![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Величины ограничения социометрических выборов
Примеры вопросов для изучения личных отношений а) К кому в своей группе Вы обратились бы за советом в трудной жизненной ситуации? Инструкция по обработке данных: Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшими способами количественной обработки являются табличный, графический и индексологический. Вначале постройте социоматрицу. По вертикали запишите за номерами фамилии всех членов группы, которая изучается; по горизонтали — только их номер. На соответствующих пересечениях цифрами +1, +2, +3 обозначают тех, кого выбрал каждый испытуемый в первую, вторую, третью очередь, цифрами -1, -2, -3 — тех, кого подопытный не избирает в первую, вторую и третью очередь (см. Социоматрица 1).
Социоматрица 1
Социоматрица 2
Далее подсчитайте по вертикали алгебраическую сумму всех полученных каждым членом группы выборов (количество выборов) и баллов. Рассчитайте социометрический вес в группе каждого студента по формуле: Далее определите положительные Согласно вычисленным индексы определите интегральный социометрический статус каждого члена группы: «звезда» - если P>>1, Проанализируйте социоматрицу, уделяя наибольшее внимание выявлению взаимных положительных выборов. На их основании выделите микрогруппировки внутри группы. С учетом вычисленных индексов постройте социограмму. Социограмма — графическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий. Она даёт наглядное представление о внутригрупповой дифференциации членов группы. Пример социограммы (карты групповой дифференциации), предложенной Я. Коломинским[2], см. ниже.
——> позитивный односторонний выбор, <——> позитивный обоюдный выбор, ------> негативный односторонний выбор, <------> негативный обоюдный выбор.
Сделайте выводы о внутригрупповой структуре и социометрических статусах членов группы. Оформите результаты сделанной работы в виде отчета. [1] Социометрия: исследование межличностных отношений в группе. URL: http://psyfactor.org/moreno.htm [2] Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. – Мн., 1984. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |