![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Становление дошкольной педагогики1. Зарождение в античной Греции и Афинах педагогической теории о воспитании детей в семье. 2. История зарубежной педагогической мысли о дошкольном воспитании. 3. Развитие русской и советской дошкольной педагогики. 4. Дошкольная педагогика на современном этапе. Основные направления и тенденции.
Тема 3. Философия детства как теоретическая основа воспитания и развития детей дошкольного возраста 1. Возникновение детства как периода развития личности. 2. Гуманитарный подход в познании ребенка дошкольника. 3. Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка. 4. Современные зарубежные концепции воспитания и развития ребенка. Тема 4. Ребенок-дошкольник как субъект научного исследования 1. Методология и сущность психолого-педагогического исследования. 2. Методы исследования в дошкольной педагогике. 3. Этапы педагогического исследования. 4. Принципы изучения ребенка-дошкольника. 5. Уровни (классификации) педагогических исследований.
Семинарские занятие
Тема 1. Дошкольная педагогика – как наука Вопросы для обсуждения 1. Проанализировав литературу, материалы лекций и в процессе актуализации лично образовательного опыта, определите предмет дошкольной педагогики как науки. Докажите свою точку зрения. 2. Охарактеризуйте основные понятия дошкольной педагогики. 3. Раскройте связь дошкольной педагогики с другими науками. Подтвердите наличие раскрытых связей примерами из личного опыта, отрефлексированного опыта других людей, художественной литературы. 4. Ответьте не вопрос: в чем заключается целесообразность связи дошкольной педагогики с другими науками, и каким образом дошкольная педагогика учитывает эти связи?
Таблица 1 Тезаурусное поле понятия «дошкольная педагогика»
Критерии оценки и самооценки - своевременная подготовка - выбор источника (словари, монографии, учебники, журналы, интернет); - глубина анализа понятия; - четкость, конкретность изложения результатов в таблице; - удовлетворенность результатом работы.
Задание 2. Выберете одно понятие из таблицы №1, наиболее точно отражающее Ваше представление о дошкольной педагогики. Проинтерпретируйте выбранное высказывание и адаптируйте его для более доступного и упрощенного восприятия друг с другом, то есть объясните. Проиллюстрируйте свою позицию примерами из личного опыта, примерами художественной литературы и др. В результате попробуйте самостоятельно определить, и сформулировать: Что такое дошкольная педагогика? Что она изучает, для чего существует? (п.1.3 таблицы). Критерии оценки и самооценки - своевременная подготовка; - обоснованная интерпретация своего примера; - иллюстрация своей позиции примерами; - презентабельность выступления; - лаконичность выступления (не более 5 минут); - удовлетворенность результатами задания; - свободное владение материалом.
2. Какой Вы видите дошкольную педагогику через 20 лет? Дайте краткую характеристику. 3. Каковы будут ее объект и предмет? 4. С какими науками моглабы она объединиться и как в этом случае она будет называться? 5. Какие цели и задачи будут у этой науки? Ее назначение? 6. Каким образом она будет преподаваться в вузах и других учреждениях? Критерии оценки и самооценки - выполнение всего объема работы; - наличие позиции и целесообразность аргументов в ее контексте; - доказательность решения задач; - нестандартность решения; - адекватность решения поставленным задачам; - презентабельность выступления и культура решения; - удовлетворенность результатами задания; |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |