Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Защиту курсовых работ и проектов,Защиту отчетов по практике. МАТЕРИАЛЬНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерный класс на факультете, аудиторный фонд факультета, кабинет кафедры ЛИТЕРАТУРА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Богданова, О. Ю. Теория и методика обучения литературе : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов; под ред. О. Ю. Богдановой. – 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с. Голубков, В. В. Методика преподавания литературы / В. В. Голубков. – 7-е изд., доп. и перераб. – М. : Учпедгиз,1962. – 495 с. История литературного образования в российской школе : Хрестоматия для студ. филол. фак. пед. вузов / авт.- сост. В. Ф. Чертов. - М. : Академия, 1999. – 384 с. Лавлинский, С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход : учебное пособие для студентов-филологов / С. П. Лавлинский. – М. : Прогресс, 2003. – 384 с. Ланин, Б. А. Методика преподавания литературы : хрестоматия–практикум : для высш. пед. учеб. заведений / Б. А. Ланин. – М. : Академия, 2003. – 380 с. Майман, Р. Р. - Практикум по методике преподавания литературы : пособие для студентов : [для пед. ин-тов по специальности 2101 «Рус. яз. и лит.»]. - М. : Просвещение, 1985. – 192 с. Методика преподавания литературы в советской школе : хрестоматия / сост. Я. А. Роткович. - М. : Просвещение, 1969. – 375 с. Методика преподавания литературы : пособие для студентов и преподавателей / под ред. О. Ю. Богдановой и В. Г. Маранцмана : в 2-х ч. – М. : Просвещение, Владос, 1995. Методика преподавания литературы : учебник для студентов пед. ин-тов по спец-ти № 2101 «Русский язык и литература» / под ред. З. Я. Рез. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1985. – 368 с. Никольский, В. А. Методика преподавания литературы в средней школе : учебник для студентов пед. ин-тов / В. А. Никольский. - М. : Просвещение, 1971. - 255 с. Практикум по методике преподавания литературы : учебное пособие для вузов по пед. спец. / О. Ю. Богданова и др.; под ред. О. Ю. Богдановой. — М. : Кафедра-M : Академия, 1999. – 119 с. Роткович, Я. А. История преподавания литературы в советской школе : учебное пособие для студентов филол. специальностей пед. ин-тов / Я. А. Роткович. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Просвещение, 1976. – 335 с. Рыбникова, М. А. Очерки о методике литературного чтения : пособие для учителя. - 4-е изд., испр. / М. А. Рыбникова. - М. : Просвещение, 1985. – 288 с. Хрестоматия по истории методики преподавания литературы / сост. Я. А. Роткович. - М. : Учпедгиз, 1956. - 416 с.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Айзерман, Л. С. О проблемном изучении в школе комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» / Л. С. Айзерман. - М. : Просвещение, 1966. - 135 с. Айзерман, Л. С. Современный урок литературы и проблемное преподавание / Л. С. Айзерман. - М. : Просвещение, 1969. - 119 с. Активные формы преподавания литературы : лекции и семинары на уроках в ст. классах / Р. И. Альбеткова, С. Г. Герке, Л. П. Гладкая и др. - М. : Просвещение, 1991. – 175 с. Амфилохиева, М. В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы : метод. пособие / М. В. Амфилохиева. - СПб. : Паритет, 2003. – 160 с. Анализ художественного произведения : Художественное произведение в контексте творчества писателя : книга для учителя / Е. И. Анненкова и др.; под ред. М. Л. Семановой. – М. : Просвещение, 1987. – 175 с. Антипова, А. М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы : учеб. пособие / А. М. Антипова. - М. : Флинта : Наука, 2003. – 264 с. Безымянная, О. М. Методика работы над изложениями : авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста / О. М. Безымянная, С. А. Лукьянов. - М. : Глобус. 2007. – 176 с. Беленький, Г. И. Приобщение к искусству слова : Раздумья о преподавании литературы в школе / Г. И. Беленький. - М. : Просвещение, 1990. - 188с. Беленький, Г. И. Теория литературы в средней школе : формирование общих понятий (VII-X классы) / Г. И. Беленький. - М. : Просвещение, 1976. - 222 с. Беленький, Г. И. Изучение теории литературы в средней школе : (IV - X кл.) : пособие для учителя / Г. И. Беленький, М. А. Снежневская. - М. : Просвещение, 1983. – 256 с. Бершадская, Н. Р. Литературное творчество учащихся в средней общеобразовательной школе : книга для учителя. Из опыта работы / Н. Р. Бершадская , В. З. Халимова. - М. : Просвещение, 1986. - 176 с. Библер, В. С. Школа диалога культур. Основы программы / В. С. Библер. – Кемерово, 1992. – 273 с. Богданова, О. Ю. и др. Методика преподавания литературы : пособие для студентов и преподавателей : в 2 ч. / О. Ю. Богданова и др.; под ред. О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана. – М. : Просвещение : Владос, 1995. – ч.1. – 1995. – 286 с. Браже, Т. Г. О литературе в школе : кн. для учителя / Т. Г. Браже. - СПб. : МИРС, 2008. – 394 с. Браже, Т. Г. Целостное изучение эпического произведения : пособие для учителя / Т. Г. Браже. – 2-е изд. , перераб. – СПб. : Глагол, 2000. – 335 с. Волков, И. П. Приобщение школьников к творчеству : из опыта работы / И. П. Волков. — М. : Просвещение, 1982. – 144 с. Волков, И. Ф. Теория литературы / И.Ф.Волков. – М. : Высш. шк., 1995. – 256 с. Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа : пособие для учителей / под ред. А. М. Докусова. - М. : Просвещение, 1974. - 192 с. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М. : Искусство, 1987. – 625 с. Гуковский, Г. А. Изучение литературного произведения в школе : методол. очерки о методике / Г. А. Гуковский. - Тула : Автограф, 2000. - 223 с. Гуляков, Е. Н. Новые педагогические технологии. Методическое пособие / Е. Н. Гуляков. – М. : Дрофа, 2006. – 328 с. Гуревич, С. А. Организация чтения учащихся старших классов. (Из опыта работы) : кн. для учителя / С. А. Гуревич. – М. : Просвещение, 1984. – 206 с. Данилова, Т. Б. Элективные курсы по литературе в системе предпрофильного обучения : учебно-методическое пособие / Т. Б. Данилова. – Томск : Издательство ТГПУ, 2005. – 208 с. Дановский, А. В. Методика преподавания литературы / А. В. Дановский. – М. : Моск. экстер. гуманит. ун-т, 1994. - 176 с. Демидова, Н. А. Изучение литературно-критических статей / Н. А. Демидова. – М. : Классика, 1995. – 249 с. Доманский, В. А. Литература и культура : культурологический подход к изучению словесности в школе : учебное пособие / В. А. Доманский. - М. : Флинта : Наука, 2002. – 368 с. Жабицкая, Л. Г. Восприятие художественной литературы и личность : Литературное развитие в юности / Л. Г. Жабицкая. – Кишинёв : Штиинца, 1974. – 133 с. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 176 с. Зепалова, Т. С. Уроки литературы и театр : пособие для учителя / Т. С. Зепалова. – М. : Просвещение, 1982. – 176 с. Зинин, С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса / С. А. Зинин. – М. : Русское слово, 2006. – 240 с. Ильин, Е. Н. Путь к ученику. Раздумья учителя-словесника : кн. для учителя : из опыта работы / Е. Н. Ильин. - М. : Просвещение, 1988. - 224 с. Ионин, Г. Н. Опыт поисков специфических методов преподавания литературы – история вопроса, итоги, перспективы / Г. Н. Ионин // Основные итоги становления предметных методик в ХХ веке и перспективы их развития. - СПб. : Глагол, 2002. - Вып. 2. - С. 80 - 136. Искусство анализа художественного произведения : сб. ст. / сост. Т. Г. Браже. – М. : Просвещение, 1971. – 238 с. Каганович, С. Л. Обучение анализу поэтического текста : метод. пособие для учителей-словесников / С. Л. Каганович. - М. : Русское слово, 2006. – 112 с. Калганова, Т. А. Сочинение различных жанров в старших классах : пособие для учителя / Т. А. Калганова. – М. : Просвещение, 1997. – 192 с. Каплан, М. Е. Анализ произведений русской классики : школьный курс : кн. для учителя, старшеклассника, абитуриента / М. Е. Каплан. – М. : Новая школа, 1997. – 143 с. Каплан, М. Е. Русская классика в средней школе : анализ программных произведений в 9-11 кл. : учебное пособие / М. Е. Каплан. – М. : Антиква, 1999. – 222 с. Карсалова, Е. В. «Стихи живые сами говорят…» : кн. для учителя : из опыта работы / Е. В. Карсалова. – М. : Просвещение, 1990. – 208 с. Каторова, А. М. Введение в литературоведение. Курс лекций. – 2-е изд., доп. и перераб. : учебное пособие для студентов-филологов национ. отд. вузов / А. М. Каторова. – Саранск : Мордов. ун-т, 2006. – 212 с. Качурин, М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы : кн. для учителя / М. Г. Качурин. – М. : Просвещение, 1988. – 173 с. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). – www. casemethod.ru Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. - СПб. : Каро, 2009. – 367 с. Колокольцев, Е. Н. Искусство на уроках литературы : пособие для учителя / Е. Н. Колокольцев. – Киев : Рад. шк., 1991. – 206 с. Корст, Н. О. Очерки по методике анализа художественного произведения / Н. О. Корст. – М. : Учпедгиз, 1963. – 279 с. Кудряшёв, Н. И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы : пособие для учителя / Н. И. Кудряшев. – М. : Просвещение, 1981. – 190 с. Кулюткин, Ю. Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. - СПб. : СПб ГУПМ, 2002. - 46 c. Лавлинский, С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход : учебное пособие для студентов-филологов / С. П. Лавлинский. – М. : Прогресс, 2003. – 384 с. Ланин, Б. А. Литературное образование в 20- нач. 21 века / Б.А. Ланин. - М. : Академия, 2005. – 207 с. Лейдерман, Н. Л. Уроки для души. О преподавании литературы в школе : статьи / Урал. отд-ние Российской академии образования, Тюменский гос. ун-т / Н. Л. Лейдерман. — Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2006. — 326 с. Леонов, С. А. Литература. Интегрированные уроки. 8–9 классы : пособие для учителя / С. А. Леонов. – М. : Дрофа, 2003. – 214 с. Лотман, Ю. М. В школе поэтического слова : Пушкин, Лермонтов, Гоголь : кн. для учителя / Ю. М. Лотман. – М. : Просвещение, 1988. – 179 с. Маймин, Е. А., Слинина, Э. В. Теория и практика литературного анализа : пособие для студ. пединститутов / Е. А. Маймин, Э. В. Слинина. – М. : Просвещение, 1984. – 160 с. Маранцман, В. Г. Изучение творчества А. С . Пушкина в школе. На пути к А. С. Пушкину : пособие для учителя и учащихся : в 2 ч / В. Г. Маранцман. - М. : ВЛАДОС, 1999. Маранцман, В. Г. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в школьном изучении / В. Г. Маранцман. – М. : Просвещение, 1983. – 159 с. Маранцман, В. Г., Чирковская, Т. В. Проблемное изучение литературного произведения в школе : пособие для учителей / В. Г. Маранцман, Т. В. Чирковская. – Л. : Просвещение, 1977. – 206 с. Медведев, В. П. Изучение лирики в школе : учебное пособие для учителя / В. П. Медведев. – М. : Просвещение, 1985. – 208 с. Меркин, Г. С. Проблема сотворчества на уроках и во внеклассной работе по литературе / Г. С. Меркин. – Смоленск : СГПИ, 1995. – 190 с. Методика преподавания литературы // Штудии-2 : сб. ст. молодых ученых. – Смоленск : Слово, 2001. – 218 с. Молдавская, Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения / Н. Д. Молдавская. – М. : Педагогика,1976. – 224 с. Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Серия : среднее профессиональное образование / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. - Ростов-на-Дону : Издательство : Феникс, 2004. – 384 с. Нартов, К.М. Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе : кн. для учителя / К. М. Нартов. – М. : Просвещение, 1986 – 191 с. Никифорова, О. И. Психология восприятия художественной литературы / О. И. Никифорова. – М. : Книга, 1972. – 168 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю .Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 317 с. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М. : Баласс, 2008 (Образовательная система «Школа 2100»). – 160 с. Озеров, Ю. А. Экзаменационное сочинение на литературную тему : пособие для поступающих в вузы / Ю. А. Озеров. - М. : Школа-пресс, 1995. – 253 с. Педагогические мастерские по литературе / под ред. А. Н. Сиваковой - СПб. : Изд-во «Корифей», 2000. - 352 с. Педагогические мастерские по литературе. Интеграция инновационного и традиционного подходов. Кн. 1 и 2. СПб. : Слово, 2000. 251 с. Петровский, Г. Н. Педагогические и образовательные технологии современной школы / Г. Н. Петровский. – Минск. : НИО, 2003. – 360 с. Подрезова, И. И. Программы интегрированных курсов по литературе, изобразительному искусству и музыке для уч-ся 5-8 классов / И. И. Подрезова, А. В. Золотарева, Л. А. Безменова. – Томск : ТГПУ, 2008. – 312 с. Подругина, И. А. Типология анализа эпических произведений на уроках литературы / И. А. Подругина. - М. : Латмэс, 2000. - 157 с. Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие / М. М. Поташник, М. В. Левит. – М. : Педагогическое общество России. – 2007. – 144 с. Поэтика художественного текста на уроках литературы : сборник статей / отв. ред. О. Ю. Богданова. – М. : МПГУ, 1997. – 273 с. Пранцова, Г. В. Уроки литературы : методические рекомендации по развитию речи учащихся : 5–11 кл. – М. : Владос, 2003. – 192 с. Проблемы преподавания литературы в средней школе / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – М. : Просвещение, 1985. – 261 с. Проблемы филологического образования в средней и высшей школе : Х Голубков. чтения / Моск. пед. гос. ун-т ; под общ. ред. Богдановой О. Ю. - Южно-Сахалинск, 2002. - 125 с. Пути анализа литературного произведения : к 60-летию В. М. Физикова : в помощь учителю / Омск. гос. пед. ун-т; под ред. М. С. Штерн. – Омск : Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 1998. – 143 с. Пути анализа литературного произведения : пособие для учителя / под ред. Б. Ф. Егорова. – М. : Просвещение, 1981. – 222 с. Пути и формы анализа художественного произведения : межвузовский сборник научных трудов // Владимир. гос. пед. ин-т им. П. И. Лебедева-Полянского; ред. Г. С. Веселова и др. – Владимир : Изд-во Владимир. гос. пед. ин-та., 1991. – 131 с. Рез, З. Я. Изучение лирических произведений в школе / З. Я. Рез. – Л. : Просвещение, 1968. – 176 с. Рез, З. Я. Лирика Н. А. Некрасова в школьном изучении / З. Я. Рез. – М. : Просвещение, 1982. – 96 с. Роговер, Е. С. Русская и зарубежная драматургия в школьном изучении : в 2-х ч. Ч. 1 / Е. С. Роговер. – М. : Форум, 2007. – 197 с. Рыбникова, М. А. Избранные труды : К 100 – летию со дня рождения / сост. и автор коммент. И. Е. Каплан / М. А. Рыбникова. – М. : Педагогика, 1985. – 248 с. Рыбникова, М. А. Очерки по методике литературного чтения : пособие для учителя. - 4-е изд. / М. А. Рыбникова. - М. : Просвещение, 1985. – 288 с. Самостоятельный анализ художественного текста на уроке литературы : методические рекомендации для учителей средней школы / автор – составитель Р. Ф. Брандесов. – Челябинск, 1988. – 71 с. Свирина, Н. М. Культурный контекст на уроках литературы / Н. М. Свирина. - СПб. : Глагол, 2008. – 96 с. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. — М. : Народное образование, 1998. – 256 с. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с. Семенов, А. Н., Семенова, В. В.. Вопросы и задания по методике преподавания литературы / А. Н. Семенов, В. В. Семенова. - М. : Владос-пресс, 2003. – 364 с. Смелкова, З. С. Литература как вид искусства. Книга для учителя и учащихся / З. С. Смелкова. – 2-е изд. - М. : Флинта : Наука, 1998. – 159 с. Смелкова, З. С. Педагогическое общение : Теория и практика учебного диалога на уроках словесности / З. С. Смелкова. - М. : Флинта : Наука, 1999. – 232 с. Соколов, Н. М. Изучение литературных произведений / Н. М. Соколов. - М.—Л. : Педагогика, 1978. – 265 с. Соловьева, Н. М., Завадская, Т. Ф. Выразительное чтение в 4-8 классах / Н. М. Соловьева, Т. Ф. Завадская. – М. : Просвещение, 1983. – 112 с. Тодоров, Л. В. Работа над стихом в школе / Л. В. Тодоров. – М. : Просвещение, 1965. – 184 с. Хализев, В. Е. Теория литературы / В. Е. Хализев. - М. : Высш. школа, 2006. – 492 с. Черкезова, М. В. Проблемы преподавания русской литературы в инокультурной среде : методическое пособие / М. В. Черкезова. - М. : Дрофа, 2007. – 318 с. Чертов, В. Ф. Русская словесность в дореволюционной школе / В. Ф. Чертов. – М. : МПГУ им. В.И. Ленина, 1994. – 130 с. Щербина, И. В. Тесты на уроках литературы. 10-11 классы : методическое пособие / И. В. Щербина. – М. : Дрофа, 2008. – 186 с. Щербина, В. Р. Проблемы литературного образования в средней школе. Методологические наблюдения и размышления / В. Р. Щербина. – М. : Просвещение, 1982. – 230 с. Ээльмаа, Ю. Работа с электронным текстом. Поисковые технологии. Литература (Приложение к газете «Первое сентября»). – 2008. - № 3. Якобсон, П. М. Психология художественного восприятия / П. М. Якобсон. – М. : Искусство,1964. – 86 с. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Philology.ru- портал, посвященный филологии как теоретической и прикладной науке. Ядром портала является библиотека филологических текстов (рецензии, тексты по русской литературе, языкознание). Ruthenia.ru -крупнейший филологический портал, поддерживаемый кафедрой русской литературы Тартуского университета и Объединенным гуманитарным издательством. Разделы: анонсы, хроника, архив, семинары, публикации (по литературоведению), personalia и др. Slovar.by.ru - Словарь литературоведческих терминов. Даны определения основных терминов литературоведения. Mith.ru - Мировая мифология - сайт А. Л. Барковой по мировой мифологии и эпосу, включает также работы по буддизму Тибета, книги по мотивам Толкиена, разделы Образы национальных культур, 1000 и одно кимоно. Marginalia.ru - филологический альманах Marginalia - русско-эстонский филологический проект: критика, эссеистика, публикации, литературоведение, история и теория литературы. Электронные библиотеки Lib.ru - Библиотека Мошкова. Rvb.ru- Русская виртуальная библиотека, писатели VIII, XIX и XX века. Ilibrary.ru - Библиотека Комарова, Литературные страницы online. Feb-web.ru - Фундаментальная электронная библиотека Русская литература и фольклор. Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Методика преподавания литературы: http://metlit.nm.ru Филологический портал: Philology.ru http://www.philology.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.isp Портал содержит демоверсии тестов по литературе, результаты прошедшего тестирования, нормативные документы, Есть большой раздел «Вопросы и ответы». Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании: http://www.ict.edu.ru Портал создан для обеспечения комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИТ в сфере образования, в том числе литературного. Среди разделов портала: «Библиотека» (содержит полные тексты учебных и методических материалов), «Интернет-ресурсы» (содержит ссылки на ресурсы по информационным технологиям, размещенные на сайтах учебных заведения и других организаций. Учитель.Ру http://new.teacher.fio.ru Сайт «Учитель.Ру» находится на сервере Федерации Интернет Образования. Здесь можно познакомиться с методическими разработками уроков и внеклассных мероприятий по литературе. СОМ http://som.fio.ru Сетевое объединение методистов на сервере Федерации Интернет образования. Сайт содержит коллекцию методических материалов по многим учебным дисциплинам общеобразовательной школы, в том числе по литературе: планы уроков, сценарии уроков, материалы к урокам и экзаменам, тесты, учебники, статьи и т.д. Первое сентября http://www.1september.ru/ru/ Сервер издательского дома «Первое сентября» содержит ссылки на сайты электронных приложений, в том числе – «Литература». Каждое приложение имеет страничку «Я иду на урок...», содержащую коллекцию методических материалов. |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |