Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТАКУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине«Менеджмент» на тему: Американская система менеджмента: сущность, позитивный опыт, возможности использования в Республике Беларусь
Студент экономического факультета заочного отделения 4 курса, группы ЗЭ-91 А.П. Осина
Руководитель ассистент А.С. Власкин
Витебск СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5 1 Теоретико-методологические истоки формирования современного американского менеджмента 7 1.1 Исторические предпосылки формирования американской системы менеджмента 7 1.2 Концепция Ф. Тейлора и его последователей 9 1.3 Концепция Э. Мэйо и использование его положений в современном менеджменте 15 1.4 Концепции Ч. Барнарда и ее вклад в формирование современного американского менеджмента 19 2 Современные концепции американкой системы менеджмента 24 2.1 П. Друкер и его научно-практическое наследие 24 2.2 И. Ансофф и его вклад в развитие американской системы менеджмента 30 2.3 Дж. О’Шоннесси и его принципы эффективного управления 34 3 Основные уроки американской системы менеджмента и возможность их использования в практике управления организациями Республики Беларусь 38 3.1 Анализ организационной структуры ОАО "ВЗРД "Монолит" 38 3.2 Возможности использования основных уроков американской системы менеджмента в практике управления организациями Республики Беларусь 42 Заключение 47 Список использованных источников 49 ВВЕДЕНИЕ
Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности. Мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собственной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.
Известный интерес представляет изучение американской модели менеджмента. Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.
Таким образом, вопрос исследования американской системы менеджмента и выявления возможностей использования основных уроков данной системы в Республике Беларусь является достаточно актуальным.
Цельюданнойкурсовой работы являетсяоценка возможности использования основных уроков американской системы менеджмента в практике управления на предприятиях Республики Беларусь.
Для достижения цели курсовой работы требуется выполнить следующие задачи: 1) определить теоретико-методологические истоки формирования современного американского менеджмента; 2) рассмотреть современные концепции американской системы менеджмента; 3) выявить основные уроки американской системы менеджмента и исследовать возможность их использования в практике управления организациями Республики Беларусь. Объектом курсовой работы являются организации Республики Беларусь.
Предметом является американская система менеджмента.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА Таблица 2.1 -- Правила эффективности фирмы
Источник: [13]. В книге, написанной профессором в 1979 году под названием «Принципы организации управления фирмой» рассматриваются все основные теории управления организацией: от «классической школы» до ситуационного анализа. Автор обобщает концепции известных буржуазных теоретиков, комментирует их, обосновывает собственные выводы. Изложение отличается полнотой и последовательностью, богатством научного аппарата. В этом учебнике были описаны самые заметные достижения в области управления. Дж. О'Шонесси, рассматривая принципы организации управления фирмой, группирует школы управления за такими подходами: классический подход, теория человеческих отношений, бихевиористичний подход; системный подход; ситуационный подход.
В своей книге он пишет, что разные аспекты организации исследуются с помощью различных подходов, которые иногда сильно отличаются друг от друга, так как изучаемые ими проблемы различны. [15] Именно этим объясняются кажущиеся противоречия между представителями разных школ.
Так, в классической модели, например, внимание сосредотачивается на формальных факторах; в теории человеческих отношений — на человеческих факторах, а системный подход и различные ситуационные теории уделяют больше внимания напряжениям, возникающим в организации вследствие несовершенства информации. Но поскольку главное внимание во всех подходах уделяется эффективности организации в достижении целей, то различные подходы должны скорее дополнять и поддерживать, чем отрицать друг друга. Именно это и хотел доказать Дж О`Шоннесси. Профессор подчеркивал, что переходя от классической теории не должна уступать место ситуационной, недостатки имеются во всех подходах, но бесполезным нельзя считать ни один из них.
При изучении классической школы менеджмента, О`Шоннесси выдвинул следующие принципы эффективного управления в рамках данной школы: глава каждого отделения должен отвечать за отдельный вид производства, чтобы ответственность распределялась меньше и специализация была бы более эффективной. Профессор полагает, что немаловажным является создание особых комитетов на фирме, которые будут координировать определенные области деятельности предприятия. А также он уделяет большое внимание планированию на фирме.
В рамках школы человеческих отношений, он предлагает такие принципы устранения недостатков этой системы, как создание «проектных групп», которые будут выполнять функции сбыта, производства, конструкторско-технологической подготовки и специальные функции, а также будут заниматься выполнением отдельных заказов. Это позволит организовать сотрудничество и создать основу для частого межличностного взаимодействия, снизить затраты на контроль и администрирование (потому что «проектные группы» будут осуществлять самоуправление), улучшить обслуживание, стимулировать инициативу и исключит разрушительные конфликты.
Анализируя проблемы системного похода к управлению фирмой, профессор пришел к такому выводу: необходимо организовать такие же отделения, как и при классическом подходе, поскольку взаимозависимость между видами продукции, относящейся к одной группе, сильнее, чем между группами. А также возможно создание «проектных групп».
Рассматривая ситуационный подход, О`Шоннесси выделил следующие принципы эффективности управления в рамках данной подхода: 1) для мелкосерийного или единичного производства необходима плоская, децентрализованная организационная структура, также требуется повышенное внимание к техническим разработкам как к важнейшему фактору эффективности производства. 2) для отделения продукции массового потребления может быть рекомендована более «механистическая» модель, но высокая интеграция все же потребуется, и решением вопроса будет подбор особого персонала по связям или, например, групп, состоящих из представителей разных отделов.[15]
Таким образом, Джон О`Шоннесси внес значительный вклад в развитие современного менеджмента. Он проанализировал все основные сформировавшиеся подходы американского менеджмента, выявил их недостатки и выработал рекомендации по их устранению, а также сумел показать их сходство, несмотря на различие видов анализа и терминологии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Американский опыт управления предприятиями -- это неиссякаемый источник новых идей, технологий, методов менеджмента. Для нашей страны весьма важным является изучение зарубежного опыта и применение основных, уже зарекомендовавших себя иностранных концепций эффективности управления.
В ходе выполнения курсовой работы были определены теоретико-методологические истоки формирования современного американского менеджмента; рассмотрены современные концепции американской системы менеджмента. Это позволило выявить следующие черты американской системы менеджмента: 1) История американской системы менеджмента насчитывает множество подходов к определению процесса управления персоналом и производством. 2) Достижения Ф. Тейлора, Э. Мэйо, Ч. Барнарда в области менеджмента оказали значительное влияние на формирование современного менеджмента. Их исследования до сих пор используются современными менеджерами. 3) Современные исследователи продолжают открывать в науке менеджмента новые грани с целью создания наиболее эффективной системы управления на предприятии. 4) Исследования П.Друкера, И.Ансоффа, Дж. О`Шоннесси активно используются многими предприятиями, в том числе и крупными известными корпорациями. 5) Американская система менеджмента основывается на важности: - понимания менеджером своей ответственности; - хороших отношений менеджеров к своим подчиненным; - точных подсчетов норм выработки для рабочих, потребности фирмы в ресурсах и проч.; - эффективного управления предприятием даже в условиях кризиса; - анализа всех показателей деятельности фирмы; - учета как внешних, так и внутренних факторов влияния на организацию и др.;
Таким образом, на основании изучения теоретической информации проведен анализ организационной структуры конкретного предприятия на примере ОАО «ВЗРД «Монолит», а также проведена оценка возможностей использования основных уроков американской системы менеджмента в практике управления организациями Республики Беларусь.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине«Менеджмент» на тему: Американская система менеджмента: сущность, позитивный опыт, возможности использования в Республике Беларусь
Студент экономического факультета заочного отделения 4 курса, группы ЗЭ-91 А.П. Осина
Руководитель ассистент А.С. Власкин
Витебск СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5 1 Теоретико-методологические истоки формирования современного американского менеджмента 7 1.1 Исторические предпосылки формирования американской системы менеджмента 7 1.2 Концепция Ф. Тейлора и его последователей 9 1.3 Концепция Э. Мэйо и использование его положений в современном менеджменте 15 1.4 Концепции Ч. Барнарда и ее вклад в формирование современного американского менеджмента 19 2 Современные концепции американкой системы менеджмента 24 2.1 П. Друкер и его научно-практическое наследие 24 2.2 И. Ансофф и его вклад в развитие американской системы менеджмента 30 2.3 Дж. О’Шоннесси и его принципы эффективного управления 34 3 Основные уроки американской системы менеджмента и возможность их использования в практике управления организациями Республики Беларусь 38 3.1 Анализ организационной структуры ОАО "ВЗРД "Монолит" 38 3.2 Возможности использования основных уроков американской системы менеджмента в практике управления организациями Республики Беларусь 42 Заключение 47 Список использованных источников 49 ВВЕДЕНИЕ
Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности. Мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собственной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.
Известный интерес представляет изучение американской модели менеджмента. Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.
Таким образом, вопрос исследования американской системы менеджмента и выявления возможностей использования основных уроков данной системы в Республике Беларусь является достаточно актуальным.
Цельюданнойкурсовой работы являетсяоценка возможности использования основных уроков американской системы менеджмента в практике управления на предприятиях Республики Беларусь.
Для достижения цели курсовой работы требуется выполнить следующие задачи: 1) определить теоретико-методологические истоки формирования современного американского менеджмента; 2) рассмотреть современные концепции американской системы менеджмента; 3) выявить основные уроки американской системы менеджмента и исследовать возможность их использования в практике управления организациями Республики Беларусь. Объектом курсовой работы являются организации Республики Беларусь.
Предметом является американская система менеджмента.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |