![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что читать, когда священника приглашают прочесть «отходную» младенцу?
Если родители просят священника прочитать отходную младенцу, то священник может прочитать «Канон покойный над младенцем скончавшимся», полагаемый в «Чине погребения младенцев», но ни в каком случае «Канон молебный по Господу нашему Иисусу Христу… при разлучении души от тела всякого правоверного» (Р.д.С.П. 1886, №7).
Должно ли и законно ли совершать погребение по христианскому обряду над младенцем, крещение которого совершено повевальною бабкою или вообще мирянином, но не дополнено священником по случаю смерти младенца вскоре после рождения и крещения его повивальною бабкою?
Крещение, правильно совершенное мирянином, признается действительным: через такое крещение младенец вступает в Церковь Христову, делается истинным членом ее: следовательно, и по смерти своей не лишается права быть погребенным по обряду Православной Церкви (Рук. д. с. п. 1885 г., №48).
Нужно ли совершать каждение при отпевании младенцев? В чине младенческого отпевания употребления кадила не указывается.
Сообразно с значением при отпевании, знаменующего, по объяснению Новой Скрижали (ч. 4, гл. 20, § 4), умилостивительную жертву за лежащего, нет, казалось бы, оснований опускать каждение и при погребении младенческом (Ц. Вест. 1901, №24).
Следует ли при погребении младенцев читать несколько евангелий, как это вошло в некоторых местах в обычай?
Должно читать одно евангелие, как положено в Требнике.
При погребении младенцев, по 9-ой песне, какую ектению произносить?
В последовании погребения младенческого указано четыре раза произносить ектению: в первый раз — по 3 песне канона, во второй раз — по 6-й, в третий раз — по 9-й и в четвертый раз — пред отпустом. По 3-й песне канона не только указывается, но излагается и самый текст малой заупокойной ектении; ту же малую ектению предписывается произносить по 6-й песне канона и пред отпустом (см. Чин погреб. младенческого). Ясно, что и по 9-й песне канона разумеется та же малая ектения, т. е. заупокойная же, а не обыкновенная малая ектения. Если по 3 и 6 песне канона и пред отпустом малая заупокойная ектения сопровождается особенной молитвою («Господи Иисусе Христе Боже наш, родившихся от воды и духа» и пр.) и заканчивается возгласом: «Яко Ты еси Воскресение, живот и упокоение всех рабов Твоих» и т. д., то и по 9 песне канона малая упокойная ектения должна сопровождаться тою же молитвою и заканчивается тем же возгласом (Рук. д. с. п. 1887, №48).
Где стоять священнику при чтении разрешительной молитвы над погребаемым младенцем?
Разрешительную молитву над погребаемым младенцем священник должен читать, стоя у главы умершего и обратившись лицем к алтарю (Рук. д. с. п. 1888 г., т. II, с. 99. См. выше в «Последовании погребения мирских человек.
VIII.Поминовение усопших и панихида
Есть ли определенный срок, в течение которого умершие именуются новопреставленными?
Новопреставленными именуются обыкновенно до сорокового дня.
Как считать третий, девятый и сороковой дни от дня смерти известного лица: придерживаясь ли церковного счета времени, по которому с вечера начинается уже другой день, или — общеупотребительного гражданского, с двенадцати часов ночи?
У нас принято вести счет дней в указываемом случае так же, как и вообще в житейском быту, т. е. по гражданскому времясчислению: двенадцать часов ночи будет концом одного дня, и дальше пойдет счет времени уже другого дня.
Следует ли для торжественного поминовения, на поздней литургии, избирать воскресный день?
Дни воскресные, а также и праздничные, суть дни радости; поэтому, торжественное поминовение усопших, соединяемое с чтением заупокойного апостола и евангелия, поминаний на заупокойной ектении, с литией или панихидою после литургии, не подходит к светлому характеру праздничных дней. В эти дни допустимо лишь негласное поминовение на проскомидии (Рук. д. с. п. 1887, №16; 1890, №7). Митр. Московский Филарет, получив в субботу вечером известие о смерти своей любимой сестры, в воскресенье пишет письмо к родным, в котором говорит: «сегодня помянули мы почившую тайно, а завтра будет открытое поминовение» (Булгакова — Наст. кн. для св. — церк. служ., с.1269, примеч. 2). О поминовении в воскресные и праздничные дни см. также I вып. Сборника, стр. 71–72, 111, 133, 185. Вообще на литургии — стр. 54–61, 68, 72–73, 81.
Можно ли служить панихиду в Великий пост?
Такой вопрос был предложен одним лицом, желавшим отслужить панихиду по случаю годичной памяти его матери Московскому викарию, еп. Леониду. Преосв. Леонид обратился за советом к митр. Филарету, и тот написал ему следующее: «Кажется, вопрошающий, не предлагая вопроса, мог бы сказать: «Кажется, вопрошающий, не предлагая вопроса, мог бы сказать: смею ли рядом с воспоминанием крестной смерти Господней поставить память кончины моей матери, когда в сей день Церковь святых прославленных поминать не позволяет? — Если не хочет совсем подчиниться уставу Церкви, пусть совершить панихиду завтра, пред литургией, а не в пятницу» (ibid, примеч. 1). О поминовении Великим постом см. также I вып. Сборника, стр. 145, 150–151.
Почему принято от Фоминой недели до Вознесения при погребениях и заупокойных литургиях надевать светлые облачения, и не целесообразно ли надевать облачения черные?
По общепринятому обычаю, светлые облачения в указанных случаях надеваются в течение всей Пятидесятницы, а не до Вознесения. Впрочем, в настоящее время входит в обычай, по крайней мере — в столицах, надевать белые облачения при погребениях и во всякое другое время (Ц. Вест. 1894 г. №51–52. О том, почему при погребении и на заупокойных службах священнослужителям следовало бы облачаться в светлые ризы, см. Рук. д. с. п. 1886 г., №20, стр. 91–96. См. также выше в «Последовании погребения мирских человек.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |