Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., д.филол.наук, профессор,Зав.кафедрой русской литературы
© Тюменский государственный университет, 2011. © Рогачева Н. А., 2011. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины –показать общие закономерности литературной жизни и творчества писателей, осмыслить учения о литературном произведении, его составе, структуре, функциях, родах и жанрах литературы, сущности литературы как вида искусства. Задачи: 1) сформировать представление об исторической динамике и современном состоянии литературоведения, месте дисциплины в системе гуманитарных наук; 2) обобщить и систематизировать историко-литературные знания студента; 3) показать соответствие метода и результата анализа литературного факта; 4) подготовить студентов к выполнению учебных исследований по литературоведению; 5) сформировать базовые знания для разработки программы историко-литературного курса на основе школьной программы.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Б.2. Общепрофессиональный цикл. Вариативная часть. Иные дисциплины по выбору вуза. Профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)». Курс «Теория литературы» изучается в предпоследнем семестре и призван свести воедино все историко-литературные и теоретико-литературные представления студентов, одновременно подчеркивая дискуссионную сущность науки о литературе, противоречий литературного процесса. Дисциплина логически завершает изучение теоретико-литературных курсов «Введение в литературоведение», «Филологический анализ текста», «Основы филологии», практикумов по литературоведческому анализу текста, специальных дисциплин по подготовке студента-филолога; освоение дисциплины опирается на знания, полученные в ходе изучения историко-литературных курсов (история русской литературы, современная российская литература). На начальном этапе от студента требуется умение видеть литературные факты в достаточно широком социо-культурном контексте, умение анализировать литературный текст, представление о взаимозависимости целей литературоведческого прочтения текста и методов анализа произведения. Дисциплина готовит студента к самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности в качестве преподавателя литературоведческих дисциплин, а также в качестве исследователя литературных текстов и литературного процесса.
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными – владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); – осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); общепрофессиональными – способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1); – владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); – владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4); в научно-исследовательской деятельности – владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); – владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: * Знать: основные этапы исторического развития и особенности современного состояния литературы и науки о литературе, историко-литературные факты в сопряжении с гражданской историей и историей русской культуры; * Уметь: характеризовать закономерности литературного процесса, видеть художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определять художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом. * Владеть: методами анализа литературного произведения, приемами описания литературоведческого источника, сопоставления концепций, навыками литературоведческого исследования, методическими принципами построения историко-литературного курса и практического занятия по изучению отдельного художественного текста.
СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ 7 семестр. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов (32 лекционных, 32 лабораторных, 44 – самостоятельная работа). Форма итоговой аттестации – экзамен, контрольная работа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |