Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптимальное использование пространства торгового зала

Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по аптеке, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.
Весь ассортимент аптеки можно разделить на три группы:

- товары повседневного спроса, покупка этих лекарственных средств часто является целью визита покупателя в аптеку;

- товары периодического спроса;

- товары импульсного спроса, покупка этих товаров обычно не планируется.
Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, то около данных точек продажи скапливается достаточно большое количество покупателей. Поэтому данные товарные группы должны располагаться по внешнему периметру торгового зала, чтобы сделать покупку наиболее удобной.

Если проследить путь покупателя в небольшом торговом зале, то выявится, так называемый "золотой треугольник" - площадь, расположенная между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в аптеке. Ходовой товар в зависимости от специфики аптеки может быть разным. Фармпродукция, интересующая большинство покупателей, должна быть расположена внутри этого треугольника.

POS-материалы.
Задача средств POS - повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку "здесь и сейчас". Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы: наружное оформление; входная группа; торговый зал; место выкладки; прикассовая зона.

Основная цель размещения элементов POS в торговом зале - направить покупателя к месту выкладки товара. Для этого используются различные указатели: напольная графика, воблеры, стикеры, вымпелы. Световые короба, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата, как правило, из картона) и джумби (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, только увеличенный в несколько раз) подвешиваются непосредственно над местом выкладки, сразу привлекая внимание.

Помимо этого, в торговом зале целесообразно разместить POS-материалы для "напоминания" о товаре: часы с логотипом, плакаты, световые панно, информационные модули с логотипом (например, указатели этажей и торговых зон).

Место выкладки

Важность мерчандайзинга безрецептурных (ОТС) лекарственных препаратов определяется:

— развитием самолечения

— конечный потребитель имеет возможность выбора из большого разнообразия продукции

— наличием множества идентичных безрецептурных препаратов по доступным ценам
— принятием большинства решений о покупке прямо в торговых точках и аптеках

Решение о покупке бывает трех видов:

закрытое спланированное (определенное) — покупатель заранее знает, что он собирается купить

открытое спланированное (неопределенное) — покупатель знает, какой вид товара ему нужен, но не определился с торговой маркой

незапланированная покупка — покупатель не имеет намерения делать покупку.

Основное внимание покупателя обращено на центральную группу товаров на полке.

Принимая во внимание поведение покупателей, можно выделить следующие участки на полках:
— сильные горизонтальные участки: в центре полки или в центре группы товаров, ближе к правому краю

— слабые горизонтальные участки: слева от центра полки или боковые секции группы товаров
— сильные вертикальные участки: на уровне глаз и на уровне груди
— слабые вертикальные участки: на уровне пояса и ниже, выше головы (чтобы взять товар, покупатель должен или наклониться, или дотягиваться к месту расположения товара).
Товары, которые легко увидеть, легко и удобно взять с полки, наиболее привлекательны для покупателя.

 

1. Правила мерчандайзинга, касающиеся товара.

Правило торгового запаса.

Формирование необходимого уровня товарного запаса аптеки, достаточного для постоянного наличия выбранного количества ассортиментных позиций, должно осуществляться с учетом комплексного подхода.

Торговый запас - совокупность препаратов и других товаров, хранимая в аптеке для покрытия будущих потребностей.

Правило ротации товара в аптеке и сроки хранения (правило FIFO).

Перемещение товаров со склада в торговый зал, а также его продажа должны проводиться по принципу FIFO «Первым пришел, первым ушел», т.е. в зависимости от сроков их поставки и хранения первым должен быть перемещен в торговый зал или продан товар, поступивший в аптеку первым.

Поступающие партии товаров необходимо реализовывать только после того, как предыдущие были полностью распроданы.

Контролировать очередность поступлений товаров и сроки их хранения, а также проводить FIFO ротацию выставленных препаратов полезно не только для увеличения прибыли аптек, точнее предотвращение убытков, но и для удобства работы первостольника.

В отделе самообслуживания товар, поступающий со склада, ставится сзади, поскольку покупатели в первую очередь берут то, что ближе.

2. Правила мерчандайзинга, касающиеся представления товара.

Правило представления.

Товары, представленные на полке, или рекламируемые POS-материалами, должны быть в продаже в количестве, достаточном для удовлетворения спроса.

Правило "Лицом к покупателю".

Товар должен быть расположен фронтально, с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками и ценниками.

Упаковка препарата или товара является уникальным носителем информации, разработанной для продвижения. Закрыв эту информацию, аптека теряет мощный рекламный инструмент. Лучше разместить меньше препаратов на полке, чем разместить их в плотном беспорядке.

Для коррекции положения препаратов относительно угла зрения покупателя можно использовать подставки, горки.

Правило определения места на полках.

При распределении торговых площадей специалисты начинают с того, каждому товару выделяется место в соответствии объемом продаж. Доля товара на рынке должна соответствовать доле товара на полке.

Если препарат имеет выраженный терапевтический эффект, высокие показатели продаж и активную рекламную поддержку, то не следует убирать его с витрины, мотивируя это тем, что товар и так хорошо продается. Напротив ему следует уделить особое внимание, поместив на приоритетное место. Если препарат приносит 30% прибыли (100% - вся прибыль от данной терапевтической группы), то ему можно отвести 30% полки, занимаемой терапевтической группой.

Правило приоритетных мест.

Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и на торговом оборудовании.

Наиболее продаваемая и прибыльная продукция должна находиться на приоритетном месте. Необходимо анализировать показатели продаж и соответственно выбрать приоритетные места. Cпрос должен определяться в денежном выражении, а не в количестве проданных упаковок. Например, большую долю на полке должен занимать препарат стоимостью 100 руб., которого продается 1 упаковка в месяц, а не препарат стоимостью 5 руб., которого продается 10 упаковок в месяц.

Правило размещения ценников.

Среднестатистический покупатель не купит товар, если он не имеет представления о его цене.

1. Цена продукта должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю, ценник е должен закрывать упаковку препарата или товара.

2. Ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было предельно ясно, какой ценник к какому продукту относится.

3. Расположение ценников должно учитывать угол зрения покупателя.

4. Все ценники в аптеке должны быть оформлены в одном стиле, допускается изменение фона и некоторых детелей, для привлечение внимания к определенным препаратам или товарам.

3. Правила мерчандайзинга, касающиеся POS – материалов.

Правило оптимальности.

Внутриаптечную рекламу следует размещать не более чем для 15-20% препаратов или товаров.

Точно так же, как аптека определяет свой ассортимент, аптека должна отбирать POS-материалы для самой прибыльной части аптечного ассортимента.

Правило помощи покупателю.

Задача рекламы в аптеке - обеспечить встречу покупателя с товаром. Покупатель, рассматривающий товар, более склонен к покупке, если он получит о препарате или товаре необходимую ему информацию. Информация в аптеке должна быть представлена таким образом, чтобы покупателям, имеющим различные индивидуальные характеристики, было легко ее получить.

Правило KISS.

KISS – (сокр. от Keep is short and simple) Придерживайся краткости и простоты.

Неоюходимо помнить, что POS-материалы делают люди, пусть даже со специальным образованием, человеку свойственно ошибаться. Поэтому, прежде чем разместить рекламу в аптеке, подумайте, как ее воспримут клиенты аптеки и как это повлияет на продажи.

Другой важной точкой приложения правила KISS является название терапевтической группы. Не надо использовать профессиональной фармацевтической лексики в обращениях к покупателю. Надписи, предназначенные для покупателей должны быть понятны человеку без медицинского или фармацевтического образования. Так, Антипиретики целесообразно заменить на Жаропонижающие препараты.

Правило размещения рекламных материалов.

1. При размещении внутриаптечной рекламы следует учитывать возможности и ограничения для ее размещения.

2. Нельзя перегружать аптеку POS-материалами.

3. Размещать POS-материалы следует только на наиболее прибыльные препараты или товары, т.е. на те препараты, которые "и так хорошо продаются".

4. Размещать POS-материалы следует рядом с препаратом или товаром, либо на пути к нему.

5. Нельзя использовать старые и поврежденные POS-материалы. POS-материалы не должны мешать первостольникам или покупателям.

Правило чистоты и аккуратности.

Полки, продукция, и рекламные материлы должны содержаться в чистоте и неповрежденном виде.

4. Правила мерчандайзинга зрительного восприятия.

Правило фигуры и фона.

Выделение одного препарата (лидера в группе) на фоне других увеличивает объем продаж не только данного препарата или товара, но и группы в целом. Человек всегда выделяет из окружения один объект, при этом другие окружающие объекты на какое-то время становятся фоном.

Правило Фигуры и фона мы используем, когда хотим акцентировать внимание покупателя на конкретном препарате или товаре для его продвижения.

Выделение фигуры на фоне может быть достигнуто за счет:

1. количества или размера, например, количество одного товара больше, чем другого, либо товар крупный по размеру.

2. ярких цветов. Красный, желтый, оранжевый цвета распознаются человеком быстрее. Также человек обращает внимание на блестящие или люминесцентные краски. Товар с упаковкой яркого цвета имеет больше шансов стать фигурой.

3. нестандартной формы товара или упаковки. В данном случае срабатывает эффект новизны: человек склонен быстро замечать все новое и необычное в своем окружении. Поэтому нестандартный, оригинальный по форме товар или упаковка будут быстро замечены покупателем.

4. подсветки. То, что хорошо освещено, лучше видно. Используется при торговле товарами, которые покупатель должен внимательно рассмотреть.

5. POS-материалов. Грамотно размещенные POS-материалы призваны, во-первых, привлечь внимание покупателя к определенному товару, во-вторых, отделить его от других похожих товаров.

В рамках Правила фигуры и фона мы также находим ответ на вопрос, почему человек обращает внимание на то, что в центре. Он автоматически начинает искать фигуру на фоне, даже если она не выделена.

Правило Уровня глаз.

В зоне наибольшей концентрации внимания человека находятся предметы, расположенные на уровне глаз, точнее, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста, что обычно означает вторую и третью полки сверху при стандартном пяти-шестиполочном стеллаже. Товар, расположенный на уровне глаз, продается намного лучше, чем на других полках. Размещая товары, которые рассчитаны на детей, нужно учитывать уровень глаз ребенка.

Правило Мертвой зоны.

Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, часто остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего. Соответственно, нижние полки как наименее осматриваемые должны занимать крупные упаковки (например, детские подгузники) или товарный запас.

Правило Переключения внимания.

Кроме того, что человек склонен выделять в зрительном поле фигуру, он нуждается в переключении внимания, т. е. в поиске следующей фигуры на фоне. Это означает, что нельзя располагать однотипный (даже яркий) товар в длинную строгую линейку без зрительных акцентов. В таких случаях переключение внимания может быть обеспечено POS-материалами: вертикальные разграничители, шелфтокеры и т.п.

Другая крайность — слишком много товара разных форм, цветов и размеров в одном месте — также не позволяет человеку спокойно переключаться с одного предмета на другой приходится лишь 5% продаж.

Правило Группировки.

Правило Группировки отражает особенности восприятия человека и особенности его мышления. Человеку легче воспринимать информацию, если она сгруппирована. В идеале товар должен объединяться в группы по нескольким основаниям одновременно, например, по терапевтической группе, торговой марке, по виду товара, по способу применения (наружное, внутреннее) и т.д.

Главная задача — выложить товар так, чтобы покупатель мог легко в нем сориентироваться.

Правило 7 ± 2.

Согласно исследованиям в области психологии, объем восприятия человека ограничен — в один момент времени он может "ухватить" и запомнить лишь пять-семь, максимум девять предметов. В аптеке это число уменьшается до 3-5, ведь в процессе покупки покупатель выполняет несколько действий одновременно. Можно рекомендовать, чтобы количество товаров, брендов или POS-материалов в одном ряду, на одной витрине не превышало пяти. Например, пять препаратов под названием "при болезнях вен", пять видов зубных щеток и т.д.

Правило Зрительного восприятия цвета.

Цвет оказывает на человека сильное эмоциональное воздействие. Не последнюю роль играют насыщенность цвета, его оттенки или сочетание с другим цветом. Яркие, насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Светлые оттенки более приятны глазу, чем темные. Восприятие человеком цвета и отношение к нему также зависят от того, что за объект перед ним и какую функцию несет цвет.

Использование одной и той же цветовой гаммы при оформлении интерьера аптеки, создании рекламного объявления или привлечении внимания к определенному препарату или товару не всегда приводит к одному и тому же желаемому результату. Удачное освещение способствует повышению продаж, а неудачное — снижает продажи даже востребованного товара. Люди склонны устремлять свои взгляды на те предметы, которые хорошо освещены и, соответственно, хорошо видны.

Общий уровень освещенности, который создает настрой и влияет на желание покупателя подойти и рассмотреть товар. Низкий уровень освещенности в торговом зале в сочетании с точечным освещением отдельных товаров создает уютную обстановку в аптеке, располагает к неторопливому выбору препаратов или товаров. Высокий уровень освещенности оказывает на человека возбуждающее действие, вызывает атмосферу праздника, торжества. Акцентная подсветка выделяет отдельные элементы/витрины и привлекает внимание именно к ним.

 

Практическое занятие: Размещение, выкладка аптечных товаров в зале обслуживания посетителей.

Самостоятельная работа студентов: работа с законодательными актами и другими нормативными документами, регламентирующими правила розничной торговли товарами аптечного ассортимента, выкладка товаров аптечного ассортимента в торговом зале согласно стандартам и правилам мерчандайзинга

Тема 2.3. Отпуск лекарственных средств аптеками лечебно – профилактических учреждений.

Лекция № 23

Тема 2.3.Отпуск лекарственных средств аптеками лечебно – профилактических учреждений.

1. Нормативные документы, регламентирующие отпуск лекарственных средств из аптек лечебно – профилактических учреждений.

2. Порядок оформления требования – накладной. Отпуск лекарственных средств по требованиям лечебно - профилактических учреждений. Сроки хранения требований лечебно – профилактических учреждений.

Документы для аптеки, регламентирующие, оборот лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента:

1. ФЗ № 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” от 12.04.2010.

2. Приказ МЗиСР РФ №553н от 27.07.10 «Об утверждении видов аптечных учреждений».

3. Приказ МЗ РФ от 1 августа 2012 г. N 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления»

4. Приказ МЗ РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»

5. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”.

6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 N 805н (ред. от 26.04.2011) “Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи”.

7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н “Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения”.

8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.11.2011 N 1340н “О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 “Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи”.

9. Приказ №1198н “Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий” от 27.12.2011 года.

10. Постановление Правительства РФ №599 от 20.07.2011 “О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации”.

11. Постановление Правительства РФ №681 от 30.06.1998 “Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации”.

12. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964
“Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации”.

13. Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002 “Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 И 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”.

14. Приказ Минздрава РФ №54н “Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления”.

15. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 (редакция от 04.09.2012) “О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ”.

 

Порядок оформления требований – накладных в аптечную организацию на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений

 

3.1. Для обеспечения лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактические учреждения получают лекарственные средства из аптечного учреждения (организации) по требованиям – накладным.

Требование - накладная должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части.

В требовании - накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного средства, наименование лекарственного средства (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных средств, количество и стоимость отпущенных лекарственных средств.

Наименования лекарственных средств пишутся на латинском языке.

Требования - накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований – накладных для каждой группы препаратов.

Лечебно-профилактические учреждения при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке.

При выписывании лекарственного средства для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.

3.3. Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования – накладные только на лекарственные средства, применяемые в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки.

3.4. Требования на ядовитые лекарственные средства, кроме подписи стоматолога или зубного врача, должны иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать лечебно-профилактического учреждения.

3.5. Требования – накладные на отпуск частнопрактикующим врачам лекарственных средств (за исключением наркотических средств и психотропных веществ списков II и III, а также лекарственных средств, содержащих эти средства и вещества) оформляются на основании договора купли-продажи между частнопрактикующим врачом и аптечным учреждением (организацией) и лицензии на медицинскую деятельность, выданной в установленном порядке.

3.6. В аптечных учреждениях (организациях) требования – накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных средств - в течение одного календарного года.

Требования в больничную аптеку выписываются в двух экземплярах: один из которых остается в аптеке, другой - возвращается в отделение вместе с отпущенными лекарствами. Требования в межбольничные аптеки выписываются в трех экземплярах, а на ЛС, подлежащие предметно-количественному учету в четырех экземплярах: 2 остаются в аптеке, 2 возвращаются вместе с лекарствами.

 

3.7. Требования – накладные лечебно-профилактических учреждений должны храниться в аптечном учреждении (организации) в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.

3.8. По истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в лечебно-профилактическом учреждении комиссии, о чем составляются акты, формы которых предусмотрены приложением № 3 и 4 к настоящей Инструкции.

 

 

Лекция № 24

Тема 2.3.Отпуск лекарственных средств аптеками лечебно – профилактических учреждений.

Аптеки лечебно - профилактических учреждений. Задачи. Состав, оборудование помещений аптеки.

Аптеки лечебно-профилактических учреждений

Функции и задачи:

1. снабженческие (определение потребности в ЛС, организация закупок ЛС (выбор поставщиков на конкурсной основе, выбор конкурентоспособных препаратов, определение норматива товарных запасов (НТЗ, документальное оформление поставок ЛС, приобретение ЛС и изделий медицинского назначения [ИМН], хранение и др.);

2. производственные (изготовление, фасовка ЛС и контроль качества изготовленных лекарственных форм);

3. отпуск ЛС и ИМН в подразделения ЛПУ (целесообразно на основе формирования ЛС для каждого пациента и их персонифицированного учёта на базе аптеки);

4. обеспечение ЛС и другими фармацевтическими товарами пациентов ЛПУ (розничная реализация);

5. информационные, консультационные (предоставление формулярной комиссии ЛПУ информации о ЛС, их эффективности, безопасности, фармакоэкономические показатели, обеспечение медицинского персонала профессиональной информацией о ЛС);

6. надзорные (фармацевтический контроль качества ЛС, их использования в ЛПУ и предоставления ФУ, фармаконадзор);

7. услуги, связанные с НС и ПВ (приобретение, хранение, отпуск, реализация, использование, перевозка и пересылка, уничтожение, внутренний фармацевтический контроль их использования в ЛПУ).


Классификация аптек лечебно-профилактических учреждений:

1. Аптеки больниц смешанного, общего типа.

2. Аптеки специализированных лечебно-профилактических учреждений.

3. Аптеки психиатрических лечебно-профилактических учреждений.

4. Аптеки учебных, клинических лечебно-профилактических учреждений.


Штат аптек лечебно-профилактических учреждений

В штат аптек лечебно-профилактических учреждений входят заведующий-провизор, заместитель заведующего-провизора, провизор-аналитик, провизор-технолог (он же рецептар-контролер), дефектар, фармацевт, фасовщик, санитарка, провизор-клиницист, фармацевтический инспектор, фармацевт-сигнарант, бухгалтер-фармацевт, заведующий газобаллоничным хозяйством, инженер-техник по ремонту медицинской техники и экспедитор.

Заведующий-провизор

Заведующий-провизор аптеки лечебно-профилактического учреждения должен иметь высшее фармацевтическое образование и определенный опыт работы не менее 5 лет. Назначается и увольняется он приказом главного врача лечебно-профилактического учреждения. Заведующий-провизор имеет права заведующего отделением лечебно-профилактического учреждения и контролирует всю работу аптеки. Заведующий-провизор обязан контролировать четкую работу в аптеке по изготовлению, приему и отпуску лекарств по рецептам. Он контролирует снабжение медицинским имуществом лечебно-диагностические кабинеты, лаборатории; обеспечивает правильное хранение медикаментов, медицинского инструментария; контролирует расход медикаментов в отделениях лечебно-профилактического учреждения, особенно контролируя ядовитые, наркотические средства. Заведующий контролирует фармацевтический порядок в аптеке, соблюдение санитарно-гигиенических правил, составляет сметы на получение медицинского имущества.

Медицинский персонал аптеки должен систематически получать от заведующего приказы, инструкции и другие документы, имеющие отношение к работе аптеки.

Провизор-аналитик

Количество провизоров-аналитиков в одной аптеке лечебно-профилактического учреждения не должно быть больше 2 человек. Провизор-аналитик должен иметь высшее фармацевтическое образование. Его назначение и увольнение контролируется заведующим-провизором аптеки. Он находится под начальством заведующего-провизора и заместителя провизора аптеки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...