Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подходы к социологическому изучению культурыПодходы: 1.Описывающий «статику» культуры · Предметный – под культурой подразумевается все то, что создано человеком. · Ценностный – изучает культуру как систему ценностей, признаваемую тем или иным социумом. · Символический – изучает культуру как систему символов, определяющих отношение человек с миром. · Текстовый – культура изучается как знаковое пространство. 2.Описывающий «динамику» культуры · Деятельностный – культура определяется как качественная характеристика любых форм и результатов человеческой активности. · Игровой – культура рассматривается как система правил, которые должны выполнять люди. · Технологический – культура как особая совокупность средств и механизмов для решения проблем, с которыми сталкиваются ее носители. · Коммуникативный – культура изучается как система социальных коммуникаций. 3.Описывающие агентов культурной активности · Диалоговый – культура рассматривается как сложное многоуровневое образование, в котором постоянно организуется диалог различных традиций и содержаний. · Субъектный - внимание концентрируется на носителях той или иной культурной формы. Структура культуры Социальные нормы – общие шаблоны, регулирующие поведение людей в определённых ситуациях. Типы норм: · Нормы-правила – их выполнения обязательно. · Нормы-ожидания – их выполнение желательно.
• Проскриптивные – запрещают определенный тип поведения. • Прескриптивные – предписывают определенный тип поведения.
Формальный Неформальный – существуют в коллективном сознании.
Нормы приближения к партнеру по общению: 1. Интимное расстояние (0 – 45 см) 2. Персональное расстояние (45 – 120 см) 3. Социальное расстояние (120 – 400 см) 4. Публичное расстояние (400 – 750 см) Закон – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Санкции – реакции социального окружения на соблюдение или несоблюдение норм. Бывают позитивные и негативные. Правила – элементы, регулирующие поведение людей в соответствии с ценностями определенной культуры. Привычки – установившиеся схемы поведения в определенных ситуациях. Частота и сила жестикуляции людей разных национальностей: Финны – 1 раз в час. Итальянцы – 80 раз в час. Французы – 120 раз в час. Мексиканцы – 180 раз в час. Манеры – внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. Этикет – приятая в особых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое. Обычай – традиционно установившийся порядок поведения. Нравы - обычаи, приобретающие моральное значение. Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в течение длительного времени. Церемония – последовательность действий, имеющих символическое значение и посвященных празднованию каких-либо событий или дат. Ритуал – сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых особо избранными и подготовленными людьми. Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом. Ценности – общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться. Они составляют основу нравственных принципов. Оставшиеся элементы: Вкус Увлечение Мода Верования Знания Миф Кодекс чести
Формы проявления культуры Культура: 1. Элитарная – создается либо привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Включает в себя изящное искусство, классическую музыку, высокоинтеллектуальную литературу. Она трудна для понимания неподготовленного человека. 2. Народная – создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Включает в себя мифы, легенды, сказки, песни, танцы и т.д. 3. Массовая – общедоступная культура, создаваемая профессиональными авторами и понятная всем слоям общества. Время появления – середина XX века. Обладает меньшей художественной ценностью нежели элитарная или народная культуры. Имеет коммерческий характер. Основная задача – развлекать и отвлекать. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |