Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какой подход в воспитании предполагает персонализацию педагогического взаимодействия, включения в этот процесс чувств, переживаний, соответствующих действий?а) личностный б) деятельностный в) комплексный г) правильного ответа нет
3. Выберите правильные ответы: Показателями трудовой воспитанности личности являются… а) высокий статус в коллективе б) адекватная самооценка в) потребность в труде г) готовность к выбору профессии д) доброжелательное отношение к людям
4. Выберите правильный ответ: Этнопедагогика изучает… а) становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника б) становление и развитие традиционных народных культур воспитания в) проблемы межнационального взаимодействия
5. Выберите правильные ответы: К методам формирования сознания личности относятся… а) беседа б) поощрение в) дискуссия г) пример д) наблюдение 6. Выберите правильный ответ: Метод воспитания, обращенный к уму, логике воспитанника и обеспечивающий самостоятельное осмысление идей и их добровольное принятие – это… а) поощрение б) убеждение в) приучение г) наказание 7. Выберите правильные ответы: Выбор педагогом методов воспитания зависит от следующих факторов… а) содержание воспитания б) стаж педагогической деятельности воспитателя в) возраст воспитанника г) цели воспитания д) уровень воспитанности ребенка
8. Выберите правильный ответ: Коллектив - это группа людей, выделенная по следующему основанию: а) количество членов группы б) уровень развития группы в) длительность общения в группе
9. Верно ли утверждение? Основными стимулами самовоспитания являются… а) конструктивная критика б) богатство жизненного опыта в) притязания на повышение статуса г) профессиональная программа
10. Выберите правильные ответы: Координирующая функция классного руководителя предполагает организацию, проведение и корректировку деятельности: проведение классных часов, экскурсий, родительских собраний а) да б) нет Часть Б. 1. Установите правильную иерархию понятий (от самого широкого к самому узкому): Воспитательная работа, 2) приучение, 3) воспитание, 4) методы воспитания, 5) социализация ___________________________________________________________
2. Установите правильное соответствие между направлениями воспитания и целями воспитательной работы. Для этого напротив цифры поставьте соответствующую букву: 1. _____, 2. _____, 3. _____, 4. _____ .
3. Вставьте пропущенное слово: Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, дружба называются … _________________________________________________________
4. Проанализируйте следующую ситуацию, предложите пути ее разрешения: Девочка из неблагополучной семьи постоянно держится возле учительницы, говорит с нею о своих проблемах, раскрывает семейные тайны, в которые больше никого не посвящает. Как вести себя учительнице в этой ситуации? Часть В. Прочитайте текст и выполните задание: Педагог формирует личность другого человека, как скульптор ваяет свое творение, но имеет дело с живым материалом и творит не один, а вместе с другими людьми и обстоятельствами. «Вся тревога, все огорчения и все торжество нашего дела, – писал В. А. Сухомлинский, – в том и состоит, что скульпторов несколько. Это семья и личность воспитателя, и детский коллектив, и книга, и совершенно непредвиденные ваятели, скажем знакомые, с которыми подружила мальчишку улица. Если бы все эти силы действовали как хорошо слаженный оркестр, сколь легко творились бы люди! Но у каждого мастера свой норов и свой характер, свой почерк и, наконец, свое представление о будущем существе, свой этический и эстетический идеал. У каждого – склонность критически относиться к творчеству соперников, и он норовит не только пройтись резцом по мраморной целине, но и ковырнуть там, где только что поработала рука другого ваятеля. Потом наступает момент, когда и мрамор перестает быть неодушевленной глыбой, “скульптура” оживает, становится существом, познающим не только мир вокруг себя, но и самого себя. И тогда берет это существо свой собственный резец и само начинает ваять и даже исправлять то, что сделали другие. Как мечи, скрещиваются резцы, летит мраморная крошка, и иногда от благородного камня откалываются целые куски… Свести все многообразные влияния в одно, добиться, по возможности, гармонии – задача педагога». (Сухомлинский В.А. Вижу человека // Литературная газета. – 1967. – 27 сент.) Задание к тексту: Сформулируйте и аргументируйте Ваше понимание текста и Ваше отношение к его содержанию.
При анализе теоретических вопросов на зачете учитывается и фиксируется в оценочном листе: 1.Доминирующий тип знания: - фактическое; - понятийное; - концептуальное. 2.Знание содержания педагогической терминологии: - правильность/ ошибочность определений, формулировок; - стремление дать свою формулировку, отказ от формальных определений. 3. Связывает элементы содержания в систему(+) либо демонстрирует фрагментарность знаний (-) 4.Адекватно использует межнаучную терминологию (система, структура, процесс, функция и др.) 5.Использует общие схемы рассуждения (дедукция, индукция, абстрагирование и др.) 6.Логичность, последовательность (+) либо бессвязность (-) рассуждений 7.Обосновывает смысл данного фрагмента педагогического знания (обобщает, делает промежуточные и итоговые выводы) 8. Абстрактное / практикоориентированное знание и изложение: - приводит примеры (без стимулов преподавателя); - называет понятие, под которое подпадает факт, ситуация. 9.Быстро (+) или медленно (-) переключается 10. Быстро (+) или медленно (-) ассоциирует 11. Быстро (+) или медленно (-) вспоминает 12. Категоричность (либо гибкость) в суждениях, оценках. 13. Речь: (четкость, последовательность-«дидактичность» / нейтральность, обыденность). 14. Эмоциональность: - позитивная, субъективная; - нейтральная, равнодушие; - отрицательная, негативная, напряжение. 15. Ценностные ориентиры в анализе: - на себя; - на ученика; - на организацию; - на содержание; - на других субъектов.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Педагогика (модуль «Теоретическая педагогика»)
а) основная литература: Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2008. б) дополнительная литература: 1. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика:Учебное пособ.для студ. вузов/Л. Н. Бережнова, И.Л.Набок, В.И.Щеглов.-2-е изд.,стер.-М:Академия, 2008.
4. Воспитание: Современные парадигмы: Монография / А. К. Быков, И. А. Липский, Л. Е. Никитина, О. Г. Прохорова и др. – М., 2006. 5. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пос. длч студ. высш. уч. зав. / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2008. 6. Галкина, Т. И. Воспитательная работа классного руководителя в 5-6-классах / Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 7. Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента : учебно - методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М., 2007.
12. Кукушин, В. С. Общие основы педагогики / В. С. Кукушин. – М.: Март, 2006. 13. Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Академия, 2008. 14. Осмоловская, И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловская. – М.: Академия, 2008. 15. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова; Под ред.Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008. 16. Пастернак, Н. А. Психология воспитания / Н. А. Пастернак; под ред. А. Г. Асмолова. – М.,2008.
18. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого.– М.: Пед. об-во России, 2007. 19. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студ.вузов/ И.П. Подласый .-М: Высшее образование,2008. 20. Пономарева, Т.М. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов /Т.М. Пономарева; Науч. Ред. А.А. Орлов. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2008. 21. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В.С.Селиванов. - М.: Академия, 2004. 22. Ситаров, В.А. Дидактика / В.А. Ситаров; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2008. 23. Сманцер, А. П. Гуманизация педагогического процесса / А. П. Сманцер. – Мн.: Беспринт, 2005. 24. Симонов, В.П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах / В.П.Симонов. – М, 2006. 25. Федотова, Г.А. Болонско-Копенгагенский процесс: интеграция России в международное образовательное пространство / Г. А. Федотова. – М., 2006. 26. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? А.В.Хуторской. - М., 2005. 27. Шайденко, Н.А. Направления эффективной модернизации педагогического образования в условиях реализации национального проекта "Образование"/ Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков, В. А. Панин, А. Н. Сергеев - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2007. 28. Шайденко, Н.А. Социально-экономические условия эффективной модернизации региональной системы образования /Н.А. Шайденко, В.А.Панин, А.Н.Сергеев. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2007. 29. Шамова, Т.И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. / Т.И.Шамова, Г.Н.Шибанова. – М.,2005.
Статьи:
2. Галицкая, И.А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И.А. Галицкая, И.В. Метлик // Педагогика. – 2009. - № 10. - С. 36 - 46. 3. Гражданин и патриот. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников // Учительская газета. - 2009. - №23 (10260) от 09 июня 2009 г. 4. Григорьев, Д. Результаты и эффекты воспитания / Д. Григорьев, П. Степанов // Народное образование. – 2009. - № 4. – С. 222 – 226. 5. Гудилина, О.В. Планирование воспитательной работы классного руководителя / О.В. Гудилина // Классный руководитель. – 2009. - № 1. – С. 48 – 54. 6. Екенина, Н.В. Алгоритм организации самоуправления в коллективе / Н.В. Екенина // Классный руководитель. – 2009. - № 6. – С. 5-8. 7. Еременко, О.А. Анализ форм работы классного руководителя / О.А. Еременко // Классный руководитель. – 2009. - № 7. – С. 64-68.
16. Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений. Методические рекомендации. Приложение к Приказу Минобрнауки России от 3 февраля 2006г. № 21. // Классный руководитель. - 2007. - № 2. – С.4–7. 17. Овчинникова, Н.П. Проблемы патриотического воспитания сельских школьников / Н.П. Овчинникова Н.С Ульянова // Педагогика. – 2009. - № 5. – С. 52 – 57.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: www.1september.ru www.pedlib.ru www.gumer.info www.bim-bad.reability.ru www.informika.ru www.philosophiya.ru/person/wklim/txt/detail.php Рубрика: Образование www.tspu.tula.ru www.oim.ru www.ug.ru Учительская газета www.eidos.ru Интернет-журнал «Эйдос» www.eduhmao.ru Понятийный словарь/ www.edu.ru Глоссарий Рубрика: Образование www.school.edu.ru www.education.info-com.ru www.ppoisk.nm.ru www.mgou.h11.ru Университетский Банк Данных "Ресурс образования" www.dictionary.fio.ru Словарь.ru: Рубрика: Образование www.terra.nino.ru Школьная Terra Incognita / www.pedsovet.org www.parent.fio.ru Родитель.ru: Клуб «Семья».Рубрика: Дети www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |