![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как Вы оцениваете качество организации и проведения аудиторных занятий (лекций, практические занятия, лабораторные работы) по следующим индикаторам? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное)
3. Как Вы оцениваете качество организации и контроля самостоятельной работы студентов (СРС) по следующим индикаторам? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное)
4. Оцените, пожалуйста, используемые преподавателем формы и методы контроля качества знаний студентов по следующим индикаторам? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное значение)
5. Как Вы оцениваете свои успехи в овладения компетенциями в ходе изучения дисциплины?
6. Ваши дополнительные комментарии или пожелания:_____________ ________________________________________________________________________________ Спасибо за ответы! Аннотация 1. Цели модуля: Целями освоения модуля «Теоретическая педагогика» являются формирование профессиональных компетенций бакалавра посредством освоения системы теоретических педагогических знаний (понятийно-терминологического аппарата педагогики); умений выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; описывать и объяснять реальные педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи. Модуль «Теоретическая педагогика» должен обеспечить тем самым становление у студентов педагогической направленности мышления в процессе развития такой общепрофессиональной компетенции как способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности, а также профессиональных компетенций, обеспечивающих опыт изучения личности обучающихся и воспитанников, осуществления педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, готовность взаимодействовать с разными субъектами педагогического процесса. 2 Место модуля в структуре ООП: Модуль «Теоретическая педагогика»относится к базовой части дисциплин профессионального цикла и является вторым модулем дисциплины «Педагогика». Изучение данного модуля предполагает как связи с модулем «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Практическая педагогика», «Управление образовательными системами», системой практик, так и междисциплинарные связи с философией, психологией, методикой обучения и воспитания, выступая как значимый курс для освоения дисциплин вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки. Изучение данного модуля базируется на освоении модуля «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли» и создает основу для изучения модуля «Практическая педагогика», являющегося его логическим продолжением, прежде всего в плане развития профессиональной направленности мышления студентов, формирования важнейших профессиональных компетенций. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: … - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4) - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3) - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5) - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6) 3.2.В результате изучения дисциплины студент должен знать: - сущность и структуру образовательных процессов (ОПК-4); - особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества (ОПК-4); - методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации) (ОПК-4); - способы профессионального самопознания и саморазвития (ОПК-4); - методы контроля качества учебно-воспитательного процесса (ОПК-4) - способы психологического и педагогического изучения обучающихся (ПК-3); - теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса (ПК-3); - современные методы диагностирования достижений обучающихся (ПК-3); - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса (ПК-5); - особенности социального партнерства в системе образования (ПК-5); - особенности и причины конфликтов в педагогической деятельности (ПК-5); - закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды (ПК-6); - способы построения межличностных отношений в группах разного возраста (ПК-6); - способы создания коллектива учащихся (ПК-6)
уметь: - системно анализировать и выбирать образовательные концепции (ОПК-4); - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации (ОПК-4); - оценивать качество учебно-воспитательного процесса (ОПК-4); - организовывать внеучебную деятельность обучающихся (ПК-3); - создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду (ПК-3); - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач (ПК-3); - бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса (ПК-5); - управлять деятельностью помощников учителя и волонтёров, координировать деятельность социальных партнеров (ПК-5); - организовывать взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами в разных формах (ПК-5); - учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся (ПК-6); - организовывать внутригрупповое и межгрупповое общение детей, сотрудничество воспитанников и обучающихся посредством различных методов (ПК-6); - проектировать мероприятия, направленные на создание коллектива (ПК-6); владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) (ОПК-4); - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны (ОПК-4). - способами оценки качества учебно-воспитательного процесса (ОПК-4); - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения (ПК-3) - способами осуществления диагностирования достижений учащихся (ПК-3) - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса (ПК-5); - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды (ПК-5); - способами организации и поддержания взаимодействия, сотрудничества обучающихся и воспитанников разных возрастных групп (ПК-6); 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет _____2____ зачетные единицы. 5. Разработчики:к.п.н., доцент О.В. Чукаев
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100 Педагогическое образование. Разработчик(и):
Рецензент(ы):
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |