Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какой подход в воспитании предполагает персонализацию педагогического взаимодействия, включения в этот процесс чувств, переживаний, соответствующих действий?

а) личностный

б) деятельностный

в) комплексный

г) правильного ответа нет

 

3. Выберите правильные ответы:

Показателями трудовой воспитанности личности являются…

а) высокий статус в коллективе

б) адекватная самооценка

в) потребность в труде

г) готовность к выбору профессии

д) доброжелательное отношение к людям

 

4. Выберите правильный ответ:

Этнопедагогика изучает…

а) становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника

б) становление и развитие традиционных народных культур воспитания

в) проблемы межнационального взаимодействия

 

5. Выберите правильные ответы:

К методам формирования сознания личности относятся…

а) беседа

б) поощрение

в) дискуссия

г) пример

д) наблюдение

6. Выберите правильный ответ:

Метод воспитания, обращенный к уму, логике воспитанника и обеспечивающий самостоятельное осмысление идей и их добровольное принятие – это…

а) поощрение

б) убеждение

в) приучение

г) наказание

7. Выберите правильные ответы:

Выбор педагогом методов воспитания зависит от следующих факторов…

а) содержание воспитания

б) стаж педагогической деятельности воспитателя

в) возраст воспитанника

г) цели воспитания

д) уровень воспитанности ребенка

 

8. Выберите правильный ответ:

Коллектив - это группа людей, выделенная по следующему основанию:

а) количество членов группы

б) уровень развития группы

в) длительность общения в группе

 

9. Верно ли утверждение?

Основными стимулами самовоспитания являются…

а) конструктивная критика

б) богатство жизненного опыта

в) притязания на повышение статуса

г) профессиональная программа

 

10. Выберите правильные ответы:

Координирующая функция классного руководителя предполагает организацию, проведение и корректировку деятельности: проведение классных часов, экскурсий, родительских собраний

а) да

б) нет

Часть Б.

1. Установите правильную иерархию понятий (от самого широкого к самому узкому):

Воспитательная работа, 2) приучение, 3) воспитание, 4) методы воспитания, 5) социализация

___________________________________________________________

 

2. Установите правильное соответствие между направлениями воспитания и целями воспитательной работы. Для этого напротив цифры поставьте соответствующую букву:

1. _____, 2. _____, 3. _____, 4. _____ .

 

1. Патриотическое воспитание А. Развитие механизмов саморегуляции поведения
2. Умственное воспитание Б. Развитие способности ценить и создавать прекрасное
3. Нравственное воспитание В. Развитие познавательных возможностей
4. Эстетическое воспитание Г. Формирование чувства национального достоинства

 

3. Вставьте пропущенное слово:

Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, дружба называются …

_________________________________________________________

 

4. Проанализируйте следующую ситуацию, предложите пути ее разрешения:

Девочка из неблагополучной семьи постоянно держится возле учительницы, говорит с нею о своих проблемах, раскрывает семейные тайны, в которые больше никого не посвящает. Как вести себя учительнице в этой ситуации?

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задание:

Педагог формирует личность другого человека, как скульптор ваяет свое творение, но имеет дело с живым материалом и творит не один, а вместе с другими людьми и обстоятельствами. «Вся тревога, все огорчения и все торжество нашего дела, – писал В. А. Сухомлинский, – в том и состоит, что скульпторов несколько. Это семья и личность воспитателя, и детский коллектив, и книга, и совершенно непредвиденные ваятели, скажем знакомые, с которыми подружила мальчишку улица.

Если бы все эти силы действовали как хорошо слаженный оркестр, сколь легко творились бы люди! Но у каждого мастера свой норов и свой характер, свой почерк и, наконец, свое представление о будущем существе, свой этический и эстетический идеал. У каждого – склонность критически относиться к творчеству соперников, и он норовит не только пройтись резцом по мраморной целине, но и ковырнуть там, где только что поработала рука другого ваятеля. Потом наступает момент, когда и мрамор перестает быть неодушевленной глыбой, “скульптура” оживает, становится существом, познающим не только мир вокруг себя, но и самого себя. И тогда берет это существо свой собственный резец и само начинает ваять и даже исправлять то, что сделали другие. Как мечи, скрещиваются резцы, летит мраморная крошка, и иногда от благородного камня откалываются целые куски… Свести все многообразные влияния в одно, добиться, по возможности, гармонии – задача педагога». (Сухомлинский В.А. Вижу человека // Литературная газета. – 1967. – 27 сент.)

Задание к тексту:

Сформулируйте и аргументируйте Ваше понимание текста и Ваше отношение к его содержанию.

 

При анализе теоретических вопросов на зачете учитывается и фиксируется в оценочном листе:

1.Доминирующий тип знания:

- фактическое;

- понятийное;

- концептуальное.

2.Знание содержания педагогической терминологии:

- правильность/ ошибочность определений, формулировок;

- стремление дать свою формулировку, отказ от формальных определений.

3. Связывает элементы содержания в систему(+) либо демонстрирует фрагментарность знаний (-)

4.Адекватно использует межнаучную терминологию (система, структура, процесс, функция и др.)

5.Использует общие схемы рассуждения (дедукция, индукция, абстрагирование и др.)

6.Логичность, последовательность (+) либо бессвязность (-) рассуждений

7.Обосновывает смысл данного фрагмента педагогического знания (обобщает, делает промежуточные и итоговые выводы)

8. Абстрактное / практикоориентированное знание и изложение:

- приводит примеры (без стимулов преподавателя);

- называет понятие, под которое подпадает факт, ситуация.

9.Быстро (+) или медленно (-) переключается

10. Быстро (+) или медленно (-) ассоциирует

11. Быстро (+) или медленно (-) вспоминает

12. Категоричность (либо гибкость) в суждениях, оценках.

13. Речь: (четкость, последовательность-«дидактичность» / нейтральность, обыденность).

14. Эмоциональность:

- позитивная, субъективная;

- нейтральная, равнодушие;

- отрицательная, негативная, напряжение.

15. Ценностные ориентиры в анализе:

- на себя;

- на ученика;

- на организацию;

- на содержание;

- на других субъектов.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Педагогика (модуль «Теоретическая педагогика»)

 

а) основная литература:

Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2008.

б) дополнительная литература:

1. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика:Учебное пособ.для студ. вузов/Л. Н. Бережнова, И.Л.Набок, В.И.Щеглов.-2-е изд.,стер.-М:Академия, 2008.

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2004.
  2. Волынкин, В.И. Педагогика: Учебное пособие для студ.вузов/ В.И. Волынкин.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

4. Воспитание: Современные парадигмы: Монография / А. К. Быков, И. А. Липский, Л. Е. Никитина, О. Г. Прохорова и др. – М., 2006.

5. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пос. длч студ. высш. уч. зав. / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2008.

6. Галкина, Т. И. Воспитательная работа классного руководителя в 5-6-классах / Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

7. Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента : учебно - методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М., 2007.

  1. Загвязинский, В. И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2008.
  2. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2008.
  3. Еремина, Р. А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя / Р.А. Еремина. - М., 2008.
  4. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.: Академия, 2008.

12. Кукушин, В. С. Общие основы педагогики / В. С. Кукушин. – М.: Март, 2006.

13. Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Академия, 2008.

14. Осмоловская, И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловская. – М.: Академия, 2008.

15. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова; Под ред.Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008.

16. Пастернак, Н. А. Психология воспитания / Н. А. Пастернак; под ред. А. Г. Асмолова. – М.,2008.

  1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова. - М.: Академия, 2008.

18. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого.– М.: Пед. об-во России, 2007.

19. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студ.вузов/ И.П. Подласый .-М: Высшее образование,2008.

20. Пономарева, Т.М. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов /Т.М. Пономарева; Науч. Ред. А.А. Орлов. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2008.

21. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В.С.Селиванов. - М.: Академия, 2004.

22. Ситаров, В.А. Дидактика / В.А. Ситаров; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2008.

23. Сманцер, А. П. Гуманизация педагогического процесса / А. П. Сманцер. – Мн.: Беспринт, 2005.

24. Симонов, В.П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах / В.П.Симонов. – М, 2006.

25. Федотова, Г.А. Болонско-Копенгагенский процесс: интеграция России в международное образовательное пространство / Г. А. Федотова. – М., 2006.

26. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? А.В.Хуторской. - М., 2005.

27. Шайденко, Н.А. Направления эффективной модернизации педагогического образования в условиях реализации национального проекта "Образование"/ Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков, В. А. Панин, А. Н. Сергеев - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2007.

28. Шайденко, Н.А. Социально-экономические условия эффективной модернизации региональной системы образования /Н.А. Шайденко, В.А.Панин, А.Н.Сергеев. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2007.

29. Шамова, Т.И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. / Т.И.Шамова, Г.Н.Шибанова. – М.,2005.

  1. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания / Н. Е. Щуркова. – СПб., 2005.

Статьи:

  1. Александрова, Е. Создаем систему воспитательной работы в школе / Е. Александрова // Народное образование. – 2009. - № 7. – С. 227 – 235.

2. Галицкая, И.А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И.А. Галицкая, И.В. Метлик // Педагогика. – 2009. - № 10. - С. 36 - 46.

3. Гражданин и патриот. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников // Учительская газета. - 2009. - №23 (10260) от 09 июня 2009 г.

4. Григорьев, Д. Результаты и эффекты воспитания / Д. Григорьев, П. Степанов // Народное образование. – 2009. - № 4. – С. 222 – 226.

5. Гудилина, О.В. Планирование воспитательной работы классного руководителя / О.В. Гудилина // Классный руководитель. – 2009. - № 1. – С. 48 – 54.

6. Екенина, Н.В. Алгоритм организации самоуправления в коллективе / Н.В. Екенина // Классный руководитель. – 2009. - № 6. – С. 5-8.

7. Еременко, О.А. Анализ форм работы классного руководителя / О.А. Еременко // Классный руководитель. – 2009. - № 7. – С. 64-68.

  1. Зайцева, В. Физическая культура ребенка в её широком понимании – забота семьи и школы / В. Зайцева // Народное образование. – 2008.- №2. - С.253-261.
  2. Зелинский, К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения / К. Зелинский // Народное образование. – 2008. - №1. - С.213-220.
  3. Караковский, В. Воспитание в школе будущего / В. Караковский // Народное образование. - 2008. - №2. - С.229-233.
  4. Кучмаева, О.В. Мониторинг воспитательного потенциала семьи / О.В. Кучмаева, Е.А. Марыганова, О.Л. Петрякова // Педагогика. - 2008. - №3. - С.53-59.
  5. Лепнева, О. Коллектив класса – «классный коллектив»? / О. Лепнева, Е. Тимошко // Народное образование. – 2009. - № 8. - 246 – 256.
  6. Луховицкий, В. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты / В. Луховицкий, Е. Русакова, Ю. Силинг // Народное образование. – 2009. - № 7. – С. 212 – 217.
  7. Морозова, Н.В. Положение о классном руководстве / Н.В. Морозова // Классный руководитель. – 2009. - № 1. – С. 133 – 139.
  8. Насыров, М. Воспитание у школьников культуры межнационального общения / М. Насыров // Учитель. – 2008. - №4. - С. 2-7.

16. Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений. Методические рекомендации. Приложение к Приказу Минобрнауки России от 3 февраля 2006г. № 21. // Классный руководитель. - 2007. - № 2. – С.4–7.

17. Овчинникова, Н.П. Проблемы патриотического воспитания сельских школьников / Н.П. Овчинникова Н.С Ульянова // Педагогика. – 2009. - № 5. – С. 52 – 57.

  1. Соловцова, И.А. Духовное воспитание: система понятий / И.А. Соловцова // Педагогика. - 2008. - №4. - С.11-17.
  2. Степанов, П. Методика воспитания межкультурной толерантности у подростков / П. Степанов // Педагогическая техника. – 2008. - №1. - С.21-38.
  3. Супрунова, А. Мамы и папы всегда рядом: Как на практике объединить усилия семьи и школы / А. Супрунова // Учительская газета. - 2009. - №25 (10262) от 23 июня 2009 г.
  4. Федорова, С. Истина, добро и красота. Три основы жизни, достойной Человека / С. Федорова // Учительская газета. - 2009. - №20 (10257) от 19 мая 2009 г.
  5. Филонов, Г.Н. Деятельностная сущность воспитания / Г.Н. Филонов // Педагогика. - 2008. - №2. - С.13-19.
  6. Хлесткова, О. Любовь и уважение заслуживают все. Воспитательная система класса / О. Хлесткова // Учительская газета. - 2009. - №16 (10253) от 21 апреля 2009 г.
  7. Шиянов, Е.Н. Аксиологические основания процесса воспитания / Е.Н. Шиянов // Педагогика. - 2007. - №10. -С.33-37.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.1september.ru

www.pedlib.ru

www.gumer.info

www.bim-bad.reability.ru

www.informika.ru

www.philosophiya.ru/person/wklim/txt/detail.php Рубрика: Образование

www.tspu.tula.ru

www.oim.ru

www.ug.ru Учительская газета

www.eidos.ru Интернет-журнал «Эйдос»

www.eduhmao.ru Понятийный словарь/

www.edu.ru Глоссарий Рубрика: Образование

www.school.edu.ru

www.education.info-com.ru

www.ppoisk.nm.ru

www.mgou.h11.ru Университетский Банк Данных "Ресурс образования"

www.dictionary.fio.ru Словарь.ru: Рубрика: Образование

www.terra.nino.ru Школьная Terra Incognita /

www.pedsovet.org

www.parent.fio.ru Родитель.ru: Клуб «Семья».Рубрика: Дети

www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...