![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенкаВопросы для обсуждения 1. Что такое детство? Есть ли у детей детства границы? Куда уходит детство и что приходит на смену? 2. Что есть ребенок? Анализ концепций детства. Общее и различное в авторских концепциях детства. 3. Докажите необходимость знания педагогом различных концепций детства в решении задач воспитания и развития ребенка-дошкольника. 4. Какие ведущие научные отечественные и зарубежные концепции детства вам близки и понятны? Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] /под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева – СПб.: Питер 2012. – С. 17-21. Таблица 3 Авторские концепции понятия «детства»
Критерии оценки и самооценки - своевременная подготовка; - четкость, конкретность изложения в таблице; - нестандартность, научное творчество в подготовке задания и выступления; - культура выступления; - удобство на пользования таблицы; - удовлетворенность результатом работы. Задание 2. Алгоритм подготовки задания А) Выберете наиболее привлекательную для Вас авторскую концепцию детства. Б) Прочитайте книгу, содержащую идею концепции. В) В процессе знакомства с концепцией осуществите ее анализ, находя ответы на следующие вопросы: 1. В чем заключается ценность периода детства для автора концепции, чью книгу я держу в руках (то есть ради чего человеку дано пережить детство, по мнению автора)? Попытайтесь обозначить коротко и четко ответ на этот вопрос. 2. В чем заключается ценность периода детства для автора концепции? (Перечислите все возможные ответы, самые мельчайшие детали и подробности. Старайтесь быть кратким и понятным в изложении. Используйте цитаты). 3. Каким, исходя их из основных концептуальных положений, должно быть отношение педагога к ребенку? Что предлагает педагогическому сообществу автор? (Перечислите по пунктам, используя цитаты, излагая своими словами смысл прочитанного текста) 4. Каково Ваше отношение к этой концепции? Изменилось ли оно после прочтения книги? Как изменилось, охарактеризуйте его. Перечислите с чем Вы согласны, с чем не согласны и почему, что понятно и что непонятно в авторских взглядах на природу детства его самоценность. 5. Представьте, что Вы имеете возможность лично пообщаться с автором концепции. Какие три вопроса Вы задали бы ему, связанные с периодом детства и его самоценностью в становлении человека? Зафиксируйте эти вопросы. 6. Практическое воплощение идей автора концепции на современном этапе.
Критерии оценки и самооценки - своевременная подготовка; - глубина проработки концепции детства, владение ее основными положениями, терминами, эрудированность; - адекватность ответов на все поставленные вопросы; - аргументированность и доказательность ответов на вопросы; - исчерпываемость ответов; - простое и понятное изложение ответов на вопросы; - нестандартность, научное творчество в интерпритации авторской концепции детства; - презентабельность и культура выступления; - активность в диалоге, готовность отвечать на вопросы, дискутировать, доказывать свою позицию; - соблюдение регламента (8 мин) - удовлетворенность результатами анализа.
Задание 3. Раскройте проблему детства с помощью любого вида ассоциаций (схема, рисунок, стихотворная форма, музыка, и пр.). Критерии оценки и самооценки - своевременная подготовка; - содержательность ассоциации; - использование дополнительной литературы; - доступность и понятность для восприятия другими субъектами; - умение объяснить характер ассоциативных связей; - оригинальность, творчество; - удовлетворенность собственным результатом. При подготовке к практическому занятию Вам помогут Концепции: 1. Концепция об уровнях развития ребенка (Л.С. Выготский). 2. Концепция Л.А. Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном возрасте ( Л.А. Венгера). 3. Концепция дошкольного воспитания (В.В. Давыдов, В.А. Петровский, В.С. Мухина, Н.Я. Михайленко и др). 4. Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в д/с (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина и др.) (1993). 5. Концепции социокультурного развития дошкольников (Л.В. Трубайчук, Д.И. Фельдштейн). 6. Педагогическая концепция целостного развития ребенка-дошкольника (М.В. Крулехт). 7. О самоценности детства и с идеей обогащения детского развития (амплификации). (А.В.Запорожец). 8. Периодизации психического развития в детстве (Д. Б.Эльконин). |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |