При традиционном подходе к ведению записей задействовано только левое полушарие мозга. Способности правого, отвечающего за различение цветов и создание рифм, расположение в пространстве и фантазии, не используются. Иными словами, вас, равно как и меня, учили использовать только половину, то есть 50%, возможностей мозга. Наши умственные и творческие способности изначально ограничивались! Представьте себе, что вам нужно пробежать 100 метров. Даны две попытки: сначала вы бежите обеими ногами и в результате используете 90-100% заложенных в вас природой возможностей. Перед второй попыткой я привязываю вашу правую ногу к правой руке. Нужно пробежать те же самые 100 метров, но результат совсем другой — вы падаете, не пробежав и нескольких сантиметров! Эффективность такого бега равна нулю, я уже не говорю о том, что так можно легко получить травму. То же происходит, если вы используете одно полушарие вместо двух. Но кроме недостающих элементов традиционная система ведения записей имеет еще один важный недостаток. Ученики по всему миру пишут конспекты ручками с синим или черным стержнем или же карандашом. Когда учился я, все было еще строже — можно было писать только темно-синими чернилами определенной марки. В наказание за использование другого цвета (синего или черного) 78 Думайте эффективно нужно было переписать работу несколько раз «правильными» чернилами. Так в чем же недостаток одноцветного подхода? Словосочетание «один цвет» можно записать вот так: МОНО (один) ТОН (цвет). Что получится, если соединить эти две части? Монотонный! А что обозначает слово «монотонный»? Скучный! А что делает мозг, когда ему скучно? Он отключается, расслабляется и засыпает. Это правило справедливо для людей любой культуры, будь то англичанин, ведущий записи слева направо, еврей или араб, пишущий справа налево, китаец, пишущий сверху вниз: если мозгу неинтересно — он засыпает'. Глава 4. Творчество и умственные карты Итак, получается, что 99,9% населения планеты, умные и образованные люди, закончившие институт, делают записи, стремясь развить творческие способности и память, навыки планирования и организации, чтобы научиться думать и общаться, а получается-то все наоборот! Мозг не работает, а отключается, расслабляется и засыпает! Конечный результат прямо противоположен ожидаемому. Более того, при традиционном подходе чем тщательнее вы записываете, тем запутаннее затем становятся даже самые простые вещи. Строки в тетради или записной книжке похожи на тюремные решетки, за которыми томятся творческие способности. Освободить их можно только с помощью умственных карт. Предложения, которые мы записываем на бумаге, держат мозг в тюремном заключении. Запись в строчку как будто создана для того, чтобы не давать мозгу работать творчески. При сово Думайте эффективно ставлений же умственной карты задействовано как правое, так и левое полушарие, благодаря чему перед нами открываются неиссякаемые источники для творчества. Всемирная паутина в голове Всемирная паутина — источник новых идей, она предоставляем доступ к разнообразной информации, позволяет общаться, обмениваться знаниями и развлекаться. Как вы уже наверняка догадались, мозг тоже в каком-то смысле похож на всемирную паутину, но при этом обладает целым рядом преимуществ: • он лучше оснащен; • предоставляет более быстрый доступ к информации; • может создавать большие объемы информации за короткое время; • обладает огромным количеством мыслительных образцов; сравнивать потенциал человеческого мозга с потенциалом всемирной пау- тины — то же самое, что сравнивать планету с горошиной!
Умственные карты служат связующим звеном между внутренней паутиной, существующей в мозге, и внешним миром. Это было известно всем гениальным людям. 4.4. Заметки гениев Составляя Умственные карты, вы начнете думать так, как это делали величайшие умы в истории! Леонардо да Винчи и Эйнштейн подчеркивали важность воображения. Вот слова Эйнштейна: «Воображение важнее знания». Согласитесь, он прав!- В 2000 году Леонардо да Винчи признан умнейшим человеком тысячелетия. На примере его работ видно, каких невероятных высот можно достичь, если использовать в мыслительном процессе принципы умственных карт. В описаниях изобретений Леонардо использует рисунки, символы, ассоциации. Что это ему дало? Множество гениальных открытий в области психологии, анатомии, архитектуры, живописи, исследования подводного пространства, астрономии, машиностроения, кулинарии, игры на струнных музыкальных инструментах, геологии, остроумия и многих других науках! Глава 4, Творчество и умственные карты 83
Леонардо знал, что с помощью рисунков и ассоциаций можно бесконечно совершенствовать умственные способности. Следуйте его примеру! Составляйте умственные карты!
* Создание идеального будущего * Будущее умственных карт * Моя сбывшаяся мечта 86 Думайте эффективно 5.1. Создание идеального будущего Вы уже познакомились с невероятными возможностями, которые предоставляют умственные карты. Одна из основных — возможность спланировать будущее и стать его хозяином! Вам наверняка известно такое высказывание: «Мы получаем то, чего ждем». Самый совершенный мыслительный инструмент, умственные карты, превратит желаемое в действительность. С его помощью можно значительно увеличить шансы на то, что все будет именно так, как вы хотите: Следующим вашим заданием будет перечислить все свои невероятные фантазии и желания. Представьте себе, что деньги и силы, а также время безграничны и вы можете заниматься любимыми делами целую вечность. Итак, возьмите чистый лист бумаги, нарисуйте в центре символ идеального будущего и составьте умственную карту (или даже десять!), в которой перечислите все, чего вам хотелось бы достичь, Глава 5. Планирование будущего... Р.7 если бы Вы обладали неограниченными возможностями. В умственной карте идеального будущего нужно перечислить все, о чем вы мечтали начиная с детства и до настоящего момента. Обычно люди мечтают путешествовать, изучать иностранные языки, стать художником или писателем, научиться танцевать, заняться изучением новых наук, спортом или улучшить умственные способности. Если вам трудно сразу составить такую карту, начните с карты мысли, в которой перечислено все, чему нет места в вашем идеальном будущем. Можно включить такие основные ответвления: способности, образование, друзья, семья, работа, интересы, цели. Теперь представьте, что перед вами джинн, который исполнит все ваши желания, нужно только составить умственную карту, чтобы он знал, чего вы хотите. Работая над этой картой, не ограничивайте себя, перечислите все, чего вам хотелось бы достичь в жизни. 88 Думайте эффективно Используйте как можно больше цветов и рисунков, чтобы стимулировать работу воображения и фантазии. Планируя идеальное будущее, создайте умственную карту идеального дня: в центре можно нарисовать циферблат со стрелками, а по кругу — необходимые составляющие идеального дня. Возьмите эту карту на вооружение, и каждый ваш день будет идеальным. Готовая карта идеального будущего будет вашим помощником и путеводной звездой, которая укажет, как сделать жизнь интересной и радостной. Пообещайте себе сделать все возможное, чтобы как можно ближе приблизиться к идеалу. Люди, попробовавшие составить такую карту, отмечают, что она помогла изменить жизнь к лучшему, стать более успешными и счастливыми. Уже через несколько лет (или даже раньше) они с удивлением обнаружили, что 80% из того, о чем они мечтали, стало реальностью! Пример умственной карты идеального будущего смотрите на схеме 8. Глава 5. Планирование будущего... 89 5.2. Будущее умственных карт Миллионы людей ждут появления эффективного способа организации мыслительной деятельности, который поможет усовершенствовать естественные способности, думать ярко и образно, легко и эффективно. Этот способ перед вами. Как метко подметил диктор ирландского телевидения, «идеальный инструмент для развития мышления». Умственные карты помогут вам открыть в себе удивительные способности, стать счастливее и жить интереснее. Они сделают жизнь насыщеннее, помогут реализовать потенциал и добиться успеха. Умственные карты доказывают, что между мыслямии их выражением на бумагеесть реальная связь. 90 Думайте эффективно Умственные карты эффективно действуют в любой области жизни, их возможности бесконечны. В этой книге мы с вами ознакомились с разнообразными примерами их применения. Вот несколько наиболее распространенных примеров: • планирование отпуска, важных приемов, вечеринки, свадьбы, , достижений в работе и жизни; • умственные карты с именами и информацией о клиентах, которые можно легко обновлять, незаменимы для менеджеров по продажам; • умственные карты в процессе обучения; • ведение протокола собраний; • решение любого рода проблем, в том числе личных, межличностных и теоретически возможных; • общая оценка ситуации; • подготовка к интервью (при приеме на работу, собеседование в институте и так далее); • управление домашним хозяйством или международной корпорацией. Глава 5. Планирование будущего... 91 Этот список можно продолжать бесконечно. Если вам в голову придут оригинальные решения, опробуйте их на практике. Моя сбывшаяся мечта Создавая умственные карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации, иными словами, инструмент, в основе которого лежали бы законы природы. Более того, с помощью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие! В основе этого придуманного мною инструмента лежит принцип работы человеческого мозга. Этот удивительный инструмент — умственные карты! 92 Думайте эффективно
Умственные карты незаменимы во всем — начиная от повседневных занятий до генерации новых идей. Все больше и больше людей во всем мире пользуются этим уникальным и полезным инструментом, Я очень рад что вы тоже присоединились к мировому сообществу картографов мысли. Желаю огромных успехов в изучении с помощью умственных карт тех невероятных способностей, которые таятся в вас. Оглавление Посвящение........................................................ 3 Благодарность.................................................... 5 Уважаемый читатель!.......................................... 7 Глава 1. Знакомство с УМСТВЕННЫМИ КАРТАМИ ................. 13 1.1. Что такое умственная карта?........................ 15 1.2. Что нужно для составления умственной карты?..................................... 20 1.3. Где пригодятся умственные карты?............... 21 |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |